Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2016 года
Полный текст решения изготовлен 09 марта 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Д. Бардасовой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Попчук Галины Ивановны
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта (в части)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Г.И. Попчук, индивидуальный предприниматель, паспорт; А.А. Шумихин, представитель по доверенности от 30.11.2015, удостоверение.
от заинтересованного лица: Г.Р. Мартынова, заместитель начальника отдела выездных проверок, доверенность от 20.01.2016 N 03-17/00397, удостоверение; А.Е. Преснецова, специалист 1 разряда юридического отдела, доверенность от 17.03.2015 N 03-17/02470, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.
Индивидуальный предприниматель Попчук Галина Ивановна обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области от 30.09.2015 N 17 в части доначисления НДС, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в размере 174585 руб., пени сумме 60523 руб. 12 коп., штрафов в сумме 3960 руб. 40 коп. на основании ст. 123 НК РФ за неперечисление в установленный срок НДФЛ, штрафа в сумме 41551 руб. 80 коп. на основании п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату ЕНВД.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Попчук Галины Ивановны по вопросам правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (удержания, перечисления) единого налога на вмененный доход, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, земельного налога, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, транспортного налога за период с 01.01.2012 по 31.12.2014.
По итогам проверки составлен акт от 27.08.2015 N 17 и вынесено решение от 30.09.2015 N 17 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислены налоги в общей сумме 477742 руб., предпринимателю предложено перечислить суммы удержанного, но не перечисленного налога на доходы физических лиц в размере 19646 руб., начислены пени в сумме 123608 руб. 87 коп., налоговые санкции в размере 53331 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1333/15 от 19.11.2015 решение Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области от 30.09.2015 N 17 оставлено без изменения, жалоба индивидуального предпринимателя Попчук Г.И. без удовлетворения.
Полагая, что решение Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области от 30.09.2015 N 17 в оспариваемой части является незаконным, индивидуальный предприниматель Попчук Галина Ивановна обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в сумме 174585 руб., послужил вывод налогового органа о том, что предприниматель Попчук Галина Ивановна не имеет преимущественного права при покупке муниципального имущества в соответствии со ст. 3 Федерального закона N 159-ФЗ от 22 июля 2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", в связи с чем несет обязанность по уплате налога на добавленную стоимость.
Индивидуальный предприниматель Попчук Г.И. ссылается на положения пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ, в соответствии с которым не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности" и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Как следует из материалов проверки, по итогам состоявшегося аукциона по продаже муниципального имущества между индивидуальным предпринимателем Попчук Галиной Ивановной (покупатель) и Карпинским городским комитетом по управлению имуществом (продавец) заключен договор купли-продажи объекта муниципальной собственности от 11.01.2012 N 4 - нежилого помещения N 4, общей площадью 91,9 кв. м, номера на поэтажном плате: NN 1 - 9, этаж цокольный, расположенного по адресу г. Карпинск, ул. Мира, 55, условный номер 66-66-40/003/2006-099.
В соответствии с абзацем 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, положениями п. 3 ст. 161 Кодекса предусмотрена обязанность физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по исчислению и перечислению в бюджет НДС, исходя из стоимости приобретенного ими муниципального имущества.
Положения пп. 3 п. 2 ст. 146 НК РФ применяются при передаче имущества указанных предприятий в составе имущественного комплекса при приватизации путем реорганизации (ст. 11, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"). Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 10295/12).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 159-ФЗ от 22 июля 2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с пп. 12 п. 2 статьи 146 НК РФ не признаются объектом налогообложения операции по реализации (передаче) муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
При выполнении установленных пп. 12 п. 2 статьи 146 НК РФ условий покупатель муниципального имущества НДС не исчисляет и в бюджет не уплачивает.
При рассмотрении материалов дела установлено, что по договору аренды нежилых помещений N 1 от 01.01.2008 арендатором муниципального имущества, а именно: нежилого помещения N 4, общей площадью 91,9 кв. м, номера на поэтажном плане: NN 1 - 9, этаж цокольный, расположенного по адресу г. Карпинск, ул. Мира, 55, условный номер 66-66-40/003/2006-099 являлся Попчук Андрей Николаевич (сын индивидуального предпринимателя Попчук Г.И.).
На основании распоряжения Карпинского городского комитета по управлению имуществом от 29.10.2008 N 92 "О сдаче в субаренду" было разрешено ИП Попчук А.Н. сдать в субаренду до 31.12.2008 ИП Попчук Г.И. свободные (незанятые) площади в нежилом помещении N 4, расположенном по адресу г. Карпинск, ул. Мира, 55, площадью 37,5 кв. м 29.10.2008 был заключен договор субаренды N 1 от 29.10.2008 между ИП Попчук А.Н. и ИП Попчук Г.И. сроком действия с 29.10.2008 по 31.12.2008 г.
По итогам состоявшегося 29.12.2011 года аукциона по продаже муниципального имущества 11.01.2012 года между ИП Попчук Г.И. и Карпинским городским комитетом по управлению муниципальным имуществом был заключен договор купли-продажи объекта муниципальной собственности от 11.01.2012 N 4, а именно: нежилого помещения N 4, общей площадью 91,9 кв. м, номера на поэтажном плане: NN 1 - 9, этаж цокольный, расположенного по адресу г. Карпинск, ул. Мира, 55, условный номер 66-66-40/003/2006-099. Объект представляет собой нежилое помещение магазина промышленных товаров (данная информация содержится в заключенном договоре купли-продажи муниципального имущества от 11.01.2012 N 4, в п. 1.1 и п. 3.1.) был заключен по итогам состоявшегося 29.12.2011 аукциона по продаже муниципального имущества между Попчук Г.И. (покупатель) и Карпинским городским комитетом по управлению имуществом (продавец) заключен
Согласно статье 3 договора купли-продажи по итогам продажи муниципального имущества на аукционе стоимость Объекта составляет 1144500 руб. с учетом НДС. Сумма НДС составляет 174 584,75 (18%) руб. Стоимость объекта без учета НДС составляет 969 915,25 рублей. Оплата приобретенного помещения произведена предпринимателем в размере 969 915,25 руб.
Согласно пп. 4.1 ст. 4 договора N 4 Покупатель (Попчук Г.И.) обязуется оплатить стоимость Объекта, указанную в п. 3.1 договора в сумме 969 915,25 руб., единовременно в течение тридцати дней с даты заключения договора купли-продажи на расчетный счет УФК по Свердловской области (Карпинский городской Комитет по управлению имуществом). Обязанность по уплате НДС в соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ, лежит на Покупателе (Попчук Г.И.) муниципального имущества.
Помещение передано Карпинским городским комитетом по управлению имуществом заявителю по акту приема-передачи от 17.02.2012.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09.03.2016 ПО ДЕЛУ N А60-59228/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 9 марта 2016 г. по делу N А60-59228/2015
Резолютивная часть решения объявлена 02 марта 2016 года
Полный текст решения изготовлен 09 марта 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания А.Д. Бардасовой
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Попчук Галины Ивановны
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области
о признании недействительным ненормативного акта (в части)
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Г.И. Попчук, индивидуальный предприниматель, паспорт; А.А. Шумихин, представитель по доверенности от 30.11.2015, удостоверение.
от заинтересованного лица: Г.Р. Мартынова, заместитель начальника отдела выездных проверок, доверенность от 20.01.2016 N 03-17/00397, удостоверение; А.Е. Преснецова, специалист 1 разряда юридического отдела, доверенность от 17.03.2015 N 03-17/02470, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены права и обязанности, право на отвод суду. Отвода суду не заявлено.
Индивидуальный предприниматель Попчук Галина Ивановна обратилась в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области от 30.09.2015 N 17 в части доначисления НДС, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в размере 174585 руб., пени сумме 60523 руб. 12 коп., штрафов в сумме 3960 руб. 40 коп. на основании ст. 123 НК РФ за неперечисление в установленный срок НДФЛ, штрафа в сумме 41551 руб. 80 коп. на основании п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату ЕНВД.
Заинтересованное лицо представило отзыв, в удовлетворении заявленных требований просит отказать по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд
установил:
Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области проведена выездная налоговая проверка индивидуального предпринимателя Попчук Галины Ивановны по вопросам правильности исчисления, своевременности и полноты уплаты (удержания, перечисления) единого налога на вмененный доход, единого налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, земельного налога, налога на добавленную стоимость, налога на доходы физических лиц, налога на имущество, транспортного налога за период с 01.01.2012 по 31.12.2014.
По итогам проверки составлен акт от 27.08.2015 N 17 и вынесено решение от 30.09.2015 N 17 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым доначислены налоги в общей сумме 477742 руб., предпринимателю предложено перечислить суммы удержанного, но не перечисленного налога на доходы физических лиц в размере 19646 руб., начислены пени в сумме 123608 руб. 87 коп., налоговые санкции в размере 53331 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области N 1333/15 от 19.11.2015 решение Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области от 30.09.2015 N 17 оставлено без изменения, жалоба индивидуального предпринимателя Попчук Г.И. без удовлетворения.
Полагая, что решение Межрайонной инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области от 30.09.2015 N 17 в оспариваемой части является незаконным, индивидуальный предприниматель Попчук Галина Ивановна обратилась с заявлением в арбитражный суд.
Основанием для доначисления налога на добавленную стоимость, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом в сумме 174585 руб., послужил вывод налогового органа о том, что предприниматель Попчук Галина Ивановна не имеет преимущественного права при покупке муниципального имущества в соответствии со ст. 3 Федерального закона N 159-ФЗ от 22 июля 2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", в связи с чем несет обязанность по уплате налога на добавленную стоимость.
Индивидуальный предприниматель Попчук Г.И. ссылается на положения пп. 12 п. 2 ст. 146 НК РФ, в соответствии с которым не признаются объектом налогообложения НДС операции по реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями и составляющего государственную казну Российской Федерации, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности" и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства.
Как следует из материалов проверки, по итогам состоявшегося аукциона по продаже муниципального имущества между индивидуальным предпринимателем Попчук Галиной Ивановной (покупатель) и Карпинским городским комитетом по управлению имуществом (продавец) заключен договор купли-продажи объекта муниципальной собственности от 11.01.2012 N 4 - нежилого помещения N 4, общей площадью 91,9 кв. м, номера на поэтажном плате: NN 1 - 9, этаж цокольный, расположенного по адресу г. Карпинск, ул. Мира, 55, условный номер 66-66-40/003/2006-099.
В соответствии с абзацем 2 п. 3 ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования, налоговая база определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Таким образом, положениями п. 3 ст. 161 Кодекса предусмотрена обязанность физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, по исчислению и перечислению в бюджет НДС, исходя из стоимости приобретенного ими муниципального имущества.
Положения пп. 3 п. 2 ст. 146 НК РФ применяются при передаче имущества указанных предприятий в составе имущественного комплекса при приватизации путем реорганизации (ст. 11, ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"). Постановление Президиума ВАС РФ от 04.12.2012 N 10295/12).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона N 159-ФЗ от 22 июля 2008 "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ". Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества имеют субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с пп. 12 п. 2 статьи 146 НК РФ не признаются объектом налогообложения операции по реализации (передаче) муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями и составляющего муниципальную казну соответствующего муниципального образования, выкупаемого в порядке, установленном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".
При выполнении установленных пп. 12 п. 2 статьи 146 НК РФ условий покупатель муниципального имущества НДС не исчисляет и в бюджет не уплачивает.
При рассмотрении материалов дела установлено, что по договору аренды нежилых помещений N 1 от 01.01.2008 арендатором муниципального имущества, а именно: нежилого помещения N 4, общей площадью 91,9 кв. м, номера на поэтажном плане: NN 1 - 9, этаж цокольный, расположенного по адресу г. Карпинск, ул. Мира, 55, условный номер 66-66-40/003/2006-099 являлся Попчук Андрей Николаевич (сын индивидуального предпринимателя Попчук Г.И.).
На основании распоряжения Карпинского городского комитета по управлению имуществом от 29.10.2008 N 92 "О сдаче в субаренду" было разрешено ИП Попчук А.Н. сдать в субаренду до 31.12.2008 ИП Попчук Г.И. свободные (незанятые) площади в нежилом помещении N 4, расположенном по адресу г. Карпинск, ул. Мира, 55, площадью 37,5 кв. м 29.10.2008 был заключен договор субаренды N 1 от 29.10.2008 между ИП Попчук А.Н. и ИП Попчук Г.И. сроком действия с 29.10.2008 по 31.12.2008 г.
По итогам состоявшегося 29.12.2011 года аукциона по продаже муниципального имущества 11.01.2012 года между ИП Попчук Г.И. и Карпинским городским комитетом по управлению муниципальным имуществом был заключен договор купли-продажи объекта муниципальной собственности от 11.01.2012 N 4, а именно: нежилого помещения N 4, общей площадью 91,9 кв. м, номера на поэтажном плане: NN 1 - 9, этаж цокольный, расположенного по адресу г. Карпинск, ул. Мира, 55, условный номер 66-66-40/003/2006-099. Объект представляет собой нежилое помещение магазина промышленных товаров (данная информация содержится в заключенном договоре купли-продажи муниципального имущества от 11.01.2012 N 4, в п. 1.1 и п. 3.1.) был заключен по итогам состоявшегося 29.12.2011 аукциона по продаже муниципального имущества между Попчук Г.И. (покупатель) и Карпинским городским комитетом по управлению имуществом (продавец) заключен
Согласно статье 3 договора купли-продажи по итогам продажи муниципального имущества на аукционе стоимость Объекта составляет 1144500 руб. с учетом НДС. Сумма НДС составляет 174 584,75 (18%) руб. Стоимость объекта без учета НДС составляет 969 915,25 рублей. Оплата приобретенного помещения произведена предпринимателем в размере 969 915,25 руб.
Согласно пп. 4.1 ст. 4 договора N 4 Покупатель (Попчук Г.И.) обязуется оплатить стоимость Объекта, указанную в п. 3.1 договора в сумме 969 915,25 руб., единовременно в течение тридцати дней с даты заключения договора купли-продажи на расчетный счет УФК по Свердловской области (Карпинский городской Комитет по управлению имуществом). Обязанность по уплате НДС в соответствии с п. 3 ст. 161 НК РФ, лежит на Покупателе (Попчук Г.И.) муниципального имущества.
Помещение передано Карпинским городским комитетом по управлению имуществом заявителю по акту приема-передачи от 17.02.2012.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)