Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 21.08.2017 N Ф09-4402/17 ПО ДЕЛУ N А60-54157/2016

Требование: О признании незаконным решения налогового органа.

Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Учреждению начислены земельный налог, пени и штрафы ввиду неуплаты налога.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2017 г. N Ф09-4402/17

Дело N А60-54157/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 15 августа 2017 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 августа 2017 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гавриленко О.Л.,
судей Жаворонкова Д.В., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Центральная городская больница г. Верхняя Тура" (далее - учреждение) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.01.2017 по делу N А60-54157/2016 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2017 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель учреждения - Сатарков А.А. (доверенность от 31.10.2016).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Учреждение обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 27 по Свердловской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании незаконным решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 08.08.2016 N 1251.
Решением суда от 24.01.2017 (судья Гаврюшин О.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2017 (судьи Савельева Н.М., Голубцов В.Г., Гулякова Г.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе учреждение просит названные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, неправильное применение судами норм материального права.
Учреждение указывает, что в судебных актах не разрешен вопрос о том, являются ли участки площадью 55500 кв. м и 44806 кв. м тождественными, не исследованы доводы о том, что свидетельство N 0617476 не имеет юридической силы, поскольку дата выдачи свидетельства - 27.02.1995, а акт органа местного самоуправления, на основании которого выдано свидетельство, датирован 28.02.1995; в соответствии с правовой позицией, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.11.2011 N 8251/11, фактическое пользование земельным участком, не принадлежащем лицу на каком-либо праве, является основанием для взыскания не земельного налога, а неосновательного обогащения по требованию собственника.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу учреждения - без удовлетворения.

Проверив законность и обоснованность принятых по делу судебных актов, суд кассационной инстанции не нашел оснований для их отмены или изменения.
Как установлено судами и следует из материалов дела, инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год, представленной заявителем 26.02.2016, по результатам которой составлен акт от 09.06.2016 N 845, и вынесено решение от 08.08.2016 N 15251.
Указанным решением налогоплательщику начислен земельный налог в сумме 1 434 543 руб., пени в сумме 147937.66 руб., а также налогоплательщик привлечен к ответственности по п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), п. 1 ст. 119 Кодекса.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Свердловской области от 14.10.2016 N 1205/16 апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.
Полагая, что оспариваемое решение не соответствует положениям Кодекса, нарушает права и законные интересы заявителя, последний обратился в арбитражный суд.
Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришли к выводу о том, что заявитель является правообладателем земельного участка с кадастровым номером 66:38:1010013:94, следовательно, и плательщиком земельного налога за 2015 год.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
В соответствии со ст. 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно ст. 25, 26 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ) и удостоверяются документами, предусмотренными названным Законом.
Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога", плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
В этой связи с момента принятия Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ обязанность уплачивать земельный налог возникает у налогоплательщика с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок и прекращается со дня внесения в реестр записи о праве иного лица на соответствующий земельный участок.
Вместе с тем согласно п. 1 ст. 6 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ права на недвижимое имущество, возникшие до момента вступления в силу данного Закона, признаются юридически действительными и при отсутствии их государственной регистрации, которая проводится по желанию правообладателей.
В соответствии с п. 9 ст. 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до введения в действие Федерального закона N 122-ФЗ, имеют равную юридическую силу с записями в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.






























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)