Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган указывает на неуплату налогов владельцем транспортных средств и объекта недвижимости.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Софронов П.А.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Оконешниковой М.М., судей Игнатьевой А.Р., Сыреновой С.Н.,
при секретаре Н.,
в открытом судебном заседании рассмотрела апелляционную жалобу административного ответчика на решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 года, которым по делу по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району Республике Саха (Якутия) к П. о взыскании налога и пени
постановлено:
Административное исковое заявление Инспекции федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району РС (Я) к П. о взыскании налога и пени удовлетворить.
Взыскать с П., _______ года рождения, уроженца.........., проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия), .........., задолженность по налогам и сборам за 2014 год в размере 18 330 руб. 33 коп., в том числе: 211 руб. 90 коп. земельный налог с физических лиц, 16 200 руб. транспортный налог с физических лиц и 1 918 руб. 43 коп. - пеня.
Взыскать с П. "Нерюнгринский район" государственную пошлину в размере 400 руб.
Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М., судебная коллегия
Инспекция Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) (далее - ИФНС по Нерюнгринскому району) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с П. недоимки по налогам за 2014 год на общую сумму 18 330 руб. 33 коп., в том числе по транспортному налогу - 16 200 руб., по земельному налогу - 211 руб. 90 коп., пени - 1 918 руб. 43 коп.
Судом по делу принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить. Указывает на незаконность рассмотрения дела в его отсутствие, поскольку на день его рассмотрения находился на лечении в стационаре. Транспортные средства, по которым начислен соответствующий налог, находятся под арестом и не переданы ему, в спорный период он ими не пользовался.
На заседание судебной коллегии стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте слушания по жалобе, не явились.
Судебная коллегия на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся сторон.
Проверив законность и обоснованность решения, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней (статья 72 НК РФ). В части 3 статьи 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В 2014 году за административным ответчиком были зарегистрированы три транспортных средства:
- КИА-БЕСТА, 1992 года выпуска, государственный регистрационный знак N...,
- МАЗ 5551, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак N...,
- КАМАЗ 5410, 1986 года выпуска, государственный регистрационный знак N....
Также, ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ..........
П. как владельцу транспортных средств и объекта недвижимости согласно налоговым уведомлениям N... от 24 апреля 2015 г. и N... от 06 июня 2014 г., N... от 22 октября 2015 г. числится задолженность за 2014 год в сумме 18 330 руб. 33 коп.
В связи с неуплатой налога по данным уведомлениям в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика 22 октября 2015 г. и 06 июня 2014 г. направлены требования об уплате налога и пени за 2014 г.
Ответчиком указанные требования исполнены не были. Факт получения указанных документов налогоплательщик не оспаривал, о пропуске срока обращения в суд не заявлял.
Расчет долга, представленный административным истцом, судом проверен и признан верным, сомнений в своей правильности у судебной коллегии также не вызывает.
Поскольку транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, в спорный период были зарегистрированы за административным ответчиком, вывод суда о наличии оснований для взыскания с налогоплательщика задолженности по налоговым платежам следует признать правильным.
Довод апелляционной жалобы о незаконности рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика отклоняется, поскольку амбулаторное лечение, на котором находился П. с 24.03.2017 по 31.04.2017 г. (л.д. 80), не исключало возможность его участия в судебном заседании и представления своих возражений по иску лично либо через уполномоченного представителя.
Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, не влияют на правильность принятого судом решения, так как направлены на обсуждение обстоятельств и фактов, которые не входят в предмет рассматриваемого административного искового заявления, потому не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
Решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 года по делу по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району Республике Саха (Якутия) к П. о взыскании налога и пени оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ) ОТ 17.07.2017 ПО ДЕЛУ N 33А-2661/2017
Требование: О взыскании недоимки по налогам, пени.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган указывает на неуплату налогов владельцем транспортных средств и объекта недвижимости.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 июля 2017 г. по делу N 33а-2661/17
Судья Софронов П.А.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Оконешниковой М.М., судей Игнатьевой А.Р., Сыреновой С.Н.,
при секретаре Н.,
в открытом судебном заседании рассмотрела апелляционную жалобу административного ответчика на решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 года, которым по делу по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району Республике Саха (Якутия) к П. о взыскании налога и пени
постановлено:
Административное исковое заявление Инспекции федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району РС (Я) к П. о взыскании налога и пени удовлетворить.
Взыскать с П., _______ года рождения, уроженца.........., проживающего по адресу: Республика Саха (Якутия), .........., задолженность по налогам и сборам за 2014 год в размере 18 330 руб. 33 коп., в том числе: 211 руб. 90 коп. земельный налог с физических лиц, 16 200 руб. транспортный налог с физических лиц и 1 918 руб. 43 коп. - пеня.
Взыскать с П. "Нерюнгринский район" государственную пошлину в размере 400 руб.
Заслушав доклад судьи Оконешниковой М.М., судебная коллегия
установила:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району Республики Саха (Якутия) (далее - ИФНС по Нерюнгринскому району) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с П. недоимки по налогам за 2014 год на общую сумму 18 330 руб. 33 коп., в том числе по транспортному налогу - 16 200 руб., по земельному налогу - 211 руб. 90 коп., пени - 1 918 руб. 43 коп.
Судом по делу принято указанное выше решение.
В апелляционной жалобе административный ответчик просит решение суда отменить. Указывает на незаконность рассмотрения дела в его отсутствие, поскольку на день его рассмотрения находился на лечении в стационаре. Транспортные средства, по которым начислен соответствующий налог, находятся под арестом и не переданы ему, в спорный период он ими не пользовался.
На заседание судебной коллегии стороны, извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте слушания по жалобе, не явились.
Судебная коллегия на основании статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившихся сторон.
Проверив законность и обоснованность решения, изучив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства (далее - КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней (статья 72 НК РФ). В части 3 статьи 75 НК РФ определено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В 2014 году за административным ответчиком были зарегистрированы три транспортных средства:
- КИА-БЕСТА, 1992 года выпуска, государственный регистрационный знак N...,
- МАЗ 5551, 1993 года выпуска, государственный регистрационный знак N...,
- КАМАЗ 5410, 1986 года выпуска, государственный регистрационный знак N....
Также, ответчику на праве собственности принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: ..........
П. как владельцу транспортных средств и объекта недвижимости согласно налоговым уведомлениям N... от 24 апреля 2015 г. и N... от 06 июня 2014 г., N... от 22 октября 2015 г. числится задолженность за 2014 год в сумме 18 330 руб. 33 коп.
В связи с неуплатой налога по данным уведомлениям в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 НК РФ, в адрес налогоплательщика 22 октября 2015 г. и 06 июня 2014 г. направлены требования об уплате налога и пени за 2014 г.
Ответчиком указанные требования исполнены не были. Факт получения указанных документов налогоплательщик не оспаривал, о пропуске срока обращения в суд не заявлял.
Расчет долга, представленный административным истцом, судом проверен и признан верным, сомнений в своей правильности у судебной коллегии также не вызывает.
Поскольку транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, в спорный период были зарегистрированы за административным ответчиком, вывод суда о наличии оснований для взыскания с налогоплательщика задолженности по налоговым платежам следует признать правильным.
Довод апелляционной жалобы о незаконности рассмотрения дела в отсутствие административного ответчика отклоняется, поскольку амбулаторное лечение, на котором находился П. с 24.03.2017 по 31.04.2017 г. (л.д. 80), не исключало возможность его участия в судебном заседании и представления своих возражений по иску лично либо через уполномоченного представителя.
Иные доводы апелляционной жалобы выводов суда не опровергают, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, не влияют на правильность принятого судом решения, так как направлены на обсуждение обстоятельств и фактов, которые не входят в предмет рассматриваемого административного искового заявления, потому не могут служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Нерюнгринского городского суда Республики Саха (Якутия) от 20 апреля 2017 года по делу по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Нерюнгринскому району Республике Саха (Якутия) к П. о взыскании налога и пени оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий
М.М.ОКОНЕШНИКОВА
М.М.ОКОНЕШНИКОВА
Судьи
А.Р.ИГНАТЬЕВА
С.Н.СЫРЕНОВА
А.Р.ИГНАТЬЕВА
С.Н.СЫРЕНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)