Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Зинченко И.Н. и Горчаковой Е.В.
при секретаре Тимохине И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе департамента земельных и имущественных отношений Приморского края на решение Приморского краевого суда от 22 июня 2017 года, которым удовлетворен административный иск общества с ограниченной ответственностью "Инсайд Корпорейшн" о признании не действующими пунктов 292 и 293 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 23 декабря 2015 года N 673-ри.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
23 декабря 2015 года департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края издано распоряжение N 673-ри об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год (далее - Перечень).
Первоначальный текст документа опубликован 25 декабря 2015 года на официальном сайте администрации Приморского края primorsky.ru.
Согласно пункту 292 в названный Перечень на 2016 год включено нежилое помещение с кадастровым номером 25:30:020101:6536, расположенное по адресу: Приморский край, город Лесозаводск, улица Пушкинская, дом 31а, номера на поэтажном плане 1 - 40.
В пункт 293 Перечня на 2016 год включено нежилое помещение с кадастровым номером 25:30:020101:6651, расположенное по адресу: Приморский край, город Лесозаводск, улица Пушкинская, дом 31а, номера на поэтажном плане 1, 18, 196, 35 - 47, 49, 50.
Общество с ограниченной ответственностью "Инсайд Корпорейшн" (далее - общество, ООО "Инсайд Корпорейшн") обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия пунктов 292 и 293 Перечня (в редакции распоряжений департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 9 марта 2016 года N 54-ри, от 12 июля 2016 N 236-ри, от 12 декабря 2016 года N 438-ри), ссылаясь на то, что в 2016 году являлось собственником указанных выше нежилых помещений, которые не обладают предусмотренными статьей 1 (1) Закона Приморского края от 28 ноября 2003 года N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение нежилых помещений в Перечень неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Решением Приморского краевого суда от 22 июня 2017 года административное исковое заявление ООО "Инсайд Корпорейшн" удовлетворено, пункты 292 и 293 Перечня признаны недействующими со дня принятия распоряжения.
В апелляционной жалобе департамента земельных и имущественных отношений Приморского края ставится вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С 1 января 2015 года статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 4.1, согласно которому отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом в целях данного пункта: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен на территории Приморского края Законом Приморского края от 28 ноября 2003 года N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций".
В соответствии со статьей 1 (1) названного закона (в редакции, действовавшей на момент утверждения оспариваемого Перечня) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке администрацией Приморского края, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий); нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов.
Согласно техническому и кадастровому паспортам в состав расположенных на третьем этаже четырехэтажного здания административно-производственного корпуса (лит. А) нежилых помещений N 1, 18, 196, 20, 24, 25 - 33, 35 - 47, 49, 50 и расположенных на четвертом этаже данного здания нежилых помещений N 1 - 40 входят: помещения, лестничные клетки, коридоры, приточная камера, подсобные помещения, лифты, умывальник, туалет.
Удовлетворяя административный иск, суд правильно исходил из того, что перечисленных характеристик нежилых помещений для их отнесения к объектам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1, пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, недостаточно, поскольку документы технического учета не отражают такие установленные налоговым законодательством обязательные признаки, как наличие помещений централизованных приемных, комнат для проведения встреч, офисное оборудование, парковки.
Наименование здания как административно-производственный корпус с помещениями, назначение которых не определено, не могло служить достаточным основанием для отнесения принадлежавших административному истцу помещений к объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
По смыслу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков, которые предусматривают расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, являются самостоятельным основанием для включения этих зданий в Перечень.
Как следует из материалов дела, принадлежавшие обществу нежилые помещения, находятся в здании, расположенном на земельном участке с видом разрешенного использования: для общественно-деловых целей. Данный вид разрешенного использования земельного участка может предполагать размещение на нем как офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, так и зданий (помещений) иного общественного (публичного) назначения (для организации выставок, проведения семинаров и т.д.), то есть объектов недвижимости, которые Налоговый кодекс Российской Федерации не позволяет отнести к объектам, подлежащим включению в Перечень.
В таком случае содержание вида разрешенного использования земельного участка, на что правомерно обращено внимание в решении суда, должно выясняться с учетом фактического использования такого объекта недвижимого имущества.
Однако при рассмотрении административного дела суд первой инстанции установил, что мероприятия по определению вида фактического использования принадлежавших административному истцу помещений в период включения их в оспариваемый Перечень не проводились, доводы административного истца о производственном характере принадлежащих ему объектах недвижимости не опровергнуты.
При таких обстоятельствах выводы суда о противоречии пунктов 292 и 293 Перечня положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1 (1) Закона Приморского края от 28 ноября 2003 года N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций" являются верными, основанными на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для отмены решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Приморского краевого суда от 22 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 04.10.2017 N 56-АПГ17-15
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 октября 2017 г. N 56-АПГ17-15
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Хаменкова В.Б.,
судей Зинченко И.Н. и Горчаковой Е.В.
при секретаре Тимохине И.Е.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе департамента земельных и имущественных отношений Приморского края на решение Приморского краевого суда от 22 июня 2017 года, которым удовлетворен административный иск общества с ограниченной ответственностью "Инсайд Корпорейшн" о признании не действующими пунктов 292 и 293 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год, утвержденного распоряжением департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 23 декабря 2015 года N 673-ри.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Хаменкова В.Б., заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Степановой Л.Е., полагавшей, что решение суда подлежит оставлению без изменения, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
23 декабря 2015 года департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края издано распоряжение N 673-ри об утверждении Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2016 год (далее - Перечень).
Первоначальный текст документа опубликован 25 декабря 2015 года на официальном сайте администрации Приморского края primorsky.ru.
Согласно пункту 292 в названный Перечень на 2016 год включено нежилое помещение с кадастровым номером 25:30:020101:6536, расположенное по адресу: Приморский край, город Лесозаводск, улица Пушкинская, дом 31а, номера на поэтажном плане 1 - 40.
В пункт 293 Перечня на 2016 год включено нежилое помещение с кадастровым номером 25:30:020101:6651, расположенное по адресу: Приморский край, город Лесозаводск, улица Пушкинская, дом 31а, номера на поэтажном плане 1, 18, 196, 35 - 47, 49, 50.
Общество с ограниченной ответственностью "Инсайд Корпорейшн" (далее - общество, ООО "Инсайд Корпорейшн") обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании не действующими со дня принятия пунктов 292 и 293 Перечня (в редакции распоряжений департамента земельных и имущественных отношений Приморского края от 9 марта 2016 года N 54-ри, от 12 июля 2016 N 236-ри, от 12 декабря 2016 года N 438-ри), ссылаясь на то, что в 2016 году являлось собственником указанных выше нежилых помещений, которые не обладают предусмотренными статьей 1 (1) Закона Приморского края от 28 ноября 2003 года N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций" и статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости. Включение нежилых помещений в Перечень неправомерно возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Решением Приморского краевого суда от 22 июня 2017 года административное исковое заявление ООО "Инсайд Корпорейшн" удовлетворено, пункты 292 и 293 Перечня признаны недействующими со дня принятия распоряжения.
В апелляционной жалобе департамента земельных и имущественных отношений Приморского края ставится вопрос об отмене решения суда, принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении административного иска.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает решение суда правильным и оснований для его отмены не находит.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент утверждения Перечня) налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: 1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания; 2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
С 1 января 2015 года статья 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации дополнена пунктом 4.1, согласно которому отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом в целях данного пункта: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии с кадастровыми паспортами соответствующих объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. Фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Налог на имущество организаций, исчисляемый исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества, введен на территории Приморского края Законом Приморского края от 28 ноября 2003 года N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций".
В соответствии со статьей 1 (1) названного закона (в редакции, действовавшей на момент утверждения оспариваемого Перечня) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке администрацией Приморского края, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий); нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов.
Согласно техническому и кадастровому паспортам в состав расположенных на третьем этаже четырехэтажного здания административно-производственного корпуса (лит. А) нежилых помещений N 1, 18, 196, 20, 24, 25 - 33, 35 - 47, 49, 50 и расположенных на четвертом этаже данного здания нежилых помещений N 1 - 40 входят: помещения, лестничные клетки, коридоры, приточная камера, подсобные помещения, лифты, умывальник, туалет.
Удовлетворяя административный иск, суд правильно исходил из того, что перечисленных характеристик нежилых помещений для их отнесения к объектам, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 1, пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, недостаточно, поскольку документы технического учета не отражают такие установленные налоговым законодательством обязательные признаки, как наличие помещений централизованных приемных, комнат для проведения встреч, офисное оборудование, парковки.
Наименование здания как административно-производственный корпус с помещениями, назначение которых не определено, не могло служить достаточным основанием для отнесения принадлежавших административному истцу помещений к объектам налогообложения, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.
По смыслу пунктов 3 и 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков, которые предусматривают расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, являются самостоятельным основанием для включения этих зданий в Перечень.
Как следует из материалов дела, принадлежавшие обществу нежилые помещения, находятся в здании, расположенном на земельном участке с видом разрешенного использования: для общественно-деловых целей. Данный вид разрешенного использования земельного участка может предполагать размещение на нем как офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, так и зданий (помещений) иного общественного (публичного) назначения (для организации выставок, проведения семинаров и т.д.), то есть объектов недвижимости, которые Налоговый кодекс Российской Федерации не позволяет отнести к объектам, подлежащим включению в Перечень.
В таком случае содержание вида разрешенного использования земельного участка, на что правомерно обращено внимание в решении суда, должно выясняться с учетом фактического использования такого объекта недвижимого имущества.
Однако при рассмотрении административного дела суд первой инстанции установил, что мероприятия по определению вида фактического использования принадлежавших административному истцу помещений в период включения их в оспариваемый Перечень не проводились, доводы административного истца о производственном характере принадлежащих ему объектах недвижимости не опровергнуты.
При таких обстоятельствах выводы суда о противоречии пунктов 292 и 293 Перечня положениям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статье 1 (1) Закона Приморского края от 28 ноября 2003 года N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций" являются верными, основанными на правильном применении норм материального права, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, и оснований для отмены решения суда по доводам, содержащимся в апелляционной жалобе, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
определила:
решение Приморского краевого суда от 22 июня 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента земельных и имущественных отношений Приморского края - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)