Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 02 февраля 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 января 2016 года в помещении суда апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 ноября 2015 года по делу N А72-12611/2015 (судья Каданцев Ю.А.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Зубкова Юрия Валентиновича (ОГРНИП 309732726000014, ИНН 732701439091) г. Ульяновск,
к Государственному учреждению - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, г. Ульяновск,
о признании недействительным решения,
установил:
индивидуальный предприниматель Зубков Юрий Валентинович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Зубков Ю.В.) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Государственному учреждению - Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд социального страхования) о признании недействительным решения от 09.07.2015 N 05п/т (л.д. 3-5).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.11.2015 по делу N А72-12611/2015 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 09.07.2015 N 05п/т (л.д. 91-92).
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д. 96-100).
Предприниматель апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, письменных возражениях на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ИП Зубков Юрий Валентинович зарегистрирован Государственным учреждением - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в качестве страхователя.
Фондом социального страхования в отношении ИП Зубкова Ю.В. проведена камеральная проверка, в ходе которой выявлены недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 233899,58 руб., образовавшаяся за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, в результате неправильного начисления страховых взносов.
В ходе проверки выявлено, что ИП Зубков Ю.В применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и осуществляет единственный вид экономической деятельности, переведенный на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 50.20).
Доля дохода от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности, переведенному на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, составляет 100% в общем объеме доходов индивидуального предпринимателя, определяемых в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно данных налоговой декларации Зубкова Юрия Валентиновича по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год, и копии письма Зубкова Юрия Валентиновича в ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска от 20.03.2015, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2014 год представлена в налоговый орган с нулевыми показателями.
Фонд социального страхования считает, что ИП Зубков Ю.В. неправомерно применил пониженный тариф страховых взносов по ставке страхового тарифа 0%.
По мнению Фонда социального страхования, в нарушение статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" страхователем Зубковым Юрием Валентиновичем при начислении страховых взносов за 2014 год применен тариф страховых взносов - 0% как страхователем, применяющим упрощенную систему налогообложения по виду экономической деятельности, указанного в пункте 1 статьи 58 указанного Федерального закона.
По результатам камеральной проверки составлен акт от 08.06.2015 N 05п/т (л.д. 82-85).
Рассмотрев материалы камеральной проверки, Фондом социального страхования принято решение от 09.07.2015 N 05п/т о привлечении страхователя Зубкова Ю.В. за неуплату сумм страховых взносов в результате неправильного исчисления страховых взносов к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в виде штрафа в размере - 46779,92 руб., начислены пени по состоянию на 31.12.2015 в размере 3907,30 руб. и предложено страхователю Зубкову Ю.В. уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 233899,58 руб. (л.д. 31-41).
Заявитель, не согласившись с данным решением, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) право на пониженные тарифы страховых взносов имеют организации и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие следующим критериям:
- - являются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН);
- - основной вид деятельности в соответствии с ОКВЭД указан в перечне видов деятельности, приведенном в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ;
- - доля дохода от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
В соответствии с подпунктом "ч" пункта 8, пункта 14 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода (2011-2027 годы) применяются пониженные тарифы страховых взносов:
- для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:
- - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- - для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения,
- в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, 45 - 47 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ.
Согласно части статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частями 3.2 и (или) 3.4 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.
Как установлено Фондом социального страхования в ходе камеральной проверки, индивидуальный предприниматель Зубков Юрий Валентинович применяет упрощенную систему налогообложения и доля дохода от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности, переведенному на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, составляет 100% в общем объеме доходов индивидуального предпринимателя, определяемых в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Следовательно, заявитель соответствует вышеприведенным требованиям и правомерно применил пониженный тариф страховых взносов в силу пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Суд первой инстанции обоснованно признал ошибочным вывод Фонда социального страхования, что если организация или индивидуальный предприниматель осуществляет единственный вид экономической деятельности, переведенный на уплату ЕНВД, то они не вправе уплачивать страховые взносы по пониженному тарифу.
То обстоятельство, что в 2014 году заявитель не имел никаких доходов, в том числе по виду экономической деятельности, переведенному на уплату ЕНВД - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 50.20), не может является основанием для применения к заявителю более высокого тарифа страховых взносов.
Таких оснований для прекращения права на применение пониженных тарифов страховых взносов, как неведение организацией или предпринимателем деятельности или отсутствие дохода в отдельных периодах, норма части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ не предусматривает.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина Фондом социального страхования в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 ноября 2015 года по делу N А72-12611/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
А.Б.КОРНИЛОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.02.2016 N 11АП-18392/2015 ПО ДЕЛУ N А72-12611/2015
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 февраля 2016 г. по делу N А72-12611/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2016 года
Постановление в полном объеме изготовлено 02 февраля 2016 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Кувшинова В.Е., судей Корнилова А.Б., Холодной С.Т.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Меликян О.В.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 27 января 2016 года в помещении суда апелляционную жалобу Государственного учреждения - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации,
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 ноября 2015 года по делу N А72-12611/2015 (судья Каданцев Ю.А.),
по заявлению индивидуального предпринимателя Зубкова Юрия Валентиновича (ОГРНИП 309732726000014, ИНН 732701439091) г. Ульяновск,
к Государственному учреждению - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, г. Ульяновск,
о признании недействительным решения,
установил:
индивидуальный предприниматель Зубков Юрий Валентинович (далее - заявитель, предприниматель, ИП Зубков Ю.В.) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к Государственному учреждению - Ульяновскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд социального страхования) о признании недействительным решения от 09.07.2015 N 05п/т (л.д. 3-5).
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 18.11.2015 по делу N А72-12611/2015 заявленные требования удовлетворены. Суд признал недействительным решение Государственного учреждения - Ульяновского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации о привлечении плательщика страховых взносов к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации о страховых взносах от 09.07.2015 N 05п/т (л.д. 91-92).
В апелляционной жалобе Государственное учреждение - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации просит отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новый судебный акт (л.д. 96-100).
Предприниматель апелляционную жалобу отклонил по основаниям, изложенным в письменных возражениях на нее.
На основании статей 156 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу по имеющимся в деле материалам и в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного разбирательства.
Рассмотрев дело в порядке апелляционного производства, проверив обоснованность доводов изложенных в апелляционной жалобе, письменных возражениях на нее и исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, ИП Зубков Юрий Валентинович зарегистрирован Государственным учреждением - Ульяновское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в качестве страхователя.
Фондом социального страхования в отношении ИП Зубкова Ю.В. проведена камеральная проверка, в ходе которой выявлены недоимка по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 233899,58 руб., образовавшаяся за период с 01.01.2014 по 31.12.2014, в результате неправильного начисления страховых взносов.
В ходе проверки выявлено, что ИП Зубков Ю.В применяет упрощенную систему налогообложения (далее - УСН) и осуществляет единственный вид экономической деятельности, переведенный на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (далее - ЕНВД) - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 50.20).
Доля дохода от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности, переведенному на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, составляет 100% в общем объеме доходов индивидуального предпринимателя, определяемых в соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
Согласно данных налоговой декларации Зубкова Юрия Валентиновича по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2014 год, и копии письма Зубкова Юрия Валентиновича в ИФНС России по Засвияжскому району г. Ульяновска от 20.03.2015, налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2014 год представлена в налоговый орган с нулевыми показателями.
Фонд социального страхования считает, что ИП Зубков Ю.В. неправомерно применил пониженный тариф страховых взносов по ставке страхового тарифа 0%.
По мнению Фонда социального страхования, в нарушение статьи 7 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" страхователем Зубковым Юрием Валентиновичем при начислении страховых взносов за 2014 год применен тариф страховых взносов - 0% как страхователем, применяющим упрощенную систему налогообложения по виду экономической деятельности, указанного в пункте 1 статьи 58 указанного Федерального закона.
По результатам камеральной проверки составлен акт от 08.06.2015 N 05п/т (л.д. 82-85).
Рассмотрев материалы камеральной проверки, Фондом социального страхования принято решение от 09.07.2015 N 05п/т о привлечении страхователя Зубкова Ю.В. за неуплату сумм страховых взносов в результате неправильного исчисления страховых взносов к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" в виде штрафа в размере - 46779,92 руб., начислены пени по состоянию на 31.12.2015 в размере 3907,30 руб. и предложено страхователю Зубкову Ю.В. уплатить недоимку по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в сумме 233899,58 руб. (л.д. 31-41).
Заявитель, не согласившись с данным решением, обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворив заявленные требования, правильно применил нормы материального права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
При рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 17 Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" страхователь обязан в установленном порядке и в определенные страховщиком сроки начислять и перечислять страховщику страховые взносы.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) право на пониженные тарифы страховых взносов имеют организации и индивидуальные предприниматели, удовлетворяющие следующим критериям:
- - являются налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения (УСН);
- - основной вид деятельности в соответствии с ОКВЭД указан в перечне видов деятельности, приведенном в пункте 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ;
- - доля дохода от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов, определяемых в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
В соответствии с подпунктом "ч" пункта 8, пункта 14 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода (2011-2027 годы) применяются пониженные тарифы страховых взносов:
- для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности) которых являются:
- - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;
- - для индивидуальных предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения,
- в отношении выплат и вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц, занятых в виде экономической деятельности, указанном в патенте за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды предпринимательской деятельности, указанные в подпунктах 19, 45 - 47 пункта 2 статьи 346.43 НК РФ.
Согласно части статьи 58 Закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 настоящей статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
В случае, если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в пункте 8 части 1 настоящей статьи, не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, такая организация или такой индивидуальный предприниматель лишаются права применять установленные частями 3.2 и (или) 3.4 настоящей статьи тарифы страховых взносов с начала отчетного (расчетного) периода, в котором допущено такое несоответствие, и сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в бюджеты государственных внебюджетных фондов в установленном порядке.
Как установлено Фондом социального страхования в ходе камеральной проверки, индивидуальный предприниматель Зубков Юрий Валентинович применяет упрощенную систему налогообложения и доля дохода от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности, переведенному на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, составляет 100% в общем объеме доходов индивидуального предпринимателя, определяемых в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Следовательно, заявитель соответствует вышеприведенным требованиям и правомерно применил пониженный тариф страховых взносов в силу пункта 8 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ.
Суд первой инстанции обоснованно признал ошибочным вывод Фонда социального страхования, что если организация или индивидуальный предприниматель осуществляет единственный вид экономической деятельности, переведенный на уплату ЕНВД, то они не вправе уплачивать страховые взносы по пониженному тарифу.
То обстоятельство, что в 2014 году заявитель не имел никаких доходов, в том числе по виду экономической деятельности, переведенному на уплату ЕНВД - техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (код ОКВЭД 50.20), не может является основанием для применения к заявителю более высокого тарифа страховых взносов.
Таких оснований для прекращения права на применение пониженных тарифов страховых взносов, как неведение организацией или предпринимателем деятельности или отсутствие дохода в отдельных периодах, норма части 1.4 статьи 58 Закона N 212-ФЗ не предусматривает.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции, что требования заявителя подлежат удовлетворению.
Положенные в основу апелляционной жалобы доводы проверены судом апелляционной инстанции в полном объеме, но учтены быть не могут, так как не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции и, соответственно, не влияют на законность принятого судебного акта.
При вынесении обжалуемого решения суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал материалы дела, дал им надлежащую оценку и правильно применил нормы права. Нарушений процессуального закона, влекущих отмену обжалуемого решения, также не установлено.
Таким образом, обжалуемое судебное решение является законным и обоснованным, апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Поскольку в соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины, госпошлина Фондом социального страхования в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 110, 112, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 18 ноября 2015 года по делу N А72-12611/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и в двухмесячный срок может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий
В.Е.КУВШИНОВ
Судьи
А.Б.КОРНИЛОВ
С.Т.ХОЛОДНАЯ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)