Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.10.2016 N 33А-13854/2016

Требование: О взыскании недоимки по налогам и пени.

Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Ответчиком как собственником транспортного средства, жилых и нежилых помещений не исполнена обязанность по уплате налогов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 октября 2016 г. N 33а-13854/2016149а


Судья: Прохорова Л.Н.

Судебная коллегия по административным делам Красноярского краевого суда в составе:
председательствующего Пашковского Д.И.,
судей Мирончика И.С. и Корниенко А.Н.,
при секретаре Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пашковского Д.И.,
материалы административного дела по административному исковому заявлению ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к К. <данные изъяты> о взыскании недоимки по налогам и пени,
по апелляционной жалобе начальника ИФНС России по Советскому району г. Красноярска П.,
на решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 07 июля 2016 года, которым постановлено:
"Административные исковые требования ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к К. <данные изъяты> о взыскании недоимки и пени по налогу на имущество с физических лиц за 2011 - 2014 гг. - оставить без рассмотрения.
Взыскать с К. <данные изъяты>, проживающей по адресу: <данные изъяты> в пользу ИФНС России по Советскому району г. Красноярска задолженность за 2014 год по транспортному налогу в размере 5430 руб. пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 1978 руб. 44 коп., а всего общую сумму в размере 7 408 (семь тысяч четыреста восемь) руб. 44 коп.
В удовлетворении заявленных требований ИФНС России по Советскому району г. Красноярска к К. о взыскании пени за просрочку уплаты земельного налога - отказать.
Взыскать с К. в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей".
Заслушав докладчика, Судебная коллегия,

установила:

ИФНС России по Советскому району г. Красноярска обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с К. в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2014 год в размере 5430 руб., пеней в сумме 1978,44 руб., недоимку по налогу на имущество с физических лиц за 2011 - 2014 гг. в сумме 216 936,54 руб., пени в сумме 1052,32 руб., пени за просрочку уплаты земельного налога в сумме 7,68 руб.
Судом постановлено приведенное выше решение.
С данным решением не согласился начальник ИФНС России по Советскому району г. Красноярска П., обжаловав его. В жалобе просит отменить решение суда, как постановленное с нарушением норм материального и процессуального права.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции явились не все лица, участвующие в деле, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в связи с чем, на основании статей 150, 307 КАС РФ, Судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в их отсутствие.
Обсудив вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, проверив материалы дела, заслушав представителя ИФНС России по Советскому району г. Красноярска - З., выступающую по доверенности, поддержавшего доводы жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, Судебная коллегия приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Данная обязанность в силу ч. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном статьями 69, 70 НК РФ.
В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом - п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
В соответствии с п. 3 ст. 409 НК РФ, направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
На основании п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная ст. 75 НК РФ денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 НК РФ, а с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, - в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.
На основании ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов дела, что в 2014 за К. было зарегистрировано транспортное средство: "IsuzuForward", государственный регистрационный знак <данные изъяты>; "MazdaTitan", государственный регистрационный знак <данные изъяты>, также ей на праве собственности принадлежали в 2011 - 2013 квартиры по адресу: <данные изъяты> Кроме того ей на праве собственности в 2011 - 2014 гг. принадлежали нежилые помещения, расположенные по адресу: г. <данные изъяты>
Согласно налоговому уведомлению N 1381956 направленного в адрес административного ответчика ИФНС России по Советскому району г. Красноярска, в отношении К. был произведен расчет транспортного налога за 2013, который составил 5430 руб., налога на имущество с физических лиц за 2011, 2012, 2013, который составил 236 449,90 руб.
Согласно налоговому уведомлению N 1113843 направленного в адрес административного ответчика ИФНС России по Советскому району г. Красноярска, в отношении К. был произведен расчет транспортного налога за 2014, который составил 5430 руб., налога на имущество с физических лиц за 2014, который составил 100 250 руб.
Кроме того, из материалов дела следует и установлено судом, что административному ответчику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа:
- N 66578 по состоянию на 19.10.2015 с имеющейся задолженностью по транспортному налогу в сумме 5430 руб. с начисленными пенями за просрочку уплаты транспортного налога в сумме 1706,04 руб., с имеющейся задолженностью по налогу на имущество с физических лиц 12689,25 руб., с начисленными пенями в сумме 16884,84 руб., и с начисленными пенями по земельному налогу в сумме 6,95 руб. - срок исполнения до 26.01.2016 - которое административным ответчиком не исполнено;
- N 111404 по состоянию на 26.11.2015 с имеющейся задолженностью по налогу на имущество с физических лиц 239895,81 руб., с начисленными пенями в сумме 528,95 руб.; с начисленными пенями за просрочку уплаты транспортного налога в сумме 272,40 руб., и с начисленными пенями по земельному налогу в сумме 0,84 руб. - срок исполнения до 15.01.2016 - которое административным ответчиком не исполнено.
Разрешая требования о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и пени, суд первой инстанции на основании анализа имеющихся в деле доказательств и представленных сторонами расчетов пришел к верному выводу об обоснованности административного иска в этой части и не обоснованности требований о взыскании пени за просрочку уплаты земельного налога с чем согласна Судебная коллегия.
Вместе с этим, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда о том, что требования в части взыскания недоимки по налогу на имущество К. должны быть оставлены судом без рассмотрения в связи с не соблюдением досудебного порядка урегулирования данного административного спора.
Так, согласно ст. 71 НК РФ в случае, если обязанность налогоплательщика, налогового агента или плательщика сборов по уплате налога или сбора изменилась после направления требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафа, налоговый орган обязан направить указанным лицам уточненное требование.
Между тем, изменение обязанности по уплате налога, ее возникновение и прекращение связаны исключительно с наличием оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным законодательным актом о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ).
Из положений пунктов 2 и 3 статьи 44, а также пунктов 2 и 3 статьи 78 НК РФ следует, что изменением налоговой обязанности является изменение ее содержания на основании принятия нормативного правового акта, который изменяет закон, определявший содержание налоговой обязанности и имеющий при этом обратную силу, либо на основании зачета налоговым органом излишне уплаченных или взысканных сумм налогов, пеней, штрафов после направления налогоплательщику первоначального требования, либо на основании предоставления налогоплательщику рассрочки (отсрочки) уплаты налога.
Таким образом, при частичном погашении задолженности по первоначальному требованию выставление уточненного требования не производится, поскольку частичное исполнение требования не влечет изменения обязанности налогоплательщика по уплате налога.
В этой связи решение суда в части оставления судом без рассмотрения требований о взыскании недоимки по налогу на имущество К. подлежат отмене и направлению для рассмотрения по существу в суд первой инстанции.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 309 КАС РФ, Судебная коллегия,

определила:

Решение Свердловского районного суда г. Красноярска от 07 июля 2016 года в части оставления судом без рассмотрения требований о взыскании недоимки по налогу на имущество К. отменить и направить для рассмотрения по существу в суд первой инстанции, в остальной части это же решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)