Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обстоятельства: Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пени, штрафы в связи с неправомерным применением медицинской организацией пониженных тарифов страховых взносов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Гусева О.Г., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медико-санитарная часть "Сода" (далее - общество, страхователь) на решение Арбитражного суда Пермского края от 19.10.2016 по делу N А50-21069/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2017 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа, их представители в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники Пермского края (межрайонное) (далее - управление, фонд) от 30.06.2016 N 59 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением суда от 19.10.2016 (судья Власова О.Г.) заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение управления в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в сумме, превышающей 15 634 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2017 (судьи Васильева Е.В., Борзенкова И.В., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
Заявитель жалобы указывает на то, что согласно письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.07.2015 N 17-4/В-354 позиция по определению дохода медицинскими организациями и определения основного вида экономической деятельности определена как включение средств обязательного медицинского страхования и средств от платных услуг; согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2009 N 731 "Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в целях единообразного применения Федерального закона N 212-ФЗ право издавать соответствующие разъяснения предоставлено: Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации - по вопросам уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации в письме от 16.11.2016 N 03-04-12/67082 указало, что по вопросу исчисления и уплаты страховых взносов в 2017 году необходимо также руководствоваться действующими разъяснениями Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам камеральной проверки общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2015 г., фондом составлен акт от 23.05.2016 N 28 и вынесено решение от 30.06.2016 N 59, которым страхователю доначислены страховые взносы за 2015 г. в сумме 781 695 руб. 41 коп., соответствующие суммы пеней и штрафов по п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в связи с неправомерным применением обществом пониженного тарифа страховых взносов и в связи с непринятием к зачету расходов ФСС.
Полагая, что оспариваемое решение нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из того, что общество неправомерно применило пониженный тариф страховых взносов в 2015 г.
Проверив законность и обоснованность судебных актов в обжалуемой части, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ.
Статьей 12 Федерального закона N 212-ФЗ установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено применение в течение переходного периода пониженных тарифов страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), осуществляющих как основной какой-либо из видов экономической деятельности (классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 указанного Закона.
Для получения права на применение пониженного тарифа организацией должен соблюдаться ряд условий: применение УСН; осуществление в качестве основного вида экономической деятельности, предусмотренной в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по которой должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов (ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ).
При применении УСН сумма доходов определяется на основании ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
При определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации, а также внереализационные доходы. Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в порядке, установленном ст. 250 Кодекса (п. 1 ст. 346.15 Кодекса).
Согласно подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
В силу подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, в частности доходы в виде средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе, в виде средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц.
Судами установлено, что общество в проверенном периоде применяло УСН и в качестве основного вида деятельности осуществляло деятельность лечебных учреждений, ОКВЭД 85.11.1; доля доходов от реализации оказанных услуг, то есть доля налогооблагаемых доходов от оказания платных медицинских услуг в составе всех доходов учреждения за 2015 год составила 55,3%; при расчете доли дохода страхователь включил целевые поступления в сумму дохода от оказания платных услуг, которые согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса не учитываются, так как не являются доходами учреждения от реализации продукции или оказания услуг.
Общество относится к медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) и включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования; деятельность страхователя связана с выполнением территориальной программы обязательного медицинского страхования, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, и средств краевого бюджета, которые являются средствами целевого финансирования (п. 6 ст. 14 Закона N 326-ФЗ); из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения предоставляются бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в виде субсидий; из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования указанные средства предоставляются страховым медицинским организациям для последующего предоставления медицинским учреждениям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона N 326-ФЗ).
Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства при расчете доли дохода от основного вида экономической деятельности общество включало в сумму дохода от оказания платных услуг целевые поступления.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23.10.2014 N 2335-О, нормативно-правовое регулирование в сфере освобождения от уплаты страховых взносов (применения пониженных тарифов страховых взносов) учитывает специфику муниципальных автономных учреждений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с формируемым для них муниципальным заданием и, как правило, за счет финансового обеспечения выполнения этого задания в виде субсидий из соответствующего бюджета. В частности, указанный порядок финансирования деятельности муниципальных автономных учреждений предполагает необходимость выделения достаточных бюджетных средств, в том числе для оплаты труда работников учреждения с учетом уплаты страховых взносов в связи с выполнением муниципального задания на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Что же касается иных доходов, получаемых автономным учреждением от осуществления им своей деятельности, то указанные доходы поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения уставных целей с учетом обязанности уплаты всех законно установленных налогов и сборов (ст. 7 - 9 Федерального закона "Об автономных учреждениях").
Суды правомерно исходили из того, что общество необоснованно применяло пониженный тариф страховых взносов как к фонду оплаты труда, финансируемому из средств целевого бюджетного финансирования (средства обязательного медицинского страхования), так и к фонду оплаты труда, финансируемому из доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг, тогда как для определения основного вида экономической деятельности плательщику в целях применения пониженных тарифов страховых взносов следует суммировать только доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав при осуществлении соответствующего вида деятельности, то есть доходы от платных медицинских услуг; целевые бюджетные средства обязательного медицинского страхования при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса не учитываются, так как не являются доходами общества от реализации продукции или оказания услуг.
Расчет управления, согласно которому доля доходов общества от реализации продукции и (или) оказанных услуг, определяемая в соответствии со ст. 346.15 Кодекса, в проверенных периодах составила менее 70% в общем объеме полученных доходов, судами исследован и признан верным.
При указанных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о необоснованном применении обществом в спорных периодах пониженного тарифа при исчислении страховых взносов в связи с невыполнением установленных ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ условий, поскольку доля доходов по основному виду деятельности общества составила менее 70%.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 19.10.2016 по делу N А50-21069/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ СОДА" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ СОДА" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 руб. по платежному поручению от 28.03.2017 N 164 при подаче кассационной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 08.06.2017 N Ф09-2778/17 ПО ДЕЛУ N А50-21069/2016
Требование: О признании недействительным решения органа Пенсионного фонда РФ.Разделы:
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обстоятельства: Начислены страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, пени, штрафы в связи с неправомерным применением медицинской организацией пониженных тарифов страховых взносов.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 июня 2017 г. N Ф09-2778/17
Дело N А50-21069/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 июня 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Жаворонкова Д.В.,
судей Гусева О.Г., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Медико-санитарная часть "Сода" (далее - общество, страхователь) на решение Арбитражного суда Пермского края от 19.10.2016 по делу N А50-21069/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2017 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа, их представители в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Березники Пермского края (межрайонное) (далее - управление, фонд) от 30.06.2016 N 59 о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах.
Решением суда от 19.10.2016 (судья Власова О.Г.) заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение управления в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ) в виде штрафа в сумме, превышающей 15 634 руб. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2017 (судьи Васильева Е.В., Борзенкова И.В., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит указанные судебные акты отменить, направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе судей, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам.
Заявитель жалобы указывает на то, что согласно письму Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.07.2015 N 17-4/В-354 позиция по определению дохода медицинскими организациями и определения основного вида экономической деятельности определена как включение средств обязательного медицинского страхования и средств от платных услуг; согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2009 N 731 "Об издании разъяснений по единообразному применению Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в целях единообразного применения Федерального закона N 212-ФЗ право издавать соответствующие разъяснения предоставлено: Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации - по вопросам уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации и Фонд социального страхования Российской Федерации; Министерство финансов Российской Федерации в письме от 16.11.2016 N 03-04-12/67082 указало, что по вопросу исчисления и уплаты страховых взносов в 2017 году необходимо также руководствоваться действующими разъяснениями Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации.
Как следует из материалов дела и установлено судами, по результатам камеральной проверки общества по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное и обязательное медицинское страхование за 2015 г., фондом составлен акт от 23.05.2016 N 28 и вынесено решение от 30.06.2016 N 59, которым страхователю доначислены страховые взносы за 2015 г. в сумме 781 695 руб. 41 коп., соответствующие суммы пеней и штрафов по п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в связи с неправомерным применением обществом пониженного тарифа страховых взносов и в связи с непринятием к зачету расходов ФСС.
Полагая, что оспариваемое решение нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, отказывая в удовлетворении требований, исходили из того, что общество неправомерно применило пониженный тариф страховых взносов в 2015 г.
Проверив законность и обоснованность судебных актов в обжалуемой части, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов - организаций признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений.
В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов - организаций определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных ч. 1 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в ст. 9 Федерального закона N 212-ФЗ.
Статьей 12 Федерального закона N 212-ФЗ установлены применяемые тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Пунктом 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ предусмотрено применение в течение переходного периода пониженных тарифов страховых взносов для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения (далее - УСН), осуществляющих как основной какой-либо из видов экономической деятельности (классифицируемый в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности), перечисленных в п. 8 ч. 1 ст. 58 указанного Закона.
Для получения права на применение пониженного тарифа организацией должен соблюдаться ряд условий: применение УСН; осуществление в качестве основного вида экономической деятельности, предусмотренной в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ, доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по которой должна составлять не менее 70% в общем объеме доходов (ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ).
При применении УСН сумма доходов определяется на основании ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
При определении объекта налогообложения учитываются доходы от реализации, а также внереализационные доходы. Доходы от реализации определяются в порядке, установленном ст. 249 Кодекса, а внереализационные доходы - в порядке, установленном ст. 250 Кодекса (п. 1 ст. 346.15 Кодекса).
Согласно подп. 1 п. 1.1 ст. 346.15 Кодекса при определении объекта налогообложения не учитываются доходы, указанные в ст. 251 Кодекса.
В силу подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса при определении налоговой базы не учитываются целевые поступления, в частности доходы в виде средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе, в виде средств, получаемых медицинскими организациями, осуществляющими медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования, за оказание медицинских услуг застрахованным лицам от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование этих лиц.
Судами установлено, что общество в проверенном периоде применяло УСН и в качестве основного вида деятельности осуществляло деятельность лечебных учреждений, ОКВЭД 85.11.1; доля доходов от реализации оказанных услуг, то есть доля налогооблагаемых доходов от оказания платных медицинских услуг в составе всех доходов учреждения за 2015 год составила 55,3%; при расчете доли дохода страхователь включил целевые поступления в сумму дохода от оказания платных услуг, которые согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса не учитываются, так как не являются доходами учреждения от реализации продукции или оказания услуг.
Общество относится к медицинским организациям, осуществляющим медицинскую деятельность в системе обязательного медицинского страхования в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" (далее - Закон N 326-ФЗ) и включено в реестр медицинских организаций, осуществляющих деятельность в сфере обязательного медицинского страхования; деятельность страхователя связана с выполнением территориальной программы обязательного медицинского страхования, финансируемой за счет средств обязательного медицинского страхования, и средств краевого бюджета, которые являются средствами целевого финансирования (п. 6 ст. 14 Закона N 326-ФЗ); из бюджета Фонда обязательного медицинского страхования средства на финансовое обеспечение региональных программ модернизации здравоохранения предоставляются бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования в виде субсидий; из бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования указанные средства предоставляются страховым медицинским организациям для последующего предоставления медицинским учреждениям, участвующим в реализации территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования (п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона N 326-ФЗ).
Таким образом, в нарушение требований действующего законодательства при расчете доли дохода от основного вида экономической деятельности общество включало в сумму дохода от оказания платных услуг целевые поступления.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 23.10.2014 N 2335-О, нормативно-правовое регулирование в сфере освобождения от уплаты страховых взносов (применения пониженных тарифов страховых взносов) учитывает специфику муниципальных автономных учреждений, осуществляющих свою деятельность в соответствии с формируемым для них муниципальным заданием и, как правило, за счет финансового обеспечения выполнения этого задания в виде субсидий из соответствующего бюджета. В частности, указанный порядок финансирования деятельности муниципальных автономных учреждений предполагает необходимость выделения достаточных бюджетных средств, в том числе для оплаты труда работников учреждения с учетом уплаты страховых взносов в связи с выполнением муниципального задания на основе плана финансово-хозяйственной деятельности. Что же касается иных доходов, получаемых автономным учреждением от осуществления им своей деятельности, то указанные доходы поступают в его самостоятельное распоряжение и используются для достижения уставных целей с учетом обязанности уплаты всех законно установленных налогов и сборов (ст. 7 - 9 Федерального закона "Об автономных учреждениях").
Суды правомерно исходили из того, что общество необоснованно применяло пониженный тариф страховых взносов как к фонду оплаты труда, финансируемому из средств целевого бюджетного финансирования (средства обязательного медицинского страхования), так и к фонду оплаты труда, финансируемому из доходов, полученных от оказания платных медицинских услуг, тогда как для определения основного вида экономической деятельности плательщику в целях применения пониженных тарифов страховых взносов следует суммировать только доходы от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав при осуществлении соответствующего вида деятельности, то есть доходы от платных медицинских услуг; целевые бюджетные средства обязательного медицинского страхования при определении суммы доходов от основного вида экономической деятельности согласно подп. 14 п. 1 ст. 251 Кодекса не учитываются, так как не являются доходами общества от реализации продукции или оказания услуг.
Расчет управления, согласно которому доля доходов общества от реализации продукции и (или) оказанных услуг, определяемая в соответствии со ст. 346.15 Кодекса, в проверенных периодах составила менее 70% в общем объеме полученных доходов, судами исследован и признан верным.
При указанных обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о необоснованном применении обществом в спорных периодах пониженного тарифа при исчислении страховых взносов в связи с невыполнением установленных ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона N 212-ФЗ условий, поскольку доля доходов по основному виду деятельности общества составила менее 70%.
Доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, поскольку были предметом рассмотрения судов и им дана надлежащая правовая оценка.
Нормы материального права применены судами по отношению к установленным ими обстоятельствам правильно, выводы судов соответствуют имеющимся в деле доказательствам, исследованным согласно требованиям, определенным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения жалобы у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 19.10.2016 по делу N А50-21069/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2017 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ СОДА" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "МЕДИКО-САНИТАРНАЯ ЧАСТЬ СОДА" из федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 1500 руб. по платежному поручению от 28.03.2017 N 164 при подаче кассационной жалобы.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Д.В.ЖАВОРОНКОВ
Судьи
О.Г.ГУСЕВ
Н.Н.СУХАНОВА
Д.В.ЖАВОРОНКОВ
Судьи
О.Г.ГУСЕВ
Н.Н.СУХАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)