Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Ответчик является и являлся собственником земельных участков. Являясь плательщиком земельного налога, обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем образовалась задолженность, на которую начислены пени.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Стяжкина О.В.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего: Смолина А.А.,
судей: Загайновой Ю.С., Сапрыгиной Л.Ю.,
при секретаре: Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Челябинской области на решение Карталинского городского суда Челябинской области от 29 апреля 2016 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Челябинской области к С. о взыскании недоимки по налогу, пени,
заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 19 по Челябинской области (далее МИФНС России N 19) обратилась в суд с административным иском к С. о взыскании недоимки по земельному налогу в размере *** руб., в том числе за 2011 год в размере - *** руб., за 2012 года в размере *** руб., за 2013 год в размере *** руб.; пени по земельному налогу в размере *** руб.
В обоснование заявленных требований указано на то, что С. является и являлся собственником земельных участков. Являясь плательщиком указанного земельного налога обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем образовалась задолженность, на которую начислены пени. Налогоплательщику инспекцией были направлены требования об уплате налога, пени N 65646 от 30.01.2013 года, N 22395 от 28.11.2014 года, N 93547 от 17.11.2013 года, до настоящего времени данные требования в добровольном порядке налогоплательщиком в полном объеме не исполнены.
Представитель административного истца МИФНС России N 19 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с данным решением, МИФНС России N 19 обратилась в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы выражает несогласие с выводом суда о пропуске срока для обращения в суд, ссылаясь на то, что судебный приказ о взыскании с С. недоимки по налогу и пени отменен определением мирового судьи от 14.09.2015 года, следовательно, последним днем для обращения в суд с настоящим заявлением является 14.03.2016 года. В подтверждение указанных обстоятельств ссылается на список заказных отправлений с отметкой Почты России, согласно которой административное исковое заявление подано на почтовое отделение в установленные законом сроки.
Представитель административного истца МИФНС России N 19, административный ответчик С. в заседании суда апелляционной инстанции участия не приняли при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.
Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 32 КАС РФ.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее -контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), главой 32 КАС РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходя из того, что судебный приказ о взыскании с С. недоимки по земельному налогу, пени отменен определением мирового судьи от 14.09.2015 года, учитывая срок поступления настоящего административного искового заявления в суд - 22.03.2016 года, отсутствие ходатайства о восстановлении срока, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований в связи с пропуском налоговым органом срока для обращения в суд с настоящим заявлением.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока. В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, определением мирового судьи судебного участка N 1 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области от 14.09.2015 года отменен судебный приказ о взыскании с С. задолженности по земельному налогу в размере *** руб., пени в размере *** руб., выданный 04.09.2015 года (л.д. 11), следовательно, срок для обращения в суд истек 14.03.2016 года. Инспекция обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением 14.03.2016 года, направив его в суд посредством почтовой корреспонденции заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается штампом отделения почтовой связи на списке заказных отправлений с указанием почтового идентификатора (л.д. 56), приложенном налоговым органом к апелляционной жалобе. Поступило в суд настоящее административное исковое заявление 22.03.2016 года (л.д. 7).
Аналогичные обстоятельства подтверждаются сведениями по отслеживанию почтовых отправлений, отраженными на сайте Почта России (л.д. 70).
Таким образом, судебная коллегия считает, что вывод суда о пропуске административным истцом срока для обращения в суд в порядке искового производства не соответствует обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В целях исчисления земельного налога в соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно статье 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Как предусмотрено положением пункта 4 статьи 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, С. в период с 01.01.2006 года по 18.03.2014 года являлся собственником 7/5000 доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером *** по адресу: ***, налоговая база в 2011, 2012, 2013 году составляла *** руб., налоговая ставка 0,3%; с 26.02.2009 года по настоящее время является собственником земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: ***, налоговая база в 2011 году составляла *** руб., 2012 году - *** руб., 2013 году - *** руб., налоговая ставка 0,3% (л.д. 14,22,23).
Налоговым уведомлением N 212913, без указания даты формирования, начислены налоги, в том числе земельный налог на земельные участки с кадастровыми номерами:
- *** по адресу: *** за 2011 год в размере *** руб.;
- *** по адресу: ***, за 2011 год в размере *** руб.; по сроку уплаты до 15.11.2012 года (л.д. 22).
Налоговым уведомлением N 595181, без указания даты формирования, начислены налоги, в том числе земельный налог на земельные участки с кадастровыми номерами:
- *** по адресу: *** за 2011 год, с учетом перерасчета, в размере *** руб.; за 2012 год в размере *** руб.;
- *** по адресу: ***, за 2012 год в размере*** руб.; по сроку уплаты до 15.11.2013 года (л.д. 23).
Налоговым уведомлением N 7438961, без указания даты формирования, начислены налоги, в том числе земельный налог на земельные участки с кадастровыми номерами:
- *** по адресу: *** за 2013 год в размере *** руб.;
- *** по адресу: ***, за 2013 год в размере *** руб.; по сроку уплаты до 17.11.2014 года (л.д. 24).
19.11.2013 года административным истцом в адрес С. направлено требование N 93547 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 17.11.2013 года земельного налога по сроку уплаты до 15.11.2013 года в размере *** руб., пени по состоянию на 17.11.2013 года в размере *** руб. Предложено уплатить в срок до 20.01.2014 года (л.д. 12).
04.12.2014 года административным истцом в адрес С. направлено требование N 22395 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.11.2014 года земельного налога по сроку уплаты до 17.11.2014 года в размере *** руб., пени по состоянию на 28.11.2014 года в размере *** руб. Предложено уплатить в срок до 20.01.2015 года (л.д. 13).
Сведений об исполнении С. данных требований в установленный срок не имеется.
Доказательств погашения С. налоговой задолженности судебной коллегии не представлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с С. недоимки по земельному налогу и пени.
Судом апелляционной инстанции проверен порядок взыскания сумм, нарушений, влекущих незаконность начисления сумм, не установлено.
Согласно представленным административным истцом данным налогового обязательства С., налоговым органом был произведен перерасчет земельного налога, административным ответчиком частично произведена уплаты суммы недоимки, в связи с чем административным истцом уменьшена сумма недоимки и пени подлежащая взыскания с С. (л.д. 18-21).
В соответствии с расчетом недоимки по земельному налогу, представленным административным истцом, с С. подлежит взысканию недоимка по земельному налогу в размере *** руб., в том числе: за 2011 год в размере *** руб.; за 2012 год в размере *** руб.; за 2013 год в размере *** руб.
Требования административного истца в части взыскания с С. пени в размере *** руб. также подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении административного искового заявления.
Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины в размере *** рублей, рассчитанной на основании ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика С.
Руководствуясь ст. ст. 306, 307, 308, 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Карталинского городского суда Челябинской области от 29 апреля 2016 года отменить. Принять по делу новое решение.
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Челябинской области к С. о взыскании недоимки по налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с С., проживающего по адресу: ***, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Челябинской области задолженность в сумме *** руб. (***) в том числе: по земельному налогу за 2011 - 2013 г.г. в размере *** руб. (***), пени в размере ***).
Взыскать с С. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере ***.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 12.07.2016 ПО ДЕЛУ N 11А-10153/2016
Требование: О взыскании недоимки по налогу, пени.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Ответчик является и являлся собственником земельных участков. Являясь плательщиком земельного налога, обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем образовалась задолженность, на которую начислены пени.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 12 июля 2016 г. по делу N 11а-10153/2016
Судья: Стяжкина О.В.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе:
председательствующего: Смолина А.А.,
судей: Загайновой Ю.С., Сапрыгиной Л.Ю.,
при секретаре: Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по апелляционной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Челябинской области на решение Карталинского городского суда Челябинской области от 29 апреля 2016 года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Челябинской области к С. о взыскании недоимки по налогу, пени,
заслушав доклад судьи Смолина А.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 19 по Челябинской области (далее МИФНС России N 19) обратилась в суд с административным иском к С. о взыскании недоимки по земельному налогу в размере *** руб., в том числе за 2011 год в размере - *** руб., за 2012 года в размере *** руб., за 2013 год в размере *** руб.; пени по земельному налогу в размере *** руб.
В обоснование заявленных требований указано на то, что С. является и являлся собственником земельных участков. Являясь плательщиком указанного земельного налога обязанность по уплате налогов не исполнил, в связи с чем образовалась задолженность, на которую начислены пени. Налогоплательщику инспекцией были направлены требования об уплате налога, пени N 65646 от 30.01.2013 года, N 22395 от 28.11.2014 года, N 93547 от 17.11.2013 года, до настоящего времени данные требования в добровольном порядке налогоплательщиком в полном объеме не исполнены.
Представитель административного истца МИФНС России N 19 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Административный ответчик С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Не согласившись с данным решением, МИФНС России N 19 обратилась в Челябинский областной суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы выражает несогласие с выводом суда о пропуске срока для обращения в суд, ссылаясь на то, что судебный приказ о взыскании с С. недоимки по налогу и пени отменен определением мирового судьи от 14.09.2015 года, следовательно, последним днем для обращения в суд с настоящим заявлением является 14.03.2016 года. В подтверждение указанных обстоятельств ссылается на список заказных отправлений с отметкой Почты России, согласно которой административное исковое заявление подано на почтовое отделение в установленные законом сроки.
Представитель административного истца МИФНС России N 19, административный ответчик С. в заседании суда апелляционной инстанции участия не приняли при надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства.
Судебная коллегия на основании части 2 статьи 306, статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных выше лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Исследовав материалы дела, проверив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций рассматривается в порядке, предусмотренном Главой 32 КАС РФ.
Частью 1 статьи 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее -контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), главой 32 КАС РФ.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Отказывая в удовлетворении административного искового заявления, суд первой инстанции исходя из того, что судебный приказ о взыскании с С. недоимки по земельному налогу, пени отменен определением мирового судьи от 14.09.2015 года, учитывая срок поступления настоящего административного искового заявления в суд - 22.03.2016 года, отсутствие ходатайства о восстановлении срока, пришел к выводу об отказе в удовлетворении требований в связи с пропуском налоговым органом срока для обращения в суд с настоящим заявлением.
Судебная коллегия не может согласиться с данным выводом суда первой инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 92 КАС РФ течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 93 КАС РФ процессуальный срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца установленного срока. В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, определением мирового судьи судебного участка N 1 г. Карталы и Карталинского района Челябинской области от 14.09.2015 года отменен судебный приказ о взыскании с С. задолженности по земельному налогу в размере *** руб., пени в размере *** руб., выданный 04.09.2015 года (л.д. 11), следовательно, срок для обращения в суд истек 14.03.2016 года. Инспекция обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением 14.03.2016 года, направив его в суд посредством почтовой корреспонденции заказным письмом с уведомлением о вручении, что подтверждается штампом отделения почтовой связи на списке заказных отправлений с указанием почтового идентификатора (л.д. 56), приложенном налоговым органом к апелляционной жалобе. Поступило в суд настоящее административное исковое заявление 22.03.2016 года (л.д. 7).
Аналогичные обстоятельства подтверждаются сведениями по отслеживанию почтовых отправлений, отраженными на сайте Почта России (л.д. 70).
Таким образом, судебная коллегия считает, что вывод суда о пропуске административным истцом срока для обращения в суд в порядке искового производства не соответствует обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 НК РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статьи 44 НК РФ обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со статьей 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В целях исчисления земельного налога в соответствии со статьями 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В соответствии с пунктом 3 статьи 396 НК РФ, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно статье 397 НК РФ налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Как предусмотрено положением пункта 4 статьи 397 НК РФ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 НК РФ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов являются пени (ст. 72 НК РФ).
В соответствии с п. 3 статьи 75 НК РФ пени исчисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 НК РФ пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела, С. в период с 01.01.2006 года по 18.03.2014 года являлся собственником 7/5000 доли в праве собственности на земельный участок с кадастровым номером *** по адресу: ***, налоговая база в 2011, 2012, 2013 году составляла *** руб., налоговая ставка 0,3%; с 26.02.2009 года по настоящее время является собственником земельного участка с кадастровым номером *** по адресу: ***, налоговая база в 2011 году составляла *** руб., 2012 году - *** руб., 2013 году - *** руб., налоговая ставка 0,3% (л.д. 14,22,23).
Налоговым уведомлением N 212913, без указания даты формирования, начислены налоги, в том числе земельный налог на земельные участки с кадастровыми номерами:
- *** по адресу: *** за 2011 год в размере *** руб.;
- *** по адресу: ***, за 2011 год в размере *** руб.; по сроку уплаты до 15.11.2012 года (л.д. 22).
Налоговым уведомлением N 595181, без указания даты формирования, начислены налоги, в том числе земельный налог на земельные участки с кадастровыми номерами:
- *** по адресу: *** за 2011 год, с учетом перерасчета, в размере *** руб.; за 2012 год в размере *** руб.;
- *** по адресу: ***, за 2012 год в размере*** руб.; по сроку уплаты до 15.11.2013 года (л.д. 23).
Налоговым уведомлением N 7438961, без указания даты формирования, начислены налоги, в том числе земельный налог на земельные участки с кадастровыми номерами:
- *** по адресу: *** за 2013 год в размере *** руб.;
- *** по адресу: ***, за 2013 год в размере *** руб.; по сроку уплаты до 17.11.2014 года (л.д. 24).
19.11.2013 года административным истцом в адрес С. направлено требование N 93547 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 17.11.2013 года земельного налога по сроку уплаты до 15.11.2013 года в размере *** руб., пени по состоянию на 17.11.2013 года в размере *** руб. Предложено уплатить в срок до 20.01.2014 года (л.д. 12).
04.12.2014 года административным истцом в адрес С. направлено требование N 22395 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 28.11.2014 года земельного налога по сроку уплаты до 17.11.2014 года в размере *** руб., пени по состоянию на 28.11.2014 года в размере *** руб. Предложено уплатить в срок до 20.01.2015 года (л.д. 13).
Сведений об исполнении С. данных требований в установленный срок не имеется.
Доказательств погашения С. налоговой задолженности судебной коллегии не представлено.
При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с С. недоимки по земельному налогу и пени.
Судом апелляционной инстанции проверен порядок взыскания сумм, нарушений, влекущих незаконность начисления сумм, не установлено.
Согласно представленным административным истцом данным налогового обязательства С., налоговым органом был произведен перерасчет земельного налога, административным ответчиком частично произведена уплаты суммы недоимки, в связи с чем административным истцом уменьшена сумма недоимки и пени подлежащая взыскания с С. (л.д. 18-21).
В соответствии с расчетом недоимки по земельному налогу, представленным административным истцом, с С. подлежит взысканию недоимка по земельному налогу в размере *** руб., в том числе: за 2011 год в размере *** руб.; за 2012 год в размере *** руб.; за 2013 год в размере *** руб.
Требования административного истца в части взыскания с С. пени в размере *** руб. также подлежат удовлетворению.
При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции не может быть признано законным и обоснованным ввиду несоответствия выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела, и подлежит отмене с вынесением нового решения об удовлетворении административного искового заявления.
Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины в размере *** рублей, рассчитанной на основании ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика С.
Руководствуясь ст. ст. 306, 307, 308, 309, 310, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Карталинского городского суда Челябинской области от 29 апреля 2016 года отменить. Принять по делу новое решение.
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Челябинской области к С. о взыскании недоимки по налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с С., проживающего по адресу: ***, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 19 по Челябинской области задолженность в сумме *** руб. (***) в том числе: по земельному налогу за 2011 - 2013 г.г. в размере *** руб. (***), пени в размере ***).
Взыскать с С. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере ***.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)