Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Третьяковой Н.О.
судей Дмитриевой И.А., Згурской М.Л.
при ведении протокола судебного заседания: Сидельниковой О.Н.
при участии:
- от истца (заявителя): Шестакова Г.С. - доверенность от 10.05.2016;
- от ответчика (должника): Данилина Е.Ю. - доверенность от 16.02.2016;
- Ючкова Е.В. - доверенность от 19.08.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8087/2016) Межрайонной ИФНС России N 9 по г. Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.01.2016 по делу N А21-7734/2015 (судья Кузнецова О.Д.), принятое
по заявлению ООО "Вагонтрейд Плюс"
к Межрайонной ИФНС России N 9 по г. Калининграду
о признании недействительным (в части) решения от 09.06.2015 N 20176
Общество с ограниченной ответственностью "Вагонтрэйд Плюс", ОГРН 1033901805024, место нахождения: г. Калининград, ул. Вагоностроительная, д. 49 (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду, ОГРН 1043905000017, место нахождения: г. Калининград, ул. Дачная, д. 6 (далее - Инспекция, налоговый орган) от 09.06.2015 N 20176 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 12.01.2016 заявление Общества удовлетворено - решение Инспекции признано недействительным в части не отмененной решением Управления федеральной налоговой службы по Калининградской области: доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1 415 992 руб.; уменьшения суммы налога, излишне заявленного к возмещению из бюджета в сумме 3 390 008 руб.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Общество в нарушение положений пункта 10 статьи 165 НК РФ не представило в установленный срок полный пакет документов для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов.
В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, а представитель Общества доводы жалобы отклонил и просит оставить без изменения решение суда первой инстанции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 15.09.2014 Общество представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию (N 5) по НДС за 4 квартал 2013 года, в соответствии с которой налогоплательщиком была заявлена сумма налога к возмещению из бюджета в размере 3 390 008 руб.
При этом в разделе 4 декларации указана налоговая база по операциям по реализации товаров, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена, в сумме 26 700 000 руб. и налоговые вычеты по этим операциям в сумме 2 267 859 руб.
По результатам налоговой проверки Инспекцией 29.12.2014 составлен Акт N 21939 и 09.06.2015 вынесено решение N 20176 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 509 722,40 руб. Указанным решением Обществу доначислен НДС в сумме 2 651 409 руб. начислены пени в сумме 332 565,20 руб., уменьшена сумма налога, излишне заявленного к возмещению из бюджета в размере 3 390 008 руб.
Решением Управления ФНС России по Калининградской области от 08.09.2015 N 06-11/12150 решение Инспекции отменено в части доначисления НДС - налог уменьшен на сумму 1 235 417 руб.; в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 509 722 руб., начисления пени на отмененную сумму налога. В остальной части решение Инспекции оставлено без изменения, а жалобы заявителя - без удовлетворения.
Считая решение Инспекции в оспариваемой части недействительным, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае у Инспекции отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в применении ставки 0 процентов, применения налоговых вычетов, а также возмещения НДС.
Апелляционная инстанция, выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела и оценив доводы жалобы, считает, что жалоба инспекции не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 143 НК РФ Общество является плательщиком НДС.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии со статьей 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Общество в налоговой декларации за 4 квартал 2013 заявлена реализация вагонов-самосвалов в режиме экспорта в Республику Казахстан.
Особенности правового регулирования экономических взаимоотношений хозяйствующих субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан предусмотрены в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" (далее - Соглашение от 25.01.2008, Соглашение). Кроме того, порядок применения косвенных налогов в торговых отношениях между Российской Федерацией и государствами - членами Таможенного союза установлен протоколом от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте импорте товаров в Таможенном союзе" (далее Протокол от 11.12.2009, Протокол).
Статьей 2 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.
Согласно статье 4 Соглашения от 25.01.2008 порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляется в соответствии с отдельным протоколом, заключаемым между сторонами.
В силу пункта 1 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 при экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщиком (плательщиком) государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
При экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты (зачеты) в порядке, аналогичном, предусмотренному законодательством государства - члена таможенного союза, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства за пределы таможенного союза.
Место реализации товаров определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 2 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии): договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее - договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза; заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - Заявление) (в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств - членов таможенного союза); транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Протокола, документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
В ходе проверки налоговой декларации за 4 квартал 2013 Инспекцией установлено, что Общество к уточненной налоговой декларации (N 5) представило документы с нарушением требований статьи 165 НК РФ и Протокола от 11.12.2009, а именно: заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 0490 с отметкой о регистрации при представлении в налоговый орган и отметкой об уплате НДС налогового управления по Бостандыкскому району г. Алматы (Казахстан) - 27.08.2014.
Установив данное обстоятельство, Инспекция пришла к выводу, что Общество в 4 квартале 2013 года не располагало полным пакетом документов, необходимым для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт. Реализация товара на экспорт в сумме 26 700 000 руб. налогоплательщиком не подтверждена и должна быть отражена в налоговых декларациях в последующих периодах, так как отметки налогового управления по Бостандыкскому району г. Алматы (Республика Казахстан) в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов проставлены августом 2014 года.
Признавая данные выводу Инспекции неправомерными, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего
Пунктом 2 статьи 1 Протокола определено, что для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляется соответствующая первичная документация, в том числе и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
В данном случае, как установлено судом и подтверждается материалами дела, Общество, как при подаче ранее уточненных налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2013, в которых размер экспортной выручки не менялся, а корректировалась сумма налоговых вычетов, так и при представлении возражений на акт камеральной проверки, представило первоначально оформленное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 01238 с с отметкой налогового управления по Медеускому району г. Алматы (Казахстан) - 12.02.2014.
Во втором абзаце пункта 5 Протокола от 11.12.2009 установлено право налогового органа принять (вынести) решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС при непредставлении в налоговый орган заявления, но при условии наличия в налоговом органе одного государства подтверждения в электронном виде от налогового органа другого государства факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты косвенных налогов).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки по запросу Инспекции налоговый департамент по г. Алматы (Казахстан) подтвердил отзыв названного заявления, имеющего ошибки заполнения, методом его замены на заявление, датированное августом 2014 года. Отметки об уплате косвенных налогов налоговым органом г. Алматы (Казахстан) проставлены как в первоначальном, так и в последующем заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. При этом, как по первоначальному заявлению (от 12.02.2014), так и по замененному заявлениям (от 27.08.2014) можно идентифицировать и продавца, и покупателя, и экспортируемый товар.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, на момент вынесения оспариваемого решения у Инспекции имелась проверенная и подтвержденная информация об уплате косвенных налогов и все документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ и Протоколом от 11.12.2009, необходимые для принятия решения о подтверждении ставки 0 процентов.
Указание в оспариваемом решении на то, что в федеральных информационных ресурсах "Таможенный союз - обмен" имеется информация об отзыве первоначальных заявлений в связи с внесением изменений и дополнений по причине возврата товара ненадлежащего качества и (или) некомплектности, отклонено судом, как документально не подтвержденное.
Налоговый орган в соответствии с положениями Протокола вправе принять решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и при отсутствии заявления, но при наличии подтверждения, полученного им в электронном виде от налогового органа другого государства - члена таможенного союза, о факте уплаты косвенных налогов в полном объеме. В данном случае такой документ был представлен Инспекции.
Реальность экспортных операций Инспекцией не оспаривается, претензий к представленным Обществом счетам-фактурам и поставщикам, их выдавшим, не установлено. Факт уплаты косвенных налогов контрагентом Общества - ТОО "Исткомтранс" (Казахстан), налоговым органом также не опровергается.
При этом, в соответствии с Письмом ФНС России от 10.06.2013 N ЕД-4-3/10481@ представление нового заявления с датой отметки налогового органа, относящейся к другому периоду, взамен заявления с датой отметки периода проверки, отозванного ранее в связи с наличием в нем ошибок, не является основанием для отказа в применения ставки 0 процентов.
Сделать выводы об обоснованности либо необоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС и принять соответствующее решение о возмещении путем зачета или возврата сумм НДС либо об отказе (полностью или частично) в возмещении налоговый орган должен на основании анализа всех имеющихся у налогового органа сведений (документов), в том числе полученных при проведении мероприятий налогового контроля.
В данном случае Инспекция, располагала пакетом документов, предоставленных налогоплательщиком, подтвержденных данными информационного ресурса ФИР "Таможенный союз - обмен", в том числе и данными о заявлении N 01238 от 12.02.2014 с отметкой об уплате косвенных налогов, а связи с чем, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у налогового органа отсутствовали основания для отказа налогоплательщику в применении ставки 0 процентов, применения налоговых вычетов, а также возмещения НДС.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования о признании недействительным решения налогового органа в оспариваемой Обществом части.
Доводы Инспекции о подаче заявителем 24.11.2015 уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2014 года, в которой также отражена спорная реализация товаров, не имеют правового значения, поскольку факт подачи уточненной декларации за другой отчетный период не может повлиять на выводы суда при рассмотрении дела об оспаривании Обществом решения налогового органа по результатам проведенной камеральной проверки за 4 квартал 2013 года.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а выводы основаны на правильном применении норм материального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.01.2016 по делу N А21-7734/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.05.2016 N 13АП-8087/2016 ПО ДЕЛУ N А21-7734/2015
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2016 г. N 13АП-8087/2016
Дело N А21-7734/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 27 мая 2016 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Третьяковой Н.О.
судей Дмитриевой И.А., Згурской М.Л.
при ведении протокола судебного заседания: Сидельниковой О.Н.
при участии:
- от истца (заявителя): Шестакова Г.С. - доверенность от 10.05.2016;
- от ответчика (должника): Данилина Е.Ю. - доверенность от 16.02.2016;
- Ючкова Е.В. - доверенность от 19.08.2015;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-8087/2016) Межрайонной ИФНС России N 9 по г. Калининграду на решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.01.2016 по делу N А21-7734/2015 (судья Кузнецова О.Д.), принятое
по заявлению ООО "Вагонтрейд Плюс"
к Межрайонной ИФНС России N 9 по г. Калининграду
о признании недействительным (в части) решения от 09.06.2015 N 20176
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Вагонтрэйд Плюс", ОГРН 1033901805024, место нахождения: г. Калининград, ул. Вагоностроительная, д. 49 (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании частично недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду, ОГРН 1043905000017, место нахождения: г. Калининград, ул. Дачная, д. 6 (далее - Инспекция, налоговый орган) от 09.06.2015 N 20176 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда от 12.01.2016 заявление Общества удовлетворено - решение Инспекции признано недействительным в части не отмененной решением Управления федеральной налоговой службы по Калининградской области: доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 1 415 992 руб.; уменьшения суммы налога, излишне заявленного к возмещению из бюджета в сумме 3 390 008 руб.
В апелляционной жалобе Инспекция, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, Общество в нарушение положений пункта 10 статьи 165 НК РФ не представило в установленный срок полный пакет документов для обоснования применения налоговой ставки 0 процентов.
В судебном заседании представители Инспекции поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и дополнениях к ней, а представитель Общества доводы жалобы отклонил и просит оставить без изменения решение суда первой инстанции.
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверена в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 15.09.2014 Общество представило в Инспекцию уточненную налоговую декларацию (N 5) по НДС за 4 квартал 2013 года, в соответствии с которой налогоплательщиком была заявлена сумма налога к возмещению из бюджета в размере 3 390 008 руб.
При этом в разделе 4 декларации указана налоговая база по операциям по реализации товаров, обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов по которым подтверждена, в сумме 26 700 000 руб. и налоговые вычеты по этим операциям в сумме 2 267 859 руб.
По результатам налоговой проверки Инспекцией 29.12.2014 составлен Акт N 21939 и 09.06.2015 вынесено решение N 20176 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, в соответствии с которым Общество привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в размере 509 722,40 руб. Указанным решением Обществу доначислен НДС в сумме 2 651 409 руб. начислены пени в сумме 332 565,20 руб., уменьшена сумма налога, излишне заявленного к возмещению из бюджета в размере 3 390 008 руб.
Решением Управления ФНС России по Калининградской области от 08.09.2015 N 06-11/12150 решение Инспекции отменено в части доначисления НДС - налог уменьшен на сумму 1 235 417 руб.; в части привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа в размере 509 722 руб., начисления пени на отмененную сумму налога. В остальной части решение Инспекции оставлено без изменения, а жалобы заявителя - без удовлетворения.
Считая решение Инспекции в оспариваемой части недействительным, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Удовлетворяя заявление Общества, суд первой инстанции исходил из того, что в рассматриваемом случае у Инспекции отсутствовали правовые основания для отказа налогоплательщику в применении ставки 0 процентов, применения налоговых вычетов, а также возмещения НДС.
Апелляционная инстанция, выслушав мнение представителей сторон, изучив материалы дела и оценив доводы жалобы, считает, что жалоба инспекции не подлежит удовлетворению.
В соответствии со статьей 143 НК РФ Общество является плательщиком НДС.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 НК РФ при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, налогообложение производится по налоговой ставке 0 процентов.
В соответствии со статьей 7 НК РФ, если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров Российской Федерации.
Общество в налоговой декларации за 4 квартал 2013 заявлена реализация вагонов-самосвалов в режиме экспорта в Республику Казахстан.
Особенности правового регулирования экономических взаимоотношений хозяйствующих субъектов Российской Федерации и Республики Казахстан предусмотрены в Соглашении между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе" (далее - Соглашение от 25.01.2008, Соглашение). Кроме того, порядок применения косвенных налогов в торговых отношениях между Российской Федерацией и государствами - членами Таможенного союза установлен протоколом от 11.12.2009 "О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте импорте товаров в Таможенном союзе" (далее Протокол от 11.12.2009, Протокол).
Статьей 2 Соглашения от 25.01.2008 установлено, что при экспорте товаров применяется нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты (возмещение уплаченной суммы) акцизов при условии документального подтверждения факта экспорта.
Согласно статье 4 Соглашения от 25.01.2008 порядок взимания косвенных налогов и механизм контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров осуществляется в соответствии с отдельным протоколом, заключаемым между сторонами.
В силу пункта 1 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 при экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщиком (плательщиком) государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, применяются нулевая ставка НДС и (или) освобождение от уплаты акцизов при представлении в налоговый орган документов, предусмотренных пунктом 2 указанной статьи.
При экспорте товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза налогоплательщик имеет право на налоговые вычеты (зачеты) в порядке, аналогичном, предусмотренному законодательством государства - члена таможенного союза, применяемому в отношении товаров, экспортированных с территории этого государства за пределы таможенного союза.
Место реализации товаров определяется в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза.
Согласно пункту 2 статьи 1 Протокола от 11.12.2009 для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС и (или) освобождения от уплаты акцизов налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляются следующие документы (их копии): договоры (контракты) с учетом изменений, дополнений и приложений к ним (далее - договоры (контракты), на основании которых осуществляется экспорт товаров; выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки от реализации экспортированных товаров на счет налогоплательщика-экспортера, если иное не предусмотрено законодательством государства - члена таможенного союза; заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленное по форме Приложения 1 к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств - членов таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов, с отметкой налогового органа государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары, об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) (далее - Заявление) (в оригинале или в копии по усмотрению налоговых органов государств - членов таможенного союза); транспортные (товаросопроводительные) документы, предусмотренные законодательством государства - члена таможенного союза, подтверждающие перемещение товаров с территории одного государства - члена таможенного союза на территорию другого государства - члена таможенного союза.
В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Протокола, документы, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, представляются в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты отгрузки (передачи) товаров.
В ходе проверки налоговой декларации за 4 квартал 2013 Инспекцией установлено, что Общество к уточненной налоговой декларации (N 5) представило документы с нарушением требований статьи 165 НК РФ и Протокола от 11.12.2009, а именно: заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 0490 с отметкой о регистрации при представлении в налоговый орган и отметкой об уплате НДС налогового управления по Бостандыкскому району г. Алматы (Казахстан) - 27.08.2014.
Установив данное обстоятельство, Инспекция пришла к выводу, что Общество в 4 квартале 2013 года не располагало полным пакетом документов, необходимым для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов при реализации товаров на экспорт. Реализация товара на экспорт в сумме 26 700 000 руб. налогоплательщиком не подтверждена и должна быть отражена в налоговых декларациях в последующих периодах, так как отметки налогового управления по Бостандыкскому району г. Алматы (Республика Казахстан) в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов проставлены августом 2014 года.
Признавая данные выводу Инспекции неправомерными, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего
Пунктом 2 статьи 1 Протокола определено, что для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС налогоплательщиком государства - члена таможенного союза, с территории которого вывезены товары, в налоговый орган одновременно с налоговой декларацией представляется соответствующая первичная документация, в том числе и заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
В данном случае, как установлено судом и подтверждается материалами дела, Общество, как при подаче ранее уточненных налоговых деклараций по НДС за 4 квартал 2013, в которых размер экспортной выручки не менялся, а корректировалась сумма налоговых вычетов, так и при представлении возражений на акт камеральной проверки, представило первоначально оформленное заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов N 01238 с с отметкой налогового управления по Медеускому району г. Алматы (Казахстан) - 12.02.2014.
Во втором абзаце пункта 5 Протокола от 11.12.2009 установлено право налогового органа принять (вынести) решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС при непредставлении в налоговый орган заявления, но при условии наличия в налоговом органе одного государства подтверждения в электронном виде от налогового органа другого государства факта уплаты косвенных налогов в полном объеме (освобождения от уплаты косвенных налогов).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки по запросу Инспекции налоговый департамент по г. Алматы (Казахстан) подтвердил отзыв названного заявления, имеющего ошибки заполнения, методом его замены на заявление, датированное августом 2014 года. Отметки об уплате косвенных налогов налоговым органом г. Алматы (Казахстан) проставлены как в первоначальном, так и в последующем заявлениях о ввозе товаров и уплате косвенных налогов. При этом, как по первоначальному заявлению (от 12.02.2014), так и по замененному заявлениям (от 27.08.2014) можно идентифицировать и продавца, и покупателя, и экспортируемый товар.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, на момент вынесения оспариваемого решения у Инспекции имелась проверенная и подтвержденная информация об уплате косвенных налогов и все документы, предусмотренные статьей 165 НК РФ и Протоколом от 11.12.2009, необходимые для принятия решения о подтверждении ставки 0 процентов.
Указание в оспариваемом решении на то, что в федеральных информационных ресурсах "Таможенный союз - обмен" имеется информация об отзыве первоначальных заявлений в связи с внесением изменений и дополнений по причине возврата товара ненадлежащего качества и (или) некомплектности, отклонено судом, как документально не подтвержденное.
Налоговый орган в соответствии с положениями Протокола вправе принять решение о подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС и при отсутствии заявления, но при наличии подтверждения, полученного им в электронном виде от налогового органа другого государства - члена таможенного союза, о факте уплаты косвенных налогов в полном объеме. В данном случае такой документ был представлен Инспекции.
Реальность экспортных операций Инспекцией не оспаривается, претензий к представленным Обществом счетам-фактурам и поставщикам, их выдавшим, не установлено. Факт уплаты косвенных налогов контрагентом Общества - ТОО "Исткомтранс" (Казахстан), налоговым органом также не опровергается.
При этом, в соответствии с Письмом ФНС России от 10.06.2013 N ЕД-4-3/10481@ представление нового заявления с датой отметки налогового органа, относящейся к другому периоду, взамен заявления с датой отметки периода проверки, отозванного ранее в связи с наличием в нем ошибок, не является основанием для отказа в применения ставки 0 процентов.
Сделать выводы об обоснованности либо необоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС и принять соответствующее решение о возмещении путем зачета или возврата сумм НДС либо об отказе (полностью или частично) в возмещении налоговый орган должен на основании анализа всех имеющихся у налогового органа сведений (документов), в том числе полученных при проведении мероприятий налогового контроля.
В данном случае Инспекция, располагала пакетом документов, предоставленных налогоплательщиком, подтвержденных данными информационного ресурса ФИР "Таможенный союз - обмен", в том числе и данными о заявлении N 01238 от 12.02.2014 с отметкой об уплате косвенных налогов, а связи с чем, суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что у налогового органа отсутствовали основания для отказа налогоплательщику в применении ставки 0 процентов, применения налоговых вычетов, а также возмещения НДС.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные требования о признании недействительным решения налогового органа в оспариваемой Обществом части.
Доводы Инспекции о подаче заявителем 24.11.2015 уточненной налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2014 года, в которой также отражена спорная реализация товаров, не имеют правового значения, поскольку факт подачи уточненной декларации за другой отчетный период не может повлиять на выводы суда при рассмотрении дела об оспаривании Обществом решения налогового органа по результатам проведенной камеральной проверки за 4 квартал 2013 года.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а выводы основаны на правильном применении норм материального права, у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены либо изменения обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 12.01.2016 по делу N А21-7734/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
Н.О.ТРЕТЬЯКОВА
Судьи
И.А.ДМИТРИЕВА
М.Л.ЗГУРСКАЯ
И.А.ДМИТРИЕВА
М.Л.ЗГУРСКАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)