Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Иск мотивирован тем, что налогоплательщик не уплатил налоги за спорный период, в связи с чем у него образовалась задолженность и были начислены пени.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Цыбикдоржиева Т.В.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего Раднаевой Т.Н.,
судей Казанцевой Т.Б., Назимовой П.С.,
при секретаре Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС N 2 по Республике Бурятия к К. о взыскании имущественных налогов и соответствующих пени,
по апелляционной жалобе административного ответчика К. на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 30 мая 2016 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС N 2 по Республике Бурятия удовлетворить.
Взыскать с К. в пользу Межрайонной ИФНС N 2 по Республике Бурятия задолженность по земельному налогу в сумме <...> рублей, пени в размере <...>, задолженность по транспортному налогу в сумме <...> рубля, пени в размере <...>, задолженность по налогу на имущество в размере <...> рублей, всего <...>.
Пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки по земельному налогу в сумме <...> рублей, по транспортному налогу в сумме <...> рубля, задолженность по налогу на имущество в размере <...> рублей в порядке установленном действующим законодательством.
Взыскать с К. госпошлину в доход государства в сумме <...>.
Заслушав доклад судьи Раднаевой Т.Н., выслушав представителя административного истца Г., ознакомившись с доводами апелляционной жалобы и материалами дела, судебная коллегия
установила:
Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС N 2 по РБ просила взыскать с К. за... год задолженность по земельному налогу в сумме <...> рублей, пени в размере <...> руб., задолженность по транспортному налогу в сумме <...> рубля, пени в размере <...> руб., задолженность по налогу на имущество в размере <...> рублей, всего <...> руб.
Заявление мотивировано тем, что К., являющийся налогоплательщиком указанных налогов, не оплатил их за <...> год, в связи с чем образовалась задолженность и пени.
В судебное заседание стороны не явились; представитель административного истца просила рассмотреть дело в порядке упрощенного производства, административный ответчик К., извещенный надлежаще, возражений против упрощенного порядка производства не представил.
Районным судом административное исковое заявление Межрайонной ИФНС N 2 по РБ удовлетворено.
В апелляционной жалобе административный ответчик К. просил решение суда отменить, отправить дело на новое рассмотрение с целью заключения мирового соглашения между ним и налоговой инспекцией о выплате задолженности в течение 12 месяцев.
В заседании судебной коллегии представитель административного истца Г. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, указав, что административный ответчик не привел в жалобе доводы и основания для отмены решения суда. Заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки в налоговый орган ответчиком подано не было, оснований для заключения мирового соглашения не имеется.
Административный ответчик К., извещенный надлежаще, не явился.
Судебная коллегия принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Удовлетворяя административное исковое заявление Межрайонной ИФНС N 2 по РБ, районный суд правомерно пришел к выводу о том, что за К., являющимся налогоплательщиком земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц, и не оплатившим их в предусмотренный законом срок, образовалась задолженность, которую он обязан уплатить.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
П. 2 ст. 45 указанного Кодекса закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствие с п. 1 ст. 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ); налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).
В соответствии со ст. 397 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 400 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 Кодекса).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 408 Кодекса сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствие со ст. 85 НК РФ. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли со дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 409 Кодекса налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 357 НК РФ).
Объектов налогообложения являются автомобили (ст. 358 НК РФ), налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 ГК РФ).
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что К. является собственником: земельного участка с кадастровым номером..., расположенного по адресу: <...>; здания, расположенного по адресу: <...>; транспортного средства <...>, государственный номер..., следовательно, является налогоплательщиком земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц.
Требования об уплате указанных налогов по состоянию на... г. N..., направленные К. с указанием срока добровольной уплаты задолженности до... г., не исполнены, что привело к реализации налоговым органом права на взыскание задолженности в судебном порядке.
Доводы апелляционной жалобы о заключении между административным ответчиком и налоговой инспекцией мирового соглашения с предоставлением рассрочки уплаты задолженности по налогам и пени является несостоятельными.
В соответствии со ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, если имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога.
Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.
Административным ответчиком не представлено доказательств представления в налоговый орган заявления о предоставлении рассрочки с приложением необходимых документов, следовательно, основания для предоставления ему рассрочки по уплате задолженности по налогам и пени и заключения мирового соглашения отсутствуют.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных статей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда, постановленного с соблюдением норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия
определила:
Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 30 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ ОТ 25.07.2016 ПО ДЕЛУ N 33-4498/2016
Требование: О взыскании задолженности по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество и пеней.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Иск мотивирован тем, что налогоплательщик не уплатил налоги за спорный период, в связи с чем у него образовалась задолженность и были начислены пени.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 25 июля 2016 г. по делу N 33а-4498
Судья Цыбикдоржиева Т.В.
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия в составе:
председательствующего Раднаевой Т.Н.,
судей Казанцевой Т.Б., Назимовой П.С.,
при секретаре Р.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС N 2 по Республике Бурятия к К. о взыскании имущественных налогов и соответствующих пени,
по апелляционной жалобе административного ответчика К. на решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 30 мая 2016 года, которым постановлено:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС N 2 по Республике Бурятия удовлетворить.
Взыскать с К. в пользу Межрайонной ИФНС N 2 по Республике Бурятия задолженность по земельному налогу в сумме <...> рублей, пени в размере <...>, задолженность по транспортному налогу в сумме <...> рубля, пени в размере <...>, задолженность по налогу на имущество в размере <...> рублей, всего <...>.
Пени подлежат начислению по день фактической уплаты недоимки по земельному налогу в сумме <...> рублей, по транспортному налогу в сумме <...> рубля, задолженность по налогу на имущество в размере <...> рублей в порядке установленном действующим законодательством.
Взыскать с К. госпошлину в доход государства в сумме <...>.
Заслушав доклад судьи Раднаевой Т.Н., выслушав представителя административного истца Г., ознакомившись с доводами апелляционной жалобы и материалами дела, судебная коллегия
установила:
Обращаясь в суд, Межрайонная ИФНС N 2 по РБ просила взыскать с К. за... год задолженность по земельному налогу в сумме <...> рублей, пени в размере <...> руб., задолженность по транспортному налогу в сумме <...> рубля, пени в размере <...> руб., задолженность по налогу на имущество в размере <...> рублей, всего <...> руб.
Заявление мотивировано тем, что К., являющийся налогоплательщиком указанных налогов, не оплатил их за <...> год, в связи с чем образовалась задолженность и пени.
В судебное заседание стороны не явились; представитель административного истца просила рассмотреть дело в порядке упрощенного производства, административный ответчик К., извещенный надлежаще, возражений против упрощенного порядка производства не представил.
Районным судом административное исковое заявление Межрайонной ИФНС N 2 по РБ удовлетворено.
В апелляционной жалобе административный ответчик К. просил решение суда отменить, отправить дело на новое рассмотрение с целью заключения мирового соглашения между ним и налоговой инспекцией о выплате задолженности в течение 12 месяцев.
В заседании судебной коллегии представитель административного истца Г. с доводами апелляционной жалобы не согласилась, указав, что административный ответчик не привел в жалобе доводы и основания для отмены решения суда. Заявления о предоставлении отсрочки или рассрочки в налоговый орган ответчиком подано не было, оснований для заключения мирового соглашения не имеется.
Административный ответчик К., извещенный надлежаще, не явился.
Судебная коллегия принято решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Удовлетворяя административное исковое заявление Межрайонной ИФНС N 2 по РБ, районный суд правомерно пришел к выводу о том, что за К., являющимся налогоплательщиком земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц, и не оплатившим их в предусмотренный законом срок, образовалась задолженность, которую он обязан уплатить.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
П. 2 ст. 45 указанного Кодекса закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 настоящего Кодекса.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствие с п. 1 ст. 389 Кодекса объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 390 Кодекса налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего кодекса.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ); налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ).
В соответствии со ст. 397 Кодекса налогоплательщики - физические лица уплачивают налог по итогам налогового периода не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 400 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 Кодекса).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 408 Кодекса сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствие со ст. 85 НК РФ. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли со дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013.
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 409 Кодекса налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п. 1 ст. 357 НК РФ).
Объектов налогообложения являются автомобили (ст. 358 НК РФ), налоговым периодом признается календарный год (ст. 360 ГК РФ).
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что К. является собственником: земельного участка с кадастровым номером..., расположенного по адресу: <...>; здания, расположенного по адресу: <...>; транспортного средства <...>, государственный номер..., следовательно, является налогоплательщиком земельного, транспортного налогов и налога на имущество физических лиц.
Требования об уплате указанных налогов по состоянию на... г. N..., направленные К. с указанием срока добровольной уплаты задолженности до... г., не исполнены, что привело к реализации налоговым органом права на взыскание задолженности в судебном порядке.
Доводы апелляционной жалобы о заключении между административным ответчиком и налоговой инспекцией мирового соглашения с предоставлением рассрочки уплаты задолженности по налогам и пени является несостоятельными.
В соответствии со ст. 64 НК РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных настоящей статьей, на срок, не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.
Отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть предоставлена заинтересованному лицу, финансовое положение которого не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка, если имущественное положение физического лица (без учета имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание) исключает возможность единовременной уплаты налога.
Заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога подается заинтересованным лицом в соответствующий уполномоченный орган. Копия указанного заявления в пятидневный срок со дня его подачи в уполномоченный орган направляется заинтересованным лицом в налоговый орган по месту его учета.
Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается уполномоченным органом в течение 30 дней со дня получения заявления заинтересованного лица.
Административным ответчиком не представлено доказательств представления в налоговый орган заявления о предоставлении рассрочки с приложением необходимых документов, следовательно, основания для предоставления ему рассрочки по уплате задолженности по налогам и пени и заключения мирового соглашения отсутствуют.
Таким образом, доводы апелляционной жалобы не содержат предусмотренных статей 310 КАС РФ оснований для отмены решения суда, постановленного с соблюдением норм материального и процессуального права.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 308 - 311 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Республики Бурятия
определила:
Решение Советского районного суда г. Улан-Удэ от 30 мая 2016 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)