Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 07.10.2016 N 20АП-5023/2016 ПО ДЕЛУ N А54-4116/2014

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДВАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2016 г. по делу N А54-4116/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 05.10.2016
Постановление изготовлено в полном объеме 07.10.2016
Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Еремичевой Н.В., судей Григорьевой М.А. и Мордасова Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Федосеевой Ю.А., при участии от ответчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046213016409, ИНН 6230012932) - Прошлякова А.В. (доверенность от 28.12.2015 N 2.2-10/20110), от третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области (г. Рязань, ОГРН 1046209031857, ИНН 6234010781) - Воейковой Н.В. (доверенность от 13.04.2016 N 2.6-21/04650), в отсутствие представителей заявителя - открытого акционерного общества "Ижеславль" (г. Рязань, п. Соколовка, ОГРН 1026200698952, ИНН 6215001661), третьего лица - Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Рязанской области (г. Рязань), извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ижеславль" на решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.06.2016 по делу N А54-4116/2014 (судья Шишков Ю.М.), установил следующее.

Открытое акционерное общество "Ижеславль" (далее по тексту - ОАО "Ижеславль", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области (далее по тексту - инспекция, ответчик) от 15.05.2014 N 2880 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и о возложении на инспекцию обязанности возвратить излишне уплаченный земельный налог за 2010 год в сумме 781 008 рублей.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Рязанской области.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 28.06.2016 заявленные требования удовлетворены частично. Признано незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области от 15.05.2014 N 2880 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2010 год в сумме 509 809 рублей. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе ОАО "Ижеславль" просит данное решение суда, как необоснованное и незаконное, отменить и принять по делу новый судебный акт.
В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области, УФНС России по Рязанской области, опровергая доводы жалобы, считает, что судом первой инстанции сделаны правильные выводы, и просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" в лице филиала по Рязанской области отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Проверив в порядке, установленном статьями 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, законность обжалуемого судебного акта, Двадцатый арбитражный апелляционный суд пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции ввиду следующего.
Как усматривается из материалов дела, ОАО "Ижеславль" 24.01.2011 представило в Межрайонную ИФНС России N 3 по Рязанской области налоговую декларацию по земельному налогу за 2010 год, согласно которой сумма налога к уплате в бюджет составила 890 628 рублей.
Обществом 16.12.2013 подана уточненная налоговая декларация по земельному налогу за 2010 год, согласно которой сумма налога к уплате в бюджет составила 109 620 рублей.
Межрайонной ИФНС России N 3 по Рязанской области проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, представленной обществом.
Выявленные налоговым органом в ходе проверки нарушения зафиксированы в акте камеральной налоговой проверки от 28.03.2014 N 16563.
По результатам рассмотрения материалов проверки Межрайонная ИФНС России N 3 по Рязанской области приняла решение от 15.05.2014 N 2880 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Указанным решением обществу доначислен земельный налог в сумме 781 008 рублей.
В обоснование принятого решения инспекция указала на занижение обществом налоговой базы при исчислении земельного налога в отношении земельного участка с кадастровым номером 62:29:0110025:184 ввиду неправомерного применения кадастровой стоимости земельного участка, утвержденной решением Арбитражного суда Рязанской области от 10.12.2013 по делу N А54-9230/2012.
Доначисляя обществу земельный налог за 2010 год в указанной сумме инспекция применила показатели кадастровой стоимости в сумме 59 375 190 рублей, утвержденные постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324.
На основании статей 101, 101.2 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обратился в Управление Федеральной налоговой службы по Рязанской области с апелляционной жалобой на решение инспекции.
Решением управления от 02.07.2014 N 2.15-12/07229 данное решение инспекции оставлено без изменения.
Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России N 3 по Рязанской области от 15.05.2014 N 2880, ОАО "Ижеславль" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Рассматривая спор по существу и отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции обоснованно руководствовался следующим.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Статьей 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.
Для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период)).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 утверждены Правила проведения государственной кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель проводится Государственным комитетом Российской Федерации по земельной политике, его территориальными органами, а также находящимися в их ведении предприятиями и организациями.
Согласно пункту 10 указанных Правил по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают результаты государственной оценки земель.
Орган кадастрового учета вносит сведения в государственный кадастр недвижимости на основании поступивших в этот орган в установленном законом порядке документов (пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости").
В государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости, которая представляет собой одну из характеристик такого объекта недвижимости, в том числе земельного участка (пункт 2 статьи 11 Закона о государственном кадастре недвижимости).
В силу статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации).
Судом установлено и следует из материалов дела, что ОАО "Ижеславль" на праве постоянного (бессрочного) пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 62:29:0110025:184, общей площадью 21 000 кв. м, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для производственной базы, адрес (местоположение) объекта: Рязанская область, г. Рязань, р-н Песочня (Октябрьский район), что подтверждается государственным актом РЯО N 15001107.
В целях исчисления земельного налога за 2010 год инспекцией применены показатели кадастровой стоимости в сумме 59 375 190 рублей, утвержденные постановлением Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324.
При этом инспекцией использована информация, указанная в справке о кадастровой стоимости спорного земельного участка от 16.06.2010 комитета по земельным ресурсам администрации г. Рязани, а также в кадастровой выписке о земельном участке, выданной филиалом ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Рязанской области от 12.12.2012 N 6200/301/12-178118.
Между тем, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, по состоянию на 01.01.2010 сведения о кадастровой стоимости указанного земельного участка в органе кадастрового учета отсутствовали.
Признавая в качестве ненадлежащего доказательства по делу справку комитета по земельным ресурсам администрации г. Рязани о кадастровой стоимости спорного земельного участка от 16.06.2010, суд первой инстанции обоснованно указал, что в силу Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" комитет не является органом, уполномоченным вести кадастровый учет объектов недвижимости, в том числе определять или учитывать кадастровую стоимость земельных участков.
Суд апелляционной инстанции также поддерживает вывод суда первой инстанции о невозможности применения нормативной цены земли налогоплательщиком, поскольку нормативная цена земли в силу пункта 3 постановления Правительства Рязанской области от 25.11.2009 N 324 соответствует их кадастровой стоимости.
При этом спорный земельный участок не поименован в приложениях N 1-3, в которых устанавливались кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в Рязанской области (приложение N 1), средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Рязанской области (приложение N 2) и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Рязанской области (приложение N 3).
Более того, текст постановления N 324 опубликован в газете "Рязанские ведомости" от 26.11.2009 N 231 без приложений N 1-3 к постановлению, в которых устанавливались кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов в Рязанской области (приложение N 1), средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель кадастровых кварталов населенных пунктов Рязанской области (приложение N 2) и средний уровень кадастровой стоимости 1 кв. м земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) Рязанской области (приложение N 3).
Тексты приложений N 1-3 опубликованы в специальных выпусках "Рязанских ведомостей" от 23.12.2009.
В силу пункту 1 статьи 393 НК РФ налоговым периодом по земельному налогу признается календарный год.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 5 НК РФ акты законодательства о сборах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В силу пункта 5 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации положения, предусмотренные этой статьей, распространяются также на нормативные правовые акты о налогах и сборах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 03.02.2010 N 165-О-О указал, что нормативные правовые акты органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об утверждении кадастровой стоимости земельных участков в той части, в какой во взаимосвязи с нормами статьи 390 и пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации порождают правовые последствия для граждан и их объединений как налогоплательщиков, действуют во времени в том порядке, какой определен федеральным законодателем для вступления в силу актов законодательства о налогах и сборах в Налоговом кодексе Российской Федерации.
Таким образом, в случае, когда нормативный правовой акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель не предусматривает возможность его применения к ранее возникшим налоговым правоотношениям, то, как обоснованно указал суд первой инстанции, в силу требований статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации такой акт подлежит применению налогоплательщиками только с начала следующего налогового периода.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что положения постановления Правительства Рязанской области N 324 не могут быть учтены как налогоплательщиком.
Признавая ошибочным расчет общества в представленной в налоговый орган уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2010 год, согласно которому сумма налога (109 620 рублей), подлежащая уплате в бюджет, определена ОАО "Ижеславль", исходя из решения Арбитражного суда Рязанской области от 10.12.2013 по делу N А54-9230/2012, суд первой инстанции правомерно учитывал следующее.
Налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 НК РФ).
Пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.
В статье 24.19 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.
В случае установления судом рыночной стоимости земельного участка такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с правовой позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 N 913/11, согласно правилам пункта 3 статьи 66 ЗК РФ установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта.
Вместе с тем, как обоснованно отмечено судом первой инстанции, положениями главы 31 Налогового кодекса Российской Федерации не урегулированы правоотношения, связанные с исчислением и уплатой земельного налога в случае, если облагаемая земельным налогом база изменяется в течение налогового периода, в том числе вследствие изменения кадастровой стоимости, и отсутствует запрет в исчислении налогоплательщиком налога с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной судебным актом, вступившим в законную силу.
Решением Арбитражного суда Рязанской области от 10.12.2013 по делу N А54-9230/2012, вступившим в законную силу 10.01.2014, результат государственной кадастровой оценки земельного участка с кадастровым номером 62:29:0110025:184, принадлежащего обществу, признан недостоверным. Суд установил кадастровую стоимость указанного земельного участка, равной ее рыночной стоимости в размере 7 308 000 руб.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что при исчислении земельного налога применительно к периоду после вступления в законную силу решения Арбитражного суда Рязанской области от 10.12.2013 по делу N А54-9230/2012, с учетом положения пункта 7 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, необходимо исчислять налог, исходя из кадастровой стоимости, установленной указанным судебным актом только с даты вступления соответствующего акта в законную силу.
Указанный вывод суда первой инстанции также согласуется с правоприменительной практикой (определение ВС РФ от 11.04.2016 N 302-КГ15-15796 по делу N А74-7301/2014, судебные акты по делу N А54-5625/2012, постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа от 07.06.2016 по делу N А73-13743/2015, Арбитражного суда Северо-Западного округа от 08.06.2016 по делу N А13-4451/2015 и др.).
Признавая несостоятельной ссылку общества на судебные акты по делу N А54-4114/2014 суд первой инстанции обоснованно указал, что обстоятельства, установленные в рамках указанного дела, отличные от настоящего дела, поскольку в рамках дела N А54-4114/2014 проверяемым налоговым периодом являлся 2011 год, в котором уже действовало постановление N 324 применительно к налоговым правоотношениям.
В рамках настоящего дела суд пришел к выводу о том, что постановление N 324 в 2010 году не может быть применимо как налогоплательщиком, так и налоговым органом, поскольку им не была утверждена кадастровая стоимость спорного участка, а также не определена нормативная цена земли.
Отклоняя довод заявителя о том, что у него отсутствовала обязанность по уплате земельного налога в связи с тем, что спорный земельный участок поставлен на кадастровый учет только в декабре 2012 года, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Право постоянного (бессрочного) пользования находящимися в государственной или муниципальной собственности земельными участками, возникшее у граждан или юридических лиц до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации, сохраняется (пункт 3 статьи 20 ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владения.
Кадастровый номер 62:29:0110025:184 спорному земельному участку, исходя из кадастровой выписки, был присвоен 27.09.1993 на основании государственного акта РЯО N 15001107.
Земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами (статья 11.1 ЗК РФ).
Право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок у организации или физического лица подлежит государственной регистрации, что следует из пункта 1 статьи 131 ГК РФ, статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Государственная регистрация права осуществляется посредством внесения записи о соответствующем праве в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно статьям 25 и 26 ЗК РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.
Права на земельные участки удостоверяются документами в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 1 постановления от 23.07.2009 N 54 Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", плательщиком земельного налога на основании пункта 1 статьи 388 НК РФ признается лицо, чье право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования или право пожизненного наследуемого владения на земельный участок удостоверяется актом (свидетельством или другими документами) о праве этого лица на данный земельный участок, выданным уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте и на момент издания такого акта.
Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 29.11.2004 N 141-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" установлено, что в случае отсутствия в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информации о существующих правах на земельные участки налогоплательщики по земельному налогу определяются на основании государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю и выданных физическим или юридическим лицам до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", которые в соответствии с законодательством имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, либо на основании актов, изданных органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством, действующим в месте издания таких актов на момент их издания, о предоставлении земельных участков.
Согласно пункту 1 статьи 6 Закона N 122-ФЗ права на земельный участок, возникшие до момента вступления в силу Федерального закона N 122-ФЗ, то есть до 31.01.1998, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
В соответствии с пунктом 9 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные физическим лицам или организациям до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в реестре.
Государственная регистрация соответствующих прав на земельный участок является обязательной, но носит заявительный характер.
Отсутствие четко определенных границ земельного участка не препятствует взиманию земельного налога, поскольку данный земельный участок является ранее учтенным, внесенным в государственный кадастр объектов недвижимости на основании материалов инвентаризации.
Пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" определено, что в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе описание местоположения границ объекта недвижимости, если объектом недвижимости является земельный участок.
Согласно статье 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу этого Закона (01.03.2008) с учетом определенных статьей 43 Закона особенностей, признается юридически действительным.
Пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что земельные участки, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до дня вступления в силу данного Закона, либо государственный кадастровый учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с названным Законом, считаются ранее учтенными земельными участками.
Сведения о ранее учтенном земельном участке могут быть включены в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный земельный участок и представленного таким лицом (пункт 7 статьи 45 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости") (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 16.07.2013 N 3125/13).
Судом первой инстанции правомерно отмечено, что представленными в материалы дела документами (государственным актом, кадастровыми выписками, кадастровым паспортом подтверждается, что в спорный период общество обладало на праве постоянного (бессрочного) пользования земельным участком с кадастровым номером 62:29:0110025:184, площадь участка определена, разрешенное использование установлено.
Как обоснованно посчитал суд первой инстанции, при исчислении суммы налога, следовало руководствоваться решением Рязанского городского Совета от 13.04.2006 N 237-Ш "Об утверждении границ территориальных градостроительных оценочных зон", постановлением администрации Рязанской области от 10.02.2003 N 27 "О кадастровой стоимости земель поселений на территории Рязанской области", согласно которым удельный показатель кадастровой стоимости составлял 1 208 рублей 95 копеек за 1 квадратный метр.
Следовательно, как справедливо заключено судом первой инстанции, кадастровая стоимость для исчисления налоговой базы по земельному налогу за 2010 год в соответствии с постановлением администрации Рязанской области от 10.02.2003 N 27 составляет 25 387 950 рублей, в связи с чем сумма земельного налога за 2010 год должна составлять 380 819 рублей.
При этом, поскольку в уточненной налоговой декларации за 2010 год налогоплательщик исчислил налог в сумме 109 620 рублей на основании показателей, установленных судебным актом, то обществом, как обоснованно посчитал суд первой инстанции, занижен налог на сумму 271 199 рублей.
Судом первой инстанции также правомерно отмечено, что налогоплательщик своевременно и в полном объеме уплатил в бюджет сумму земельного налога за 2010 год, исходя из первичной налоговой декларации в сумме 890 628 рублей.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно признал недействительным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 3 по Рязанской области от 15.05.2014 N 2880 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога за 2010 год в сумме 509 809 рублей (890 628 рублей - 380 819 рублей) и возложил на инспекцию обязанность по возврату излишне уплаченного налога в указанной сумме.
Доводы апелляционной жалобы основаны на ином ошибочном толковании вышеприведенных нормативных положений во взаимосвязи с установленными по делу фактическими обстоятельствами и не опровергают правомерность выводов суда первой инстанции, в связи с чем оснований для ее удовлетворения у судебной коллегии не имеется.
Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ, пункту 33 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 11.07.2014 N 46 при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина уплачивается в размере 50 процентов размера государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера.
Следовательно, размер государственной пошлины при подаче апелляционной жалобы составляет для юридических лиц 1 500 рублей.
Из платежного поручения от 15.07.2016 N 174 следует, что ОАО "Ижеславль" уплатило государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в сумме 3 000 рублей, в связи с чем на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 333.40 НК РФ 1 500 рублей подлежит возврату обществу.
Учитывая изложенное и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Двадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Рязанской области от 28.06.2016 по делу N А54-4116/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Ижеславль" - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Ижеславль" (г. Рязань, п. Соколовка, ОГРН 1026200698952, ИНН 6215001661) из федерального бюджета госпошлину в сумме 1 500 рублей, излишне уплаченную по платежному поручению от 15.07.2016 N 174.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме посредством направления кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции в порядке, установленном частью 1 статьи 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.В.ЕРЕМИЧЕВА

Судьи
М.А.ГРИГОРЬЕВА
Е.В.МОРДАСОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)