Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 20.09.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-760/2017

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2017 г. по делу N 3а-760/2017


Самарский областной суд в составе:
председательствующего судьи Ласковской С.Н.,
при секретаре У.,
с участием:
прокурора Слива Г.Ю.,
представителя административного истца ООО "Финхаус" - С.,
представителя административного ответчика министерства имущественных отношений Самарской области - Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-760/2017 по административному исковому заявлению ООО "Финхаус" о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 г. N 1907,
установил:

Общество в ограниченной ответственностью "Финхаус" обратилось в Самарский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год, утвержденного Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 г. N 1907.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что он является собственником объекта недвижимости - нежилого помещения <...>, назначение: нежилое, площадью <...> кв. м, этаж: подвал <...>, кадастровый номер <...>, расположенного по адресу: <...>. Право собственности подтверждается свидетельством о государственной регистрации права. Данный объект недвижимого имущества включен министерством имущественных отношений Самарской области в оспариваемый Перечень под пунктом 20239.
Административный истец полагает, что включенное в указанный выше пункт Перечня нежилое помещение не обладает признаками объектов, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций исчисляется исходя из кадастровой стоимости, указанными в статье 1.1 Закона Самарской области от 25.11.2003 г. N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" и в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку его назначение и фактическое использование не предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно выписке из ЕГРН в сведениях регистрирующего органа содержится информация об объекте - нежилое помещение: подвал <...>, площадью <...> кв. м. Аналогичные сведения присутствуют и в свидетельстве о государственной регистрации права собственности.
Земельный участок под спорным объектом недвижимости не оформлен и не выделен в натуре. Спорный объект недвижимости был включен в Перечень на основании наименования, которое мог получить административный ответчик от органов регистрации и технического учета. Однако из одного наименования не следует, что помещение является торговым, офисным или торгово-офисным центром. Фактически помещение представляет собой подвал нежилого здания, само нежилое здание в Перечень не включено.
При этом, включение данного объекта в Перечень возлагает на административного истца обязанность по уплате налога на имущество в завышенном размере. В связи с чем, ООО "Финхаус" просит административный иск удовлетворить.
Представитель административного истца ООО "Финхаус" - С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель административного ответчика Министерства имущественных отношений Самарской области - Б., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и пояснила, что принадлежащее административному истцу нежилое помещение - подвал, отвечает критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку может быть использовано в качестве торгового объекта. Включение указанного объекта в Перечень осуществлялось по данным, полученным из регистрирующего органа, в соответствии с его назначением и техническими параметрами. Таким образом, оспариваемый в части нормативный правовой акт не противоречит федеральным законам и другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, не нарушает каких-либо прав и законных интересов административного истца.
Выслушав объяснения явившихся участников процесса, изучив материалы дела, принимая во внимание заключение прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Положения ч. 6 указанной статьи гласят, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть не соответствуют иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Судом установлено, что Обществу в ограниченной ответственностью "Финхаус" принадлежит на праве собственности объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...>, нежилое помещение <...>, назначение: нежилое, площадью <...> кв. м, этаж: подвал <...>, расположенное по адресу: <...>. Данное обстоятельство подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <...> <...> от <...>.
В силу ч. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Оспариваемый административным истцом в части нормативный правовой акт регулирует отношения в сфере налогообложения.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций относится к региональным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статья 14 и пункт 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации).
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
В силу п. 1 ст. 373 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 374 НК РФ объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Пунктом 2 ст. 375 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 настоящего Кодекса.
Статьей 1.1 Закона Самарской области от 25.11.2003 года N 98-ГД "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области" предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в пункте 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них; нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В соответствии с п. 3 ст. 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Согласно п. 4 ст. 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В силу п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
В целях настоящего пункта:
- здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;
- фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
На основании п. 5 ст. 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
В соответствии с Постановлением Правительства Самарской области от 25.11.2014 года N 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено органом исполнительной власти Самарской области на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
В рамках переданных полномочий приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 года N 1907 утвержден "Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2017".
Данный приказ опубликован на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregion.ru - 24.11.2016 года, газете "Волжская коммуна" N 313 (29859) 24.11.2016, газете "Волжская коммуна" N 316 (29862) 29.11.2016 (продолжение), газете "Волжская коммуна" N 318 (29864) 30.11.2016 (продолжение) и в настоящее время действует в редакции от 14.07.2017 г.
Нормативно-правовой акт не оспаривается по мотивам нарушения порядка его принятия либо отсутствия полномочий у министерства имущественных отношений Самарской области на его принятие.
В вышеуказанный Перечень под пунктом 20239 включен принадлежащий административному истцу на праве собственности объект недвижимого имущества с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, расположенный по адресу: <...>.
Судом, установлено, что данный объект включен в Перечень на основании информации, полученной от территориального управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Самарской области, исходя из сведений о зарегистрированных правах и кадастровых сведениях об объектах, подпадающих под определения, закрепленные в положениях ст. 378.2 НК РФ.
Оценивая обоснованность включения объекта недвижимого имущества, принадлежащего истцу на праве собственности в оспариваемый Перечень, суд полагает, что доводы административного иска нашли свое подтверждение.
Так, согласно п. 1 статьи 378.2 НК РФ отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и торговому центру (комплексу) осуществляется в соответствии с его наименованием, исходя из сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости.
Судом установлено и подтверждается свидетельством о государственной регистрации права серии <...> <...> от <...>, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости УФСГРКиК по Самарской области от <...>, техническим паспортом, составленным Службой кадастровых инженеров "Аналитический центр" по состоянию на <...>, что объект с кадастровым номером <...>, расположенный по адресу: <...>, имеет назначение - нежилое помещение.
Отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру и торговому центру (комплексу) осуществляется также согласно п.п. 1, 2 п. 3, п.п. 1, 2 п. 4 статьи 378.2 НК РФ в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение) и фактического использования помещений.
В силу п. 9 ст. 378.2 НК РФ вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в них определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ в порядке, установленном Минэкономразвития России по согласованию с Минфином России. До принятия соответствующего акта применяется порядок, закрепленный нормативным правовым актом субъекта РФ, согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 02.11.2013 г. N 307-ФЗ.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений утвержден постановлением Правительства Самарской области N 402 от 25.07.2016 г.
В соответствии с п. 2 указанного Порядка, органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным на определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений является министерство имущественных отношений Самарской области.
Судом установлено, что акта фактического использования спорного объекта на момент формирования Перечня министерством имущественных отношений Самарской области не составлялось.
Из содержания подпункта 1 пункта 3, подпункта 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что разрешенное использование земельного участка должно предусматривать размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Материалами дела подтверждается, что принадлежащее ООО "Финхаус" нежилое помещение расположено в здании, которое находится на земельном участке с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования которого - для объектов в жилой застройки.
Согласно представленного административным истцом акта осмотра объекта недвижимого имущества от <...>, составленного кадастровым инженером <...>, спорное нежилое помещение, общей площадью <...> кв. м, расположенное по адресу: <...>, состоит из тамбура - площадью <...> кв. м, электрощитовой - площадью <...> кв. м, венткамеры - площадью <...> кв. м, коридора - площадью <...> кв. м, нежилого помещения - площадью <...> кв. м, венткамеры - площадью <...> кв. м, нежилого помещения (основного) - площадью <...> кв. м, коридора - площадью <...> кв. м, тамбура - площадью <...> кв. м, нежилого помещения (основного) - площадью <...> кв. м, коридора - площадью <...> кв. м, технического помещения - площадью <...> кв. м, нежилого помещения - площадью <...> кв. м, нежилого помещения (основного) - площадью <...> кв. м, нежилого помещения (основного) - площадью <...> кв. м, нежилого помещения (основного) - площадью <...> кв. м, венткамеры - площадью <...> кв. м. Фактически объект представляет собой помещение без отделки, пригодное для складирования непродовольственных товаров или обеспечения безопасности граждан в случаях чрезвычайных ситуаций, оборудовано системой принудительной вентиляции и освещения и на момент осмотра готово к использованию как складской объект. В документах единого реестра недвижимости отсутствует прямое указание на конкретный вид использования в коммерческих целях.
Из представленного суду акта осмотра ГКУ СО "Региональный центр недвижимости" от <...> следует, что нежилое помещение с кадастровым номером <...>, общей площадью <...> кв. м, подвал <...>, расположено на земельном участке с кадастровым номером <...>, местоположение которого: <...>.
Указанное нежилое помещение состоит из помещений:
- - <...>, <...>, <...>, <...>, <...> площадью <...> + <...> + <...> + <...> + <...> = <...> кв. м, которые по результатам визуального осмотра представляют собой склады;
- - <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, площадью <...> + <...> + <...> + <...> + <...> = <...> кв. м - технические помещения (вент. камеры, электрощитовые);
- - <...>, площадью <...> кв. м - коридор;
- - <...>, <...>, <...>, <...>, <...>, <...> площадью <...> + <...> + <...> + <...> + <...> + <...> = <...> кв. м - пустые помещения.
Из приложенных к актам осмотра фотоматериалов видно, что спорное нежилое помещение, общей площадью <...> кв. м, фактически не используется, в нем отсутствует оборудование, предназначенное и используемое для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров, наличие которого, позволило бы признать данное помещение торговым объектом. Указанное нежилое помещение также не используется для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Таким образом, суд полагает, что со стороны административного ответчика не доказано ни того, что вышеуказанное помещение отвечает критериям, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации для возможности признания его административно-деловым центром и торговым центром (комплексом), ни фактического использования данного помещения как офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Кроме того, вид разрешенного использования земельного участка на котором расположено спорное нежилое помещение не предполагает размещения на нем офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, торговых центров (комплексов), объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания и не может быть признан безусловно определенным, в целях применения положений п.п. 3, 4 ст. 378.2 НК РФ в связи с тем, что содержание вида разрешенного использования земельного участка должно быть обусловлено фактическим использованием объекта недвижимости, расположенного на таком земельном участке.
В соответствии с частью 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований и возражений.
В силу ч. 9 ст. 213 КАС РФ обязанность доказывания соблюдения процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта и его соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.
Вместе с тем, административным ответчиком не представлены суду достоверные и достаточные доказательства того, что спорное нежилое помещение оборудовано помещениями, необходимыми для признания его объектом, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Принимая во внимание установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что нежилое помещение <...> с кадастровым номером <...>, назначение: нежилое, площадью <...> кв. м, этаж: подвал <...>, расположенное по адресу: <...>, включено в Перечень необоснованно, в связи с чем, требование административного истца подлежит удовлетворению.
Согласно статье 3 КАС РФ одной из задач административного судопроизводства является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений.
Поскольку оспариваемый нормативный акт имеет ограниченный срок действия (на 2017 год), признание недействующими отдельных его положений с момента принятия нормативного акта будет способствовать восстановлению нарушенных прав и законных интересов административного истца в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 208 - 215 КАС РФ, суд
решил:

Административный иск ООО "Финхаус" - удовлетворить.
Признать недействующим со дня принятия "Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", утвержденный приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от 14.11.2016 г. N 1907 "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2017 год", в части включения в него:
- под пунктом 20239 нежилого помещения <...> с кадастровым номером <...>, площадью <...> кв. м, этаж: подвал <...>, расположенного по адресу: <...>.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Верховного Суда Российской Федерации через Самарский областной суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25.09.2017 г.
Судья
С.Н.ЛАСКОВСКАЯ

Решение вступило в законную силу 26.10.2017 г.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)