Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Кондратьевой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-4715/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КриоГаз" (ИНН 5001071638, ОГРН 1095001000863)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6658040003, ОГРН 1036602655550)
о признании недействительным решения N 19145 от 19.05.2016 года в части,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Уханов А.В., представитель по доверенности от 07.03.2017 N КГ-013;
- от заинтересованного лица: Ефимов А.Д., представитель по доверенности от 01.02.2017 N 25.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены прав и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "КриоГаз" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 19145 от 19.05.2016 года об отказе в привлечении к ответственности за совершения налогового правонарушения от 19.05.2016 N 19145 в части выводов о необоснованном завышении ООО "КриоГаз" льготы по налогу на имущество организации за 2013 год на сумму 14 037 822 рубля.
От заинтересованного лица поступил отзыв и материалы, в удовлетворении требований просит отказать.
От заявителя поступило ходатайство об уточнении заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ:
- - признать недействительными решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.05.2016 N 19145 в части выводов о необоснованном завышении ООО "КриоГаз" льготы по налогу на имущество организаций за 2013 год на сумму 13 950 123 руб.;
- - обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга произвести действия и принять решения по возврату излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2013 годы в размере 13 950 123 руб.
Ходатайство судом удовлетворено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка ООО "КриоГаз" (далее - общество, налогоплательщик) по результатам которой составлен акт от 23.03.2016 N 100423 и вынесено решение от 19.05.2016 N 19145 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
На основании указанного решения отказано в привлечении к ответственности, в связи с отсутствием состава правонарушения, также ООО "КриоГаз" предложено внести в налоговый и бухгалтерский учет изменения, с учетом выявленных нарушений по КИП уточненной налоговой декларации N 2 по налогу на имущество организаций за 2013 отчетный год.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС России по Свердловской области принято решение N 1193/16 от 12.10.2016, которым решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Общество не согласившись с решением в части выводов о необоснованном завышении ООО "КриоГаз" льготы по налогу на имущество организаций за 2013 год на сумму 13 950 123 рублей, обратилось в Арбитражный суд.
В силу п. п. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Согласно ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (в действующей редакции) право уплачивать налог на имущество организаций за 2015 - 2020 годы в меньшем размере предоставляется организациям, не относящимся к числу организаций, которым предоставлено право не уплачивать этот налог, среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций, которых увеличилась в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, по сравнению с предыдущим налоговым периодом в результате нового строительства объекта недвижимого имущества в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, стоимость которого учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций, за исключением случаев, когда такое увеличение произошло в результате:
1) реорганизации в форме присоединения;
2) осуществления переоценки основных средств;
3) приобретения имущества у лиц, являющихся взаимозависимыми и (или) аффилированными по отношению к организациям, указанным в абзаце первом настоящей части;
4) учета при определении налоговой базы имущества торговых комплексов и (или) торговых центров, учитываемого на балансе в качестве основных средств и используемого для осуществления розничной торговли, деятельности по сдаче внаем собственного недвижимого имущества в целях осуществления розничной торговли, по предоставлению посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, используемым в целях осуществления розничной торговли, и (или) по управлению недвижимым имуществом, используемым в целях, связанных с осуществлением розничной торговли (пункт 1).
Организации, указанные в части первой настоящего пункта, вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, исчисленную в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, на величину, составляющую произведение среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций, вновь построенного в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, и ставки налога на имущество организаций, установленной в отношении такого имущества.
Налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется организации, среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций, которой увеличилась в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, по сравнению с предыдущим налоговым периодом в результате нового строительства объекта недвижимого имущества в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, стоимость которого учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций, на основании:
1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций;
2) расчета величины, на которую организация уменьшила сумму налога на имущество организаций, исчисленную за налоговый период, за который представляется налоговая декларация по этому налогу;
3) копий документов, подтверждающих право собственности налогоплательщика в отношении объекта недвижимого имущества, вновь построенного в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, стоимость которого учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций;
4) копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором отражены сведения об объекте недвижимого имущества, вновь построенного в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, стоимость которого учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций (пункт 2).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Инспекцией установлено следующее:
- Согласно представленной первичной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2013 отчетный год в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 38 069 226 руб.
- В уточненной налоговой декларации N 1 по налогу на имущество, организаций за 2013 год в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 37 825 350.00 руб.; заявлена льгота согласно п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее Закон Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03) в размере 243 876.00 руб.
- В уточненной налоговой декларации N 2 по налогу на имущество организаций за год 2013 год ООО "КриоГаз" в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 36 563 464.00 руб.; заявлены льготы: 1) в соответствии п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 в размере 32 812 630 руб.; 2) в соответствии с п. 4.1 статьи 2 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 в размере 273 775.00 руб.
По результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации N 2 по налогу на имущество организаций за 2013 г. инспекцией вынесено решение N 18547 от 04.08.2015 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании которого доначислен налог на имущество в размере 14 037 822 руб. После получения указанного решения налогоплательщиком была подана уточненная налоговая декларация N 3 по налогу на имущество организаций за 2013 г.
- В уточненной налоговой декларации N 3 по налогу на имущество" организаций за 2013 г., ООО "КриоГаз" в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 38 069 226.00 руб. Сумма заявленных льгот составила "0" руб.
- В уточненной налоговой декларации N 4 по налогу на имущество организаций за 2013 г., ООО "КриоГаз" в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 36 563 464.00 руб.
- В уточненной налоговой декларации N 5 по налогу на имущество организаций за 2013 г., представленной ООО "КриоГаз" в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 36 563 464.00 руб.; заявлены льготы: в соответствии п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 в размере 32 538 855 руб.
В уточненной налоговой декларации N 6 по налогу на имущество организаций за 2013 г., ООО "КриоГаз" в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 36 563 464.00 руб.; заявлены льготы: 1) в соответствии п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 в размере 32 812 630 руб.; 2) в соответствии с п. 4.1 статьи 2 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 в размере 273 775.00 руб.
Положения п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 (в редакции, действовавшей в 2013 году) устанавливали право уплачивать налог на имущество организаций за 2011 - 2015 годы в меньшем размере для организаций, среднегодовая стоимость облагаемого имущества которых увеличилась, в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, по сравнению с предыдущим налоговым периодом; указанные организации вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, исчисленную в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, на величину, составляющую 100 процентов разности между суммой налога на имущество организаций, исчисленной в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, и суммой налога на имущество организаций, исчисленной за предыдущий налоговый период.
Увеличение среднегодовой стоимости имущества по филиалу ООО "КриоГаз" в 2013 г. по сравнению с 2012 г. произошло вследствие принятия к учету объектов недвижимости по договору инвестирования б/н от 17.12.2010 г. объекта "Станция технических газов" (в составе проекта ОАО "Первоуральский новотрубный завод" Электросталеплавильный комплекс по производству трубной заготовки).
Налогоплательщик в уточненной налоговой декларации N 6 (корректирующей) по налогу на имущество организаций за 2013 год применил указанную льготу, при этом в рамках камеральной проверки инспекцией установлено, что сумма заявленной льготы завышена на 14 037 822 руб., поскольку не обусловлена ростом среднегодовой стоимости на эту сумму в 2013 году по сравнению с 2012 годом.
Вместе с тем, право на льготу возникает в случае увеличения среднегодовой стоимости имущества (основных средств) по сравнению с предыдущим 2012 годом, при этом установление льготы направлено на стимулирование инвестиционной деятельности и увеличение налоговой базы.
В рамках камеральной проверки установлено, что среднегодовая стоимость имущества в 2013 году составляет 1 661 975 647 руб., в 2012 году среднегодовая стоимость имущества составляла 838 957 937 руб., т.е. по сравнению с предыдущим налоговым периодом в 2013 году произошло увеличение среднегодовой стоимости имущества на 823 017 710 руб. (1661975647 руб. - 838 957 937 руб.).
Таким образом, у налогоплательщика на основании положений п. 1 ст. 3.1 Закона 27.11.2003 N 35-03 возникло право уменьшить сумму налога на имущество организаций, исчисленную к уплате за 2013 год, на величину, составляющую 100% разности между суммой налога на имущество организаций, исчисленной в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, и суммой налога на имущество организаций, исчисленной за предыдущий налоговый период (2012 год).
Сумма исчисленного налога на основании налоговой декларации за 2013 год составляет 36 563 464 руб., за 2012 год - 17 974 732 руб., соответственно размер льготы составляет 18 588 732 руб. (36 563 464 руб. - 17 974 732 руб.). Вместе с тем, налогоплательщиком сумма льготы по указанным основаниям в уточненной (корректирующей N 2) декларации заявлена в размере 32 626 554 руб.
При этом налогоплательщик в налоговой декларации сумму налога за 2013 год уменьшил на сумму (32 626 554 руб.) состоящей из подтвержденной налоговым органом налоговой льготы за 2013 год в сумме 18 588 732 руб., заявленной по статье 3.1 Закона N 35-03, увеличив ее на 14 037 822 руб., в том числе:
- - на сумму льготы в размере 13 950 123 руб., которой ООО "КриоГаз" воспользовался в 2012 году, однако такой расчет противоречит абз. 2 п. 1 ст. 3.1 Закона N 35-03;
- - на сумму не подтвержденной налоговым органом в 2013 году суммы льготы в размере 87 699 руб. рассчитанной по налогу, исчисляемому по ставке 0,4% предусмотренной п. 4.1 ст. 2 Закона 27.11.2003 N 35-03. (Уменьшая заявленные ООО "КриоГаз" льготы за 2013 год по налогу исчисляемому по ставке 0,4% с 273 775 руб. до 186 076 руб., налоговый орган исходил из того, что часть имущества налогоплательщика (линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов) в 2012 году была освобождена до 01.01.2013 года от налогообложения в силу пп. 11 ст. 381 НК РФ, а с 2013 года - подлежало налогообложению в соответствии с п. 4.1 ст. 2 Закона 27.11.2003 N 35-03) - указанная сумма не принятая Инспекцией обществом не оспаривается.
Поскольку сумма льготы по налогу (13 950 123 руб.) исчисляется не "нарастающим" итогом (как это сделано обществом), а как величина, составляющая 100% разности между суммой налога на имущество организаций, исчисленной в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, и суммой налога на имущество организаций, исчисленной за предыдущий налоговый период (2012 год), оснований для признания недействительным решения Инспекции в оспариваемой части, а также обязания Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга произвести действия и принять решения по возврату излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2013 годы в размере 13950123 руб. (как испрашиваемый обществом способ устранения нарушенного права) у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "КриоГаз" (ИНН 5001071638, ОГРН 1095001000863) из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 46 от 26.01.2017 госпошлину в размере 93189 (девяносто три тысячи сто восемьдесят девять) рублей 11 копеек.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 26.04.2017 ПО ДЕЛУ N А60-4715/2017
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 26 апреля 2017 г. по делу N А60-4715/2017
Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2017 года
Полный текст решения изготовлен 26 апреля 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Л.В. Колосовой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания К.А. Кондратьевой, рассмотрел в судебном заседании дело N А60-4715/2017
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "КриоГаз" (ИНН 5001071638, ОГРН 1095001000863)
к инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6658040003, ОГРН 1036602655550)
о признании недействительным решения N 19145 от 19.05.2016 года в части,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: Уханов А.В., представитель по доверенности от 07.03.2017 N КГ-013;
- от заинтересованного лица: Ефимов А.Д., представитель по доверенности от 01.02.2017 N 25.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены прав и обязанности, право на отвод суду. Отводов суду не заявлено.
Общество с ограниченной ответственностью "КриоГаз" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга N 19145 от 19.05.2016 года об отказе в привлечении к ответственности за совершения налогового правонарушения от 19.05.2016 N 19145 в части выводов о необоснованном завышении ООО "КриоГаз" льготы по налогу на имущество организации за 2013 год на сумму 14 037 822 рубля.
От заинтересованного лица поступил отзыв и материалы, в удовлетворении требований просит отказать.
От заявителя поступило ходатайство об уточнении заявленных требований в порядке ст. 49 АПК РФ:
- - признать недействительными решение Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 19.05.2016 N 19145 в части выводов о необоснованном завышении ООО "КриоГаз" льготы по налогу на имущество организаций за 2013 год на сумму 13 950 123 руб.;
- - обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга произвести действия и принять решения по возврату излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2013 годы в размере 13 950 123 руб.
Ходатайство судом удовлетворено.
Рассмотрев материалы дела, арбитражный суд
установил:
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка ООО "КриоГаз" (далее - общество, налогоплательщик) по результатам которой составлен акт от 23.03.2016 N 100423 и вынесено решение от 19.05.2016 N 19145 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
На основании указанного решения отказано в привлечении к ответственности, в связи с отсутствием состава правонарушения, также ООО "КриоГаз" предложено внести в налоговый и бухгалтерский учет изменения, с учетом выявленных нарушений по КИП уточненной налоговой декларации N 2 по налогу на имущество организаций за 2013 отчетный год.
По результатам рассмотрения апелляционной жалобы УФНС России по Свердловской области принято решение N 1193/16 от 12.10.2016, которым решение инспекции оставлено без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения.
Общество не согласившись с решением в части выводов о необоснованном завышении ООО "КриоГаз" льготы по налогу на имущество организаций за 2013 год на сумму 13 950 123 рублей, обратилось в Арбитражный суд.
В силу п. п. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ налогоплательщик имеет право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера.
Согласно ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (в действующей редакции) право уплачивать налог на имущество организаций за 2015 - 2020 годы в меньшем размере предоставляется организациям, не относящимся к числу организаций, которым предоставлено право не уплачивать этот налог, среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций, которых увеличилась в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, по сравнению с предыдущим налоговым периодом в результате нового строительства объекта недвижимого имущества в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, стоимость которого учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций, за исключением случаев, когда такое увеличение произошло в результате:
1) реорганизации в форме присоединения;
2) осуществления переоценки основных средств;
3) приобретения имущества у лиц, являющихся взаимозависимыми и (или) аффилированными по отношению к организациям, указанным в абзаце первом настоящей части;
4) учета при определении налоговой базы имущества торговых комплексов и (или) торговых центров, учитываемого на балансе в качестве основных средств и используемого для осуществления розничной торговли, деятельности по сдаче внаем собственного недвижимого имущества в целях осуществления розничной торговли, по предоставлению посреднических услуг, связанных с недвижимым имуществом, используемым в целях осуществления розничной торговли, и (или) по управлению недвижимым имуществом, используемым в целях, связанных с осуществлением розничной торговли (пункт 1).
Организации, указанные в части первой настоящего пункта, вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, исчисленную в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, на величину, составляющую произведение среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций, вновь построенного в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, и ставки налога на имущество организаций, установленной в отношении такого имущества.
Налоговая льгота по налогу на имущество организаций, предусмотренная в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется организации, среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения налогом на имущество организаций, которой увеличилась в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, по сравнению с предыдущим налоговым периодом в результате нового строительства объекта недвижимого имущества в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, стоимость которого учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций, на основании:
1) письменного заявления о предоставлении налоговой льготы по налогу на имущество организаций;
2) расчета величины, на которую организация уменьшила сумму налога на имущество организаций, исчисленную за налоговый период, за который представляется налоговая декларация по этому налогу;
3) копий документов, подтверждающих право собственности налогоплательщика в отношении объекта недвижимого имущества, вновь построенного в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, стоимость которого учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций;
4) копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в котором отражены сведения об объекте недвижимого имущества, вновь построенного в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, стоимость которого учитывается при определении налоговой базы по налогу на имущество организаций (пункт 2).
Как следует из материалов дела, в ходе проверки Инспекцией установлено следующее:
- Согласно представленной первичной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2013 отчетный год в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 38 069 226 руб.
- В уточненной налоговой декларации N 1 по налогу на имущество, организаций за 2013 год в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 37 825 350.00 руб.; заявлена льгота согласно п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций" (далее Закон Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03) в размере 243 876.00 руб.
- В уточненной налоговой декларации N 2 по налогу на имущество организаций за год 2013 год ООО "КриоГаз" в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 36 563 464.00 руб.; заявлены льготы: 1) в соответствии п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 в размере 32 812 630 руб.; 2) в соответствии с п. 4.1 статьи 2 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 в размере 273 775.00 руб.
По результатам камеральной проверки уточненной налоговой декларации N 2 по налогу на имущество организаций за 2013 г. инспекцией вынесено решение N 18547 от 04.08.2015 г. об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения на основании которого доначислен налог на имущество в размере 14 037 822 руб. После получения указанного решения налогоплательщиком была подана уточненная налоговая декларация N 3 по налогу на имущество организаций за 2013 г.
- В уточненной налоговой декларации N 3 по налогу на имущество" организаций за 2013 г., ООО "КриоГаз" в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 38 069 226.00 руб. Сумма заявленных льгот составила "0" руб.
- В уточненной налоговой декларации N 4 по налогу на имущество организаций за 2013 г., ООО "КриоГаз" в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 36 563 464.00 руб.
- В уточненной налоговой декларации N 5 по налогу на имущество организаций за 2013 г., представленной ООО "КриоГаз" в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 36 563 464.00 руб.; заявлены льготы: в соответствии п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 в размере 32 538 855 руб.
В уточненной налоговой декларации N 6 по налогу на имущество организаций за 2013 г., ООО "КриоГаз" в отношении филиала ООО "КриоГаз" исчислена сумма налога в размере 36 563 464.00 руб.; заявлены льготы: 1) в соответствии п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 в размере 32 812 630 руб.; 2) в соответствии с п. 4.1 статьи 2 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 в размере 273 775.00 руб.
Положения п. 1 ст. 3.1 Закона Свердловской области от 27.11.2003 г. N 35-03 (в редакции, действовавшей в 2013 году) устанавливали право уплачивать налог на имущество организаций за 2011 - 2015 годы в меньшем размере для организаций, среднегодовая стоимость облагаемого имущества которых увеличилась, в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, по сравнению с предыдущим налоговым периодом; указанные организации вправе уменьшить сумму налога на имущество организаций, исчисленную в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация, на величину, составляющую 100 процентов разности между суммой налога на имущество организаций, исчисленной в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, и суммой налога на имущество организаций, исчисленной за предыдущий налоговый период.
Увеличение среднегодовой стоимости имущества по филиалу ООО "КриоГаз" в 2013 г. по сравнению с 2012 г. произошло вследствие принятия к учету объектов недвижимости по договору инвестирования б/н от 17.12.2010 г. объекта "Станция технических газов" (в составе проекта ОАО "Первоуральский новотрубный завод" Электросталеплавильный комплекс по производству трубной заготовки).
Налогоплательщик в уточненной налоговой декларации N 6 (корректирующей) по налогу на имущество организаций за 2013 год применил указанную льготу, при этом в рамках камеральной проверки инспекцией установлено, что сумма заявленной льготы завышена на 14 037 822 руб., поскольку не обусловлена ростом среднегодовой стоимости на эту сумму в 2013 году по сравнению с 2012 годом.
Вместе с тем, право на льготу возникает в случае увеличения среднегодовой стоимости имущества (основных средств) по сравнению с предыдущим 2012 годом, при этом установление льготы направлено на стимулирование инвестиционной деятельности и увеличение налоговой базы.
В рамках камеральной проверки установлено, что среднегодовая стоимость имущества в 2013 году составляет 1 661 975 647 руб., в 2012 году среднегодовая стоимость имущества составляла 838 957 937 руб., т.е. по сравнению с предыдущим налоговым периодом в 2013 году произошло увеличение среднегодовой стоимости имущества на 823 017 710 руб. (1661975647 руб. - 838 957 937 руб.).
Таким образом, у налогоплательщика на основании положений п. 1 ст. 3.1 Закона 27.11.2003 N 35-03 возникло право уменьшить сумму налога на имущество организаций, исчисленную к уплате за 2013 год, на величину, составляющую 100% разности между суммой налога на имущество организаций, исчисленной в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, и суммой налога на имущество организаций, исчисленной за предыдущий налоговый период (2012 год).
Сумма исчисленного налога на основании налоговой декларации за 2013 год составляет 36 563 464 руб., за 2012 год - 17 974 732 руб., соответственно размер льготы составляет 18 588 732 руб. (36 563 464 руб. - 17 974 732 руб.). Вместе с тем, налогоплательщиком сумма льготы по указанным основаниям в уточненной (корректирующей N 2) декларации заявлена в размере 32 626 554 руб.
При этом налогоплательщик в налоговой декларации сумму налога за 2013 год уменьшил на сумму (32 626 554 руб.) состоящей из подтвержденной налоговым органом налоговой льготы за 2013 год в сумме 18 588 732 руб., заявленной по статье 3.1 Закона N 35-03, увеличив ее на 14 037 822 руб., в том числе:
- - на сумму льготы в размере 13 950 123 руб., которой ООО "КриоГаз" воспользовался в 2012 году, однако такой расчет противоречит абз. 2 п. 1 ст. 3.1 Закона N 35-03;
- - на сумму не подтвержденной налоговым органом в 2013 году суммы льготы в размере 87 699 руб. рассчитанной по налогу, исчисляемому по ставке 0,4% предусмотренной п. 4.1 ст. 2 Закона 27.11.2003 N 35-03. (Уменьшая заявленные ООО "КриоГаз" льготы за 2013 год по налогу исчисляемому по ставке 0,4% с 273 775 руб. до 186 076 руб., налоговый орган исходил из того, что часть имущества налогоплательщика (линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов) в 2012 году была освобождена до 01.01.2013 года от налогообложения в силу пп. 11 ст. 381 НК РФ, а с 2013 года - подлежало налогообложению в соответствии с п. 4.1 ст. 2 Закона 27.11.2003 N 35-03) - указанная сумма не принятая Инспекцией обществом не оспаривается.
Поскольку сумма льготы по налогу (13 950 123 руб.) исчисляется не "нарастающим" итогом (как это сделано обществом), а как величина, составляющая 100% разности между суммой налога на имущество организаций, исчисленной в налоговом периоде, за который представляется налоговая декларация по этому налогу, и суммой налога на имущество организаций, исчисленной за предыдущий налоговый период (2012 год), оснований для признания недействительным решения Инспекции в оспариваемой части, а также обязания Инспекции Федеральной налоговой службы России по Верх-Исетскому району г. Екатеринбурга произвести действия и принять решения по возврату излишне уплаченного налога на имущество организаций за 2013 годы в размере 13950123 руб. (как испрашиваемый обществом способ устранения нарушенного права) у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
В удовлетворении требований отказать.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "КриоГаз" (ИНН 5001071638, ОГРН 1095001000863) из федерального бюджета излишне уплаченную платежным поручением N 46 от 26.01.2017 госпошлину в размере 93189 (девяносто три тысячи сто восемьдесят девять) рублей 11 копеек.
Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
Л.В.КОЛОСОВА
Л.В.КОЛОСОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)