Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.11.2016 ПО ДЕЛУ N А33-18889/2015

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2016 г. по делу N А33-18889/2015


Резолютивная часть постановления объявлена "01" ноября 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен "07" ноября 2016 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Севастьяновой Е.В.,
судей: Морозовой Н.А., Иванцовой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания Елистратовой О.М.,
при участии:
от налогового органа (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Красноярскому краю): Ермоленко А.А., представителя по доверенности от 27.01.2016 N 22-02/01084; Титовой И.Р., представителя по доверенности от 13.04.2016 N 2.2-15/05693,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции ФНС N 12 по Красноярскому краю
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "15" августа 2016 года по делу N А33-18889/2015, принятое судьей Щелоковой О.С.,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 12 по Красноярскому краю (ИНН 2459013167, ОГРН 1042441730011, г. Шарыпово; далее - заявитель, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением, уточненным в соответствии с положениями статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
к Краевому государственному автономному учреждению "Красноярское управление лесами" (ИНН 2465022402, ОГРН 1022402465601, г. Красноярск; далее - ответчик, учреждение, КГАУ "Красноярсклес") о взыскании задолженности по налогам и пени в сумме 88877 рублей 82 копейки за 2014 год, в том числе: по транспортному налогу 34 474 рубля, пени по налогу - 15 901 рубль 08 копеек (50 375 рублей 08 копеек); по земельному налогу в сумме 26 742 рубля, пени по налогу - 11 760 рублей 75 копеек (38 502 рубля 75 копеек),
к Министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края (ИНН 2466212188, ОГРН 1082468037915, г. Красноярск; далее - соответчик, Министерство) о взыскании задолженности в сумме 177 755 рублей 64 копейки за 2014 год, в том числе: по транспортному налогу - 68 948 рублей, пени по налогу - 31 802 рубля 15 копеек (100 750 рублей 15 копеек); по земельному налогу в сумме 53 484 рубля, пени по налогу - 23 521 рубль 48 копеек (77 005 рублей 49 копеек).
Определением от 14.04.2016 Министерство природных ресурсов и экологии Красноярского края привлечено к участию в деле в качестве второго ответчика.
Определением от 06.06.2016 Агентство по управлению государственным имуществом Красноярского края (ИНН 2466133722, ОГРН 1052466191580, г. Красноярск; далее - третье лицо), привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от "15" августа 2016 года требования удовлетворены частично. С Краевого государственного автономного учреждения "Красноярское управление лесами" взыскано в доход соответствующего бюджета 34 474 рубля транспортного налога за 2014 год, 15 901 рубль 08 копеек пени по транспортному налогу, 26 742 рубля земельного налога за 2014 год, 11 760 рублей 75 копеек пени по земельному налогу, в доход федерального бюджета - 2777 рублей 67 копеек государственной пошлины.
В удовлетворении требований к Министерству природных ресурсов и экологии Красноярского края отказано.
Не согласившись с данным судебным актом, заявитель обратился в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит обжалуемое решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Налоговый орган считает, что решение Арбитражного суда Красноярского края от 15.08.2016 по делу N А33-18889/2015 в части отказа в удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по налогам и пени с Министерства природных ресурсов и экологии Красноярского края является незаконным и необоснованным, поскольку, исходя из положений пункта 1 статьи 399, пункта 7 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 2 статьи 49 Налогового кодекса Российской Федерации собственник имущества ликвидируемого учреждения несет субсидиарную ответственность при недостаточности денежных средств у последнего.
Апеллянт указал на наличие, по его мнению, оснований для привлечения к субсидиарной ответственности по долгам Краевого государственного автономного учреждения "Красноярское управление лесами" собственника имущества в лице Минприроды и экологии Красноярского края в отношении спорных денежных обязательств; не согласен со ссылкой суда первой инстанции на пункт 5 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях".
Также в апелляционной жалобе заявитель просил проверить законность толкования судом первой инстанции положений законодательства относительно того, что собственник автономного учреждения несет ответственность только по его обязательствам по причинению вреда гражданам.
Ответчик, соответчик и третье лицо письменные мотивированные отзывы на апелляционную жалобу в материалы дела не представили, в судебное заседание не явились и не направили своих представителей, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru). В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проводится в отсутствие представителей ответчика, соответчика и третьего лица.
Представители налогового органа в судебном заседании изложили доводы апелляционной жалобы, просили отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт. Дополнительно сослались на то, что обязанность по уплате авансовых платежей по транспортному и земельному налогу возникла у налогоплательщика в 2014 году, до внесения соответствующих изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации, следовательно, указанные изменения не подлежат применению к спорным правоотношениям.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
Краевое государственное автономное учреждение "Красноярское управление лесами" с 01.12.1999 состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 12 по Красноярскому краю и с 07.08.2012 находится в стадии ликвидации.
Учреждение имеет обособленные подразделения: Балахтинский филиал КГАУ "Красноярсклес" (ИНН 2465022402, КПП 240343001), Даурский филиал КГАУ "Красноярсклес" (ИНН 2465022402, КПП 240303001), КГАУ "Красноярсклес" (ИНН 2465022402, КПП 246501001), Назаровский филиал КГАУ "Красноярсклес" (ИНН 2465022402, КПП 245603001), Новоселовский филиал КГАУ "Красноярсклес" (ИНН 2465022402, КПП 242903002), Ужурский филиал КГАУ "Красноярсклес" (ИНН 2465022402, КПП 243903001), Шарыповский сельский лесхоз КГАУ "Красноярсклес" (ИНН 2465022402, КПП 245932001).
В журнале "Вестник государственной регистрации" ч. 1 N 33 (391) от 22.08.2012/178 было размещено объявление о ликвидации Краевого государственного автономного учреждения "Красноярское управление лесами" (КГАУ "Красноярсклес" ИНН 2465022402/КПП 246501001, по решению единственного учредителя, приказ 1400/1 от 17.07.2012). Требования кредиторов учреждения могут быть предъявлены не позднее двух месяцев с момента публикации по адресу: 660055, Красноярский край, ул. Джамбульская, д. 12 "Б", тел. 8 (391) 24773, председатель ликвидационной комиссии - Сергиенко Инна Анатольевна
Учреждением 27.01.2015 представлены налоговые декларации по транспортному и земельному налогам за 2014 год.
По данным налогового органа у налогоплательщика имеется перед бюджетной системой недоимка по транспортному налогу 103 422 рубля, пени по налогу - 47 703 рубля 23 копейки, недоимка по земельному налогу 80 226 рублей, пени по налогу - 35 282 рубля 23 копейки.
Налоговый орган требованием N 444 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 09.02.2015 предложил учреждению уплатить задолженность по налогам и пени в добровольном порядке в срок до 02.03.2015.
Задолженность по налогам и пени не уплачена до настоящего времени, что послужило основанием для обращения налогового в Арбитражный суд Красноярского края с соответствующим заявлением.
Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
Проверив в пределах, установленных статьей 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального права и соблюдения норм процессуального права, суд апелляционной инстанции не установил оснований для отмены судебного акта.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон.
Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно пункту 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.
Согласно части 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок, взыскание налога производится в судебном порядке с организации, имеющей открытый лицевой счет.
Поскольку из материалов дела усматривается, что КГАУ "Красноярсклес" имеет открытый лицевой счет, апелляционная коллегия полагает, что налоговый орган правомерно обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании с учреждения "Красноярское управление лесами" задолженности по транспортному и земельному налогам за 2014 год и пеней.
На основании статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации КГАУ "Красноярсклес" является плательщиком транспортного налога.
Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год (пункт 1 статьи 360 Налогового кодекса Российской Федерации). Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации).



















































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)