Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Борзенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,
при участии:
- от заявителя ИФНС России по Индустриальному району г. Перми (ОГРН 1045900976527, ИНН 5905000292) - Антипина П.В., удостоверение, доверенность от 25.01.2016 года;
- от заинтересованного лица Государственного краевого автономного учреждения "Центр спортивной подготовки Пермского края" (ОГРН 1025900912938, ИНН 5904103908) - не явились, извещены надлежащим образом;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Государственного краевого автономного учреждения "Центр спортивной подготовки Пермского края"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 07 декабря 2015 года
по делу N А50-22997/2015,
принятое судьей Самаркиным В.В.,
по иску ИФНС России по Индустриальному району г. Перми
к Государственному краевому автономному учреждению "Центр спортивной подготовки Пермского края"
о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций и задолженности по пени в общей сумме 5 526 165,01 руб.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Перми (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Государственного краевого автономного учреждения "Центр спортивной подготовки Пермского края" (далее - учреждение, должник, налогоплательщик) недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 5 524 577 руб., пени за неуплату этого налога в установленный срок в сумме 1 588,01 рубля.
Заявлением от 24.11.2015 N 12-05/2/11911 инспекцией заявлен частичный отказ от заявленных требований, размер недоимки по налогу на имущество организаций снижен до 2 767 913,44 руб., в связи с добровольной частичной уплатой налога на имущество организаций за указанный отчетный период.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07 декабря 2015 года принят отказ Инспекции от заявленных требований в части взыскания недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 2 756 663 56 копеек. Производство по делу N А50-22997/2015 в указанной части прекращено.
Заявленные Инспекцией требования в остальной части удовлетворены. С Учреждения в бюджетную систему Российской Федерации взыскана недоимка по налогу на имущество организаций в размере 2 767 913 рублей 44 копейки, пени за неуплату в установленный срок налога на имущество организаций в сумме 1 588 рублей 01 копейка, в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 48 565 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В жалобе Учреждением не опровергался факт наличия недоимки по налогу на имущество за 2 квартал 2015 года. Заявитель приводит доводы о несогласии с размером пени, по мнению Учреждения, исходя из требований пунктов 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеня рассчитывается следующим образом: 1 / 300 x 8,25 x 1 / 100 = 0,000274999; 0,000274999 x 5774577,0 (недоимка) = 1588 рублей. Следовательно, размер неустойки составит 1588,00 руб.
Налоговым органом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа возражал против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица 17.09.1998, впоследствии прошло перерегистрацию в налоговом органе по месту учета 14.11.2002 (л.д. 24-29).
Учреждение представило в налоговый орган 28.07.2015 налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 2 квартал 2015 года, с исчисленной суммой налога к уплате 5 774 577 руб. (л.д. 9-15).
Неуплата налога на имущество организаций в виде авансовых платежей за 2 квартал 2015 года в установленный срок обусловила направление налоговым органом в адрес должника заказным почтовым отправлением требования N 366319 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.08.2015, которым учреждению предлагалось уплатить выявленную недоимку и начисленные пени до 27.08.2015 (л.д. 18).
Указанные обстоятельства послужили основанием налоговому органу для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 373 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество признаются российские организации.
В соответствии с п. 1 ст. 375 Кодекса налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу п. 1 ст. 374 Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 1 статьи 382 Кодекса предусмотрено, что сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исходя из пункта 2 статьи 382 НК РФ, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Как установлено пунктом 4 статьи 382 НК РФ сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (с учетом вида налога на имущество организаций как регионального налога и соответствующих полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации - пункт 3 статьи 12, подпункт 1 статьи 14 НК РФ).
В силу пункта 2 статьи 383 Кодекса в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
При этом налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (пункт 2 статьи 386 НК РФ).
Законом Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 (ред. от 06.02.2014) "О налогообложении в Пермском крае" устанавливается налоговая ставка в размере 2,2%, порядок и срок уплаты налога на имущество организации:
- - авансовые платежи по налогу - по окончании отлетного периода - не позднее 30 календарных дней после окончания истекшего отчетного периода;
- - налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что в инспекцию налогоплательщиком 28.07.2015 г. была представлена налоговая декларация за второй квартал 2015 г.
В соответствии с представленной налоговой декларацией размер налога на имущество организации за второй квартал 2015 г. по сроку уплаты до 30.0712014 г. составляет 5 774 577,00 руб.
С учетом частичной оплаты налога, а также учитывая отказ налогового органа от заявленных требований в части взыскания недоимки по налогу на имущество организаций в размере, превышающем 2 767 913,44 руб., суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 2 767 913,44 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах; обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 1 статьи 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
При этом подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки (пункт 2 статьи 58 НК РФ).
В силу пункта 3 статьи 58 НК РФ в соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Кодекса.
В качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов предусмотрено начисление пени (пункт 1 статьи 72, статья 75 НК РФ).
При этом пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
На основании пункта 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня в процентной ставке равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено НК РФ (пункты 3, 4 статьи 75 НК РФ).
На основании пункта 6 статьи 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что должник, являясь плательщиком налога на имущество организаций, и, соответственно, субъектом обязанным представлять в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговые декларации и расчеты по этому налогу и уплачивать налог, в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплату (перечисление) указанного налога в виде авансовых платежей за отчетный период - 2 квартал 2015 года не производил.
При таких обстоятельствах. начисление должнику как налогоплательщику этого налога в порядке статьи 75 НК РФ пеней, за приведенный в расчетах налогового органа период, в общей сумме 1 588,01 руб. и предъявление их к взысканию является обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о том, что при составлении расчета пени налоговым органом неправомерно допущено округление ставки, отклоняется.
В приведенном расчете налогоплательщика 1 : 300 = 0,0033333 (до бесконечности) x 8,25 = 0,02749999997 : 100 = 0,000274999999 (до бесконечности) имеется нарушение в последовательности действий при вычисления процентной ставки, на основании чего выявляется погрешность в одну копейку (-1 коп.) при расчете основной суммы пени.
Пени по налогам исчисляют из 1/300 ставки рефинансирования Банка России. Она в настоящее время равна 8,25 процента. То есть размер ежедневной пени составляет 0,0275 процента (8,25 : 300). Округлять дневную ставку пени до двух знаков после запятой, то есть до 0,03 процента, не допускается. Налоговым органом применена дневная ставка, в которой четыре знака после запятой, - 0,0275.
Кроме того, в соответствии с позицией, изложенной в определение ВАС РФ от 22.10.2009 N ВАС-13685/09 общую сумму за все дни просрочки можно округлить до двух знаков после запятой. Такой расчет также согласуется с Приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@.
В соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 266, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 декабря 2015 года по делу N А50-22997/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Государственного краевого автономного учреждения "Центр спортивной подготовки Пермского края" (ОГРН 1025900912938, ИНН 5904103908) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе 3000 (Три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Судья
И.В.БОРЗЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.02.2016 N 17АП-18774/2015-АКУ ПО ДЕЛУ N А50-22997/2015
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2016 г. N 17АП-18774/2015-АКу
Дело N А50-22997/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 11 февраля 2016 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 12 февраля 2016 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Борзенковой И.В.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Горбуновой Л.Д.,
при участии:
- от заявителя ИФНС России по Индустриальному району г. Перми (ОГРН 1045900976527, ИНН 5905000292) - Антипина П.В., удостоверение, доверенность от 25.01.2016 года;
- от заинтересованного лица Государственного краевого автономного учреждения "Центр спортивной подготовки Пермского края" (ОГРН 1025900912938, ИНН 5904103908) - не явились, извещены надлежащим образом;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заинтересованного лица Государственного краевого автономного учреждения "Центр спортивной подготовки Пермского края"
на решение Арбитражного суда Пермского края от 07 декабря 2015 года
по делу N А50-22997/2015,
принятое судьей Самаркиным В.В.,
по иску ИФНС России по Индустриальному району г. Перми
к Государственному краевому автономному учреждению "Центр спортивной подготовки Пермского края"
о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций и задолженности по пени в общей сумме 5 526 165,01 руб.,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Перми (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с Государственного краевого автономного учреждения "Центр спортивной подготовки Пермского края" (далее - учреждение, должник, налогоплательщик) недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 5 524 577 руб., пени за неуплату этого налога в установленный срок в сумме 1 588,01 рубля.
Заявлением от 24.11.2015 N 12-05/2/11911 инспекцией заявлен частичный отказ от заявленных требований, размер недоимки по налогу на имущество организаций снижен до 2 767 913,44 руб., в связи с добровольной частичной уплатой налога на имущество организаций за указанный отчетный период.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 07 декабря 2015 года принят отказ Инспекции от заявленных требований в части взыскания недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 2 756 663 56 копеек. Производство по делу N А50-22997/2015 в указанной части прекращено.
Заявленные Инспекцией требования в остальной части удовлетворены. С Учреждения в бюджетную систему Российской Федерации взыскана недоимка по налогу на имущество организаций в размере 2 767 913 рублей 44 копейки, пени за неуплату в установленный срок налога на имущество организаций в сумме 1 588 рублей 01 копейка, в доход федерального бюджета государственная пошлина в сумме 48 565 рублей.
Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.
В жалобе Учреждением не опровергался факт наличия недоимки по налогу на имущество за 2 квартал 2015 года. Заявитель приводит доводы о несогласии с размером пени, по мнению Учреждения, исходя из требований пунктов 3, 4 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеня рассчитывается следующим образом: 1 / 300 x 8,25 x 1 / 100 = 0,000274999; 0,000274999 x 5774577,0 (недоимка) = 1588 рублей. Следовательно, размер неустойки составит 1588,00 руб.
Налоговым органом представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция возражает против доводов апелляционной жалобы, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа возражал против доводов апелляционной жалобы по доводам, изложенным в отзыве, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Учреждение, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного заседания, представителей в судебное заседании суда апелляционной инстанции не направили, что на основании п. 3 ст. 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Учреждение зарегистрировано в качестве юридического лица 17.09.1998, впоследствии прошло перерегистрацию в налоговом органе по месту учета 14.11.2002 (л.д. 24-29).
Учреждение представило в налоговый орган 28.07.2015 налоговый расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 2 квартал 2015 года, с исчисленной суммой налога к уплате 5 774 577 руб. (л.д. 9-15).
Неуплата налога на имущество организаций в виде авансовых платежей за 2 квартал 2015 года в установленный срок обусловила направление налоговым органом в адрес должника заказным почтовым отправлением требования N 366319 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 07.08.2015, которым учреждению предлагалось уплатить выявленную недоимку и начисленные пени до 27.08.2015 (л.д. 18).
Указанные обстоятельства послужили основанием налоговому органу для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований.
Изучив материалы дела, рассмотрев доводы апелляционной жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства в соответствии со ст. 71 АПК РФ, арбитражный апелляционный суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 373 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество признаются российские организации.
В соответствии с п. 1 ст. 375 Кодекса налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В силу п. 1 ст. 374 Кодекса объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Пунктом 1 статьи 382 Кодекса предусмотрено, что сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исходя из пункта 2 статьи 382 НК РФ, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.
Как установлено пунктом 4 статьи 382 НК РФ сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 настоящего Кодекса.
На основании пункта 1 статьи 383 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (с учетом вида налога на имущество организаций как регионального налога и соответствующих полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации - пункт 3 статьи 12, подпункт 1 статьи 14 НК РФ).
В силу пункта 2 статьи 383 Кодекса в течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 386 НК РФ налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по своему местонахождению, по местонахождению каждого своего обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, а также по местонахождению каждого объекта недвижимого имущества (в отношении которого установлен отдельный порядок исчисления и уплаты налога), по месту нахождения имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу и налоговую декларацию по налогу.
При этом налогоплательщики представляют налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (пункт 2 статьи 386 НК РФ).
Законом Пермской области от 30.08.2001 N 1685-296 (ред. от 06.02.2014) "О налогообложении в Пермском крае" устанавливается налоговая ставка в размере 2,2%, порядок и срок уплаты налога на имущество организации:
- - авансовые платежи по налогу - по окончании отлетного периода - не позднее 30 календарных дней после окончания истекшего отчетного периода;
- - налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, - не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что в инспекцию налогоплательщиком 28.07.2015 г. была представлена налоговая декларация за второй квартал 2015 г.
В соответствии с представленной налоговой декларацией размер налога на имущество организации за второй квартал 2015 г. по сроку уплаты до 30.0712014 г. составляет 5 774 577,00 руб.
С учетом частичной оплаты налога, а также учитывая отказ налогового органа от заявленных требований в части взыскания недоимки по налогу на имущество организаций в размере, превышающем 2 767 913,44 руб., суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования о взыскании недоимки по налогу на имущество организаций в сумме 2 767 913,44 руб.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах; обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
На основании пункта 1 статьи 58 НК РФ уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах.
При этом подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки (пункт 2 статьи 58 НК РФ).
В силу пункта 3 статьи 58 НК РФ в соответствии с настоящим Кодексом может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу - авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога. В случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Кодекса.
В качестве способа обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов предусмотрено начисление пени (пункт 1 статьи 72, статья 75 НК РФ).
При этом пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1 статьи 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
На основании пункта 2 статьи 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня в процентной ставке равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено НК РФ (пункты 3, 4 статьи 75 НК РФ).
На основании пункта 6 статьи 75 НК РФ принудительное взыскание пеней с организаций и индивидуальных предпринимателей в случаях, предусмотренных подпунктами 1-3 пункта 2 статьи 45 настоящего Кодекса, производится в судебном порядке.
Из материалов дела следует, что должник, являясь плательщиком налога на имущество организаций, и, соответственно, субъектом обязанным представлять в установленные законодательством о налогах и сборах сроки налоговые декларации и расчеты по этому налогу и уплачивать налог, в установленный законодательством о налогах и сборах срок уплату (перечисление) указанного налога в виде авансовых платежей за отчетный период - 2 квартал 2015 года не производил.
При таких обстоятельствах. начисление должнику как налогоплательщику этого налога в порядке статьи 75 НК РФ пеней, за приведенный в расчетах налогового органа период, в общей сумме 1 588,01 руб. и предъявление их к взысканию является обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о том, что при составлении расчета пени налоговым органом неправомерно допущено округление ставки, отклоняется.
В приведенном расчете налогоплательщика 1 : 300 = 0,0033333 (до бесконечности) x 8,25 = 0,02749999997 : 100 = 0,000274999999 (до бесконечности) имеется нарушение в последовательности действий при вычисления процентной ставки, на основании чего выявляется погрешность в одну копейку (-1 коп.) при расчете основной суммы пени.
Пени по налогам исчисляют из 1/300 ставки рефинансирования Банка России. Она в настоящее время равна 8,25 процента. То есть размер ежедневной пени составляет 0,0275 процента (8,25 : 300). Округлять дневную ставку пени до двух знаков после запятой, то есть до 0,03 процента, не допускается. Налоговым органом применена дневная ставка, в которой четыре знака после запятой, - 0,0275.
Кроме того, в соответствии с позицией, изложенной в определение ВАС РФ от 22.10.2009 N ВАС-13685/09 общую сумму за все дни просрочки можно округлить до двух знаков после запятой. Такой расчет также согласуется с Приказом ФНС России от 18.01.2012 N ЯК-7-1/9@.
В соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ судебные расходы в виде государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на заявителя апелляционной жалобы.
Руководствуясь статьями 176, 266, 258, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Пермского края от 07 декабря 2015 года по делу N А50-22997/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Государственного краевого автономного учреждения "Центр спортивной подготовки Пермского края" (ОГРН 1025900912938, ИНН 5904103908) в доход федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе 3000 (Три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия через Арбитражный суд Пермского края.
Судья
И.В.БОРЗЕНКОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)