Судебные решения, арбитраж
Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2016 г.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2016 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Колупаевой Л.А., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия,
от заинтересованных лиц: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю: Федорова А.С. по доверенности от 02.12.2015 (по 31.12.2016),
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю: Федорова А.С. по доверенности от 30.12.2015 (по 31.12.2017),
от ликвидатора акционерного общества "Инком-стройпроект": Гурина С.В. по доверенности от 15.02.2016 (на 3 года),
единственного акционера акционерного общества "Инком-стройпроект": Илюшина А.В. по доверенности от 25.02.2016 (на 1 год),
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ликвидатора акционерного общества "Инком-стройпроект", единственного акционера акционерного общества "Инком-стройпроект", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 декабря 2015 года по делу N А03-18581/2015 (судья Е.В. Русских)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛМК Дмитров" (ОГРН 1117746845160, ИНН 7733781799, 125367, г. Москва, пр. Врачебный, 10, оф. 1)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (ОГРН 1042201654505, ИНН 2204019780, 659305, г. Бийск, ул. Мартьянова, 59/1)
акционерному обществу "Инком-стройпроект" (ОГРН 1097746797884, ИНН 7733720186, 659321, г. Бийск, ул. Советская, 197)
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (656068, г. Барнаул, пр. Социалистический, 47)
о признании решения незаконным,
Общество с ограниченной ответственностью "ЛМК Дмитров" (далее - ООО "ЛМК Дмитров", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (далее - МИФНС N 1 по Алтайскому краю) о признании недействительным решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи за государственным регистрационным номером 2152204089629, совершенной в отношении акционерного общества "Инком-стройпроект" (далее - АО "Инком-стройпроект"), о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, признании недействительной записи, внесенной 18.09.2015 в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2152204089629 и обязании внести в ЕГРЮЛ информацию о недействительности указанной записи, к АО "Инком-стройпроект" об обязании внести изменения в промежуточный ликвидационный баланс с учетом задолженности перед ООО "ЛМК Димитров" и представить в регистрирующий орган уточненный промежуточный ликвидационный баланс, содержащий достоверные сведения.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (далее - МИФНС N 15 по Алтайскому краю), которой с 01.11.2015 перешли все полномочия по принятию решений о государственной регистрации (отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Решением от 18.12.2015 Арбитражного суда Алтайского края заявленное требование удовлетворено частично, признано недействительным решение МИФНС N 1 по Алтайскому краю о внесении в ЕГРЮЛ записи за государственным регистрационным номером 2152204089629, совершенной в отношении АО "Инком-стройпроект", о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица; признана недействительной запись, внесенная 18.09.2015 МИФНС N 1 по Алтайскому краю в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2152204089629.
Суд обязал МИФНС N 15 по Алтайскому краю внести в ЕГРЮЛ информацию о недействительности вышеуказанной записи, взыскал с МИФНС N 1 по Алтайскому краю в пользу ООО "ЛМК Дмитров" 6 000 рублей государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления, и 3 000 рублей государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления о принятии обеспечительной меры.
В апелляционной жалобе МИФНС N 1 по Алтайскому краю, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм процессуального права, просит отменить решение суда первой инстанции в части признания недействительным решения МИФНС N 1 по Алтайскому краю о внесении в ЕГРЮЛ записи за государственным регистрационным номером 2152204089629, совершенной в отношении АО "Инком-стройпроект", о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, признании недействительной записи, внесенной 18.09.2015 в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2152204089629 и обязании внести в ЕГРЮЛ информацию о недействительности указанной записи, взыскания с МИФНС N 1 по Алтайскому краю государственной пошлины и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы, указывает, на то, что заявителем не представлены доказательства того, что оспариваемое решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ООО "ЛМК Дмитров".
Ссылается на то, что основания для отказа в государственной регистрации предусмотрены статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Неисполнение обязательств ликвидируемым обществом (спор между должником и кредитором) не является основанием для отказа в государственной регистрации промежуточного ликвидационного баланса.
Регистрирующим органом в соответствии с действующим законодательством внесены в ЕГРЮЛ сведения о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица на основании представленных для государственной регистрации документов. Законных оснований для вынесения решения об отказе в государственной регистрации отсутствовали. Инспекция не наделена полномочиями по проверке достоверности представленных на государственную регистрацию сведений.
По мнению подателя жалобы, поскольку участниками дела являлись 3 соответчика, заявленные требования удовлетворены частично, взыскание государственной пошлины в полном объеме с МИФНС N 1 по Алтайскому краю нарушает нормы процессуального права.
МИФНС N 15 по Алтайскому краю также подана апелляционная жалоба, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить, прекратить производство по делу.
Указывает, что у МИФНС N 1 по Алтайскому краю отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по истребованию иных документов, не предусмотренных Федеральным законом N 129-ФЗ, и проверке сведений, содержащихся в представленных документах.
Заявителем не представлено доказательств того, что требование ООО "ЛМК Дмитров" о включении задолженности в реестр требований кредиторов ликвидируемого юридического лица поступило уполномоченному лицу - ликвидатору и ликвидатор уклонился от рассмотрения требований.
На момент предоставления в регистрирующий орган уведомления по форме N Р15001 в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса решения по гражданским делам N А41-28919/2015 и N А41-28921/2015 о взыскании с АО "Инком-стройпроект" в пользу ООО "ЛМК Дмитров" суммы задолженности не вступили в законную силу, поскольку обжаловались в апелляционном порядке. В настоящий момент задолженность АО "Инком-стройпроект" перед ООО "ЛМК Дмитров", взысканная судом по делам N А41-28919/2015 и А41-28921/2015 добровольно погашена в полном объеме.
Ссылается на то, что 20.11.2015 МИФНС N 15 по Алтайскому краю принято решение N 3559А о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и внесена соответствующая запись в отношении АО "Инком-стройпроект". В случае, если организация, являющаяся стороной по делу, ликвидирована, это является основанием для прекращения производства по делу.
Единственным акционером АО "Инком-стройпроект" также подана апелляционная жалоба, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы указывает, что суд первой инстанции принял решение о правах и обязанностях лиц (единственного акционера АО "Инком-стройпроект"), не привлеченных к участию в деле.
В нарушение требований Федерального закона "Об акционерных обществах", Федерального закона "О регистрации юридических лиц" суд первой инстанции не привлек к участию в деле единственного акционера АО "Инком-стройпроект".
Порядок ликвидации юридического лица, установленный статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, соблюден, регистрирующий орган в соответствии с нормами действующего законодательства внес в ЕГРЮЛ сведения о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица.
АО "Инком-стройпроект" в настоящее время исполнены вступившие в законную силу решения по делам N А41-28919/2015 и А41-28921/2015, погашена задолженность перед ООО "ЛМК Дмитров".
Ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов изложенных в решении обстоятельствам дела ликвидатор АО "Инком-стройпроект" также обратился с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным в апелляционной жалобе единственного акционера АО "Инком-стройпроект".
Доводы подробно изложены в апелляционных жалобах.
В представленном до начала судебного заседания отзыве заявитель просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Представители ликвидатора АО "Инком-стройпроект", единственного акционера АО "Инком-стройпроект", МИФНС N 1 по Алтайскому краю, МИФНС N 15 по Алтайскому краю в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позицию по делу, изложенные в апелляционных жалобах.
ООО "ЛМК Дмитров" надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 2 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.
Проверив законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционных жалоб, отзыва на них, заслушав представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.05.2015 единственным учредителем АО "Инком-стройпроект" принято решение о ликвидации общества, назначен ликвидатор.
27.05.2015 регистрирующим органом внесена запись в ЕГРЮЛ в отношении АО "Инком-стройпроект" о принятии решения о начале добровольной ликвидации и назначении ликвидатора.
В журнале "Вестник государственной регистрации" опубликовано сообщение о принятии решения о ликвидации АО "Инком-стройпроект".
Решением единственного акционера АО "Инком-стройпроект" утвержден промежуточный ликвидационный баланс.
18.09.2015 регистрирующим органом на основании поступившего заявления и приложенных к нему документов принято решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса АО "Инком-стройпроект". В ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за государственным регистрационным номером 2152204089629.
Полагая, что решение МИФНС N 1 по Алтайскому краю не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, ООО "ЛМК Дмитров" обратился в суд с настоящим требованием.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что на дату вынесения решения о внесении в ЕГРЮЛ записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса нарушались права и законные интересы истца в сфере экономической деятельности, поскольку на момент его вынесения АО "Инком-стройпроект" имело непогашенную задолженность перед ООО "ЛМК Дмитров", которая не была включена в промежуточный ликвидационный баланс. Поскольку 20.11.2015 в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией суд прекратил производство по делу по требованию, предъявленному к АО "Инком-стройпроект".
Выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на материалах дела и нормах действующего законодательства.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Промежуточный ликвидационный баланс составляется в соответствии с действующими правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности и характеризует имущественное и финансовое положение юридического лица (активы и пассивы) по состоянию на дату истечения срока для предъявления требований кредиторов, указанного в сообщении о ликвидации юридического лица.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ вышеуказанные документы, предусмотренные статьей 21, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Одним из таких оснований в силу статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ является непредставление заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица. При этом пункт 4 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ прямо запрещает регистрирующему органу требовать от заявителей представления других документов, кроме документов, установленных данным Законом.
Как следует из материалов дела, на момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидатору было известно о неисполненных обязательствах.
В нарушение требований статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидатор не отразил сведения о задолженности перед ООО "ЛМК Дмитров" в промежуточном ликвидационном балансе.
Таким образом, поскольку в период осуществления ликвидационных процедур у АО "Инком-стройпроект" имелась непогашенная задолженность, промежуточный ликвидационный баланс, составленный с нарушением данных требований, не считается достоверным.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлениях от 13.10.2011 N 7075/11, от 15.07.2014 N 4407/14, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Так, в промежуточный ликвидационный баланс не были включены обязательства АО "Инком-стройпроект" по исполнительному листу от 13.08.2015 серии ФС N 004946101, выданному Арбитражным судом города Москвы на основании решения по делу N А41-28919/15 в размере 514 657 рублей 44 копейки (исполнительное производство от 04.09.2015 N 83431/15/500032-ИП); по исполнительному листу от 25.08.2015 серии ФС N 004945163, выданному Арбитражным судом города Москвы на основании решения по делу N А41-28921/15 в размере 2 737 832 рубля 63 копейки.
Ссылка подателей апелляционных жалоб о произведенных в настоящее время расчетах с ООО "ЛМК Дмитров" по указанным исполнительным листам в нарушение статьи 65 АПК РФ документально не подтверждена. Кроме того исполнение обязательства должника перед кредитором в настоящее время не свидетельствует о законности решения регистрирующего органа на дату внесения записи 18.09.2015 в ЕГРЮЛ при наличии недостоверных сведений в представленном промежуточном ликвидационном балансе.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что в законный срок для предъявления требований кредиторов требования ООО "ЛМК Дмитров" предъявлены не были, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку действующим законодательством на ликвидатора возложена обязанность по представлению промежуточного ликвидационного баланса, отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами.
В соответствии со статьей 42 АПК РФ лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным настоящим Кодексом.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 270 АПК РФ принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае.
Положения норм Гражданского кодекса Российской Федерации, а также законодательства об юридических лицах не определяют ликвидатора и единственного акционера общества в качестве самостоятельного субъекта права, следовательно, доводы апелляционных жалоб ликвидатора акционерного общества "Инком-стройпроект" И.О. Чепруновой и его единственного акционера Г.Л. Литвиненко о не привлечении каждого из них к участию в деле в качестве самостоятельного лица нельзя признать правильными.
При этом наличие у лица, не привлеченного к участию в деле, заинтересованности в исходе дела само по себе не наделяет его правом на обжалование судебного акта.
Учитывая, что решение суда (его мотивировочная и резолютивная части) не содержит выводов о правах и обязанностях, не привлеченных к участию лиц - ликвидатора И.О. Чепруновой и единственного акционера Г.Л. Литвиненко, не создает препятствий для реализации субъективных прав каждого из них, производство по апелляционным жалобам данных лиц подлежит прекращению.
Указанные лица вправе обратиться с самостоятельными требованиями в суд для защиты нарушенных, по их мнению, прав способами, предусмотренными действующим законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателями жалоб (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю) не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 декабря 2015 года по делу N А03-18581/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Производство по апелляционным жалобам ликвидатора акционерного общества "Инком-стройпроект", единственного акционера акционерного общества "Инком-стройпроект" на решение от 18 декабря 2015 года Арбитражного суда Алтайского края по указанному делу прекратить.
Возвратить Литвиненко Георгию Леонидовичу из федерального бюджета 3 000 (три тысячи) рублей, уплаченные по чеку - ордеру Алтайского отделения N 8644 филиал N 172 от 13.01.2016 N 187, государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Возвратить Литвиненко Георгию Леонидовичу из федерального бюджета 3000 (три тысячи) рублей, уплаченные по чеку - ордеру Алтайского отделения N 8644 филиал N 172 от 13.01.2016 N 183, государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕДЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.03.2016 N 07АП-12351/2015 ПО ДЕЛУ N А03-18581/2015
Разделы:Акцизы
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СЕДЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2016 г. по делу N А03-18581/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2016 г.
Полный текст постановления изготовлен 15 марта 2016 г.
Седьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Бородулиной И.И.
судей Колупаевой Л.А., Усаниной Н.А.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Карташовой Н.В. с использованием средств аудиозаписи
при участии:
от заявителя: без участия,
от заинтересованных лиц: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю: Федорова А.С. по доверенности от 02.12.2015 (по 31.12.2016),
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю: Федорова А.С. по доверенности от 30.12.2015 (по 31.12.2017),
от ликвидатора акционерного общества "Инком-стройпроект": Гурина С.В. по доверенности от 15.02.2016 (на 3 года),
единственного акционера акционерного общества "Инком-стройпроект": Илюшина А.В. по доверенности от 25.02.2016 (на 1 год),
рассмотрев в судебном заседании апелляционные жалобы ликвидатора акционерного общества "Инком-стройпроект", единственного акционера акционерного общества "Инком-стройпроект", Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю
на решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 декабря 2015 года по делу N А03-18581/2015 (судья Е.В. Русских)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛМК Дмитров" (ОГРН 1117746845160, ИНН 7733781799, 125367, г. Москва, пр. Врачебный, 10, оф. 1)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (ОГРН 1042201654505, ИНН 2204019780, 659305, г. Бийск, ул. Мартьянова, 59/1)
акционерному обществу "Инком-стройпроект" (ОГРН 1097746797884, ИНН 7733720186, 659321, г. Бийск, ул. Советская, 197)
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (656068, г. Барнаул, пр. Социалистический, 47)
о признании решения незаконным,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "ЛМК Дмитров" (далее - ООО "ЛМК Дмитров", заявитель) обратилось в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю (далее - МИФНС N 1 по Алтайскому краю) о признании недействительным решения о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) записи за государственным регистрационным номером 2152204089629, совершенной в отношении акционерного общества "Инком-стройпроект" (далее - АО "Инком-стройпроект"), о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, признании недействительной записи, внесенной 18.09.2015 в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2152204089629 и обязании внести в ЕГРЮЛ информацию о недействительности указанной записи, к АО "Инком-стройпроект" об обязании внести изменения в промежуточный ликвидационный баланс с учетом задолженности перед ООО "ЛМК Димитров" и представить в регистрирующий орган уточненный промежуточный ликвидационный баланс, содержащий достоверные сведения.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю (далее - МИФНС N 15 по Алтайскому краю), которой с 01.11.2015 перешли все полномочия по принятию решений о государственной регистрации (отказе в государственной регистрации) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Решением от 18.12.2015 Арбитражного суда Алтайского края заявленное требование удовлетворено частично, признано недействительным решение МИФНС N 1 по Алтайскому краю о внесении в ЕГРЮЛ записи за государственным регистрационным номером 2152204089629, совершенной в отношении АО "Инком-стройпроект", о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица; признана недействительной запись, внесенная 18.09.2015 МИФНС N 1 по Алтайскому краю в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2152204089629.
Суд обязал МИФНС N 15 по Алтайскому краю внести в ЕГРЮЛ информацию о недействительности вышеуказанной записи, взыскал с МИФНС N 1 по Алтайскому краю в пользу ООО "ЛМК Дмитров" 6 000 рублей государственной пошлины, уплаченной при подаче искового заявления, и 3 000 рублей государственной пошлины, уплаченной при подаче заявления о принятии обеспечительной меры.
В апелляционной жалобе МИФНС N 1 по Алтайскому краю, ссылаясь на нарушение и неправильное применение норм процессуального права, просит отменить решение суда первой инстанции в части признания недействительным решения МИФНС N 1 по Алтайскому краю о внесении в ЕГРЮЛ записи за государственным регистрационным номером 2152204089629, совершенной в отношении АО "Инком-стройпроект", о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица, признании недействительной записи, внесенной 18.09.2015 в ЕГРЮЛ за государственным регистрационным номером 2152204089629 и обязании внести в ЕГРЮЛ информацию о недействительности указанной записи, взыскания с МИФНС N 1 по Алтайскому краю государственной пошлины и принять по делу новый судебный акт.
В обоснование доводов жалобы, указывает, на то, что заявителем не представлены доказательства того, что оспариваемое решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы ООО "ЛМК Дмитров".
Ссылается на то, что основания для отказа в государственной регистрации предусмотрены статьей 23 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". Неисполнение обязательств ликвидируемым обществом (спор между должником и кредитором) не является основанием для отказа в государственной регистрации промежуточного ликвидационного баланса.
Регистрирующим органом в соответствии с действующим законодательством внесены в ЕГРЮЛ сведения о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица на основании представленных для государственной регистрации документов. Законных оснований для вынесения решения об отказе в государственной регистрации отсутствовали. Инспекция не наделена полномочиями по проверке достоверности представленных на государственную регистрацию сведений.
По мнению подателя жалобы, поскольку участниками дела являлись 3 соответчика, заявленные требования удовлетворены частично, взыскание государственной пошлины в полном объеме с МИФНС N 1 по Алтайскому краю нарушает нормы процессуального права.
МИФНС N 15 по Алтайскому краю также подана апелляционная жалоба, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить, прекратить производство по делу.
Указывает, что у МИФНС N 1 по Алтайскому краю отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса, поскольку налоговые органы не наделены полномочиями по истребованию иных документов, не предусмотренных Федеральным законом N 129-ФЗ, и проверке сведений, содержащихся в представленных документах.
Заявителем не представлено доказательств того, что требование ООО "ЛМК Дмитров" о включении задолженности в реестр требований кредиторов ликвидируемого юридического лица поступило уполномоченному лицу - ликвидатору и ликвидатор уклонился от рассмотрения требований.
На момент предоставления в регистрирующий орган уведомления по форме N Р15001 в связи с составлением промежуточного ликвидационного баланса решения по гражданским делам N А41-28919/2015 и N А41-28921/2015 о взыскании с АО "Инком-стройпроект" в пользу ООО "ЛМК Дмитров" суммы задолженности не вступили в законную силу, поскольку обжаловались в апелляционном порядке. В настоящий момент задолженность АО "Инком-стройпроект" перед ООО "ЛМК Дмитров", взысканная судом по делам N А41-28919/2015 и А41-28921/2015 добровольно погашена в полном объеме.
Ссылается на то, что 20.11.2015 МИФНС N 15 по Алтайскому краю принято решение N 3559А о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией и внесена соответствующая запись в отношении АО "Инком-стройпроект". В случае, если организация, являющаяся стороной по делу, ликвидирована, это является основанием для прекращения производства по делу.
Единственным акционером АО "Инком-стройпроект" также подана апелляционная жалоба, в которой, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
В обоснование доводов жалобы указывает, что суд первой инстанции принял решение о правах и обязанностях лиц (единственного акционера АО "Инком-стройпроект"), не привлеченных к участию в деле.
В нарушение требований Федерального закона "Об акционерных обществах", Федерального закона "О регистрации юридических лиц" суд первой инстанции не привлек к участию в деле единственного акционера АО "Инком-стройпроект".
Порядок ликвидации юридического лица, установленный статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, соблюден, регистрирующий орган в соответствии с нормами действующего законодательства внес в ЕГРЮЛ сведения о составлении промежуточного ликвидационного баланса юридического лица.
АО "Инком-стройпроект" в настоящее время исполнены вступившие в законную силу решения по делам N А41-28919/2015 и А41-28921/2015, погашена задолженность перед ООО "ЛМК Дмитров".
Ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов изложенных в решении обстоятельствам дела ликвидатор АО "Инком-стройпроект" также обратился с апелляционной жалобой, в которой просит состоявшийся судебный акт отменить, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы аналогичны доводам, изложенным в апелляционной жалобе единственного акционера АО "Инком-стройпроект".
Доводы подробно изложены в апелляционных жалобах.
В представленном до начала судебного заседания отзыве заявитель просит оставить обжалуемое решение арбитражного суда без изменения как законное и обоснованное, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Представители ликвидатора АО "Инком-стройпроект", единственного акционера АО "Инком-стройпроект", МИФНС N 1 по Алтайскому краю, МИФНС N 15 по Алтайскому краю в судебном заседании при рассмотрении дела в апелляционном порядке подтвердили позицию по делу, изложенные в апелляционных жалобах.
ООО "ЛМК Дмитров" надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела (суд апелляционной инстанции располагает сведениями о получении адресатом направленной копии судебного акта (часть 1 статьи 123 АПК РФ), не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание суда апелляционной инстанции, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя.
Суд апелляционной инстанции в порядке части 6 статьи 121, частей 2 и 3 статьи 156, части 1 статьи 266 АПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя заявителя.
Проверив законность и обоснованность судебного акта Арбитражного суда Алтайского края в порядке, установленном статьями 266, 268 АПК РФ, изучив доводы апелляционных жалоб, отзыва на них, заслушав представителей, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 20.05.2015 единственным учредителем АО "Инком-стройпроект" принято решение о ликвидации общества, назначен ликвидатор.
27.05.2015 регистрирующим органом внесена запись в ЕГРЮЛ в отношении АО "Инком-стройпроект" о принятии решения о начале добровольной ликвидации и назначении ликвидатора.
В журнале "Вестник государственной регистрации" опубликовано сообщение о принятии решения о ликвидации АО "Инком-стройпроект".
Решением единственного акционера АО "Инком-стройпроект" утвержден промежуточный ликвидационный баланс.
18.09.2015 регистрирующим органом на основании поступившего заявления и приложенных к нему документов принято решение о внесении в ЕГРЮЛ сведений о составлении промежуточного ликвидационного баланса АО "Инком-стройпроект". В ЕГРЮЛ внесена соответствующая запись за государственным регистрационным номером 2152204089629.
Полагая, что решение МИФНС N 1 по Алтайскому краю не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы в сфере экономической деятельности, ООО "ЛМК Дмитров" обратился в суд с настоящим требованием.
Принимая решение о частичном удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что на дату вынесения решения о внесении в ЕГРЮЛ записи о составлении промежуточного ликвидационного баланса нарушались права и законные интересы истца в сфере экономической деятельности, поскольку на момент его вынесения АО "Инком-стройпроект" имело непогашенную задолженность перед ООО "ЛМК Дмитров", которая не была включена в промежуточный ликвидационный баланс. Поскольку 20.11.2015 в ЕГРЮЛ внесена запись о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией суд прекратил производство по делу по требованию, предъявленному к АО "Инком-стройпроект".
Выводы суда первой инстанции являются правильными, основанными на материалах дела и нормах действующего законодательства.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Порядок ликвидации юридических лиц установлен статьями 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидационная комиссия (ликвидатор) принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.
После окончания срока для предъявления требований кредиторами, ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.
Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица.
Промежуточный ликвидационный баланс составляется в соответствии с действующими правилами ведения бухгалтерского учета и отчетности и характеризует имущественное и финансовое положение юридического лица (активы и пассивы) по состоянию на дату истечения срока для предъявления требований кредиторов, указанного в сообщении о ликвидации юридического лица.
Выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится ликвидационной комиссией в порядке очередности, установленной статьей 64 Кодекса, в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом, начиная со дня его утверждения, за исключением кредиторов третьей и четвертой очереди, выплаты которым производятся по истечении месяца со дня утверждения промежуточного ликвидационного баланса.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ), учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, уведомляют регистрирующий орган о составлении промежуточного ликвидационного баланса.
В силу пункта 1 статьи 21 Федерального закона N 129-ФЗ для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях; ликвидационный баланс; документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с подпунктами 1 - 8 пункта 2 статьи 6 и пунктом 2 статьи 11 Федерального закона "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" и в соответствии с частью 4 статьи 9 Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений". В случае, если предусмотренный настоящим подпунктом документ не представлен заявителем, указанный документ (содержащиеся в нем сведения) предоставляется по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица, соответствующим территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 3 статьи 22 Федерального закона N 129-ФЗ вышеуказанные документы, предусмотренные статьей 21, представляются в регистрирующий орган после завершения процесса ликвидации юридического лица.
Отказ в государственной регистрации юридического лица допускается только в случаях, установленных законом. Одним из таких оснований в силу статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ является непредставление заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов, за исключением предусмотренных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами случаев предоставления таких документов (содержащихся в них сведений) по межведомственному запросу регистрирующего органа или органа, который в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными законами, устанавливающими специальный порядок регистрации отдельных видов юридических лиц, уполномочен принимать решение о государственной регистрации юридического лица. При этом пункт 4 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ прямо запрещает регистрирующему органу требовать от заявителей представления других документов, кроме документов, установленных данным Законом.
Как следует из материалов дела, на момент утверждения промежуточного ликвидационного баланса ликвидатору было известно о неисполненных обязательствах.
В нарушение требований статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации ликвидатор не отразил сведения о задолженности перед ООО "ЛМК Дмитров" в промежуточном ликвидационном балансе.
Таким образом, поскольку в период осуществления ликвидационных процедур у АО "Инком-стройпроект" имелась непогашенная задолженность, промежуточный ликвидационный баланс, составленный с нарушением данных требований, не считается достоверным.
Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащейся в постановлениях от 13.10.2011 N 7075/11, от 15.07.2014 N 4407/14, необходимые для государственной регистрации документы должны соответствовать требованиям закона и как составляющая часть государственных реестров, являющихся федеральным информационным ресурсом, содержать достоверную информацию.
Представление ликвидационного баланса, не отражающего действительного имущественного положения ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами, следует рассматривать как непредставление в регистрирующий орган документа, содержащего необходимые сведения, что является основанием для отказа в государственной регистрации ликвидации юридического лица в силу подпункта "а" пункта 1 статьи 23 Федерального закона N 129-ФЗ.
Так, в промежуточный ликвидационный баланс не были включены обязательства АО "Инком-стройпроект" по исполнительному листу от 13.08.2015 серии ФС N 004946101, выданному Арбитражным судом города Москвы на основании решения по делу N А41-28919/15 в размере 514 657 рублей 44 копейки (исполнительное производство от 04.09.2015 N 83431/15/500032-ИП); по исполнительному листу от 25.08.2015 серии ФС N 004945163, выданному Арбитражным судом города Москвы на основании решения по делу N А41-28921/15 в размере 2 737 832 рубля 63 копейки.
Ссылка подателей апелляционных жалоб о произведенных в настоящее время расчетах с ООО "ЛМК Дмитров" по указанным исполнительным листам в нарушение статьи 65 АПК РФ документально не подтверждена. Кроме того исполнение обязательства должника перед кредитором в настоящее время не свидетельствует о законности решения регистрирующего органа на дату внесения записи 18.09.2015 в ЕГРЮЛ при наличии недостоверных сведений в представленном промежуточном ликвидационном балансе.
Довод подателя апелляционной жалобы о том, что в законный срок для предъявления требований кредиторов требования ООО "ЛМК Дмитров" предъявлены не были, не принимается судом апелляционной инстанции, поскольку действующим законодательством на ликвидатора возложена обязанность по представлению промежуточного ликвидационного баланса, отражающего действительное имущественное положение ликвидируемого юридического лица и его расчеты с кредиторами.
В соответствии со статьей 42 АПК РФ лица, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным настоящим Кодексом.
Согласно пункту 4 части 4 статьи 270 АПК РФ принятие судом решения о правах и обязанностях лиц, не привлеченных к участию в деле, является основанием для отмены решения арбитражного суда первой инстанции в любом случае.
Положения норм Гражданского кодекса Российской Федерации, а также законодательства об юридических лицах не определяют ликвидатора и единственного акционера общества в качестве самостоятельного субъекта права, следовательно, доводы апелляционных жалоб ликвидатора акционерного общества "Инком-стройпроект" И.О. Чепруновой и его единственного акционера Г.Л. Литвиненко о не привлечении каждого из них к участию в деле в качестве самостоятельного лица нельзя признать правильными.
При этом наличие у лица, не привлеченного к участию в деле, заинтересованности в исходе дела само по себе не наделяет его правом на обжалование судебного акта.
Учитывая, что решение суда (его мотивировочная и резолютивная части) не содержит выводов о правах и обязанностях, не привлеченных к участию лиц - ликвидатора И.О. Чепруновой и единственного акционера Г.Л. Литвиненко, не создает препятствий для реализации субъективных прав каждого из них, производство по апелляционным жалобам данных лиц подлежит прекращению.
Указанные лица вправе обратиться с самостоятельными требованиями в суд для защиты нарушенных, по их мнению, прав способами, предусмотренными действующим законодательством.
В соответствии с частью 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае подателями жалоб (Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю) не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционных жалобах, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
Учитывая изложенное, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Судом апелляционной инстанции не установлены нарушения норм материального или процессуального права, которые в силу статьи 270 АПК РФ могли бы повлечь изменение или отмену решения суда первой инстанции.
Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьями 110, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Алтайского края от 18 декабря 2015 года по делу N А03-18581/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Алтайскому краю и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 15 по Алтайскому краю - без удовлетворения.
Производство по апелляционным жалобам ликвидатора акционерного общества "Инком-стройпроект", единственного акционера акционерного общества "Инком-стройпроект" на решение от 18 декабря 2015 года Арбитражного суда Алтайского края по указанному делу прекратить.
Возвратить Литвиненко Георгию Леонидовичу из федерального бюджета 3 000 (три тысячи) рублей, уплаченные по чеку - ордеру Алтайского отделения N 8644 филиал N 172 от 13.01.2016 N 187, государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Возвратить Литвиненко Георгию Леонидовичу из федерального бюджета 3000 (три тысячи) рублей, уплаченные по чеку - ордеру Алтайского отделения N 8644 филиал N 172 от 13.01.2016 N 183, государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа.
Председательствующий
И.И.БОРОДУЛИНА
И.И.БОРОДУЛИНА
Судьи
Л.А.КОЛУПАЕВА
Н.А.УСАНИНА
Л.А.КОЛУПАЕВА
Н.А.УСАНИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)