Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Монаковой О.В., судей Даровских К.Н., Барковской О.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Трифоновой Ю.О., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ФНС России на определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 марта 2017 года по делу N А10-7727/2015 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии о включении в реестр требований кредиторов должника требование в размере 1 400 129 рублей 95 копеек, в том числе 1 330 711 рублей 02 копеек - основного долга, 69 418 рублей 93 копеек - пеней, в деле о признании публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (ИНН 0326049869, ОГРН 1140300000015 670045, Республика Бурятия, г. Улан - Удэ, ул. Шаляпина, 18 А) несостоятельным (банкротом) (суд первой инстанции: Усипова Д.А.)
с объявлением перерыва в судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 29 мая 2017 г. до 05 июня 2017 г. 10 час. 45 мин., о чем размещено публичное объявление на официальном сайте суда в сети Интернет,
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
до перерыва от ФНС России - Батоева Г.Б. представитель по доверенности от 10.05.2017 г.
после перерыва от ФНС России - Тилигузов Н.А. представитель по доверенности от 10.05.2017 г.,
от ГК "Агентство по страхованию вкладов" - Огаркова Е.С. представитель по доверенности от 30.03.2016 г.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 января 2016 года по делу N А10-7727/2015 ликвидировано публичное акционерное общество "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (далее - должник, фонд, ПАО "НПФ "Сибирский капитал").
Обязанности ликвидатора возложены на Государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - ликвидатор, агентство, ГК "Агентство по страхованию вкладов").
05 декабря 2016 года от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии (далее - кредитор, Межрайонная ИФНС N 2 по РБ, налоговый орган) поступило заявление о включении в реестр требований кредиторов должника. Размер требований кредитора составил 1 400 129 рублей 95 копеек, из которых: - задолженность по уплате налога на имущество организаций 331 703 рубля за 2015 год (дата окончания налогового периода 31.12.2015), 332 559 рублей за 1 квартал 2016 года (дата окончания налогового периода 31.03.2016), 331 704 рубля за полугодие 2016 года (дата окончания налогового периода 30.06.2016), 330 849 рублей за 9 месяцев 2016 года (дата окончания налогового периода 30.09.2016), - пени за просрочку уплаты налога на имущество организаций в размере 67 571 рубля 05 копеек, - задолженность по уплате земельного налога в размере 3 896 рублей 02 копеек, - пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 1 847 рублей 88 копеек.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 марта 2017 года производство по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по уплате налога на имущество организаций за 2015 год в размере 331 703 рублей, пеней, начисленных на указанную сумму, а также требования об уплате земельного налога за 2015 год в размере 3 896 рублей 02 копеек и пеней в размере 1 847 рублей 88 копеек прекращено. Признано требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии в размере 995 112 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника - публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал", оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр. Требование о взыскании пеней за просрочку уплаты налога на имущество организаций за 1 квартал 2016 года, полугодие 2016 года, 9 месяцев 2016 года оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, ФНС России обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции в части признания требования Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Бурятии в размере 995 112 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника - ПАО "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал", оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр и прекратить производство по заявлению в связи с неправильным истолкованием судом первой инстанции пп. 3 п. 1 ст. 187, 5 Закона о банкротстве или изменить определение суда первой инстанции и включить в реестр требований кредиторов требования ФНС России на сумму 1062683, 05 руб., в связи с неправильным истолковании судом первой инстанции положений пп. 2 п. 1 ст. 183.26, п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве.
ПАО "НПФ "Сибирский капитал" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на несостоятельность доводов жалобы.
В судебном заседании представители сторон поддержали каждый свою правовую позицию.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, только в обжалуемой части.
В соответствии с пунктом 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии (далее - кредитор, Межрайонная ИФНС N 2 по РБ, налоговый орган) обратилось с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника 1 400 129 рублей 95 копеек, из которых:
- задолженность по уплате налога на имущество организаций 331 703 рубля за 2015 год (дата окончания налогового периода 31.12.2015), 332 559 рублей за 1 квартал 2016 года (дата окончания налогового периода 31.03.2016), 331 704 рубля за полугодие 2016 года (дата окончания налогового периода 30.06.2016), 330 849 рублей за 9 месяцев 2016 года (дата окончания налогового периода 30.09.2016),
- пени за просрочку уплаты налога на имущество организаций в размере 67 571 рубля 05 копеек,
- задолженность по уплате земельного налога в размере 3 896 рублей 02 копеек,
- пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 1 847 рублей 88 копеек.
В обоснование заявления представлены следующие документы: решения о взыскании налога, сбора, пени; постановления о взыскании налога, сбора; требования об уплате налога.
Суд первой инстанции, установив задолженность в размере 335 599, 02 руб. текущим обязательством фонда, в данной части производство по делу прекратил. Сумму в размере 995112 руб. признавая обоснованной, но предъявленной после закрытия реестра признал подлежащей удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр. В удовлетворении требований о взыскании пеней за просрочку уплаты налога на имущество организаций за 1 квартал 2016 г., полугодие 2016 г., 9 месяцев 2016 отказал в связи с неправомерным их начислением.
Спорным является сумма задолженности по уплате налога на имущество организаций за периоды: первый квартал 2016 г., полугодие 2016 г., девять месяцев 201 г. и суммы пени начисленной за просрочку уплаты налога на имущество организаций.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдение норм процессуального права в порядке суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 33.2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон о негосударственных пенсионных фондах) со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации фонда наступают последствия, предусмотренные Законом о несостоятельности (банкротстве) для случая признания фонда несостоятельным (банкротом).
Принудительная ликвидация фонда осуществляется в порядке и в соответствии с процедурами, которые предусмотрены Законом о несостоятельности (банкротстве) для конкурсного производства, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту 11.2 статьи 7.2 Закона о негосударственных пенсионных фондах под текущими обязательствами фонда понимаются обязательства, предусмотренные статьями 5 и 187.5 Закон о несостоятельности (банкротстве), основания которых возникли в период с даты назначения временной администрации либо даты возбуждения производства по делу о банкротстве (в зависимости от того, какая дата наступила ранее).
Согласно статье 5 Закона о несостоятельности (банкротстве) под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (пункт 1).
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов (пункт 2).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 187.5 Закона о несостоятельности (банкротстве) в целях настоящей статьи под текущими платежами негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, понимаются обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в период с даты назначения временной администрации или даты возбуждения производства по делу о банкротстве (в зависимости от того, какая дата наступила ранее) до дня открытия конкурсного производства, а также обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в ходе деятельности временной администрации или в ходе конкурсного производства при оплате труда работников негосударственного пенсионного фонда.
В пункте 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет установлено, что оно относится к категории текущих, арбитражный суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования.
Из смысла статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с момента окончания налогового (отчетного) периода.
Как правильно установлено судом первой инстанции задолженность по уплате налога на имущество организаций за 2015 год в размере 331 703 рублей, земельного налога в размере 3 896 рублей 02 копеек образовалась по состоянию на 31.12.2015, то есть после назначения временной администрации и до дня вынесения решения Арбитражным судом Республики Бурятия о ликвидации фонда.
В пункте 4 статьи 142 Закона о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Учитывая положения статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 187.5 Закона о несостоятельности (банкротстве), суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что обязанность по уплате налога на имущество организаций за 1 квартал 2016 года, полугодие 2016 года, 9 месяцев 2016 года возникла после вынесения судом решения о ликвидации фонда и не является текущей задолженностью фонда, а поскольку заявление о включении в реестр требований кредиторов подано после закрытия реестра, подлежащими удовлетворению за счет имущества должника - публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал", оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр.
Согласно подпункту 3 пункта 11.1 статьи 7.2 Закона о негосударственных пенсионных фондах с даты аннулирования лицензии фонда по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, наступают следующие последствия: прекращается начисление предусмотренных федеральным законом и (или) договором процентов за неправомерное пользование денежными средствами и финансовых санкций по всем видам задолженности фонда, за исключением финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение фондом своих текущих обязательств.
С учетом, установленных по делу обстоятельств су первой инстанции правомерно в удовлетворении требования о взыскании пеней за просрочку уплаты налога на имущество организаций за 1 квартал 2016 года, полугодие 2016 года, 9 месяцев 2016 года отказал.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку иное толкование апеллянтом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм права.
Суд апелляционной инстанции приходит к вводу, что обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта отсутствуют.
Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, поданной на часть решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции выносит судебный акт, в резолютивной части которого указывает выводы относительно обжалованной части судебного акта. Выводы, касающиеся не обжалованной части судебного акта, в резолютивной части судебного акта не указываются.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
Определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 марта 2017 года по делу N А10-7727/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2017 ПО ДЕЛУ N А10-7727/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2017 г. по делу N А10-7727/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 16 июня 2017 года.
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Монаковой О.В., судей Даровских К.Н., Барковской О.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Трифоновой Ю.О., рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ФНС России на определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 марта 2017 года по делу N А10-7727/2015 по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии о включении в реестр требований кредиторов должника требование в размере 1 400 129 рублей 95 копеек, в том числе 1 330 711 рублей 02 копеек - основного долга, 69 418 рублей 93 копеек - пеней, в деле о признании публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (ИНН 0326049869, ОГРН 1140300000015 670045, Республика Бурятия, г. Улан - Удэ, ул. Шаляпина, 18 А) несостоятельным (банкротом) (суд первой инстанции: Усипова Д.А.)
с объявлением перерыва в судебном заседании в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с 29 мая 2017 г. до 05 июня 2017 г. 10 час. 45 мин., о чем размещено публичное объявление на официальном сайте суда в сети Интернет,
при участии в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле:
до перерыва от ФНС России - Батоева Г.Б. представитель по доверенности от 10.05.2017 г.
после перерыва от ФНС России - Тилигузов Н.А. представитель по доверенности от 10.05.2017 г.,
от ГК "Агентство по страхованию вкладов" - Огаркова Е.С. представитель по доверенности от 30.03.2016 г.
установил:
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 19 января 2016 года по делу N А10-7727/2015 ликвидировано публичное акционерное общество "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал" (далее - должник, фонд, ПАО "НПФ "Сибирский капитал").
Обязанности ликвидатора возложены на Государственную корпорацию "Агентство по страхованию вкладов" (далее - ликвидатор, агентство, ГК "Агентство по страхованию вкладов").
05 декабря 2016 года от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии (далее - кредитор, Межрайонная ИФНС N 2 по РБ, налоговый орган) поступило заявление о включении в реестр требований кредиторов должника. Размер требований кредитора составил 1 400 129 рублей 95 копеек, из которых: - задолженность по уплате налога на имущество организаций 331 703 рубля за 2015 год (дата окончания налогового периода 31.12.2015), 332 559 рублей за 1 квартал 2016 года (дата окончания налогового периода 31.03.2016), 331 704 рубля за полугодие 2016 года (дата окончания налогового периода 30.06.2016), 330 849 рублей за 9 месяцев 2016 года (дата окончания налогового периода 30.09.2016), - пени за просрочку уплаты налога на имущество организаций в размере 67 571 рубля 05 копеек, - задолженность по уплате земельного налога в размере 3 896 рублей 02 копеек, - пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 1 847 рублей 88 копеек.
Определением Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 марта 2017 года производство по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии о включении в реестр требований кредиторов должника задолженности по уплате налога на имущество организаций за 2015 год в размере 331 703 рублей, пеней, начисленных на указанную сумму, а также требования об уплате земельного налога за 2015 год в размере 3 896 рублей 02 копеек и пеней в размере 1 847 рублей 88 копеек прекращено. Признано требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии в размере 995 112 рублей обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника - публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал", оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр. Требование о взыскании пеней за просрочку уплаты налога на имущество организаций за 1 квартал 2016 года, полугодие 2016 года, 9 месяцев 2016 года оставлено без удовлетворения.
Не согласившись с определением суда первой инстанции, ФНС России обжаловало его в апелляционном порядке.
Заявитель в своей апелляционной жалобе ставит вопрос об отмене определения суда первой инстанции в части признания требования Межрайонной ИФНС России N 2 по Республике Бурятии в размере 995 112 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению за счет имущества должника - ПАО "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал", оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр и прекратить производство по заявлению в связи с неправильным истолкованием судом первой инстанции пп. 3 п. 1 ст. 187, 5 Закона о банкротстве или изменить определение суда первой инстанции и включить в реестр требований кредиторов требования ФНС России на сумму 1062683, 05 руб., в связи с неправильным истолковании судом первой инстанции положений пп. 2 п. 1 ст. 183.26, п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве.
ПАО "НПФ "Сибирский капитал" представлен отзыв на апелляционную жалобу, в котором указывает на несостоятельность доводов жалобы.
В судебном заседании представители сторон поддержали каждый свою правовую позицию.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного заседания.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверены в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, только в обжалуемой части.
В соответствии с пунктом 1 статьи 223 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела о несостоятельности (банкротстве) рассматриваются арбитражным судом по правилам, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными федеральными законами, регулирующими вопросы несостоятельности (банкротства).
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Бурятии (далее - кредитор, Межрайонная ИФНС N 2 по РБ, налоговый орган) обратилось с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника 1 400 129 рублей 95 копеек, из которых:
- задолженность по уплате налога на имущество организаций 331 703 рубля за 2015 год (дата окончания налогового периода 31.12.2015), 332 559 рублей за 1 квартал 2016 года (дата окончания налогового периода 31.03.2016), 331 704 рубля за полугодие 2016 года (дата окончания налогового периода 30.06.2016), 330 849 рублей за 9 месяцев 2016 года (дата окончания налогового периода 30.09.2016),
- пени за просрочку уплаты налога на имущество организаций в размере 67 571 рубля 05 копеек,
- задолженность по уплате земельного налога в размере 3 896 рублей 02 копеек,
- пени за просрочку уплаты земельного налога в размере 1 847 рублей 88 копеек.
В обоснование заявления представлены следующие документы: решения о взыскании налога, сбора, пени; постановления о взыскании налога, сбора; требования об уплате налога.
Суд первой инстанции, установив задолженность в размере 335 599, 02 руб. текущим обязательством фонда, в данной части производство по делу прекратил. Сумму в размере 995112 руб. признавая обоснованной, но предъявленной после закрытия реестра признал подлежащей удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр. В удовлетворении требований о взыскании пеней за просрочку уплаты налога на имущество организаций за 1 квартал 2016 г., полугодие 2016 г., 9 месяцев 2016 отказал в связи с неправомерным их начислением.
Спорным является сумма задолженности по уплате налога на имущество организаций за периоды: первый квартал 2016 г., полугодие 2016 г., девять месяцев 201 г. и суммы пени начисленной за просрочку уплаты налога на имущество организаций.
Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, проверив правильность применения норм материального и соблюдение норм процессуального права в порядке суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 33.2 Федерального закона от 07.05.1998 N 75-ФЗ "О негосударственных пенсионных фондах" (далее - Закон о негосударственных пенсионных фондах) со дня вступления в законную силу решения арбитражного суда о ликвидации фонда наступают последствия, предусмотренные Законом о несостоятельности (банкротстве) для случая признания фонда несостоятельным (банкротом).
Принудительная ликвидация фонда осуществляется в порядке и в соответствии с процедурами, которые предусмотрены Законом о несостоятельности (банкротстве) для конкурсного производства, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту 11.2 статьи 7.2 Закона о негосударственных пенсионных фондах под текущими обязательствами фонда понимаются обязательства, предусмотренные статьями 5 и 187.5 Закон о несостоятельности (банкротстве), основания которых возникли в период с даты назначения временной администрации либо даты возбуждения производства по делу о банкротстве (в зависимости от того, какая дата наступила ранее).
Согласно статье 5 Закона о несостоятельности (банкротстве) под текущими платежами понимаются денежные обязательства, требования о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и обязательные платежи, возникшие после даты принятия заявления о признании должника банкротом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (пункт 1).
Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов (пункт 2).
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 187.5 Закона о несостоятельности (банкротстве) в целях настоящей статьи под текущими платежами негосударственного пенсионного фонда, осуществляющего деятельность по обязательному пенсионному страхованию, понимаются обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в период с даты назначения временной администрации или даты возбуждения производства по делу о банкротстве (в зависимости от того, какая дата наступила ранее) до дня открытия конкурсного производства, а также обязанности по уплате обязательных платежей, возникшие в ходе деятельности временной администрации или в ходе конкурсного производства при оплате труда работников негосударственного пенсионного фонда.
В пункте 39 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" разъяснено, что если при рассмотрении требования кредитора в рамках дела о банкротстве будет установлено, что оно относится к категории текущих, арбитражный суд в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ выносит определение о прекращении производства по рассмотрению данного требования.
Из смысла статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика с момента окончания налогового (отчетного) периода.
Как правильно установлено судом первой инстанции задолженность по уплате налога на имущество организаций за 2015 год в размере 331 703 рублей, земельного налога в размере 3 896 рублей 02 копеек образовалась по состоянию на 31.12.2015, то есть после назначения временной администрации и до дня вынесения решения Арбитражным судом Республики Бурятия о ликвидации фонда.
В пункте 4 статьи 142 Закона о несостоятельности (банкротстве) предусмотрено, что требования конкурсных кредиторов и (или) уполномоченных органов, заявленные после закрытия реестра требований кредиторов, удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Учитывая положения статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации, статьи 187.5 Закона о несостоятельности (банкротстве), суд первой инстанции сделал обоснованный вывод о том, что обязанность по уплате налога на имущество организаций за 1 квартал 2016 года, полугодие 2016 года, 9 месяцев 2016 года возникла после вынесения судом решения о ликвидации фонда и не является текущей задолженностью фонда, а поскольку заявление о включении в реестр требований кредиторов подано после закрытия реестра, подлежащими удовлетворению за счет имущества должника - публичного акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "Сибирский капитал", оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр.
Согласно подпункту 3 пункта 11.1 статьи 7.2 Закона о негосударственных пенсионных фондах с даты аннулирования лицензии фонда по основаниям, предусмотренным пунктом 1 настоящей статьи, наступают следующие последствия: прекращается начисление предусмотренных федеральным законом и (или) договором процентов за неправомерное пользование денежными средствами и финансовых санкций по всем видам задолженности фонда, за исключением финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение фондом своих текущих обязательств.
С учетом, установленных по делу обстоятельств су первой инстанции правомерно в удовлетворении требования о взыскании пеней за просрочку уплаты налога на имущество организаций за 1 квартал 2016 года, полугодие 2016 года, 9 месяцев 2016 года отказал.
Доводы апелляционной жалобы подлежат отклонению, поскольку иное толкование апеллянтом положений действующего законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судом апелляционной инстанции норм права.
Суд апелляционной инстанции приходит к вводу, что обстоятельства дела судом первой инстанции исследованы полно, объективно и всесторонне, им дана надлежащая правовая оценка, выводы суда являются обоснованными.
Других убедительных доводов, основанных на доказательственной базе, позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, в апелляционной жалобе не содержится.
Арбитражный апелляционный суд полагает, что суд первой инстанции не допустил нарушений норм материального и процессуального права, следовательно, основания для отмены либо изменения судебного акта отсутствуют.
Согласно п. 25 Постановления Пленума ВАС РФ от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, поданной на часть решения суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции выносит судебный акт, в резолютивной части которого указывает выводы относительно обжалованной части судебного акта. Выводы, касающиеся не обжалованной части судебного акта, в резолютивной части судебного акта не указываются.
Руководствуясь статьями 268 - 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Определение Арбитражного суда Республики Бурятия от 21 марта 2017 года по делу N А10-7727/2015 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение одного месяца с даты принятия.
Председательствующий
О.В.МОНАКОВА
О.В.МОНАКОВА
Судьи
К.Н.ДАРОВСКИХ
О.В.БАРКОВСКАЯ
К.Н.ДАРОВСКИХ
О.В.БАРКОВСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)