Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 13.07.2017 ПО ДЕЛУ N 3Г-602/2017

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 13 июля 2017 г. по делу N 3г-602/2017


Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.В.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Башкортостан Кулясовой Р.Я.,
при секретаре И.Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению закрытого акционерного общества "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим со дня принятия пункта 2684 Перечня к Приказу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29.12.2016 N 2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость",

установил:

29 декабря 2016 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з издало приказ N 2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год" (далее - Перечень к Приказу от 29.12.2016).
Приказ опубликован 30 декабря 2016 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
В пункт 2684 Перечня к Приказу N 2007 от 29.12.2016 в качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, включено нежилое здание с кадастровым номером 02:55:010512:458, расположенное по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, ул.Рихарда Зорге, 7.
Закрытое акционерное общество "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий" (далее - ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий"), являясь собственником указанного здания, обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пункта 2684 Перечня к Приказу N 2007 от 29.12.2016 полагая, что принадлежащее ему здание и земельный участок, на котором оно расположено, не соответствует требованиям пункта 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з и статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации. В обоснование требований заявитель ссылался на то, что оспариваемый пункт Перечня противоречит приведенным законоположениям и нарушает права ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий", так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представитель ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий" Г.Р.Х. в судебном заседании требования поддержал, указал, что фактическое использование здания в целях делового, административного, или коммерческого назначения составляет всего 11%, и даже чуть меньше. Здание с кадастровым номером N 02:55:010512:458 (литер А1) является пристроем к главному корпусу, введено в эксплуатацию актом государственной приемочной комиссии, расположено по адресу: город Уфа, Советский район, улица Рихарда Зорге, дом 7. Указанный пристрой А1 к главному корпусу используется не в целях делового, административного или коммерческого назначения, размещения торговых объектов, объектов общественного питания или объектов бытового обслуживания, а только для размещения лабораторий и производства инженерных изысканий, осуществления проектно-изыскательских работ. Размещение офисных помещений, объектов торговли, бытового обслуживания не предусмотрено. Вид разрешенного использования земельного участка - для размещения промышленных объектов.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - Ш.С.Ф. требования не признала, пояснила, что в здании имеются офисные помещения, так как есть оборудованные компьютерами рабочие места, кондиционеры. Литер А1 является объектом самостоятельного налогового обложения. Общая площадь здания составляет 1538,1 кв.м, из которой 373,3 кв.м используются под офисы, что составляет 24%. ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий" - коммерческая организация. Это подтверждается деятельностью, предусмотренной в уставе, административно-офисной деятельностью. В здании литера А1 все признаки офисных кабинетов, в том числе оборудования, используемого для размещения офисных помещений. В помещениях заключаются сделки.
В письменных возражениях на административное исковое заявление Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан указано на то, что спорный объект недвижимого имущества является нежилым строением-пристроем к главному корпусу, поставлен на кадастровый учет как самостоятельный объект капитального строительства. Комиссией Минземимущества РБ осуществлен выезд на спорный объект с целью установления вида фактического использования. По результатам обследования установлено, что 24 % от общей площади спорного объекта недвижимого имущества используется для размещения объектов административного назначения, в связи с чем подпадает под признаки, оговоренные в п. 1 ст. 2.1 Закона Республики Башкортостан от 28.11.2003 г. N 43-з "О налоге на имущество организаций" (л.д. 110-113).
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля технический специалист-эксперт отдела контроля и управления государственным имуществом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - С.М.Г. пояснил, что обследование спорных помещений проведено 06 июля 2017 года, участвовал при обследовании он, представитель административного истца и представитель ГУП БТИ, по какой причине акт не подписан представителем ГУП БТИ пояснить не смог. Указал, что обследование помещения литера А не производилось. При обследовании литера А1 установлено, что помещения общественного питания и торговые объекты отсутствуют.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Кулясовой Р.Я., полагавшей, что исковое заявление подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Объектами налогообложения для российских организаций согласно пункту 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 данного Кодекса.
Пунктами 1, 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено приведенной статьей.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 указанного Кодекса.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 180 "О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость").
В силу пункта 2 вышеуказанного Постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение: вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
С учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства РБ от 17.11.2015 N 483, от 03.11.2016 N 472, вступивших соответственно в силу с 17.11.2015 г. и с 3 ноября 2016 года, пункт 3.94 является пунктом 3.95. и в соответствии с вновь введенным п. 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оно не позднее 1-го числа очередного периода по налогу определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества; размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с ч. 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 годы, утвержден уполномоченным органом - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок его опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ 30 декабря 2016 года (до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций).
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий, содержащихся в указанном пункте. В частности, к таким условиям относится предназначение для использования или фактическое использование здания в целях делового, административного или коммерческого назначения.
В соответствии с названными положениями Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з (с изменениями) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 кв. м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и (или) предназначенное для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
Спорный объект недвижимости - нежилое строение-пристрой к главному корпусу с кадастровым номером 02:55:010512:458 площадью 1538,1 кв.м., литера А1 (л.д.43), расположен на земельном участке с кадастровым номером 02:55:010512:78, по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, Советский район, ул.Рихарда Зорге, д.7, разрешенное использование: для размещения промышленных объектов (л.д.12). Спорный объект и земельный участок принадлежат на праве собственности ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий".
Из технического паспорта, составленного территориальным участком г.Уфы ГУП Бюро технической инвентаризации РБ, по состоянию на 07 апреля 2017 года, следует, что общая площадь пристроя к главному корпусу (литера А1) составляет 1527,8 кв.м, имеет фактическое использование - производственно-лабораторный (л.д. 60-71).
На основании статьи 4 Федерального закона от 2 ноября 2013 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в статью 12 части первой и главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" Правительством Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 г. N 180 утвержден порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения (далее - Порядок).
В силу п. 1.1 Порядок разработан в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" в целях определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - объекты), и процедуры осуществления Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан (далее - Министерство) мероприятий по формированию и актуализации перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее соответственно - мероприятия, Перечень).
В соответствии с п. 2.1 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее - Порядка) на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в соответствии с составом сведений, определенным Федеральной налоговой службой России (далее - реестр недвижимого имущества), Министерство:
а) проводит обработку реестра недвижимого имущества в разрезе наименований объектов;
б) в срок до 1 сентября текущего года формирует предварительный Перечень на предстоящий налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства;
в) в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организации с учетом рассмотрения обращений собственников объектов недвижимости и (или) их уполномоченных представителей (далее - заявители) по вопросам, касающимся определения вида фактического использования объектов:
- формирует Перечень на очередной налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства;
- направляет утвержденный на очередной налоговый период Перечень в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан;
г) в целях актуализации Перечня в течение налогового периода на основании обращений заявителей о внесении изменений в Перечень проводит мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с Методикой.
Согласно п. 3.3 Порядка министерство в течение 15 дней со дня поступления обращения обеспечивает проведение обследования объектов в целях определения вида их фактического использования. Обследование осуществляется комиссией в присутствии заявителя. Состав комиссии утверждается приказом Министерства.
Из материалов дела следует, что Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в нарушение п. 3.3 утвержденного Порядка в течение 15 дней со дня поступления обращения 20.12.2016 года обследование фактического использования помещений нежилого строения, принадлежащего истцу, комиссией в присутствии заявителя не производилось, акт обследования по обращениям истца не составлялся. В ответ на обращения административного истца лишь даны ответы от 21.02.2017 и от 17.03.2017 о необходимости проведения проверки фактического использования здания и невозможности исключения из перечня спорного объекта (л.д. 8-9,25).
В пункте 3.4 Порядка предписано, что в ходе проведения обследования комиссией проводятся обмеры (измерения) площадей объектов (при необходимости), расчеты в соответствии с утвержденной Методикой, а также осуществляется фото- и (или) видеосъемка, фиксирующая фактическое использование объекта недвижимого имущества, а также фото- и (или) видеосъемка информационных стендов с данными о физических и юридических лицах, осуществляющих деятельность на площадях объекта.
Поскольку обследование фактического использования здания, принадлежащего истцу, не проводилось, акт обследования не составлялся, определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 08 июня 2017 года назначен комиссионный осмотр помещений, принадлежащих ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий", с кадастровым номером 02:55:010512:458, расположенных по адресу: Республика Башкортостан, город Уфа, ул. Рихарда Зорге, д.7.
Из акта обследования фактического использования здания с кадастровым номером 02:55:010512:458 от 20 июня 2017 года следует, что 24% объекта недвижимого имущества - трехэтажного здания - пристроя к главному корпусу используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества (л.д.102-107). Акт обследования фактического использования здания подписан членами комиссии, которые не принимали участие в обследовании фактического использования здания. Так, из журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий" следует, что на территории предприятия находились лишь представители Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Л.А.А. и ГУП БТИ, иные представители МЗИО РБ в день осмотра не присутствовали и произвели подписание акта в связи с тем, что они входят в состав комиссии, утвержденной приказом от 30.11.2015 года N 1822. Между тем, судом было назначено обследование помещений в рамках рассматриваемого административного дела и определен состав комиссии, в которую должен войти и представитель ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий", однако его подпись в представленном акте отсутствует(л.д.80-83).
Определением Верховного Суда Республики Башкортостан от 27 июня 2017 года назначен повторный комиссионный осмотр помещений, принадлежащих ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий".
Из акта обследования фактического использования здания с кадастровым номером 02:55:010512:458 от 06 июля 2017 года следует, что 35% используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества. Указано также, что объект недвижимого имущества литера А1 фактически используется под административные цели.
Акт обследования фактического использования здания от 06 июля 2017 года подписан заместителем Министра земельных и имущественных отношений РБ Х.А.Х., в то время как согласно журналу учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий" указанное лицо не находилось на территории предприятия. Акт в нарушение вынесенного Верховным Судом Республики Башкортостан определения от 27.06.2017 не подписан представителем ГУП БТИ по РБ.
Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд не может принять вышеуказанные акты обследования в качестве допустимого доказательства в связи с тем, что они содержат противоречивые данные, подписаны не теми лицами, которые должны были участвовать при осмотре помещений по определению суда, 06 июля 2017 года проведен осмотр здания с кадастровым номером 02:55:010512:405, площадью 4591,3 кв.м, в то время как суд определил провести осмотр помещений, принадлежащих ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий", с кадастровым номером 02:55:010512:458. В акте указано, что спорный объект расположен на земельном участке с кадастровым номером 02:55:010512:72, площадью 4325 кв.м, по сведениям из публичной кадастровой карты площадь данного участка - 25 кв.м., более того, согласно свидетельства о государственной регистрации права земельный участок под объектом имеет кадастровый номер 02:55:010512:78.
Представитель ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий" Г.Р.Х. в обоснование своей позиции о необходимости исключения спорного объекта из Перечня указал, что спорное здание находится на охраняемой территории, не доступной для другого населения, допуск посторонних лиц на территории предприятия производится исключительно по пропускам.
Суду предоставлена Инструкция по несению службы вахтером-сторожем, работником эксплуатационно-технического отдела ЗАО "ЗапУралТИСИЗ", утвержденная Генеральным директором ЗАО "ЗапУралТИСИЗ" Р.В.В. 10.10.2016, в соответствии с п. 5 которой сторож, осуществляя пропускной режим на посту, обязан: производить оформление пропусков посетителям и их регистрацию в установленном порядке на территорию предприятия; осуществлять пропуск работников предприятия согласно рабочему распорядку дня, осуществлять пропуск автотранспорта на территорию ЗАО "ЗапУралТИСИЗ" и автостоянку, согласно утвержденному списку или пропуска и распорядка рабочего дня; пропуск на территорию предприятия в выходные, праздничные (нерабочие) дни осуществлять согласно списку, утвержденному заместителем генерального директора; производить оформление пропусков посетителям и их регистрацию в установленном порядке в здание; разрешается вход (выход) на территорию предприятия в любое время суток генеральному директору, начальнику эксплуатационно-технического отдела ЗАО "ЗапУралТИСИЗ".
Представитель ЗАО "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий" Г.Р.Х. также указывал, что здание используется исключительно для гидрометеорологических, геодезических исследований, часть помещений в здании предназначена для обработки лабораторных исследований. Доступ к сети интернет в рабочих кабинетах отсутствует.
По смыслу пункта 3 статьи 378.2 НК РФ, виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, соответствуют предусмотренному пунктом 1.2.7 приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Спорный объект недвижимости расположен на земельном участке с разрешенным использованием для размещения промышленных объектов (л.д.12).
Как усматривается из выписки из ЕГРЮЛ и Устава, основным видом деятельности общества являются инженерные изыскания в строительстве, дополнительными: деятельность в области инженерных изысканий, инженерно-технического проектирования, управления проектами строительства, выполнения строительного контроля и авторского надзора, предоставление технических консультаций в этих областях; работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы; деятельность топографо-геодезическая; работы гидрографические изыскательные.
В спорном здании расположены кабинеты руководства организации, главного геолога, главного гидролога, лаборатории для исследовательских работ и т.д. На территории производственной базы действует пропускной режим, направленный на ограничение свободного доступа посетителей.
Таким образом, кабинеты в здании с кадастровым номером 02:55:010512:458 (литер А1) составляет инфраструктуру производственно-лабораторного предприятия.
Исходя из указанных обстоятельств, суд полагает, что указанный объект недвижимого имущества не отвечает признакам административно-делового центра по смыслу пункта 3 статьи 378.2 НК РФ и пункта 1 статьи 2.1 Закона N 43-з.
Какие-либо доказательства, опровергающие представленные административным истцом доказательства, со стороны органа, принявшего оспариваемый приказ - Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, не представлены.
Поскольку судом установлено, что включение в оспариваемый Перечень объекта недвижимого имущества, указанного в пункте 2684, противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з, и не может быть признано законным.
Административный ответчик в нарушение требований подпункта "в" пункта 2 части 8 и части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представил суду доказательства соблюдения нормативных правовых актов, устанавливающих процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта.
Позиция представителя административного ответчика о необходимости исчисления площади офисных помещений к площади помещений литеров А и А1, не может быть признана обоснованной в связи с отсутствием допустимых доказательств и не исследованием комиссией здания в целом.
По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта в случае признания административного искового заявления обоснованным судом принимается решение об удовлетворении заявленных требований полностью или в части и признании оспариваемого нормативного правового акта полностью или в части не соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и не действующим полностью или в части со дня его принятия или с иной определенной судом даты (пункт 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Учитывая изложенное, суд признает его недействующим, поскольку оспариваемое положение не соответствует федеральному законодательству, имеющему большую юридическую силу.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС Российской Федерации, суд,

решил:

административное исковое заявление закрытого акционерного общества "Западно-Уральский трест инженерно-строительных изысканий" удовлетворить.
Признать недействующим пункт 2684 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 29 декабря 2016 года N 2007 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2017 год", со дня его принятия.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья
Верховного Суда
Республики Башкортостан
Н.В.КОЗЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)