Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.09.2016 N 09АП-44101/2016-АК, 09АП-40201/2016-АК ПО ДЕЛУ N А40-63256/16

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2016 г. N 09АП-44101/2016-АК,
09АП-40201/2016-АК

Дело N А40-63256/16

Резолютивная часть постановления объявлена 08 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поташовой Ж.В.,
судей: Лепихина Д.Е., Марковой Т.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Бахтияровым Р.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы АО "Серебро Магадана" и МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 13.07.2016 по делу N А40-63256/16, принятое судьей Лариным М.В. (шифр судьи 107-541)
по заявлению АО "Серебро Магадана"
к МИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5
о признании недействительным решения,
при участии:
- от заявителя: Дятлова О.А. по доверенности от 24.05.2016;
- от ответчика: Грибков И.С. по доверенности от 06.11.2015,
Ревякин А.В. по доверенности от 06.11.2015,
Шемякин А.А. по доверенности от 23.01.2016,
- Злобин А.В. по доверенности от 22.01.2016;

- установил:

АО "Серебро Магадана" (далее - заявитель, налогоплательщик, Общество) обратилось с требованием о признании недействительными решений МИ ФНС по крупнейшим налогоплательщикам N 5 (далее - ответчик, Инспекция, налоговый орган) от 12.10.2015 N 56-20-11/78/527, от 19.10.2015 N 56-20-11/78/529, от 30.10.2015 N 56-20-11/78/533, от 04.12.2015 N 56-20-11/78/539, от 09.11.2015 N 56-20-11/78/534, от 08.12.2015 N 56-20-11/78/542 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, с учетом изменений внесенных решениями ФНС России по жалобам.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.07.2016 признано недействительным вынесенное МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N 5 в отношении АО "Серебро Магадана" решение от 19.10.2015 N 56-20-11/78/529 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части штрафа по статье 126 НК РФ в размере 800 руб., как не соответствующее НК РФ.
В остальной части в удовлетворении требований отказано.
Не согласившись с решением Арбитражного суда города Москвы заявитель и ответчик обратились в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционными жалобами, в которых просят отменить решение суда первой инстанции (заявитель в части отказа в удовлетворении требований, ответчик в части удовлетворения требований) и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований (заявитель об удовлетворении в полном объеме, ответчик об отказе в удовлетворении в полном объеме).
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, изложил свои доводы. Представил письменные пояснения по апелляционной жалобе в порядке ст. 81 АПК РФ.
Представитель ответчика поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, изложил свои доводы. Представил письменные пояснения по апелляционной жалобе в порядке ст. 81 АПК РФ.
Через канцелярию суда поступили отзывы на апелляционные жалобы, которые в порядке ст. 262 АПК РФ приобщены к материалам дела.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, выслушав представителей сторон, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, Инспекция проводила камеральные налоговые проверки представленных обществом декларации по НДПИ (налог на добычу полезных ископаемых) за ноябрь, декабрь 2014 года, январь, февраль, апрель, май 2015 года. После окончания проверок составлены акты камеральной проверки от 03.04.2015 N 56-20-11/78/2275, от 08.05.2015 N 56-20-11/78/2302, от 08.06.2015 N 56-20-11/78/2324, от 07.07.2015 N 56-20-11/78/2341, от 07.09.2015 N 56-20-11/78/2380, от 08.10.2015 N 56-20-11/78/2388, рассмотрены материалы проверок (составлены протоколы) и вынесены решения от 12.10.2015 N 56-20-11/78/527, от 19.10.2015 N 56-20-11/78/529, от 30.10.2015 N 56-20-11/78/533, от 04.12.2015 N 56-20-11/78/539, от 09.11.2015 N 56-20-11/78/534, от 08.12.2015 N 56-20-11/78/542, которыми налогоплательщику начислены:
- недоимка по НДПИ за ноябрь 2014 года в размере 15 378 033 р., за декабрь 2014 года в размере 16 159 428 р., за январь 2015 года в размере 24 886 661 р., за февраль 2015 года в размере 20 883 862 р., за апрель 2015 года в размере 19 854 733 р., за май 2015 года в размере 19 654 651 р. (всего начислена недоимка в размере 116 817 368 р.),
- пени в общей сумме 7 126 361 р.,
- штрафы по статье 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в размере 23 363 476 р.,
- штрафы по статье 126 НК РФ в размере 3 200 р., в том числе за не представление документов по камеральной проверке за ноябрь 2014 года в размере 2 800 р., камеральной проверке за январь 2015 года в размере 400 р., с учетом увеличения штрафа в два раза по причине совершения повторного правонарушения,
- предложено уплатить недоимку, пени и штрафы, внести обходимые исправления в документы бухгалтерского и налогового учета.
Решениями ФНС России по апелляционным жалобам от 17.02.2016 N СА-4-9/2513@, от 09.02.2016 N СА-4-9/1969@, от 17.02.2016 N СА-4-9/2514@, от 17.02.2016 N СА-4-9/2515@, от 17.02.2016 N СА-4-9/2517@, от 17.02.2016 N СА-4-9/2517@ отменены в части выводов о неправомерном занижении налоговой базы по НДПИ в результате неправомерного установления вида добытого полезного ископаемого как концентрат, а не полезные компоненты многокомпонентной комплексной руды, с перерасчетом суммы налога, пеней и штрафов, в остальной части оспариваемые решения оставлены без изменения и утверждены (заявление представлено в суд 24.03.2016).
Результаты перерасчета Инспекцией доведены до налогоплательщика письмами, в соответствии с которыми:
- недоимка по НДПИ составила за ноябрь 2014 года в размере 15 812 151 р., за декабрь 2014 года в размере 15 155 943 р., за январь 2015 года в размере 26 248 968 р., за февраль 2015 года в размере 20 844 350 р., за апрель 2015 года в размере 20 085 181 р., за май 2015 года в размере 20 233 649 р. (всего недоимка - 118 380 242 р.),
- пени составили по всем решениям в общей сумме 7 213 969,02 р.,
- штрафы по статье 122 НК РФ составили 23 676 051,4 р.,
- штрафы по статье 126 НК РФ остались неизменными и составили 3 200 р Налоговым органом в оспариваемых решениях установлено, что общество в нарушении статей 336, 338, 342 НК РФ, пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2001 N 921 "Об утверждении Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения" (далее - Постановление N 921) неправомерно применило ставку 0% к количеству понесенных потерь, что привело к занижению НДПИ за ноябрь, декабрь 2014 года, январь, февраль, апрель, май 2015 года в общей сумме 118 380 242 р.
Основанием для начисления НДПИ послужил вывод Инспекции, что в представленных налогоплательщиком проектных документах по месторождениям "Дукат", "Лунное", "Арылах", "Гольцовое" отсутствуют показатели потерь полезных ископаемых, связанных с технологией извлечения из добытой руды продуктов переработки (концентрат, цементат) - технологические потери, указаны только нормативы потерь при добыче (эксплуатационные потери).
При этом, применяемые Обществом показатели товарного извлечения химически чистых драгоценных металлов (золота и серебра) из руды в продукты переработки выраженные через коэффициенты содержания и извлечения (далее - коэффициенты извлечения), по мнению налогового органа, не могут рассматриваться в качестве утвержденных технологических нормативов потерь.
Суд первой инстанции согласился с доводами Инспекции.
Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело, оценив представленные в материалы дела доказательства и дополнительно представленные сторонами доказательства, считает, что решение суда подлежит отмене, в связи с несоответствием выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, в силу следующего.
В проверяемых периодах Обществом велась добыча двух видов полезных ископаемых: концентрат и цементат, на четырех месторождениях: "Дукат", "Лунное", "Арылах", "Гольцовое" следующим образом.
На территории указанных месторождений производятся открытые и подземные горные работы с применением бурового оборудования и взрывных работ, в результате чего осуществляется выемка руды и ее транспортировка автосамосвалами на территорию золотоизвлекательной фабрики (далее - ЗИФ), на которой происходит процесс первичной переработки руды с получением различных полупродуктов, содержащих драгоценные металлы.
Согласно документу "Реконструкция Омсукчанской золотоизвлекательной фабрики в связи с увеличением производительности 1,5 млн. тонн в год", разработанным ЗАО "Полиметалл Инжиниринг" в 2007 году, на Омсукчанской ЗИФ Общества перерабатываются золотосеребряные руды месторождения "Дукат" по гравитационно-флотационной технологии с получением гравитационно-флотационного концентрата (товарного продукта) и хвостов. Концентрат направляется стороннему потребителю.
Переработка руды на Омсукчанской ЗИФ включает в себя процессы, в ходе которых образуются концентраты, являющиеся продуктами ее переработки (обогащения).
Полный технологический цикл по обогащению добытой из недр руды у налогоплательщика заканчивается изготовлением:
- - концентрата серебро-золото содержащего (цинковые осадки) - ТУ 1752-001- 505529052008 марок СЗК-1, СЗК-2, СЗК-3, СЗК-4;
- - слитков серебряно-золотого сплава - ТУ 117-2-2-90;
- - концентрата свинец-серебро-золото содержащего - ТУ 201-2012 марок ССЗК (Ф)-1, ССЗК (Ф)-2, ССЗК (Ф)-3, ССЗК (Ф)-4.
Указанная продукция переработки (концентрат и цементат) отправляется налогоплательщиком на аффинажные заводы для изготовления товарного золота или товарного серебра, то есть концентрат и цементат являются конечным продуктом переработки на ЗИФ и как следствие добытым полезным ископаемым, соответствующим требованиям подпункта 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ, заявленным налогоплательщиком в декларациях по НДПИ за проверяемые периоды 2014-2015 годов.
При добыче данного вида полезного ископаемого (концентрат, цементат) возникает два вида потерь, к объему которых Общество применяет нулевую ставку, предусмотренную подпунктом 1 пункта 1 статьи 342 НК РФ:
- эксплуатационные потери возникают при проведении непосредственно горных работ, связанных с извлечением золотосодержащих и серебросодержащих руд, являющихся минеральным сырьем для получения полезных
- - ископаемых, установленных подпунктом 13 пункта 2 статьи 337 НК РФ;
- - технологические потери возникают при проведении работ по первичной переработке поступающего с месторождений минерального сырья (руды) на территории ЗИФ.
Видом добытого полезного ископаемого являются концентраты и другие полупродукты, содержащие драгоценные металлы (в том числе золото, серебро), получаемые при добыче драгоценных металлов (пп. 13 п. 2 ст. 337 НК РФ в редакции, действовавшей в спорный период).
Под добычей драгоценных металлов понимается извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы (см. ст. 1 Федерального закона от 26.03.1998 N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" (далее - "Закон о драгоценных металлах").
Согласно классификации деятельности по добыче руд и песков драгоценных металлов, установленной Приложением А к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденному Постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст, добыча полезных ископаемых (код по ОКВЭД 13.20.41) включает в себя извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с последующим получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы.
Фактические потери добытого полезного ископаемого - расчетная величина, которая представляет собой разницу между расчетным количеством полезного ископаемого, на которое уменьшаются запасы полезного ископаемого, и количеством фактически добытого полезного ископаемого, определяемым по завершении полного технологического цикла по добыче полезного ископаемого, т.е. эксплуатационные и технологические потери (п. 3 ст. 339 НК РФ).
Ставка НДПИ 0% применяется при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых, т.е. фактических потерь, связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, в пределах, утверждаемых в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (см. пп. 1 ст. 342 НК РФ).
Нормативы потерь рассчитываются по местам их образования и утверждаются недропользователем в составе проектной документации, подготовленной и согласованной в соответствии со статьей 23.2 Закона Российской Федерации "О недрах" (п. 2 Правил утверждения нормативов потерь полезных ископаемых при добыче, технологически связанных с принятой схемой и технологией разработки месторождения, утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.12.2001 N 921 (далее - "Правила утверждения нормативов потерь").
В силу ч. 1, 2 ст. 23.3 Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - "Закон о недрах"), технические проекты и иная проектная документация на выполнение работ, связанных с пользованием недрами, до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр.
Пункт 20 Положения о подготовке, согласовании и утверждении технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, по видам полезных ископаемых и видам пользования недрами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.03.2010 N 118 (далее - "Положение N 118"), устанавливает, что по результатам рассмотрения проектной документации комиссия или уполномоченный орган принимает решение о согласовании проектной документации или о мотивированном отказе в согласовании проектной документации.
Проектная документация, прошедшая согласование с комиссией (уполномоченным органом) в соответствии с Положением, утверждается пользователем недр (п. 24 Положения N 118).
Согласно п. 3 Правил утверждения нормативов потерь, нормативы потерь твердых полезных ископаемых, не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации, ежегодно утверждаются недропользователем.
Таким образом, исходя из вышеназванных норм, право на применение налоговой ставки 0% при добыче полезных ископаемых в части нормативных (в том числе технологических) потерь обусловлено:
- - проектной документацией, которая должна содержать нормативы потерь, рассчитанные по местам их образования;
- - проектная документация должна быть в целом согласована Роснедра;
- локальным нормативным документом недропользователя, которым на соответствующий год недропользователь самостоятельно утверждает нормативы потерь, не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.
Обществом указанные требования выполнены в полном объеме, что подтверждается следующим:
1) Месторождение "Дукат": проектная документация: "Реконструкция Омсукчанской золотоизвлекательной фабрики в связи с увеличением производительности до 1,5 млн. тонн в год" (далее - "Проект "Дукат") содержит нормативы технологических потерь в строке "Отвальные хвосты ОмЗИФ (потери) таблицы 2 - 8 на стр. 20 тома 12 "Технологическая схема переработки руд золотосеребряного месторождения "Дукат".
Проект "Дукат" согласован Протоколом ЦКР-ТПИ Роснедра от 21.05.2013 г. N 40/13-стп в целом, в том числе и нормативы технологических потерь (п. 1 резолютивной части, п. 2.2).
2) Месторождение "Лунное": проектная документация "Отработка запасов месторождения "Лунное" подземным способом" содержит нормативы технологических потерь в строке "Общие потери ДМ" таблицы 7-1 на стр. 31 Раздела 1к "Пояснительная записка. Основные положения проектной документации".
Проект "Лунное" согласован Протоколом ЦКР-ТПИ Роснедра от 28.06.2012 г. N 57/12-стп в целом, в том числе и нормативы технологических потерь (п. 1 резолютивной части, п. 2.5).
3) Месторождение "Гольцовое": проектная документация "Отработка запасов месторождения "Гольцовое" подземным способом" (далее - "Проект "Гольцовое") содержит нормативы технологических потерь в строке "Хвосты гравитации" таблицы 7-1 на стр. 72 и в строках "Хвосты флотации", "Хвосты выщелачивания" таблицы 7-3 на стр. 77 Раздела 1к "Пояснительная записка. Основные положения проектной документации".
Проект "Гольцовое" согласован Протоколом ЦКР-ТПИ Роснедра от 24.01.2012 г. N 2/12-стп в целом, в том числе и нормативы технологических потерь (п. 1 резолютивной части, п. 2.4).
4) Месторождение "Арылах": "Проект отработки золото-серебряного месторождения "Арылах" открытым способом" (далее - "Проект "Арылах") содержит нормативы технологических потерь в строке "Хвосты цианирования" таблицы 4-10 на стр. 74 тома 1 "Пояснительная записка 10 02 03 001 00-ПЗ".
Проект "Арылах" согласован Протоколом ЦКР-ТПИ Роснедра от 15.12.2009 г. N 222/09-стп в целом, в том числе и нормативы технологических потерь (п. 1 резолютивной части).
Таким образом, проектная документация Общества содержит нормативы потерь при первичной переработке минерального сырья, а отраженные в Протоколах ЦКР-ТПИ Роснедра нормативы потерь при первичной переработке минерального сырья соответствуют утвержденным в проектной документации нормативам потерь при первичной переработке.
Общество локальными нормативными документами - Протоколами технического совещания от 01.01.2014 и от 20.02.2015 (далее - "Протоколы ТС") утвердило на соответствующий год (на 2014 г. и 2015 г.) нормативы потерь, не превышающие по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации:
- - по месторождению "Дукат": в пункте 3 Протоколов ТС от 01.01.2014 и от 20.02.2015 г. утверждены нормативы технологических потерь при получении ДПИ (концентрат) на 2014 и 2015;
- - по месторождению "Лунное": в пункте 3 Протоколов ТС от 01.01.2014 и от 20.02.2015 утверждены нормативы технологических потерь при получении ДПИ (цементат) на 2014 и 2015;
- - по месторождению "Арылах"; в пункте 3 Протокола ТС от 01.01.2014 утверждены нормативы технологических потерь при получении ДПИ (цементат) на 2014 г.: для золота 12,0%, для серебра 14,5%;
- - месторождение "Гольцовое": в пункте 2 Протокола ТС от 01.01.2014, в пункте 3 Протокола ТС от 20.02.2015 утверждены нормативы технологических потерь при получении ДПИ (концентрат) на 2014 и 2015.
Общество на основании п. 3 Правил утверждения нормативов потерь уведомило налоговый орган об утвержденных в составе проектов нормативов потерь (эксплуатационных и технологических), направив Протоколы ТС на 2014 и 2015 гг.
Налоговый орган в оспариваемых решениях подтверждает, что в резолютивной части Протоколов ЦКР-ТПИ Роснедра согласована проектная документация Общества в целом. В силу п. 2 Правил утверждения нормативов потерь в спорных периодах нормативы потерь не должны были утверждаться протоколами ЦКР-ТПИ Роснедра.
В этой связи, вывод суда первой инстанции о том, что факт согласования/утверждения нормативов технологических потерь полезного ископаемого должен быть отражен в протоколах ЦКР-ТПИ Роснедра, противоречит действующему законодательству, поскольку, согласно п. 3 Правил утверждения нормативов потерь, нормативы потерь утверждены недропользователем.
Вывод об отсутствии нормативных требований к содержанию решений о согласовании проектной документации (протоколов ЦКР-ТПИ) подтверждается Федеральным агентством по недропользованию (Роснедра) в письме от 29.07.2015 N ЕК-04-26/8454 в ответ на запрос ФНС России от 08.07.2015 N ЕД-5-2/1151ДСП, согласно письму Роснедра от 29.07.2015, законодательно не закреплено требований к содержанию решений о согласовании проектной документации (Протоколов - ЦКР-ТПИ). Постановляющая часть Протоколов ЦКР-ТПИ отражает основные решения по рассмотрению и согласованию проектной документации. В постановляющей части Протоколов ЦКР-ТПИ показатели извлечения полезных ископаемых и технологические потери при первичной переработке минерального сырья по каждому технологическому переделу не указываются.
В целях устранения неясностей в порядке согласования технических проектов (в части технологических потерь) приказом Роснедра от 26.05.2015 N 360 (далее - "Приказ N 360") внесены изменения в Положение о Центральной комиссии по разработке месторождений твердых полезных ископаемых Федерального агентства по недропользованию (утв. Приказом от 04.06.2015 N 569), согласно которым в основные задачи ЦКР-ТПИ включено согласование в составе проектной документации технологических потерь при первичной переработке минерального сырья.
Таким образом, Приказ N 360 также не устанавливает обязанности Роснедра указывать в резолютивной части протоколов согласования проектной документации информацию о согласовании нормативов технологических потерь, а лишь акцентирует на необходимости согласования Роснедра технологических потерь при первичной переработке минерального сырья именно в составе проектной документации.
В связи с изданием Приказа N 360 по настоящее время не внесены изменения в абзац 4 п. 20 Положения N 118, касающийся результатов рассмотрения проектной документации.
Таким образом, в соответствии с Правилами утверждения нормативов потерь, Общество для применения налоговой ставки 0% по НДПИ в отношении технологических потерь Протоколами ТС утвердило на 2014 и на 2015 гг. нормативы потерь, утвержденные в проектной документации, которую согласовало Роснедра в Протоколах ЦКР-ТПИ.
Обществом для подтверждения обоснованности применения в спорных периодах нулевой ставки НДПИ представлены также: Проект "Арылах", Протокол ЦКР-ТПИ Роснедра от 15.12.2009 N 222/09-стп, Протокол ТС по месторождению "Арылах от 01.01.2014; Протокол ТС от 20.02.2015 по утверждению нормативов потерь на 2015 год по месторождениям "Дукат", "Гольцовое", "Лунное".
Налоговый орган в оспариваемых решениях подтверждает, что в резолютивной части Протоколов ЦКР-ТПИ Роснедра согласована проектная документация Общества в целом.
В спорных периодах нормативы потерь не должны были утверждаться протоколами ЦКР-ТПИ Роснедра, поскольку, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.02.2012 N 82, начиная с 21.02.2012 г., нормативы потерь подлежат утверждению недропользователем, а не ЦКР-ТПИ Роснедра (п. 2, 3 Правил утверждения нормативов потерь).
Обществом на основании п. 3 Правил утверждения нормативов потерь утверждены нормативы потерь на 2014 и 2015 гг., о чем свидетельствуют представленные в материалы дела Протоколы ТС (том 6 л.д. 95-120).
Вывод суда первой инстанции и налогового органа о том, что Протоколы ТС не являются надлежащими документами, поскольку не согласованы Роснедра, прямо противоречит п. 3 Правил утверждения нормативов потерь.
Утвержденные Обществом нормативы потерь не превышали проектные показатели потерь, в связи с чем отсутствовала обязанность их согласования с какими-либо государственными органами.
Противоречит нормам п. 2, 3 Правил утверждения нормативов потерь вывод суда первой инстанции и налогового органа о том, что изменения, внесенные в Правила с 21.02.2012 носили технический характер, поскольку результатом внесенных изменений у Роснедра были исключены полномочия по утверждению нормативов потерь. Утверждение нормативов потерь в размерах, не превышающих проектные показатели потерь, с указанной даты осуществляется недропользователем самостоятельно.



















































































































































































































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)