Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 1 ноября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 9 ноября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от налогового органа Хурват Н.А. по доверенности от 26.01.2015, от общества Ушакова А.Ю. по доверенности от 28.09.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 28 июня 2016 года по делу N А52-224/2015 (судья Радионова И.М.),
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Северо-Запада" (место нахождения: 188304, Ленинградская область, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ОГРН 1047855175785; ИНН 7802312751; далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (место нахождения: 180017, город Псков, улица Яна Фабрициуса, дом 2 "А"; ОГРН 1046000330683; ИНН 6027022228; далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений от 03.09.2014 N 17-04-01/8046, от 15.09.2014 N 17-04-01/8053, N 17-04-01/8054 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и возложении обязанности на инспекцию по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченного налога на имущество организаций в сумме 2 641 235 руб.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 28 июня 2016 года заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме.
Налоговый орган с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что судом первой инстанции нормы материального права получили необоснованно расширительное толкование, при отнесении имущества к льготируемому. Инспекция полагает, что основанием для получения права на применение льготы по налогу на имущество является наличие у налогоплательщика в качестве основного средства линии энергопередачи соответствующее наименованию, указанному в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Перечень N 504), и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, включенных в примечание Перечня N 504. Инспекция указывает в жалобе на то, что перечень объектов и сооружений в названном Перечне является исчерпывающим, следовательно, судом указанный перечень необоснованно расширен с применением отраслевых требований к конкретным объектам. Также указывает на то, что поскольку автодороги и ограждения не указаны в перечне сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью трансформаторных подстанций, то применение льготы неправомерно.
Общество в отзыве опровергло доводы жалобы, просило решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, поскольку без автодорог и ограждений эксплуатация подстанций будет невозможна, такой объект как здание распределительной подстанции РП-10/0,4 кВ N 18 непосредственно относится к линии энергопередачи, в остальных зданиях, по которым заявлена льгота, размещено оборудование технологически связанное с передачей электроэнергии.
Определением председателя четвертого судебного состава Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2016 в соответствии со статьей 18 АПК РФ судья Докшина А.Ю. заменена на судью Осокину Н.Н.
Согласно части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с заменой судьи рассмотрение дела начато сначала.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва, представитель общества дополнительно представил инвентаризационные карточки объектов основных средств, размещенных в спорных зданиях.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, инспекцией на основании обращения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4 (т. 5, л. 76 - 77), проведены камеральные проверки уточненных деклараций общества по налогу на имущество организаций за 2010, 2011, 2012 годы, представленных по месту нахождения филиала "Псковэнерго", о чем составлены акты от 04.07.2014 N 17-04-01/42300, от 16.07.2014 N 17-04-01/42348, N 17-04-01/42349 (т. 1, л. 50 - 64).
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки и возражений общества (т. 1, л. 68), инспекцией вынесены решения от 03.09.2014 N 17-04-01/8046, от 15.09.2014 N 17-04-01/8053, N 17-04-01/8054 о доначислении налога на имущества в связи с отказом налогоплательщику в предоставлении льготы по налогу на имущество организаций по пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Сумма доначислений составила 2 641 235 руб., в том числе:
за 2010 год - 910 545 руб., занижение налогооблагаемой базы на 47 923 440 руб., за 2011 год - 877 657 руб., занижение налогооблагаемой базы на 46 192 471 руб., за 2012 год - 853 033 руб., занижение налогооблагаемой базы на 44 896 444 руб.
Апелляционная жалоба общества оставлена Управлением Федеральной налоговой службы по Псковской области без удовлетворения, решения налоговой инспекции - без изменения (т. 1, л. 75 - 88).
Всего налоговым органом отказано в применении льготы по коду ОКОФ 114521012 в отношении 4 автодорог, 13 ограждений, 8 административных зданий (т. 1, л. 113).
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, просит признать недействительными решения налогового органа ссылаясь на то, что инспекция неправомерно лишила общество права на льготу, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 НК РФ, а также на различную практику налоговых органов по данному вопросу и на обширную судебную практику разрешения в пользу позиции общества аналогичных споров по различным регионам нахождения его структурных подразделений, в том числе по результатам уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество за 2010 - 2012 годы.
Судом первой инстанции заявленное требование общества удовлетворено в полном объеме.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт подлежащим отмене по следующим основаниям.
На основании пункта 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 374 данного Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 названного Кодекса.
Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ (в редакции, действующей в проверяемый период) освобождаются от налогообложения организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень N 504.
Следовательно, право на спорную налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 11 статьи 381 НК РФ; имущество поименовано в Перечне N 504; имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В данном случае налогоплательщиком заявлена льгота по пункту 11 статьи 381 НК РФ в отношении имущества - линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов по коду налоговой льготы 2010238.
При этом в качестве объектов, относящихся к линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью линий электропередачи, общество указало следующее имущество: дороги подъездные и внутриплощадочные (4 единицы), ограждения (13 единиц), административные здания (8 единиц), в которых размещены диспетчерский щит, аппаратура телемеханики, оборудование волоконно-оптической связи, главный щит управления, диспетчерский пункт управления, мультиплексоры, коммутаторы, соединительный шкаф, радиостанции, панели постоянного тока, цифровой узел связи, системы учета электроэнергии, прочие приборы и оборудование, указанным объектам обществом присвоен код ОКОФ 11 4521012 - здания электрических и тепловых сетей.
Следовательно, общество, заявляя в отношении указанного имущества льготы по коду 2010238, то есть в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, обязано доказать наличие технологической связи между данным имуществом и линией энергопередачи (оборудованием, имуществом), относящимся в соответствии с Перечнем к линиям энергопередачи), а также фактическое использование льготируемого имущества при передаче энергии.
Перечень N 504 сформирован с использованием кодов Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ).
В разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" Перечня N 504 по коду ОКОФ 11 4521012 "Здания электрических и тепловых сетей" поименованы инженерные сооружения для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.д., закрытого распределительного устройства, переходного пункта, автоматического подпитывающего устройства маслонаполненных кабелей высокого давления, подпитывающего маслохозяйства маслонаполненных кабелей низкого давления, электролизной установки, компрессорной установки, преобразовательной подстанции (установки), павильонов тепловой сети, насосно-перекачивающих станций, зданий линейно-эксплуатационной службы, предназначенных для размещения электросетевого оборудования линий электропередачи и подстанций.
В данном случае, как следует из материалов дела общество на дату постановки на учет спорных ограждений и автодорог присвоило им коды ОКОФ 12 3697050, 12 4527316.
Какие-либо изменения кодов спорного имущества обществом произведено не было. Следовательно, общество, самостоятельно определив коды ОКОФ по ограждениям и автодорогам, не отнесло его к коду ОКОФ 11 4521012 "Здания электрических и тепловых сетей".
Кроме того, заборы, ограждения подстанций, внутриплощадочные и подъездные дороги к ПС, площадки ПС и ЗРУ не относятся к поименованным в разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" Перечня N 504 по коду ОКОФ 11 4521012 "Здания электрических и тепловых сетей".
Здание административно-производственное РПБ, здание административно-производственное РЭС N 3, здание административное РЭС4, здание ГЩУ ПС N 53, здание лабораторного корпуса, здание монтерского пункта, здание оперативно-диспетчерской службы, пристройка к щитовому блоку с конторой на втором этаже также не относятся к поименованным в разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" Перечня N 504 по коду ОКОФ 11 4521012 "Здания электрических и тепловых сетей", поскольку данные здания не являются специально приспособленными инженерными сооружениями для размещения оборудования, являющегося неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи, иное обществом не доказано.
Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание представленные обществом инвентарные карточки на оборудование - диспетчерские щиты, комплекты оборудования связи и звукозаписи, радиостанции, мультиплексоры, АБ для ИБП, АТС и другое оборудование, поскольку обществом не представлено доказательств размещения данного оборудования в указанных зданиях и данное оборудование прямо не относится к имуществу, поименованному в разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" Перечня N 504 по коду ОКОФ 11 4521012.
Кроме того, согласно инвентарным карточкам перечисленное оборудование в основном введено в действие в конце 2011 и 2012 годов, в 2013 году.
Поскольку спорное имущество не относится к линиям передачи энергии и, соответственно, сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, у общества не имелось правовых оснований для применения льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ.
Указание обществом в дополнениях к отзыву на такой объект как здание РП-10/0,4 кВ N 18 безосновательно, поскольку согласно расчетам налогооблагаемой базы и пояснениям общества при сдаче уточненных деклараций доначисление налога по данному объекту инспекцией не производилось (т. 4, л. 68).
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение суда следует отменить, отказать обществу в признании недействительными оспариваемых решений налогового органа от 03.09.2014 N 17-04-01/8046, от 15.09.2014 N 17-04-01/8053, N 17-04-01/8054 и возврате излишне уплаченной суммы налога на имущество.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
решение Арбитражного суда Псковской области от 28 июня 2016 года по делу N А52-224/2015 отменить.
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Северо-Запада" о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области от 03.09.2014 N 17-04-01/8046, от 15.09.2014 N 17-04-01/8053, N 17-04-01/8054 и возврате излишне уплаченной суммы налога на имущество организаций отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 09.11.2016 ПО ДЕЛУ N А52-224/2015
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 ноября 2016 г. по делу N А52-224/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 1 ноября 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 9 ноября 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Смирнова В.И., судей Мурахиной Н.В. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Куликовой М.А.,
при участии от налогового органа Хурват Н.А. по доверенности от 26.01.2015, от общества Ушакова А.Ю. по доверенности от 28.09.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области на решение Арбитражного суда Псковской области от 28 июня 2016 года по делу N А52-224/2015 (судья Радионова И.М.),
установил:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Северо-Запада" (место нахождения: 188304, Ленинградская область, город Гатчина, улица Соборная, дом 31; ОГРН 1047855175785; ИНН 7802312751; далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Псковской области с заявлением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области (место нахождения: 180017, город Псков, улица Яна Фабрициуса, дом 2 "А"; ОГРН 1046000330683; ИНН 6027022228; далее - инспекция, налоговый орган) о признании недействительными решений от 03.09.2014 N 17-04-01/8046, от 15.09.2014 N 17-04-01/8053, N 17-04-01/8054 об отказе в привлечении к налоговой ответственности и возложении обязанности на инспекцию по устранению допущенных нарушений прав и законных интересов общества путем возврата излишне уплаченного налога на имущество организаций в сумме 2 641 235 руб.
Решением Арбитражного суда Псковской области от 28 июня 2016 года заявленные требования общества удовлетворены в полном объеме.
Налоговый орган с судебным решением не согласился и обратился с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование жалобы указывает на то, что судом первой инстанции нормы материального права получили необоснованно расширительное толкование, при отнесении имущества к льготируемому. Инспекция полагает, что основанием для получения права на применение льготы по налогу на имущество является наличие у налогоплательщика в качестве основного средства линии энергопередачи соответствующее наименованию, указанному в Перечне имущества, относящегося к железнодорожным путям общего пользования, федеральным автомобильным дорогам общего пользования, магистральным трубопроводам, линиям энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов", утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 (далее - Перечень N 504), и сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, включенных в примечание Перечня N 504. Инспекция указывает в жалобе на то, что перечень объектов и сооружений в названном Перечне является исчерпывающим, следовательно, судом указанный перечень необоснованно расширен с применением отраслевых требований к конкретным объектам. Также указывает на то, что поскольку автодороги и ограждения не указаны в перечне сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью трансформаторных подстанций, то применение льготы неправомерно.
Общество в отзыве опровергло доводы жалобы, просило решение суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения, поскольку без автодорог и ограждений эксплуатация подстанций будет невозможна, такой объект как здание распределительной подстанции РП-10/0,4 кВ N 18 непосредственно относится к линии энергопередачи, в остальных зданиях, по которым заявлена льгота, размещено оборудование технологически связанное с передачей электроэнергии.
Определением председателя четвертого судебного состава Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.10.2016 в соответствии со статьей 18 АПК РФ судья Докшина А.Ю. заменена на судью Осокину Н.Н.
Согласно части 5 статьи 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в связи с заменой судьи рассмотрение дела начато сначала.
В судебном заседании представители сторон поддержали доводы жалобы и отзыва, представитель общества дополнительно представил инвентаризационные карточки объектов основных средств, размещенных в спорных зданиях.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, апелляционная инстанция считает апелляционную жалобу подлежащей удовлетворению.
Как следует из материалов дела, инспекцией на основании обращения Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам N 4 (т. 5, л. 76 - 77), проведены камеральные проверки уточненных деклараций общества по налогу на имущество организаций за 2010, 2011, 2012 годы, представленных по месту нахождения филиала "Псковэнерго", о чем составлены акты от 04.07.2014 N 17-04-01/42300, от 16.07.2014 N 17-04-01/42348, N 17-04-01/42349 (т. 1, л. 50 - 64).
По результатам рассмотрения материалов камеральной проверки и возражений общества (т. 1, л. 68), инспекцией вынесены решения от 03.09.2014 N 17-04-01/8046, от 15.09.2014 N 17-04-01/8053, N 17-04-01/8054 о доначислении налога на имущества в связи с отказом налогоплательщику в предоставлении льготы по налогу на имущество организаций по пункту 11 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Сумма доначислений составила 2 641 235 руб., в том числе:
за 2010 год - 910 545 руб., занижение налогооблагаемой базы на 47 923 440 руб., за 2011 год - 877 657 руб., занижение налогооблагаемой базы на 46 192 471 руб., за 2012 год - 853 033 руб., занижение налогооблагаемой базы на 44 896 444 руб.
Апелляционная жалоба общества оставлена Управлением Федеральной налоговой службы по Псковской области без удовлетворения, решения налоговой инспекции - без изменения (т. 1, л. 75 - 88).
Всего налоговым органом отказано в применении льготы по коду ОКОФ 114521012 в отношении 4 автодорог, 13 ограждений, 8 административных зданий (т. 1, л. 113).
Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, просит признать недействительными решения налогового органа ссылаясь на то, что инспекция неправомерно лишила общество права на льготу, предусмотренную пунктом 11 статьи 381 НК РФ, а также на различную практику налоговых органов по данному вопросу и на обширную судебную практику разрешения в пользу позиции общества аналогичных споров по различным регионам нахождения его структурных подразделений, в том числе по результатам уточненных налоговых деклараций по налогу на имущество за 2010 - 2012 годы.
Судом первой инстанции заявленное требование общества удовлетворено в полном объеме.
Апелляционная коллегия считает данный судебный акт подлежащим отмене по следующим основаниям.
На основании пункта 1 статьи 373 НК РФ плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 названного Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 374 данного Кодекса объектом налогообложения по налогу на имущество для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьей 378 названного Кодекса.
Согласно пункту 11 статьи 381 НК РФ (в редакции, действующей в проверяемый период) освобождаются от налогообложения организации - в отношении железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утверждается Правительством Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 504 утвержден Перечень N 504.
Следовательно, право на спорную налоговую льготу возникает у организации при соблюдении одновременно следующих условий: имущество по своему функциональному предназначению относится к одной из категорий, указанных в пункте 11 статьи 381 НК РФ; имущество поименовано в Перечне N 504; имущество учтено на балансе организации в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
В данном случае налогоплательщиком заявлена льгота по пункту 11 статьи 381 НК РФ в отношении имущества - линий электропередач, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов по коду налоговой льготы 2010238.
При этом в качестве объектов, относящихся к линиям электропередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью линий электропередачи, общество указало следующее имущество: дороги подъездные и внутриплощадочные (4 единицы), ограждения (13 единиц), административные здания (8 единиц), в которых размещены диспетчерский щит, аппаратура телемеханики, оборудование волоконно-оптической связи, главный щит управления, диспетчерский пункт управления, мультиплексоры, коммутаторы, соединительный шкаф, радиостанции, панели постоянного тока, цифровой узел связи, системы учета электроэнергии, прочие приборы и оборудование, указанным объектам обществом присвоен код ОКОФ 11 4521012 - здания электрических и тепловых сетей.
Следовательно, общество, заявляя в отношении указанного имущества льготы по коду 2010238, то есть в отношении линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, обязано доказать наличие технологической связи между данным имуществом и линией энергопередачи (оборудованием, имуществом), относящимся в соответствии с Перечнем к линиям энергопередачи), а также фактическое использование льготируемого имущества при передаче энергии.
Перечень N 504 сформирован с использованием кодов Общероссийского классификатора основных фондов ОК 013-94, утвержденного постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359 (далее - ОКОФ).
В разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" Перечня N 504 по коду ОКОФ 11 4521012 "Здания электрических и тепловых сетей" поименованы инженерные сооружения для размещения специального оборудования электрических и тепловых сетей, общестанционного пункта управления, трансформаторной подстанции, блочной комплектной трансформаторной подстанции и т.д., закрытого распределительного устройства, переходного пункта, автоматического подпитывающего устройства маслонаполненных кабелей высокого давления, подпитывающего маслохозяйства маслонаполненных кабелей низкого давления, электролизной установки, компрессорной установки, преобразовательной подстанции (установки), павильонов тепловой сети, насосно-перекачивающих станций, зданий линейно-эксплуатационной службы, предназначенных для размещения электросетевого оборудования линий электропередачи и подстанций.
В данном случае, как следует из материалов дела общество на дату постановки на учет спорных ограждений и автодорог присвоило им коды ОКОФ 12 3697050, 12 4527316.
Какие-либо изменения кодов спорного имущества обществом произведено не было. Следовательно, общество, самостоятельно определив коды ОКОФ по ограждениям и автодорогам, не отнесло его к коду ОКОФ 11 4521012 "Здания электрических и тепловых сетей".
Кроме того, заборы, ограждения подстанций, внутриплощадочные и подъездные дороги к ПС, площадки ПС и ЗРУ не относятся к поименованным в разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" Перечня N 504 по коду ОКОФ 11 4521012 "Здания электрических и тепловых сетей".
Здание административно-производственное РПБ, здание административно-производственное РЭС N 3, здание административное РЭС4, здание ГЩУ ПС N 53, здание лабораторного корпуса, здание монтерского пункта, здание оперативно-диспетчерской службы, пристройка к щитовому блоку с конторой на втором этаже также не относятся к поименованным в разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" Перечня N 504 по коду ОКОФ 11 4521012 "Здания электрических и тепловых сетей", поскольку данные здания не являются специально приспособленными инженерными сооружениями для размещения оборудования, являющегося неотъемлемой технологической частью линий энергопередачи, иное обществом не доказано.
Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание представленные обществом инвентарные карточки на оборудование - диспетчерские щиты, комплекты оборудования связи и звукозаписи, радиостанции, мультиплексоры, АБ для ИБП, АТС и другое оборудование, поскольку обществом не представлено доказательств размещения данного оборудования в указанных зданиях и данное оборудование прямо не относится к имуществу, поименованному в разделе "Имущество, относящееся к линиям энергопередачи, а также сооружения, являющиеся их неотъемлемой технологической частью" Перечня N 504 по коду ОКОФ 11 4521012.
Кроме того, согласно инвентарным карточкам перечисленное оборудование в основном введено в действие в конце 2011 и 2012 годов, в 2013 году.
Поскольку спорное имущество не относится к линиям передачи энергии и, соответственно, сооружениям, являющимся их неотъемлемой технологической частью, у общества не имелось правовых оснований для применения льготы, предусмотренной пунктом 11 статьи 381 НК РФ.
Указание обществом в дополнениях к отзыву на такой объект как здание РП-10/0,4 кВ N 18 безосновательно, поскольку согласно расчетам налогооблагаемой базы и пояснениям общества при сдаче уточненных деклараций доначисление налога по данному объекту инспекцией не производилось (т. 4, л. 68).
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции считает, что решение суда следует отменить, отказать обществу в признании недействительными оспариваемых решений налогового органа от 03.09.2014 N 17-04-01/8046, от 15.09.2014 N 17-04-01/8053, N 17-04-01/8054 и возврате излишне уплаченной суммы налога на имущество.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Псковской области от 28 июня 2016 года по делу N А52-224/2015 отменить.
В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания "Северо-Запада" о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Псковской области от 03.09.2014 N 17-04-01/8046, от 15.09.2014 N 17-04-01/8053, N 17-04-01/8054 и возврате излишне уплаченной суммы налога на имущество организаций отказать.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
В.И.СМИРНОВ
В.И.СМИРНОВ
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
Н.В.МУРАХИНА
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)