Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.09.2016 N 08АП-8229/2016 ПО ДЕЛУ N А70-1058/2016

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2016 г. N 08АП-8229/2016

Дело N А70-1058/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 14 сентября 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 сентября 2016 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Лотова А.Н.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-8229/2016) акционерного общества "Система Лизинг 24" на решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.05.2016 по делу N А70-1058/2016 (судья Бадрызлова М.М.)
по заявлению акционерного общества "Система Лизинг 24" (ОГРН 1057746011674, ИНН 7713545401)
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (ОГРН 1047200671880, ИНН 7203000979)
о признании недействительным решения от 06.07.2015 N 109448 в части
при участии в судебном заседании представителей:
- от заявителя: представитель не явился;
- от заинтересованного лица: представитель Горохов Б.А. по доверенности от 01.01.2016 сроком действия до 31.12.2016.
установил:

Акционерное общество Система Лизинг 24 (далее - заявитель, Система Лизинг 24 (АО), Общество) обратилось в суд с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Тюмени N 3 (далее - заинтересованное лицо, ИФНС по г. Тюмени N 3, налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным пункта 3.1. решения от 06.07.2015 N 109448 в части доначисления земельного налога в размере 50 026 руб., пени 949,24 руб., штрафа в размере 10 005,20 руб. и в части пункта 3.2 резолютивной части решения.
Решением Арбитражного суда Тюменской области от 23.05.2016 в удовлетворении заявленных Обществом требований отказано.
Принимая решение, суд первой инстанции согласился с позицией налогового органа о неверном определении Обществом налоговой базы по земельному налогу, в связи с применением кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2014, утвержденной Постановлением Правительства Тюменской области от 02.12.2013 N 530-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тюменской области", которое в целях налогообложения подлежит применению лишь с 01.01.2015.
Не согласившись с принятым судебным актом, Система Лизинг 24 (АО) обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал, что официальным источником, применяемым в целях определения кадастровой стоимости земельных участков на определенную дату, являются сведения, содержащиеся в Федеральном государственном кадастре объектов недвижимости, в связи с чем, Обществом, при определении размера налогооблагаемой базы по земельному налога на 2014 год правомерно использовалось сведения о кадастровой стоимости земельных участков по состоянию на 01.01.2014, предоставленные в ответ на запрос кадастровой палатой.
От Инспекции в материалы дела поступил письменный отзыв, согласно которому решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и не подлежит отмене.
Система Лизинг 24 (АО) извещено надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела по апелляционной жалобе, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечила, ходатайств об отложении судебного заседания по делу не заявляла, в связи с чем, суд апелляционной инстанции считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в отсутствие представителей заявителя.
В заседании суда апелляционной инстанции представитель налогового органа пояснил, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, поддержал позицию, изложенную в отзыве, просит оставить решение без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным.
Изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзывы на нее, суд апелляционной инстанции установил следующее.
ИФНС по г. Тюмени N 3 по результатам камеральной налоговой проверки декларации по земельному налогу за 2014 год Система Лизинг 24 (АО) принято решение от 06.07.2015 N 109448 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, согласно которому доначислен налог к уплате в размере 50 026 руб., пени в сумме 949,24 руб., предъявлены к уплате штрафные санкции, на основании п. 1 ст. 122 НК РФ в размере 10 005,20 руб.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обжаловал его в Управление Федеральной налоговой службы по Тюменской области.
По результатам рассмотрения жалобы, вышестоящим налоговым органом принято решение от 05.10.2015 N 0493, которым жалоба Общества оставлена без удовлетворения, а решения налогового органа без изменения.
Полагая, что решение Инспекции не соответствует закону, нарушает его права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением, ссылаясь на неправомерность выводов налогового органа о неверном применении Обществом при исчислении земельного налога по земельному участку с кадастровым номером 72:23:0106001:199 кадастровой стоимости в размере 23 709 830,27 руб.
23.05.2016 Арбитражным судом Тюменской области вынесено решение, обжалуемое в апелляционном порядке.
Проверив законность и обоснованность принятого по делу судебного акта в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для изменения судебного акта, исходя из следующего.
Согласно имеющимся сведениям Система Лизинг 24 (АО) на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 72:23:0106001:199.
Таким образом, в соответствии с п. 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ Общество является плательщиком земельного налога.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В силу пункта 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Пунктом 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено - налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
При этом в пункте 3 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
Из материалов рассматриваемого спора следует, что Обществом при определении налоговой базы по земельному налогу за 2014 год использовались значения кадастровой стоимости принадлежащих ему земельных участок, утвержденные Постановлением Правительства Тюменской области от 02.12.2013 г. N 530-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тюменской области".
Судом апелляционной инстанции установлено, что означенным постановлением утверждены результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тюменской области по состоянию на 1 января 2011 года, а также признано утратившим силу распоряжение Правительства Тюменской области от 30.11.2006 N 1281-рп "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений Тюменской области".
Вместе с тем, Постановлением Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 203-п "О внесении изменений в постановление от 02.12.2013 N 530-п" вышеуказанное постановление дополнено пунктом 3, в соответствии с которым настоящее постановление вступает в силу: для целей налогообложения с 01 января 2015 года; для целей, не связанных с налогообложение, - с 01 января 2014 года".
Учитывая изложенное выше, суд апелляционной инстанции, вопреки изложенной в апелляционной жалобе позиции, считает неправомерным применение Обществом по состоянию на 01.01.2014 значений кадастровой стоимости земельных участков, утвержденных Постановлением Правительства Тюменской области от 02.12.2013 N 530-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тюменской области", поскольку как верно указано налоговым органом, для целей налогообложения Постановление N 530-п подлежит применению с 01.01.2015.
Кадастровая стоимость спорного земельного участка согласно информации Росреестра от 13.07.2015 N 14-29/45-5039-СВ по состоянию на 10.12.2013 составляет 50 390 427,31 руб.
Вместе с тем, кадастровая стоимость спорного земельного участка, установленная постановлением Правительства Тюменской области от 02.12.2013 N 530-п в размере 23 709 830,27 руб., в соответствии с вышеизложенными нормами подлежит применению для целей налогообложения только с 01.01.2015.
Таким образом, как правильно указал суд первой инстанции, в рассматриваемом случае налоговым органом правомерно применена кадастровая стоимость в размере 50 390 427,31 руб. для исчисления земельного налога, а также соответствующих пеней и штрафных санкций.
Учитывая, что Обществом неправомерно применена кадастровая стоимость, утвержденная Постановлением Правительства Тюменской области от 02.12.2013 N 530-п, действующая с 01.01.2015, налоговым органом обоснованно произведен перерасчет налоговых обязательств с учетом кадастровой стоимости, утвержденной Распоряжением Правительства Тюменской области от 30.11.2006 N 1281-рп, действующей на 01.01.2014.
Доводы Общества о том, что примененная им кадастровая стоимость на 01.01.2014, подтверждается как сведениями, размещенными на официальном сайте Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, так и выписками филиала ФГБУ "Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Тюменской области, представленными по запросу Система Лизинг 24 (АО), судом апелляционной инстанции не могут быть приняты во внимание, поскольку кадастровая стоимость указанная как на сайте, так и в выписках, направленных по запросу Общества, является достоверной, определенной по состоянию на 01.01.2014, но для целей, не связанных с налогообложением.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте Росреестра, кадастровая стоимость земельных участков, утверждена Постановлением Правительства Тюменской области от 02.12.2013 N 530-п "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Тюменской области", что указано в разделе, под сведениями о кадастровой стоимости данных земельных участков.
Как уже указывалось выше, Постановлением Правительства Тюменской области от 29.04.2014 N 203-П "О внесении изменений в постановление от 02.12.2013 N 530-П" Постановление N 530-П дополнено пунктом 3, в котором предусмотрено, что оно вступает в силу для целей налогообложения с 01.01.2015, а для целей, не связанных с налогообложением, - с 01.01.2014. Текст постановления опубликован в газете "Тюменская область сегодня" от 7 мая 2014 г., N 79 (3641); на официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области 5 мая 2014 г.
При этом данный порядок вступления нормативно-правового акта в законную силу, в свою очередь, также соответствует положениям абзаца 4 пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Данные изменения также согласуются с положением пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которого акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Таким образом, поскольку текст постановления N 530-П в первоначальной редакции опубликован на официальном портале исполнительных органов государственной власти Тюменской области 4 декабря 2013 г., а налоговым периодом по земельному налогу, на основании пункта 1 статьи 393 Налогового кодекса Российской Федерации, является год, то соответственно кадастровая стоимость земель населенных пунктов Тюменской области, утвержденная Постановлением N 530-п подлежит применению при определении налоговой базы по земельному налогу за 2015 год.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о правомерности доначисления Инспекцией земельного налога исходя из реальной кадастровой стоимости спорных земельных участков по состоянию на 01.01.2014.
Таким образом, отказав в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. С учетом изложенного оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Судебные расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы в соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на Общество.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:

Апелляционную жалобу акционерного общества "Система Лизинг 24" оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Тюменской области от 23.05.2016 по делу N А70-1058/2016 - без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР
Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
А.Н.ЛОТОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)