Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 17.11.2016 N 09АП-47391/2016 ПО ДЕЛУ N А40-236706/15

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 ноября 2016 г. N 09АП-47391/2016

Дело N А40-236706/15

Резолютивная часть постановления объявлена 10 ноября 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 ноября 2016 года.
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цымбаренко И.Б.,
судей Каменецкого Д.В., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Сатаевым Д.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу АО КБ "Русский славянский банк"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 03.08.2016, принятое судьей Ласкиной С.О. (33-1706) по делу N А40-236706/15
по заявлению 1) АО КБ "Русский Славянский банк" (в лице председателя Костючок О.А.), 2) акционера КБ "Русский Славянский банк" Романюк А.П.
к Центральному банку Российской Федерации
третье лицо: Государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов"
о признании незаконным решения об отзыве лицензии на осуществление банковских операций, о признании недействительным приказа от 10.11.2015 N ОД-3095 в части указания в качестве основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций на п. 6.1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности",
при участии:
- от заявителей: 1) Мисаров А.В. по дов. 15.12.2015;
2) Мисаров А.В. по дов. от 11.12.2015;
- от ответчика: Пантеленко Ю.И. по дов. от 28.04.2016;
- Шмелев В.Е. по дов. от 05.10.2015;
- Названова Н.С. по дов. от 26.10.2015;
- Иванов П.Г. по дов. от 12.09.2016;
- Печерская Н.Л. по дов. от 22.08.2016;
- от третьего лица: Чухин В.С. по дов. от 16.02.2016;

- установил:

Решением Арбитражного суда города Москвы от 03.08.2016, принятым по настоящему делу, оставлены без удовлетворения требования КБ "Русский Славянский Банк" (АО) (в лице председателя правления), акционера КБ "Русский Славянский Банк" (АО) Романюк А.П. о признании решения Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у КБ "Русский Славянский банк" на основании п. 6.1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в связи с неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных ст. ст. 6, 7 (за исключением п. 3 ст. 7), 7.2 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" незаконным, а Приказа Банка России от 10.11.2015 N ОД-3095 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации Коммерческий банк "Русский Славянский банк" (акционерное общество) БАНК РСБ 24 (АО) (г. Москва)" в части указания в качестве основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций на п. 6.1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" недействительным.
КБ "Русский Славянский Банк" не согласился с решением суда и обратился с апелляционной жалобой, в которой просят его отменить по изложенным в жалобе основаниям и заявленные требования удовлетворить.
В судебном заседании представитель заявителей доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме, изложил свою позицию, указанную в своей апелляционной жалобе, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считая их необоснованными, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Представитель третьего лица также поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Девятый арбитражный апелляционный суд, проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 АПК РФ, с учетом исследованных доказательств по делу и доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения судебного акта.
Как следует из материалов дела, основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим заявлением послужили решение Банка России об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у КБ "Русский Славянский банк" на основании п. 6.1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в связи с неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных ст. ст. 6, 7 (за исключением п. 3 ст. 7), 7.2 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", а также Приказ Банка России от 10.11.2015 N ОД-3095 "Об отзыве лицензии на осуществление банковских операций у кредитной организации Коммерческий банк "Русский Славянский банк" (акционерное общество) БАНК РСБ 24 (АО) (г. Москва)" в части указания в качестве основания для отзыва лицензии на осуществление банковских операций на п. 6.1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности".
В соответствии с указанным приказом лицензия на осуществление банковских операций отозвана у Банка на основании ст. 19, п. 6 и п. 6.1 ч. 1 ст. 20 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" и ч. 11 ст. 74 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", в связи с неисполнением кредитной организацией федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, учитывая неоднократное применение в течение одного года мер, предусмотренных Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", принимая во внимание наличие реальной угрозы интересам кредиторов и вкладчиков, а также неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных ст. ст. 6, 7 (за исключением п. 3 ст. 7), 7.2 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - Закон N 115-ФЗ).
Согласно ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и нарушение им прав и охраняемых законом интересов заявителя.
В настоящем случае апелляционный суд считает законным и обоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии совокупности условий, необходимых для удовлетворения заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы о незаконности решения суда первой инстанции признаются коллегией несостоятельными.
Так, в силу ст. 56 Федерального закона от 10.07.2002 N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (далее - Закон о Банке России) Банк России является органом банковского регулирования и банковского надзора, осуществляющим постоянный надзор за соблюдением кредитными организациями и банковскими группами банковского законодательства, нормативных актов Банка России, установленных ими обязательных нормативов. Главными целями банковского регулирования и банковского надзора являются поддержание стабильности банковской системы Российской Федерации и защита интересов вкладчиков и кредиторов.
На основании ст. 57 названного Федерального закона Банк России устанавливает обязательные для кредитных организаций и банковских групп правила проведения банковских операций, бухгалтерского учета и отчетности, организации внутреннего контроля, составления и представления бухгалтерской и статистической отчетности, а также другой информации, предусмотренной федеральными законами. При этом устанавливаемые Банком России правила применяются в отношении бухгалтерской и статистической отчетности, которая составляется за период, начинающийся не ранее даты опубликования указанных правил. Для осуществления своих функций Банк России в соответствии с перечнем, установленным Советом директоров, имеет право запрашивать и получать у кредитных организаций необходимую информацию об их деятельности, требовать разъяснений по полученной информации. Банк России вправе устанавливать для участников банковской группы порядок предоставления информации об их деятельности, которая необходима для составления консолидированной отчетности. Для составления банковской и денежной статистики, платежного баланса Российской Федерации, для анализа экономической ситуации Банк России имеет право запрашивать и получать необходимую информацию на безвозмездной основе у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, юридических лиц.
Согласно ст. 13 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон о банках) осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, за исключением случаев, указанных в частях девятой и десятой настоящей статьи и в Федеральном законе "О национальной платежной системе".
В соответствии со ст. 19 Закона о банках в случае нарушения федеральных законов, нормативных актов и предписаний Банка России, устанавливаемых им обязательных нормативов, непредставления информации, представления неполной или недостоверной информации, непредставления информации в бюро кредитных историй в случае получения согласия субъекта кредитной истории, а также совершения действий, создающих реальную угрозу интересам вкладчиков и кредиторов, Банк России имеет право в порядке надзора применять к кредитной организации меры, установленные Федеральным законом "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
В соответствии с п. 6 ст. 4 Закона о Банке России право на отзыв лицензии является одним из полномочий Банка России, через которое реализуется его надзорная деятельность и достигаются цели, установленные статьей 3 данного Закона в соответствии с частью 2 статьи 75 Конституции Российской Федерации.
Банку России в соответствии с ч. 11 ст. 74 Законом о Банке России предоставлено право отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций по основаниям, предусмотренным Законом о банках.
В настоящем случае, как следует из содержания оспариваемого приказа, отзыв лицензии у Банка произведен на основании ст. 19, п. п. 6, 6.1 ч. 1 ст. 20 Закона о банках, ч. 11 ст. 74 Закона о Банке России в связи с неисполнением федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, а также нормативных актов Банка России, учитывая неоднократное в течение одного года применение мер, предусмотренных Законом о Банке России; неоднократным нарушением в течение одного года требований, предусмотренных ст. ст. 6, 7 (за исключением п. 3 ст. 7) Закона N 115-ФЗ.
Допущенные Банком нарушения выявлены Банком России в рамках осуществления документарного надзора и подтверждаются фактами, установленными в ходе проверок его деятельности, которые отражены в Акте проверки от 07.10.2015 N А1К-И25-11-11/1807ДСП (далее - Акт проверки 1), промежуточном акте проверки от 27.08.2015 N А2К-И25-11-11/1538ДСП (далее - Акт проверки 2), промежуточном акте проверки от 05.10.2015 N А2К-И25-11-11/1787ДСП (далее - Акт проверки 3).
Так, в ходе проведения проверки деятельности КБ "Русский Славянский банк" (АО) (Акт проверки 2) установлены неоднократные в течение одного года нарушения требований Закона N 115-ФЗ.


































































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)