Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.12.2015 ПО ДЕЛУ N А55-14630/2014

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2015 г. по делу N А55-14630/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 23 декабря 2015 года
Постановление в полном объеме изготовлено 30 декабря 2015 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Поповой Е.Г., судей Юдкина А.А., Семушкина В.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Кислицыной А.В.,
при участии:
от общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" - до перерыва: представителей Сорокиной Ю.П. (доверенность от 20.10.2015), Долгошеевой И.Л. (доверенность от 18.12.2015), после перерыва: представитель не явился, извещено,
от Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары - до перерыва: представителя Рахматуллиной Р.Р. (доверенность от 27.11.2015 N 03-10/18797), до и после перерыва: представителя Владимировой Е.В. (доверенность от 08.10.2015 N 03-10/16166),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" (в части доначисления налога на добавленную стоимость на сумму субсидий, начисления соответствующих сумм пени и штрафа),
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2014 года по делу N А55-14630/2014 (судья Мехедова В.В.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник", Самарская область, г. Самара,
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары, Самарская область, г. Самара,
о признании недействительным решения от 06.03.2014 N 10-22/13720333

установил:

Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары (далее - ответчик, налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения N 10-22/13720333 от 06.03.2014 в части доначисления налога на прибыль в сумме 925 366 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 11 080 814 руб., начисления соответствующих пени и штрафа, и начисления штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 453 462 руб.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2014 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 решение Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2014 по делу N А55-14630/2014 отменено в части. Признано недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары N 10-22/13720333 от 06.03.2014 в части доначисления налога на прибыль в сумме 925 366 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 5 542 140 руб., начисления соответствующих сумм пени и штрафа, и начисления штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме, превышающей 9 069,24 руб. В остальной части решение Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2014 по делу N А55-14630/2014 оставлено без изменения.
Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 31.07.2015 постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 по делу N А55-14630/2014 в части признания недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 06.03.2014 N 10-22/13720333 в части доначисления налога на прибыль в сумме 925 366 руб., начисления соответствующих сумм пени и штрафа по эпизоду, связанному с взаимоотношениями общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" с обществом с ограниченной ответственностью "Силуэт", и в части начисления штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в сумме, превышающей 9069,24 руб., отменено. Решение Арбитражного суда Самарской области от 05.11.2014 в указанной части оставлено в силе. Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2015 в части признания недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 06.03.2014 N 10-22/13720333 в части доначисления налога на добавленную стоимость на сумму субсидий, начисления соответствующих сумм пени и штрафа отменено. Дело в указанной части направлено на новое рассмотрение в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд.
Суд кассационной инстанции указал, что при новом рассмотрении дела, руководствуясь тем, что в налоговую базу по НДС не включаются только те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику бюджетом в связи с применением таким лицом государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка, следует установить подпадают ли выделенные две части субсидий заявителю под действие вышеуказанной нормы (абзац 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ). Соответственно дать оценку доводам сторон по данному эпизоду, определить сумму налога на добавленную стоимость правомерно или не правомерно доначисленную налоговым органом по данному эпизоду и вынести обоснованный судебный акт.
После направления дела на новое рассмотрение определением Одиннадцатого арбитражного суда от 07.08.2015 апелляционная жалоба общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" (в части доначисления налога на добавленную стоимость на сумму субсидий, начисления соответствующих сумм пени и штрафа) принята к производству, назначено судебное разбирательство на 21.09.2015.
Судебное разбирательство откладывалось определениями арбитражного суда апелляционной инстанции от 21.09.2015, от 26.10.2015, от 30.11.2015, сторонам было предложено представить письменные пояснения с учетом принятого постановления суда кассационной инстанции.
В материалы дела от налогового органа при рассмотрении дела судом апелляционной инстанции поступили пояснения по делу N А55-14630/2014 от 16.09.2015, а также дополнения к пояснениям от 29.09.2015, пояснения по расчету субсидий от 27.11.2015, расчет субсидий от 16.12.2015, в которых налоговый орган просит суд апелляционной инстанции отказать в удовлетворении заявленных требований ООО УК "Коммунальник" о признании недействительным решения Инспекции по выездной налоговой проверке от 06.03.2014 N 10-22/13720333, в части доначисления НДС на сумму субсидий, начисления сумм пени и штрафа.
Кроме того, в материалы дела поступили письменные пояснения заявителя от 18.09.2015, письменные пояснения N 2 от 19.10.2015, пояснения от 20.11.2015, а также дополнения, содержащие расчет суммы начисленных субсидий, от 18.12.2015. Податель апелляционной жалобы просит суд апелляционной инстанции признать незаконным и отменить решение Инспекции от 06.03.2014 N 10-22/13720333 в части доначисления налога на добавленную стоимость - 5 542 140 рублей.
В судебном заседании 18.12.2015 представители заявителя апелляционную жалобу поддержали, просили ее удовлетворить.
Представители налогового органа просили суд апелляционной инстанции отказать в удовлетворении апелляционной жалобы и заявленных требований ООО УК "Коммунальник" о признании недействительным решения Инспекции по выездной налоговой проверке от 06.03.2014 N 10-22/13720333, в части доначисления НДС на сумму субсидий, начисления сумм пени и штрафа.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции объявлялся перерыв с 18.12.2015 до 23.12.2015. Информация о перерыве и продолжении судебного заседания была объявлена публично (на официальном сайте суда в сети Интернет и на доске объявлений в здании суда). Представители лиц, участвующих в деле, присутствовавшие в судебном заседании до перерыва, были извещены о времени и месте рассмотрения дела после перерыва под роспись.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства по указанному эпизоду, учитывая указания суда кассационной инстанции, проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, возражениях на нее, суд апелляционной инстанции полагает подлежащим отмене решение Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2014 года по делу N А55-14630/2014 в части отказа в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" в части признания недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 06.03.2014 N 10-22/13720333 в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 3 112 295, 43 руб., начисления соответствующих сумм пени и штрафа.
Как следует из материалов дела, ответчиком проведена выездная налоговая проверка общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" за период с 08.10.2010 года по 31.12.2011 года. Выявленные в ходе проверки нарушения отражены в акте проверки N 10-22/13448514 от 17.01.2014. По результатам рассмотрения акта проверки, представленных заявителем возражений, ответчиком вынесено решение от 06.03.2014 N 1022/13720333. Указанным решением ООО УК "Коммунальник" привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пункту 1 статьи 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль - 459 521 руб., НДС - 949 208 руб.; статьи 123 НК РФ за несвоевременное перечисление НДФЛ - 906 924 руб. Кроме того, доначислен налог на прибыль - 2 297 610 руб., НДС -12 281 209 руб., пени по налогу на прибыль - 326 529, 94 руб., пени по НДС - 3 534 127,52 руб., пени по НДФЛ - 729 708 руб. Всего по решению доначислено: 21 484 837,46 руб.
Решением УФНС России по Самарской области N 03-15/14442@ от 16.06.2014, вынесенным по апелляционной жалобе ООО УК "Коммунальник", решение от 06.03.2014 N 10-22/13720333 отменено в части, а именно: в пункте 1 резолютивной части решения доначисленную сумму налога на прибыль организаций уменьшить на 1 372 244 руб., доначисленную сумму налога на добавленную стоимость уменьшить на 1 198 072 руб., в подпункте 4 пункта 2 резолютивной части решения сумму штрафа, исчисленного в соответствии со статьей 123 НК РФ в размере 906 924 руб., уменьшить на 453 462 руб. С учетом решения УФНС России по Самарской области, в адрес ООО УК "Коммунальник" выставлено требование об уплате налогов, пени, штрафов N 760 от 04.07.2014 на сумму 17 412 075,3 руб., в том числе: налог на прибыль - 925 366 руб., НДС - 11 083 138 руб., пени по налогу на прибыль - 27 938,93 руб., пени по НДС - 3 203 780,32 руб., пени по НДФЛ - 729 708 руб., штраф по налогу на прибыль - 185 072 руб., штраф по НДС - 803 610 руб., штраф по НДФЛ - 453 462 руб.
Заявитель, полагая, что решение ответчика в части доначисления налога на прибыль в сумме 925 366 руб., налога на добавленную стоимость в сумме 11 080 814 руб., начисления соответствующих пени и штрафа, и начисления штрафа за несвоевременную уплату НДФЛ в размере 453 462 руб. противоречит закону и нарушает его права, обратился с заявлением в суд.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении требований налогоплательщика.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел, в том числе, к выводу о неправомерном не включении в налогооблагаемую базу по НДС сумм субсидий, полученных в виде компенсаций недополученных доходов.
Судебная коллегия апелляционного суда, не согласилась с выводами суда первой инстанции и отменила решение суда в данной части, удовлетворив требования налогоплательщика по указанному эпизоду.
По эпизоду, связанному с доначислением налога на добавленную стоимость на суммы субсидий, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что полученные в качестве субсидии денежные средства не являются выручкой от реализации услуг, а потому не должны учитываться при определении налоговой базы по НДС.
При этом суд апелляционной инстанции, при принятии постановления от 12.03.2015, исходил из того, что представление обществу субсидии на компенсацию убытков по оказанным жилищным услугам и на возмещение расходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору, осуществлялось в рамках односторонних властно-распорядительных отношений бюджетного процесса. На коммунальные услуги установлены общие (для всех категорий граждан) государственные регулируемые цены. Бюджетные субсидии являются формой покрытия выпадающих в связи с этим доходов заявителя и не связаны с оплатой реализованных товаров (работ, услуг), а направляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях компенсации разницы в цене. Экономическим обоснованием налога на добавленную стоимость является добавленная стоимость, а не расходы бюджетов субъектов Российской Федерации.
Судебная коллегия суда кассационной инстанции посчитала, что такие выводы сделаны апелляционным судом при не полностью исследованных доказательствах по делу.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
В силу пункта 1 статьи 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено настоящей статьей, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.
Абзацем 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ предусмотрено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субсидий, предоставляемых бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации. При этом суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
Таким образом, в силу положений указанной нормы в налоговую базу по НДС не включаются только те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику бюджетом в связи с применением таким лицом государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка.
Согласно подпункта 2 пункта 1 статьи 162 НК РФ налоговая база, определенная в соответствии со статьями 153 - 158 НК РФ, увеличивается на суммы полученных за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанных с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
Из материалов дела следует, что общество получило субсидии из бюджета городского округа Самара в виде компенсации недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения, водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек и в виде возмещения расходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору с МП городского округа Самара "Единый информационно-расчетный центр".
При проведении проверки налоговым органом было установлено, что ООО УК "Коммунальник" заключило с МП г.о. Самара "ЕИРЦ" агентский договор от 01.02.2008 N 15/08 ПД, в рамках которого МП г.о. Самара "ЕИРЦ" (Агент) от имени и за счет ООО УК "Коммунальник" (Принципал) выполняло работы (услуги) по начислению, обработке, учету, организации сбора, распределению (расщеплению) и перечислению платежей населения за жилищно-коммунальные услуги. Согласно дополнительному соглашению от 31.12.2008 г. к вышеуказанному агентскому договору агентское вознаграждение МП г.о. Самара "ЕИРЦ" за оказанные услуги составляло в 2010-2011 гг. - 3,5% от сумм платежей, поступивших от населения в счет оплаты за жилищно-коммунальные услуги.
Судом кассационной инстанции указано, что при новом рассмотрении суду, руководствуясь тем, что в налоговую базу по НДС не включаются только те субсидии, которые предоставляются налогоплательщику бюджетом в связи с применением таким лицом государственных регулируемых цен или льгот, предоставляемых отдельным потребителям для целей покрытия соответствующего убытка, следует установить подпадают ли выделенные две части субсидий заявителю под действие вышеуказанной нормы (абзац 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ). Соответственно дать оценку доводам сторон по данному эпизоду, определить сумму налога на добавленную стоимость правомерно или не правомерно доначисленную налоговым органом по данному эпизоду и вынести обоснованный судебный акт.
Согласно абзацу 2 пункта 15 части 2 статьи 289 АПК РФ указания арбитражного суда кассационной инстанции, в том числе на толкование закона, изложенные в его постановлении об отмене решения, постановления суда первой, апелляционной инстанций, обязательны для арбитражного суда, вновь рассматривающего данное дело.
Суд апелляционной инстанции, выполняя указания суда кассационной инстанции, как это предусмотрено абзацем 2 пункта 15 части 2 статьи 289 АПК РФ, исследовав и оценив представленные в дело доказательства, пришел к следующим выводам.
Как следует из материалов дела, в 2010-2011 годах ООО "Коммунальник" ("Получатель субсидий") получало субсидии из бюджета г.о. Самара в виде компенсации недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием населению жилищных услуг, услуг теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения по тарифам (ценам), не обеспечивающим возмещение издержек (по Договорам N 7-с/10 от 18.03.2010 и N 18-СТ/11 от 19.04.2011, заключенными ООО "Коммунальник" с Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара ("Уполномоченная организация").
Так, согласно п. 1.2 Договора N 7-с/10 от 18.03.2010 "Уполномоченная организация" предоставляет "Получателю субсидий" субсидии на:
1.2.1. Возмещение недополученных доходов по жилищным услугам в коммунальных квартирах, жилых домах, имеющих статус общежитий.
1.2.2. Возмещение недополученных доходов по жилищным услугам, возникающих в связи с установлением понижающих коэффициентов по 6 и 7 категории благоустроенности многоквартирных жилых домов.
1.2.3. Возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора, обработке платежей граждан за жилищные услуги, услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
1.2.4. Возмещение недополученных доходов, образующихся при предоставлении гражданам услуг теплоснабжения и ГВС по тарифам (ценам), не обеспечивающим возмещение издержек.
1.2.5. Возмещение недополученных доходов за пользование дворовыми туалетами и выгребными ямами, возникающих в связи с оплатой гражданам за пользование услугой по ценам, не обеспечивающим возмещение издержек.
Так, согласно п. 1.2 Договора N 18-СТ/11 от 19.04.2011 "Уполномоченная организация" предоставляет "Получателю субсидий" субсидии на:
1.2.1. Возмещение недополученных доходов по жилищным услугам в коммунальных квартирах, жилых домах, имеющих статус общежитий.
1.2.2. Возмещение недополученных доходов по жилищным услугам, возникающих в связи с установлением понижающих коэффициентов по 6 и 7 категории благоустроенности многоквартирных жилых домов.
1.2.3. Возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора, обработки платежей граждан за жилищные услуги, услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения.
1.2.4. Возмещение недополученных доходов, возникающих при предоставлении гражданам услуг водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек.
1.2.5. Возмещение недополученных доходов, образующихся при предоставлении гражданам услуг теплоснабжения и ГВС по тарифам (ценам), не обеспечивающим возмещение издержек.
1.2.6. Возмещение недополученных доходов за пользование дворовыми туалетами и выгребными ямами, возникающих в связи с оплатой гражданами за пользование услугой по стоимости, не обеспечивающей возмещение издержек.
Таким образом, в состав субсидий включены две группы субсидий:
- на компенсацию убытков, возникших в связи с применением установленных государством льготных тарифов отдельным категориям граждан
- на компенсацию затрат по агентскому договору с МП г.о. Самара "Единый информационно-расчетный центр" (ЕИРЦ).
Первая часть субсидий - компенсация убытков (выпадающих доходов) по жилищным услугам в общежитиях, по жилищным услугам с понижающим коэффициентам по ветхому жилью, по услугам водоснабжения и водоотведения, по услугам теплоснабжения и ГВС, по услугам за пользование туалетами и выгребными ямами.
Эта часть субсидий связана с применением установленных государством льготных тарифов отдельным категориям граждан и в силу положений абзаца 2 пункта 2 статьи 154 НК РФ при определении налоговой базы не учитывается.
Вторая часть субсидий связана с возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по агентскому договору с МП г.о. Самара "Единый информационно-расчетный центр" и в силу приведенных положений НК РФ должна учитываться при определении налоговой базы по НДС.
Размер субсидий определялся на основании Расчетов, являющимися приложениями к указанным договорам, фактическое перечисление сумм субсидий отражено в Отчетах, также являющихся приложениями к указанным договорам.
Фактически по указанным договорам в 2010-2011 заявителю перечислено 36331803,36 руб.:
по договору N 7-с/10 от 18.03.2010-24301469 рублей по договору N 18-СТ/11 от 19.04.2011-12030334,36 рублей.
Сумма недополученных доходов возникших с оказанием услуг по агентскому договору указана в приложении 6, 7, 8, 9 к договору N 7-с/10 от 18.03.2010 и составила 5215987,50 рублей.
Так, в соответствии с Отчетом суммы возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за услуги водоснабжения и водоотведения, по жилищному фонду ООО "УК "Коммунальник" за январь - декабрь 2010 года (приложение N 6 к договору N 7-с/10 от 18.03.2010) сумма недополученных доходов указана в размере 3 854 350, 48 руб. (т. 5 л.д. 65).
В соответствии с Отчетом суммы возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за услуги теплоснабжения и ГВС, от ОАО "СКС" по жилищному фонду ООО "УК "Коммунальник" за январь - декабрь 2010 года (приложение N 7 к договору N 7-с/10 от 18.03.2010) сумма недополученных доходов указана в размере 41 711, 95 руб. (т. 5 л.д. 63).
В соответствии с Отчетом суммы возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за услуги водоснабжения и водоотведения, по жилищному фонду ООО "УК "Коммунальник" за январь - декабрь 2010 года (приложение N 8 к договору N 7-с/10 от 18.03.2010) сумма недополученных доходов указана в размере 1 316 233, 65 руб. (т. 5 л.д. 64).
В соответствии с Отчетом суммы возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за пользование канализированными туалетами и выгребными ямами по жилищному фонду ООО "УК "Коммунальник" за январь - декабрь 2010 года (приложение N 9 к договору N 7-с/10 от 18.03.2010) сумма недополученных доходов указана в размере 3691, 42 руб. руб. (т. 5 л.д. 69).
Итого, сумма возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан по договору N 7-с/10 от 18.03.2010 составляет 5 215 987 руб. 50 коп.
Налог на добавленную стоимость с указанной суммы недополученных доходов составляет 795 659 руб. 11 коп. (5 215 987 руб. 50 коп. Х 18/118).
Сумма недополученных доходов возникших с оказанием услуг по агентскому договору указана в приложении 6, 7, 8, 9, 10 к договору N 18-СТ/11 от 19.04.2011 и составила 10 712 993 руб. 55 коп.
Так, в соответствии с Отчетом суммы возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за жилищные услуги, по жилищному фонду ООО "УК "Коммунальник" по Ленинскому район г. Самара за январь - декабрь 2011 года (приложение N 6 к договору N 18-ст/11 от 19.04.2011) сумма недополученных доходов указана в размере 3 733 761, 36 руб. (т. 5 л.д. 72).
В соответствии с Отчетом суммы возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за услуги теплоснабжения и ГВС, от ЗАО "ПТС" по жилищному фонду ООО "УК "Коммунальник" по Ленинскому район г. Самара за январь - декабрь 2011 года (приложение N 7 к договору N 18-ст/11 от 19.04.2011) сумма недополученных доходов указана в размере 5 453 292, 42 руб. (т. 5 л.д. 74).
В соответствии с Отчетом суммы возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за услуги теплоснабжения и ГВС, от ОАО "Волжская территориальная генерирующая компания" по жилищному фонду ООО "УК "Коммунальник" по Ленинскому район г. Самара за январь - декабрь 2011 года (приложение N 8 к договору N 18-ст/11 от 19.04.2011) сумма недополученных доходов указана в размере 248 585, 49 руб. (т. 5 л.д. 75).
В соответствии с Отчетом суммы возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за услуги теплоснабжения и ГВС, от ОАО "Самарская коммунальная компания" по жилищному фонду ООО "УК "Коммунальник" по Ленинскому район г. Самара за январь - декабрь 2011 года (приложение N 9 к договору N 18-ст/11 от 19.04.2011) сумма недополученных доходов указана в размере 28 030, 35 руб. (т. 5 л.д. 76).
В соответствии с Отчетом суммы возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан за услуги водоснабжения и водоотведения, от МП "Самараводоканал" по жилищному фонду ООО "УК "Коммунальник" по Ленинскому район г. Самара за январь - декабрь 2011 года (приложение N 10 к договору N 18-ст/11 от 19.04.2011) сумма недополученных доходов указана в размере 1 249 323, 93 руб. (т. 5 л.д. 73).
Итого, сумма возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан по договору N 18-ст/11 от 19.04.2011 составляет 10 712 993 руб. 55 коп.
Налог на добавленную стоимость с указанной суммы недополученных доходов составляет 1 634 185 руб. 46 коп. (10 712 993 руб. 55 коп. Х 18/118).
Итоговая сумма налога на добавленную стоимость, которая должна была быть начислена налоговым органом составляет 2 429 844 руб. 57 коп. (795 659 руб. 11 коп. + 1 634 185 руб. 46 коп.).
Налоговым органом по данному эпизоду произведено доначисление НДС в размере 5542140 рублей на всю сумму полученных обществом субсидий в сумме 36331803,36 рублей (24301469 рублей + 12030334,36 рублей), полученных в рамках указанных договоров N 7-с/10 от 18.03.2010 и N 18-ст/11 от 19.04.2011, тогда как правомерным является начисление налога в сумме 2 429 844 руб. 57 коп.
Принимая во внимание изложенное, доначисление налога на добавленную стоимость в сумме 3 112 295, 43 руб. (5542140 руб. - 2429844 руб. 57 коп.), начисление соответствующих сумм пени и штрафа является неправомерным и обжалуемое решение Инспекции в указанной части подлежит признанию недействительным.
Расчет налогоплательщика, представленный в судебном заседании 18.12.2015, основанный на указании, что возмещение недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору производилось только в соответствии с Отчетами, являющимися приложениями N 6 к указанным договорам N 7-с/10 от 18.03.2010 и N 18-ст/11 от 19.04.2011, не может быть принят апелляционным судом во внимание, поскольку противоречит фактическим обстоятельствам дела и представленным в дело доказательствам, свидетельствующими о том, что сумма возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан по договору N 7-с/10 от 18.03.2010 составляет 5 215 987 руб. 50 коп. (Отчеты-приложения 6, 7, 8, 9 к договору N 7-с/10), а сумма возмещения недополученных доходов, возникающих в связи с оказанием услуг по агентскому договору в части начисления, учета, организации сбора и обработки платежей граждан по договору N 18-ст/11 от 19.04.2011 составляет 10 712 993 руб. 55 коп. (Отчеты- приложения 6, 7, 8, 9, 10 к договору N 18-ст/11).
Руководствуясь ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2014 года по делу N А55-14630/2014 отменить в части отказа в удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" в части признания недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 06.03.2014 N 10-22/13720333 в части начисления налога на добавленную стоимость в сумме 3 112 295, 43 руб., начисления соответствующих сумм пени и штрафа.
Оспариваемое решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Самары от 06.03.2014 N 10-22/13720333 в указанной части признать недействительным.
В остальной части решение Арбитражного суда Самарской области от 05 ноября 2014 года по делу N А55-14630/2014 по эпизоду, связанному с начислением налога на добавленную стоимость на сумму субсидий, оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Коммунальник" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Арбитражный суд

Председательствующий
Е.Г.ПОПОВА

Судьи
А.А.ЮДКИН
В.С.СЕМУШКИН




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)