Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: Яковлевой Л.Г., Румянцева П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Трак Экспресс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2016 по делу N А40-243121/2015, принятое судьей Ласкиной С.О. (33-1766)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Трак Экспресс"
- к Центральной акцизной таможне;
- о привлечении незаконным решения,
при участии:
- от заявителя: Захарченко А.С. по дов. от 15.07.2015;
- от заинтересованных лиц: Миронова О.И. по дов. от 26.02.2013;
- установил:
ООО "Трак Экспресс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной Акцизной Таможне (далее - ответчик, таможня) об оспаривании решения 10009000/400/290615/Т0014; решения о внесении изменений от 30.06.2015 г. в ДТ 10009180/281207/0000941, 10009180/291207/0000948.
Решением от 31.03.2016 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав принятый судебный акт тем, что оспариваемые решения соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав заявителя.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на тот факт, что решение принято таможней на основании законодательства, не действующего в 2007 году, когда была подана таможенная декларация; решениями Арбитражного суда Калужской области по делам N А23-347/08А-3-30 и А23-348/08А-9-31 установлены все обстоятельства, свидетельствующие о наличии у заявителя льгот по уплате таможенной пошлины.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и не обоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, общество ввезло на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал транспортные средства - 4 седельных тягача VOLVO FH12 380 и VOLVO FH12 420.
Указанные товары были помещены обществом по таможенный режим выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948.
На основании ст. 37 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (действовал на момент выпуска товаров по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948) и п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883) ООО "Трак Экспресс" в отношении указанных товаров была предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Решениями Арбитражного суда Калужской области по делам N А23-347/08А-3-30 и А23-348/08А-9-31 установлен факт права заявителя на льготы по уплате таможенных платежей на момент подачи налоговой декларации и ввоза товара на территории РФ.
ЦАТ проведена камеральная таможенная проверка ООО "Трак Экспресс" по вопросам обоснованности предоставления льгот по товарам, ввезенным в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятия с иностранными инвестициями, таможенное декларирование которых осуществлялось по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948, и их целевого использования.
По результатам камеральной таможенной проверки (акт камеральной таможенной проверки от 29.06.2015 N 10009000/400/290615/АОО14) установлен факт нарушения обществом условий предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, предусмотренных Постановлением Правительства от 23.07.1996 N 883, в отношении транспортных средств, задекларированных по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948.
Учитывая то, что на момент ввоза рассматриваемых транспортных средств в качестве вклада в уставный (складочный) капитал ООО "Трак Экспресс" Соловьев Александр Матвеевич являлся гражданином Российской Федерации, рассмотрение данного лица в качестве иностранного инвестора, учредителя для целей освобождения общества от уплаты таможенных платежей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 не представляется возможным.
С учетом приведенных норм ЦАТ принято решение по результатам таможенной проверки от 29.06.2015 N 10009000/400/290615/Т0014 о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948.
На основании абзаца 3 пп. "а" п. 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, таможней принято решение от 30.06.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 151 ТК России (действовал на момент выпуска товаров по ДТ) товары, в отношении которых предоставлена льгота по уплате таможенных пошлин, налогов, которая сопряжена с ограничением по пользованию и распоряжению товарами, подлежат условному выпуску.
На основании п. 1 ст. 370 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза и помещенные до вступления в силу ТК ТС под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления в Российской Федерации, со дня вступления в силу ТК ТС считаются помещенными соответственно под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В отношении этих товаров применяются положения ТК ТС и (или) иных актов таможенного законодательства Таможенного союза.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 200 ТК ТС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 122 ТК ТС в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, в том числе соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами, таможенными органами проводится таможенный контроль в форме таможенной проверки.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883, на основании которого товары, задекларированные ООО "Трак Экспресс" по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948, были освобождены от уплаты таможенных платежей, согласно преамбуле данного Постановления принято в целях стимулирования привлечения в Российскую Федерацию иностранных инвестиций.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при определенных условиях.
При декларировании для подтверждения сведений об участии в формировании уставного (складочного) капитала иностранного учредителя были представлены документы, подтверждающие, что иностранным инвестором и одним из учредителей Общества является иностранный гражданин - Соловьев Александр Матвеевич, гражданин США (паспорт N <...>), проживающий по адресу 10312, США, г. Нью-Йорк, Стейтен Айленд, Дженсен стрит, д. 420.
Вместе с тем, в ходе камеральной таможенной проверки установлено следующее.
В ответ на запрос ЦАТ от 08.09.2014 N 02-10/19917 Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации письмом от 16.09.2014 N 33337 проинформировал таможню об отсутствии сведений о выданных на имя гражданина США Соловьева Александра Матвеевича (паспорт N <...>) визах на въезд на территорию Российской Федерации за период с 2007 года.
Вместе с тем, на основании ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию наличие визы является необходимым условием въезда/выезда иностранных граждан в/из Российской Федерации.
При этом, согласно протоколам общих собраний участников ООО "Трак Экспресс", состоявшихся, в том числе до ввоза рассматриваемых товаров в качестве вклада в уставный капитал, Соловьев Александр Матвеевич присутствовал на них и, следовательно, пересекал границу Российской Федерации.
Учитывая данные обстоятельства, у таможни возникло обоснованное основание полагать о наличии у гражданина США Соловьева Александра Матвеевича, в том числе гражданства Российской Федерацию.
В связи с этим, в рамках камеральной таможенной проверки ЦАТ были направлены запросы в Федеральное казенное учреждение "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России" (далее - ФКУ "ГЦОД ФМС России"), Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации (далее - УФМС России) по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Согласно информации, представленной ФКУ "ГЦОД ФМС России" письмом от 25.12.2014 N 1/4509дсп, в отношении Соловьева Александра Матвеевича:
- - дата рождения: 24.02.1960;
- - место рождения: г. Москва;
- - по состоянию на 20.12.2014 действителен паспорт гражданина Российской Федерации, выданный <...>;
- - свидетельство о рождении <...>.
В соответствии с письмом УФМС России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 13.02.2015 N 38/928 Соловьев Александр Матвеевич (24.02.1960 г.р., уроженец г. Москва) с 30.11.1995 документирован паспортом гражданина РФ, выданным <...>.
На основании информации, представленной в ходе таможенной проверки из Территориального пункта N 83 ОУФМС России в Центральном районе г. Санкт-Петербурга (письмо УФМС России от 21.05.2015 N 38/83-1376), в отношении гражданина Соловьева Александровича Матвеевича установлено:
- - 01.08.2011 выдан паспорт гражданина Российской Федерации (получен А.М Соловьевым 08.08.2011);
- - 13.01.2011 генеральным консульством России в г. Нью-Йорк выдан документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
Письмом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 18.06.2015 N 22219/КД представлены сведения о выдаче Генеральным консульством России в Америке следующих паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, на имя Соловьева Александра Матвеевича, 24.02.1960 г.р., уроженец г. Москвы: сроком действия с 06.04.2004 по 06.04.2009; сроком действия с 03.04.2009 по 03.04.2014; сроком действия с 13.01.2011 по 13.01.2016.
Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки ЦАТ установлено, что на момент ввоза рассматриваемых транспортных средств на территорию Российской Федерации и помещения их под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948 в качестве вклада иностранного учредителя Соловьева Александра Матвеевича в уставный (складочный) капитал предприятия с иностранными инвестициями ООО "Трак Экспресс", Соловьев Александр Матвеевич наряду с гражданством США имел также гражданство Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 160-ФЗ) российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 160-ФЗ иностранный инвестор - это иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" иностранное лицо - физическое лицо, юридическое лицо или не являющаяся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются российскими лицами.
Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 62-ФЗ) иностранный гражданин - это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.
Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона N 62-ФЗ установлено, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, в соответствии со ст. 10 Федерального закона N 62-ФЗ является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" к таким документам, в том числе относятся заграничный паспорт, свидетельство о рождении с внесенными сведениями о гражданстве РФ родителей, одного из родителей.
В соответствии с ч. 5 ст. 178 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.
К числу таких решений на основании п. 50 приказа ФТС России от 06.07.2012 N 1373 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки" относится, в том числе решение о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, принимаемое в случае обнаружения фактов несоблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
Кроме того, согласно пп. "а" п. 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, если по результатам таможенного контроля выявлены недостоверные сведения о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению.
Таким образом, оспариваемые заявителем решения приняты ЦАТ по результатам камеральной таможенной проверки в установленном порядке в соответствии с законодательством, действующим на момент их принятия, и вопреки доводам ООО "Трак Экспресс" не могли быть приняты в соответствии с законодательством, действующим на день регистрации ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948.
Доводы о необходимости пересмотра решений по делам N А23-347/08А-3-30 и А23-348/08А-9-31 правильно оценены судом первой инстанции.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2016 по делу N А40-243121/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
С.М.МУХИН
Судьи
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
П.В.РУМЯНЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.07.2016 N 09АП-25297/2016 ПО ДЕЛУ N А40-243121/2015
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2016 г. N 09АП-25297/2016
Дело N А40-243121/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Мухина С.М.,
судей: Яковлевой Л.Г., Румянцева П.В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Трак Экспресс"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2016 по делу N А40-243121/2015, принятое судьей Ласкиной С.О. (33-1766)
по заявлению: общества с ограниченной ответственностью "Трак Экспресс"
- к Центральной акцизной таможне;
- о привлечении незаконным решения,
при участии:
- от заявителя: Захарченко А.С. по дов. от 15.07.2015;
- от заинтересованных лиц: Миронова О.И. по дов. от 26.02.2013;
- установил:
ООО "Трак Экспресс" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением к Центральной Акцизной Таможне (далее - ответчик, таможня) об оспаривании решения 10009000/400/290615/Т0014; решения о внесении изменений от 30.06.2015 г. в ДТ 10009180/281207/0000941, 10009180/291207/0000948.
Решением от 31.03.2016 Арбитражный суд г. Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований, мотивировав принятый судебный акт тем, что оспариваемые решения соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают прав заявителя.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился в Девятый арбитражный апелляционной суд с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов апелляционной жалобы заявитель указывает на тот факт, что решение принято таможней на основании законодательства, не действующего в 2007 году, когда была подана таможенная декларация; решениями Арбитражного суда Калужской области по делам N А23-347/08А-3-30 и А23-348/08А-9-31 установлены все обстоятельства, свидетельствующие о наличии у заявителя льгот по уплате таможенной пошлины.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и не обоснованным по основаниям, изложенным в апелляционной жалобе, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив все представленные в деле доказательства, выслушав представителей сторон, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как следует из материалов дела, общество ввезло на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал транспортные средства - 4 седельных тягача VOLVO FH12 380 и VOLVO FH12 420.
Указанные товары были помещены обществом по таможенный режим выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948.
На основании ст. 37 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (действовал на момент выпуска товаров по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948) и п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 "О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883) ООО "Трак Экспресс" в отношении указанных товаров была предоставлена льгота в виде освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов.
Решениями Арбитражного суда Калужской области по делам N А23-347/08А-3-30 и А23-348/08А-9-31 установлен факт права заявителя на льготы по уплате таможенных платежей на момент подачи налоговой декларации и ввоза товара на территории РФ.
ЦАТ проведена камеральная таможенная проверка ООО "Трак Экспресс" по вопросам обоснованности предоставления льгот по товарам, ввезенным в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятия с иностранными инвестициями, таможенное декларирование которых осуществлялось по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948, и их целевого использования.
По результатам камеральной таможенной проверки (акт камеральной таможенной проверки от 29.06.2015 N 10009000/400/290615/АОО14) установлен факт нарушения обществом условий предоставления льгот по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость, предусмотренных Постановлением Правительства от 23.07.1996 N 883, в отношении транспортных средств, задекларированных по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948.
Учитывая то, что на момент ввоза рассматриваемых транспортных средств в качестве вклада в уставный (складочный) капитал ООО "Трак Экспресс" Соловьев Александр Матвеевич являлся гражданином Российской Федерации, рассмотрение данного лица в качестве иностранного инвестора, учредителя для целей освобождения общества от уплаты таможенных платежей в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 не представляется возможным.
С учетом приведенных норм ЦАТ принято решение по результатам таможенной проверки от 29.06.2015 N 10009000/400/290615/Т0014 о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей в отношении товаров, задекларированных по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948.
На основании абзаца 3 пп. "а" п. 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, таможней принято решение от 30.06.2015 о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларациях на товары N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 151 ТК России (действовал на момент выпуска товаров по ДТ) товары, в отношении которых предоставлена льгота по уплате таможенных пошлин, налогов, которая сопряжена с ограничением по пользованию и распоряжению товарами, подлежат условному выпуску.
На основании п. 1 ст. 370 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - ТК ТС) товары, находящиеся на таможенной территории Таможенного союза и помещенные до вступления в силу ТК ТС под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления в Российской Федерации, со дня вступления в силу ТК ТС считаются помещенными соответственно под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. В отношении этих товаров применяются положения ТК ТС и (или) иных актов таможенного законодательства Таможенного союза.
В соответствии с п. п. 3, 4 ст. 200 ТК ТС условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем до момента прекращения обязанности по уплате причитающихся сумм ввозных таможенных пошлин, налогов.
Согласно п. п. 1, 3 ст. 122 ТК ТС в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств - членов Таможенного союза, в том числе соблюдения ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами, таможенными органами проводится таможенный контроль в форме таможенной проверки.
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883, на основании которого товары, задекларированные ООО "Трак Экспресс" по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948, были освобождены от уплаты таможенных платежей, согласно преамбуле данного Постановления принято в целях стимулирования привлечения в Российскую Федерацию иностранных инвестиций.
В соответствии с п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при определенных условиях.
При декларировании для подтверждения сведений об участии в формировании уставного (складочного) капитала иностранного учредителя были представлены документы, подтверждающие, что иностранным инвестором и одним из учредителей Общества является иностранный гражданин - Соловьев Александр Матвеевич, гражданин США (паспорт N <...>), проживающий по адресу 10312, США, г. Нью-Йорк, Стейтен Айленд, Дженсен стрит, д. 420.
Вместе с тем, в ходе камеральной таможенной проверки установлено следующее.
В ответ на запрос ЦАТ от 08.09.2014 N 02-10/19917 Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации письмом от 16.09.2014 N 33337 проинформировал таможню об отсутствии сведений о выданных на имя гражданина США Соловьева Александра Матвеевича (паспорт N <...>) визах на въезд на территорию Российской Федерации за период с 2007 года.
Вместе с тем, на основании ст. 24 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию наличие визы является необходимым условием въезда/выезда иностранных граждан в/из Российской Федерации.
При этом, согласно протоколам общих собраний участников ООО "Трак Экспресс", состоявшихся, в том числе до ввоза рассматриваемых товаров в качестве вклада в уставный капитал, Соловьев Александр Матвеевич присутствовал на них и, следовательно, пересекал границу Российской Федерации.
Учитывая данные обстоятельства, у таможни возникло обоснованное основание полагать о наличии у гражданина США Соловьева Александра Матвеевича, в том числе гражданства Российской Федерацию.
В связи с этим, в рамках камеральной таможенной проверки ЦАТ были направлены запросы в Федеральное казенное учреждение "Главный центр обеспечения деятельности ФМС России" (далее - ФКУ "ГЦОД ФМС России"), Управление Федеральной миграционной службы Российской Федерации (далее - УФМС России) по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области и Консульский департамент Министерства иностранных дел Российской Федерации.
Согласно информации, представленной ФКУ "ГЦОД ФМС России" письмом от 25.12.2014 N 1/4509дсп, в отношении Соловьева Александра Матвеевича:
- - дата рождения: 24.02.1960;
- - место рождения: г. Москва;
- - по состоянию на 20.12.2014 действителен паспорт гражданина Российской Федерации, выданный <...>;
- - свидетельство о рождении <...>.
В соответствии с письмом УФМС России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области от 13.02.2015 N 38/928 Соловьев Александр Матвеевич (24.02.1960 г.р., уроженец г. Москва) с 30.11.1995 документирован паспортом гражданина РФ, выданным <...>.
На основании информации, представленной в ходе таможенной проверки из Территориального пункта N 83 ОУФМС России в Центральном районе г. Санкт-Петербурга (письмо УФМС России от 21.05.2015 N 38/83-1376), в отношении гражданина Соловьева Александровича Матвеевича установлено:
- - 01.08.2011 выдан паспорт гражданина Российской Федерации (получен А.М Соловьевым 08.08.2011);
- - 13.01.2011 генеральным консульством России в г. Нью-Йорк выдан документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации.
Письмом Министерства иностранных дел Российской Федерации от 18.06.2015 N 22219/КД представлены сведения о выдаче Генеральным консульством России в Америке следующих паспортов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами Российской Федерации, на имя Соловьева Александра Матвеевича, 24.02.1960 г.р., уроженец г. Москвы: сроком действия с 06.04.2004 по 06.04.2009; сроком действия с 03.04.2009 по 03.04.2014; сроком действия с 13.01.2011 по 13.01.2016.
Таким образом, в ходе камеральной таможенной проверки ЦАТ установлено, что на момент ввоза рассматриваемых транспортных средств на территорию Российской Федерации и помещения их под таможенный режим выпуска для внутреннего потребления по ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948 в качестве вклада иностранного учредителя Соловьева Александра Матвеевича в уставный (складочный) капитал предприятия с иностранными инвестициями ООО "Трак Экспресс", Соловьев Александр Матвеевич наряду с гражданством США имел также гражданство Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ст. 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 160-ФЗ) российская коммерческая организация получает статус коммерческой организации с иностранными инвестициями со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора. С этого дня коммерческая организация с иностранными инвестициями и иностранный инвестор пользуются правовой защитой, гарантиями и льготами, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона N 160-ФЗ иностранный инвестор - это иностранный гражданин, гражданская правоспособность и дееспособность которого определяются в соответствии с законодательством государства его гражданства и который вправе в соответствии с законодательством указанного государства осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "О государственном регулировании внешнеторговой деятельности" иностранное лицо - физическое лицо, юридическое лицо или не являющаяся юридическим лицом по праву иностранного государства организация, которые не являются российскими лицами.
Согласно ст. 3 Федерального закона Российской Федерации от 31.05.2002 N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 62-ФЗ) иностранный гражданин - это лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее гражданство (подданство) иностранного государства.
Пунктом 1 ст. 6 Федерального закона N 62-ФЗ установлено, что гражданин Российской Федерации, имеющий также иное гражданство, рассматривается Российской Федерацией только как гражданин Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Документом, удостоверяющим гражданство Российской Федерации, в соответствии со ст. 10 Федерального закона N 62-ФЗ является паспорт гражданина Российской Федерации или иной основной документ, содержащие указание на гражданство лица.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 14.11.2002 N 1325 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации" к таким документам, в том числе относятся заграничный паспорт, свидетельство о рождении с внесенными сведениями о гражданстве РФ родителей, одного из родителей.
В соответствии с ч. 5 ст. 178 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.
К числу таких решений на основании п. 50 приказа ФТС России от 06.07.2012 N 1373 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки" относится, в том числе решение о непредоставлении льгот по уплате таможенных платежей, принимаемое в случае обнаружения фактов несоблюдения требований и условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей.
Кроме того, согласно пп. "а" п. 11 Порядка внесения изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289, если по результатам таможенного контроля выявлены недостоверные сведения о соблюдении условий предоставления льгот по уплате таможенных платежей, сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению.
Таким образом, оспариваемые заявителем решения приняты ЦАТ по результатам камеральной таможенной проверки в установленном порядке в соответствии с законодательством, действующим на момент их принятия, и вопреки доводам ООО "Трак Экспресс" не могли быть приняты в соответствии с законодательством, действующим на день регистрации ДТ N 10009198/281207/0000941, 10009198/291207/0000948.
Доводы о необходимости пересмотра решений по делам N А23-347/08А-3-30 и А23-348/08А-9-31 правильно оценены судом первой инстанции.
Исходя из вышесказанного, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы ее податель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, в том числе, связанные с толкованием норм материального права, признаются коллегией несостоятельными, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства.
Нарушений, предусмотренных ч. 4 ст. 270 АПК РФ, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судебной коллегией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 31.03.2016 по делу N А40-243121/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
С.М.МУХИН
Судьи
Л.Г.ЯКОВЛЕВА
П.В.РУМЯНЦЕВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)