Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Акцизы
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил акциз, пени, штраф в связи с необоснованным заявлением обществом налоговых вычетов по акцизам при реализации подакцизных товаров, поскольку общество одновременно с декларацией не представило документы, подтверждающие правомерность заявленных вычетов, в документах имеется арифметическая ошибка при расчете суммы акцизов, что привело к занижению подлежащей уплате в бюджет суммы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2017 года
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ермакова М.Н.
судей Радюгиной Е.А., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании:
от АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" 298403, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Македонского, д. 1 ОГРН 1149102129923 Шевчука А.В. - представитель, дов. от 24.08.17 г. б/н
от УФНС России по Республике Крым 295006, г. Симферополь, ул. А.Невского, д. 29 ОГРН 1147746357153 Безверхой Ю.А. - представитель, дов. от 11.01.17 г. N 02-20/12313@ Булат О.В. - представитель, дов. от 08.02.17 г. N 07-28/01691@
от ИФНС России по Бахчисарайскому р-ну Республики Крым 298403, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Симферопольская, д. 3 ОГРН 1149100000070 Безверхой Ю.А. - представитель, дов. от 10.10.16 г. N 06-34/00087, Булат О.В. - представитель, дов. от 13.12.16 г. N 02-20/06331
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.03.17 г. (судья А.Г.Колосова) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.05.17 г. (судьи И.В.Евдокимов, Н.П.Горошко, А.В.Привалова) по делу N А83-8889/2016,
установил:
акционерное общество "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Бахчисарайскому району Республики Крым (далее - налоговый орган) от 12.08.16 г. N 06-09/510 (в редакции решения УФНС России по Республике Крым от 11.11.16 г. N 07-21/13746@) в части доначисления акциза в размере 25602965 руб., пени в размере 3221443,19 рублей и штрафа в размере 512059,30 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено УФНС России по Республике Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.03.17 г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.05.17 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Налоговый орган и третье лицо в отзывах на жалобу просят оставить ее без удовлетворения.
До начала судебного заседания в суд кассационной инстанции поступило ходатайство Общества об отложении судебного заседания в связи с тем, что представители Общества по уважительным причинам не могут явиться в судебное заседание. Одновременно в суд кассационной инстанции поступили телеграммы от имени представителей Общества (без приложения документа, подтверждающего полномочия) Сухорукова А.О. и Александрова М.А. с ходатайством об отложении судебного заседания в связи с их болезнью (Сухоруков А.О.) и участием в ином судебном заседании (Александров М.А.).
Представители налогового органа и третьего лица возражали против удовлетворения ходатайств, полагая, что они направлены на затягивание процесса.
В соответствии с ч. 3 ст. 284 АПК РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Факт надлежащего извещения Общества о времени и месте судебного разбирательства ни самим Обществом, ни его представителями не оспаривается.
В судебное заседание суда кассационной инстанции явился представитель Общества Шевчук А.В. с надлежаще оформленными полномочиями - доверенностью от 24.08.17 г. б/н.
Кроме того, как следует из материалов дела, представителями Общества при рассмотрении настоящего дела (помимо Шевчука А.В., Сухорукова А.О. и Александрова М.А.) являются: Дудкин В.С. - на основании доверенности от 09.01.17 г. N 15; Коваленко Ю.Н. - на основании доверенности от 30.12.16 г. N 32; Степанин И.А. - на основании доверенностей от 30.12.16 г. N 36 и от 03.03.17 г. N 9. Сведений о том, что доверенности данных представителей отозваны Обществом, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения ходатайств об отложении судебного заседания не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, оспариваемый ненормативный правовой акт принят налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки уточненной (уточнение N 9) налоговой декларации Общества по акцизам за январь 2015 года (акт от 08.04.16 г. N 06-09/470). Основанием для его принятия явился вывод налогового органа о необоснованном заявлении Обществом налоговых вычетов по акцизам при реализации подакцизных товаров, предусмотренных пп. 3 п. 1 ст. 181 НК РФ. Налоговый орган исходил из того, что в нарушение требований п. 17 ст. 201 НК РФ Общество одновременно с представленной декларацией не представило документы, подтверждающие правомерность заявленных вычетов, предусмотренные п. 7 ст. 204 НК РФ. Кроме того, налоговый орган установил арифметическую ошибку Общества при расчете суммы акцизов, приведшую к занижению подлежащей уплате в бюджет суммы.
Решением УФНС России по Республике Крым от 11.11.16 г. N 07-21/13746@) решение налогового органа было отменено в части определения суммы доплаты (недоимки) акциза в размере 93979715 руб., привлечения Общества к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 23940910 руб., начисления пени в размере 93979715 руб. и предложения уплатить в бюджет указанные суммы; в остальной части решение налогового органа было оставлено в силе, после чего Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
Суды правомерно исходили из того, что в соответствии со ст. ст. 6, 15 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.14 г. N 6-ФКЗ, Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Госсовета Республики Крым от 11.04.14 г. N 2010-6/14, главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации Общество является плательщиком акцизов, осуществляющим реализацию произведенной им подакцизных товаров, а именно алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов и вин натуральных.
Также обоснованно суды указали на то, что с 1 января 2015 года Общество обязано исчислять и уплачивать акцизы в соответствии в положениями главы 22 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 194 НК РФ сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст. ст. 187 - 191 НК РФ.
Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 204 НК РФ.
В силу п. 8 ст. 194 НК РФ организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции (далее - авансовый платеж акциза).
Под авансовым платежом акциза понимается предварительная уплата акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции до приобретения (закупки) этилового спирта (в том числе этилового спирта, ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) или до совершения операции, предусмотренной пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ.
В соответствии с п. 16 ст. 200 НК РФ при исчислении акциза на реализованную алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию вычету подлежит уплаченная налогоплательщиком (банком-гарантом в случаях, предусмотренных п. 13 ст. 204 и (или) п. 6 ст. 184 НК РФ) сумма авансового платежа акциза в пределах суммы этого платежа, приходящейся на объем этилового спирта, фактически использованного для производства реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, либо на объем приобретенного и (или) произведенного налогоплательщиком спирта-сырца, переданного в структуре одной организации для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, при представлении в налоговый орган документов в соответствии с п. 17 и (или) 18 ст. 201 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 16 ст. 200 Кодекса.
Согласно п. 17 ст. 201 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные п. 16 ст. 200 НК РФ, производятся налогоплательщиками, приобретающими (закупающими) этиловый спирт, на основании документов, предусмотренных п. 7 ст. 204 Кодекса, а также представляемых в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по акцизам следующих документов (их копий):
1) договора купли-продажи этилового спирта, заключенного производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции с производителем этилового спирта - налогоплательщиком - российской организацией, или копии договора (контракта) на поставку этилового спирта, являющегося товаром Евразийского экономического союза, с территорий государств - членов Евразийского экономического союза;
2) транспортных (перевозочных) документов на отгрузку этилового спирта продавцом - налогоплательщиком - российской организацией;
3) акта списания этилового спирта в производство и копии купажного акта и т.д.
Письмом Минфина России "О применении производителями алкогольной продукции налогового вычета авансового платежа акциза в Республике Крым" от 17.06.15 г. N 03-07-15/34796, а также письмом ФНС России от 23.07.15 г. N ЕД-4-3/12895@ разъяснено, что налоговые вычеты могут быть произведены при представлении налогоплательщиком в налоговый орган документов, подтверждающих:
- уплату налогоплательщиком в бюджет Республики Крым при приобретении акцизных марок соответствующей суммы акциза по алкогольной продукции. При этом для применения налоговых вычетов, установленных положениями пункта 16 статьи 200 Налогового кодекса, то обстоятельство, что указанная уплата осуществлялась налогоплательщиком при приобретении украинских акцизных марок, значения не имеет;
- получение налогоплательщиком с акцизного склада этилового спирта, используемого для производства указанной алкогольной продукции;
- Списание полученного этилового спирта в производство реализованной алкогольной продукции.
При представлении указанных документов налогоплательщик вправе в налоговой декларации по акцизам, отражающей сумму акциза, исчисленную по совершенным в налоговом периоде операциям реализации алкогольной продукции, отразить налоговые вычеты суммы акциза (авансового платежа акциза), уплаченной по этой продукции в бюджет Республики Крым при приобретении акцизных марок.
Оценив доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, суды пришли к выводу о том, что Обществом не было предоставлено документального подтверждения уплаты акцизного налога при приобретении акцизных марок и спирта в бюджет Республики Крым в переходном периоде, а также документального подтверждения производства из такого спирта вышеуказанной реализованных подакцизных товаров.
При этом судами обоснованно отклонены ссылки Общества на наличие у него переплаты, сформировавшейся при уплате акцизного налога во втором полугодии 2014 года по коду бюджетной классификации "14020200" (акциз на ликеро-водочную продукцию), поскольку данные о размере переплаты, отраженной в бухгалтерском учете Общества, не были подтверждены данными о размере переплаты, выявленном УФНС России по Республике Крым.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 31.08.2017 N Ф10-3322/2017 ПО ДЕЛУ N А83-8889/2016
Требование: О признании недействительным решения налогового органа.Разделы:
Акцизы
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил акциз, пени, штраф в связи с необоснованным заявлением обществом налоговых вычетов по акцизам при реализации подакцизных товаров, поскольку общество одновременно с декларацией не представило документы, подтверждающие правомерность заявленных вычетов, в документах имеется арифметическая ошибка при расчете суммы акцизов, что привело к занижению подлежащей уплате в бюджет суммы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2017 г. по делу N А83-8889/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 24 августа 2017 года
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Ермакова М.Н.
судей Радюгиной Е.А., Чаусовой Е.Н.
при участии в заседании:
от АО "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" 298403, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Македонского, д. 1 ОГРН 1149102129923 Шевчука А.В. - представитель, дов. от 24.08.17 г. б/н
от УФНС России по Республике Крым 295006, г. Симферополь, ул. А.Невского, д. 29 ОГРН 1147746357153 Безверхой Ю.А. - представитель, дов. от 11.01.17 г. N 02-20/12313@ Булат О.В. - представитель, дов. от 08.02.17 г. N 07-28/01691@
от ИФНС России по Бахчисарайскому р-ну Республики Крым 298403, Республика Крым, г. Бахчисарай, ул. Симферопольская, д. 3 ОГРН 1149100000070 Безверхой Ю.А. - представитель, дов. от 10.10.16 г. N 06-34/00087, Булат О.В. - представитель, дов. от 13.12.16 г. N 02-20/06331
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу акционерного общества "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" на решение Арбитражного суда Республики Крым от 02.03.17 г. (судья А.Г.Колосова) и постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.05.17 г. (судьи И.В.Евдокимов, Н.П.Горошко, А.В.Привалова) по делу N А83-8889/2016,
установил:
акционерное общество "Крымский винно-коньячный завод "Бахчисарай" (далее - Общество) обратилось в суд с заявлением о признании недействительным решения ИФНС России по Бахчисарайскому району Республики Крым (далее - налоговый орган) от 12.08.16 г. N 06-09/510 (в редакции решения УФНС России по Республике Крым от 11.11.16 г. N 07-21/13746@) в части доначисления акциза в размере 25602965 руб., пени в размере 3221443,19 рублей и штрафа в размере 512059,30 руб.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено УФНС России по Республике Крым.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 02.03.17 г. в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 31.05.17 г. решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе Общество просит отменить принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Налоговый орган и третье лицо в отзывах на жалобу просят оставить ее без удовлетворения.
До начала судебного заседания в суд кассационной инстанции поступило ходатайство Общества об отложении судебного заседания в связи с тем, что представители Общества по уважительным причинам не могут явиться в судебное заседание. Одновременно в суд кассационной инстанции поступили телеграммы от имени представителей Общества (без приложения документа, подтверждающего полномочия) Сухорукова А.О. и Александрова М.А. с ходатайством об отложении судебного заседания в связи с их болезнью (Сухоруков А.О.) и участием в ином судебном заседании (Александров М.А.).
Представители налогового органа и третьего лица возражали против удовлетворения ходатайств, полагая, что они направлены на затягивание процесса.
В соответствии с ч. 3 ст. 284 АПК РФ неявка в судебное заседание арбитражного суда кассационной инстанции лица, подавшего кассационную жалобу, и других лиц, участвующих в деле, не может служить препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие, если они были надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства.
Факт надлежащего извещения Общества о времени и месте судебного разбирательства ни самим Обществом, ни его представителями не оспаривается.
В судебное заседание суда кассационной инстанции явился представитель Общества Шевчук А.В. с надлежаще оформленными полномочиями - доверенностью от 24.08.17 г. б/н.
Кроме того, как следует из материалов дела, представителями Общества при рассмотрении настоящего дела (помимо Шевчука А.В., Сухорукова А.О. и Александрова М.А.) являются: Дудкин В.С. - на основании доверенности от 09.01.17 г. N 15; Коваленко Ю.Н. - на основании доверенности от 30.12.16 г. N 32; Степанин И.А. - на основании доверенностей от 30.12.16 г. N 36 и от 03.03.17 г. N 9. Сведений о том, что доверенности данных представителей отозваны Обществом, в материалах дела не имеется.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения ходатайств об отложении судебного заседания не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 АПК РФ арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Рассмотрев доводы жалобы и отзыва, выслушав представителей сторон, поддержавших доводы жалобы и отзыва, изучив материалы дела, суд кассационной инстанции приходит к следующему.
Как установлено судами первой и апелляционной инстанций, оспариваемый ненормативный правовой акт принят налоговым органом по результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки уточненной (уточнение N 9) налоговой декларации Общества по акцизам за январь 2015 года (акт от 08.04.16 г. N 06-09/470). Основанием для его принятия явился вывод налогового органа о необоснованном заявлении Обществом налоговых вычетов по акцизам при реализации подакцизных товаров, предусмотренных пп. 3 п. 1 ст. 181 НК РФ. Налоговый орган исходил из того, что в нарушение требований п. 17 ст. 201 НК РФ Общество одновременно с представленной декларацией не представило документы, подтверждающие правомерность заявленных вычетов, предусмотренные п. 7 ст. 204 НК РФ. Кроме того, налоговый орган установил арифметическую ошибку Общества при расчете суммы акцизов, приведшую к занижению подлежащей уплате в бюджет суммы.
Решением УФНС России по Республике Крым от 11.11.16 г. N 07-21/13746@) решение налогового органа было отменено в части определения суммы доплаты (недоимки) акциза в размере 93979715 руб., привлечения Общества к налоговой ответственности в виде штрафа в сумме 23940910 руб., начисления пени в размере 93979715 руб. и предложения уплатить в бюджет указанные суммы; в остальной части решение налогового органа было оставлено в силе, после чего Общество обратилось с настоящим заявлением в суд.
Рассматривая спор, суды первой и апелляционной инстанций обоснованно руководствовались следующим.
Суды правомерно исходили из того, что в соответствии со ст. ст. 6, 15 Федерального конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" от 21.03.14 г. N 6-ФКЗ, Положением об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного Постановлением Госсовета Республики Крым от 11.04.14 г. N 2010-6/14, главы 22 Налогового кодекса Российской Федерации Общество является плательщиком акцизов, осуществляющим реализацию произведенной им подакцизных товаров, а именно алкогольной продукции с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов и вин натуральных.
Также обоснованно суды указали на то, что с 1 января 2015 года Общество обязано исчислять и уплачивать акцизы в соответствии в положениями главы 22 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 194 НК РФ сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе при ввозе на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст. ст. 187 - 191 НК РФ.
Уплата акциза при реализации (передаче) налогоплательщиками произведенных ими подакцизных товаров производится исходя из фактической реализации (передачи) указанных товаров за истекший налоговый период не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 204 НК РФ.
В силу п. 8 ст. 194 НК РФ организации, осуществляющие на территории Российской Федерации производство алкогольной продукции (за исключением вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, обязаны уплачивать в бюджет авансовый платеж акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции (далее - авансовый платеж акциза).
Под авансовым платежом акциза понимается предварительная уплата акциза по алкогольной и (или) спиртосодержащей продукции до приобретения (закупки) этилового спирта (в том числе этилового спирта, ввозимого в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза, являющегося товаром Евразийского экономического союза) или до совершения операции, предусмотренной пп. 22 п. 1 ст. 182 НК РФ.
В соответствии с п. 16 ст. 200 НК РФ при исчислении акциза на реализованную алкогольную и (или) подакцизную спиртосодержащую продукцию вычету подлежит уплаченная налогоплательщиком (банком-гарантом в случаях, предусмотренных п. 13 ст. 204 и (или) п. 6 ст. 184 НК РФ) сумма авансового платежа акциза в пределах суммы этого платежа, приходящейся на объем этилового спирта, фактически использованного для производства реализованной алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, либо на объем приобретенного и (или) произведенного налогоплательщиком спирта-сырца, переданного в структуре одной организации для производства ректификованного этилового спирта, в дальнейшем используемого для производства алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции, при представлении в налоговый орган документов в соответствии с п. 17 и (или) 18 ст. 201 НК РФ, если иное не предусмотрено п. 16 ст. 200 Кодекса.
Согласно п. 17 ст. 201 НК РФ налоговые вычеты, предусмотренные п. 16 ст. 200 НК РФ, производятся налогоплательщиками, приобретающими (закупающими) этиловый спирт, на основании документов, предусмотренных п. 7 ст. 204 Кодекса, а также представляемых в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией по акцизам следующих документов (их копий):
1) договора купли-продажи этилового спирта, заключенного производителем алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции с производителем этилового спирта - налогоплательщиком - российской организацией, или копии договора (контракта) на поставку этилового спирта, являющегося товаром Евразийского экономического союза, с территорий государств - членов Евразийского экономического союза;
2) транспортных (перевозочных) документов на отгрузку этилового спирта продавцом - налогоплательщиком - российской организацией;
3) акта списания этилового спирта в производство и копии купажного акта и т.д.
Письмом Минфина России "О применении производителями алкогольной продукции налогового вычета авансового платежа акциза в Республике Крым" от 17.06.15 г. N 03-07-15/34796, а также письмом ФНС России от 23.07.15 г. N ЕД-4-3/12895@ разъяснено, что налоговые вычеты могут быть произведены при представлении налогоплательщиком в налоговый орган документов, подтверждающих:
- уплату налогоплательщиком в бюджет Республики Крым при приобретении акцизных марок соответствующей суммы акциза по алкогольной продукции. При этом для применения налоговых вычетов, установленных положениями пункта 16 статьи 200 Налогового кодекса, то обстоятельство, что указанная уплата осуществлялась налогоплательщиком при приобретении украинских акцизных марок, значения не имеет;
- получение налогоплательщиком с акцизного склада этилового спирта, используемого для производства указанной алкогольной продукции;
- Списание полученного этилового спирта в производство реализованной алкогольной продукции.
При представлении указанных документов налогоплательщик вправе в налоговой декларации по акцизам, отражающей сумму акциза, исчисленную по совершенным в налоговом периоде операциям реализации алкогольной продукции, отразить налоговые вычеты суммы акциза (авансового платежа акциза), уплаченной по этой продукции в бюджет Республики Крым при приобретении акцизных марок.
Оценив доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих требований и возражений, суды пришли к выводу о том, что Обществом не было предоставлено документального подтверждения уплаты акцизного налога при приобретении акцизных марок и спирта в бюджет Республики Крым в переходном периоде, а также документального подтверждения производства из такого спирта вышеуказанной реализованных подакцизных товаров.
При этом судами обоснованно отклонены ссылки Общества на наличие у него переплаты, сформировавшейся при уплате акцизного налога во втором полугодии 2014 года по коду бюджетной классификации "14020200" (акциз на ликеро-водочную продукцию), поскольку данные о размере переплаты, отраженной в бухгалтерском учете Общества, не были подтверждены данными о размере переплаты, выявленном УФНС России по Республике Крым.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)