Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 31.03.2016 ПО ДЕЛУ N 3А-127/2016

Требование: Об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и нежилого здания, установлении кадастровой стоимости имущества в размере, равном его рыночной стоимости.

Разделы:
Налог на имущество организаций
Обстоятельства: Истец, являющийся арендатором земельного участка и собственником здания, указывает, что несоответствие кадастровой стоимости имущества его рыночной стоимости нарушает его права, как плательщика налога и арендной платы.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 31 марта 2016 г. по делу N 3а-127/16


Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Сибул Ж.А.
при секретаре В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-127/16 по административному исковому заявлению наименование организации об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка и нежилого здания,
установил:

наименование организации обратилось в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером 77:02:телефон:1008 в размере телефон, 73 руб.; кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 77:02:телефон:6 в размере телефон, 31 руб., утвержденных постановлением Правительства Москвы от дата N 688-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов капитального строительства в городе Москве" (далее - постановление Правительства Москвы от дата N 688-ПП) и постановлением Правительства Москвы от дата N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" (далее - постановление Правительства Москвы от дата N 687-ПП) соответственно и с учетом изменения требования на основании части 1 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просит об установлении кадастровой стоимости нежилого здания с кадастровым номером 77:02:телефон:1008 равной его рыночной стоимости по состоянию на дата в размере сумма и земельного участка с кадастровым номером 77:02:телефон:6 равной его рыночной стоимости по состоянию на дата в размере сумма, определенной в экспертном заключении от дата.
В обоснование исковых требований административный истец ссылался на то, что является арендатором земельного участка и собственником нежилого здания, расположенного на нем, несоответствие внесенной в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости земельного участка и нежилого здания их рыночной стоимости нарушает права Общества как плательщика арендной платы и налога, расчет которых осуществляется исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимости, утвержденной в установленном порядке. Административный истец полагает, что его права могут быть защищены посредством установления кадастровой стоимости земельного участка и нежилого здания, равной их рыночной стоимости.
Представитель административного истца по доверенности фио в судебное заседание явилась, по изложенным в уточненном иске основаниям поддержала требование о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости спорных объектов.
Представитель административных ответчиков Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы фио против удовлетворения административного иска возражала.
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве и Федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии", будучи извещенными надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили, об отложении слушания дела не просили, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав объяснения представителя административного истца, представителя Правительства Москвы и Департамента городского имущества города Москвы, исследовав материалы дела и представленные в них доказательства, в том числе заключение судебной оценочной экспертизы, суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено, что административному истцу на праве собственности принадлежит здание с кадастровым номером 77:02:телефон:1008, расположенное по адресу адрес отношении которого утверждена кадастровая стоимость по состоянию на дата в размере сумма, что подтверждается нотариально удостоверенной копией свидетельства о государственной регистрации права (т. 1, л.д. 28), кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (т. 1, л.д. 9).
Административный истец в силу требований главы 30 Налогового кодекса Российской Федерации и Закона города Москвы от дата N 64 "О налоге на имущество организаций" является плательщиком налога на имущество организаций и в отношении спорного объекта недвижимости уплачивает налоговые платежи, исходя из его кадастровой стоимости.
Таким образом, результаты определения кадастровой стоимости названного нежилого здания влияют на права и обязанности наименование организации как плательщика налога.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что результаты определения кадастровой стоимости нежилого здания затрагивают права и обязанности административного истца; принадлежащее Обществу здание является объектом налогообложения по налогу на имущество организаций с особенностями определения налоговой базы как кадастровая стоимость спорного объекта.
При таких данных суд находит, что обращение наименование организации в суд с требованием об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости нежилого здания в полной мере согласуется с положениями статьи 24.18 Федерального закона от дата N 135-ФЗ, которой закреплено право оспаривания результатов определения кадастровой стоимости за лицами, чьи права и обязанности затрагиваются результатами определения кадастровой стоимости.
При этом суд учитывает, что указанной нормой возможность оспаривания кадастровой стоимости не поставлена в зависимость от вида объекта недвижимого имущества, наличия либо отсутствия в законодательстве о таких объектах нормы, напрямую закрепляющей в случаях определения рыночной стоимости объекта возможность установления его кадастровой стоимости, равной рыночной стоимости.
Законодательный запрет на возможность определения кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости в отношении объектов капитального строительства, посредством указания их рыночной стоимости, отсутствует.
В соответствии с пунктами 1 и 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным; для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от дата N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от дата N 135-ФЗ) результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде и комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Постановлением Правительства Москвы от дата N 687-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель города Москвы" были утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель города Москвы по состоянию на дата. По итогам государственной кадастровой оценки кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 77:02:телефон:6 была утверждена в размере сумма (том 1 л.д. 10).
Проверка достоверности установленной в отношении данного объекта оценки кадастровой стоимости, равно как и законность нормативного правового акта об ее утверждении предметом рассмотрения по настоящему делу не являются; административный истец просит пересмотреть кадастровую стоимость земельного участка и нежилого здания по основанию установления в отношении объектов недвижимости их рыночной стоимости.
Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 77:02:телефон:6 передан Обществу в пользование на основании договора аренды земельного участка N М-телефон от дата (том 1 л.д. 29 - 42).
В соответствии с постановлением Правительства Москвы от дата N 273-ПП "О совершенствовании порядка установления ставок арендной платы за землю в городе Москве" исчисление арендной платы за пользование земельным участком производится в процентном соотношении к его кадастровой стоимости.
Возражая против удовлетворения требований, Правительство Москвы и Департамент городского имущества города Москвы настаивали на отсутствии у Общества права как арендатора выступать заказчиком оценки рыночной стоимости земельного участка, находящегося в государственной собственности.
Суд находит данный довод несостоятельным и отклоняет.
Арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности, вправе обратиться с заявлением о пересмотре результатов определения его кадастровой стоимости в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости, поскольку результаты определения кадастровой стоимости при таком положении затрагивают права и обязанности этих лиц и им право такого обращения предоставлено в силу статьи 24.18 Федерального закона от дата N 135-ФЗ.




































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)