Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 06 мая 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.С. Исмаиловым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "РСУ "Теплоспецремонт" (ИНН 6660038555, ОГРН 1026604955816) далее - заявитель, ООО "РСУ "Теплоспецремонт"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6661009067, ОГРН 1046604027414) далее - заинтересованное лицо, налоговый орган
о признании недействительным и отмене решения N 2091 от 09.10.2015 года,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: А.С. Малмыгин, представитель по доверенности от 11.09.2014, паспорт;
- от заинтересованного лица: О.В. Дворецкова, старший государственный налоговый инспектор юридического отдела по доверенности N 05-10 от 21.09.2015, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявитель заявил ходатайство об уточнении заявленных требований. Уточнение судом принято. Других заявлений и ходатайств не поступило.
С учетом заявленного ходатайства ООО "РСУ "Теплоспецремонт" просит признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 2091 от 09.10.2015 года в части начисления земельного налога в сумме 3083027 рублей 00 копеек за 2014 года (п. 2), а также обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга произвести зачет излишне уплаченного земельного налога за 2014 год в счет предстоящих платежей по налогам.
Заинтересованное лицо против удовлетворения требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав сторон, суд
установил:
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, представленной ООО "РСУ Теплоспецремонт" 26.05.2015 в налоговый орган, последним составлен акт от 01.09.2015 N 19541, которым установлены факты неполной уплаты земельного налога за 2014 год.
На основании акта вынесено решение от 09.10.2015 N 2091, которым обществу доначислен земельный налог за 2014 год в сумме 3083027 рублей 00 копеек.
Решением УФНС России по Свердловской области от 03.12.2015 решение налогового органа оставлено без изменения и утверждено.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения заявителем в суд.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0404019:102 площадью 58872 кв. м, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, проезд Складской, 7.
30.01.2015 обществом в налоговый орган была представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год, рассчитанному исходя из установленной кадастровой стоимости земельного участка 246745503 рубля.
Налог был уплачен в бюджет в полном объеме.
Основанием для представления 26.05.2015 уточненной налоговой декларации по земельному налогу, в которой сумма к уплате в бюджет была уменьшена, явилось установление (признание) в судебном порядке кадастровой стоимости спорного земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.11.2012 в размере 41210400 рублей 00 копеек (решение Свердловского областного суда Свердловской области от 19.03.2015).
В судебном заседании налоговый орган указал, что поскольку решение суда вступило в законную силу только 20.04.2015, постольку для целей исчисления земельного налога установленная указанным решением стоимость спорного земельного участка может применяться только с момента вступления его в силу и внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
При принятии решения суд исходит из следующего:
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 5 статьи 65, пунктам 1, 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ) (далее - Закон об оценочной деятельности), предписано, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 указанного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. (абз. 5 ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Указанная норма вступила в силу с 22.07.2014.
При этом, согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодатель уточнил дату начала применения рыночной стоимости, приравненной к кадастровой стоимости, на основании судебного решения на предыдущий период и прямо предусмотрел круг правоотношений, на которые распространяется новый установленный законом порядок применения сведений о кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе для целей налогообложения).
Кроме того, письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 03-05-06-02/48948 о применении сведений кадастровой стоимости фактически воспроизводит вышеперечисленные правовые нормы и свидетельствует о применении положение статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ при рассмотрении тех заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, которые рассмотрены после дня вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ.
Из материалов дела следует, что заявление об оспаривании кадастровой стоимости спорного земельного участка было подано заявителем первоначально в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области (27.11.2014), а затем и в суд (26.12.2014) после вступления в силу указанного Закона, следовательно, норма абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона Об оценочной деятельности в новой редакции подлежит применению к сведениям о кадастровой стоимости спорного земельного участка, установленной в результате рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 01 января 2014 года.
Как уже указывалось судом, решением Свердловского областного суда Свердловской области от 19.03.2015 по делу N 3-88/2015 определена кадастровая стоимость спорного земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.11.2012 в размере 41210400 рублей 00 копеек; орган кадастрового учета должен был внести сведения о данной стоимости в кадастр с момента вступления решения суда в законную силу.
При этом, положения главы 31 НК РФ не содержат запрета на исчисление налога по конкретному объекту налогообложения с учетом времени действия различной кадастровой стоимости этого объекта в рамках одного налогового периода - данная правовая позиция изложена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Президиума ВАС РФ от 06.11.12 г. N 7701/12.
Кроме того, пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" от 30.06.2015 г. N 28 разъяснено, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что общество правомерно в уточненной налоговой декларации за 2014 год исчислило с 01.01.2014 земельный налог по спорному земельному участку с учетом кадастровой стоимости земельного участка, установленной вступившим в законную силу решением Свердловского областного суда Свердловской области от 19.03.2015 по делу N 3-88/2015.
Ссылки налогового органа на то, что поскольку пункт 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ введен в действие с 01.01.2015, то исчисление заявителем земельного налога с 01.01.2014 с учетом стоимости земельного участка, установленной решением суда неправомерно, основаны на неверном толковании норм материального права.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ пункт 1 ст. 391 НК РФ вступили в силу с 01.01.2015. До указанного времени в налоговом законодательстве отсутствовала норма, предусматривающая правило о том, с какого момента при определении налоговой базы следует учитывать изменения кадастровой стоимости земельного участка, установленные решением суда.
Согласно ч. 6 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).
Норма, регулирующая сходные отношения, содержится в ст. 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, вышеуказанные ссылки налогового подлежат отклонению.
На основании изложенного, суд полагает, что заявленные требования следует удовлетворить: надлежит признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 2091 от 09.10.2015 года в части начисления земельного налога в сумме 3083027 рублей 00 копеек за 2014 года (п. 2), а также обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга произвести зачет излишне уплаченного земельного налога за 2014 год в счет предстоящих платежей по налогам.
В порядке распределения судебных расходов следует взыскать с налогового органа в пользу заявителя госпошлину в сумме 3000 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 2091 от 09.10.2015 года в части начисления земельного налога в сумме 3083027 рублей 00 копеек за 2014 года (п. 2).
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга произвести зачет излишне уплаченного земельного налога за 2014 год в счет предстоящих платежей по налогам.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "РСУ "Теплоспецремонт" (ИНН 6660038555, ОГРН 1026604955816) 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.О.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 06.05.2016 ПО ДЕЛУ N А60-6785/2016
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 6 мая 2016 г. по делу N А60-6785/2016
Резолютивная часть решения объявлена 05 мая 2016 года
Полный текст решения изготовлен 06 мая 2016 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи С.О. Ивановой при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Э.С. Исмаиловым рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению
общества с ограниченной ответственностью "РСУ "Теплоспецремонт" (ИНН 6660038555, ОГРН 1026604955816) далее - заявитель, ООО "РСУ "Теплоспецремонт"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга (ИНН 6661009067, ОГРН 1046604027414) далее - заинтересованное лицо, налоговый орган
о признании недействительным и отмене решения N 2091 от 09.10.2015 года,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: А.С. Малмыгин, представитель по доверенности от 11.09.2014, паспорт;
- от заинтересованного лица: О.В. Дворецкова, старший государственный налоговый инспектор юридического отдела по доверенности N 05-10 от 21.09.2015, удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено. Заявитель заявил ходатайство об уточнении заявленных требований. Уточнение судом принято. Других заявлений и ходатайств не поступило.
С учетом заявленного ходатайства ООО "РСУ "Теплоспецремонт" просит признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 2091 от 09.10.2015 года в части начисления земельного налога в сумме 3083027 рублей 00 копеек за 2014 года (п. 2), а также обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга произвести зачет излишне уплаченного земельного налога за 2014 год в счет предстоящих платежей по налогам.
Заинтересованное лицо против удовлетворения требований возражает по основаниям, изложенным в отзыве.
Рассмотрев материалы дела, заслушав сторон, суд
установил:
По результатам камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, представленной ООО "РСУ Теплоспецремонт" 26.05.2015 в налоговый орган, последним составлен акт от 01.09.2015 N 19541, которым установлены факты неполной уплаты земельного налога за 2014 год.
На основании акта вынесено решение от 09.10.2015 N 2091, которым обществу доначислен земельный налог за 2014 год в сумме 3083027 рублей 00 копеек.
Решением УФНС России по Свердловской области от 03.12.2015 решение налогового органа оставлено без изменения и утверждено.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения заявителем в суд.
Как следует из материалов дела, обществу на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:41:0404019:102 площадью 58872 кв. м, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, проезд Складской, 7.
30.01.2015 обществом в налоговый орган была представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2014 год, рассчитанному исходя из установленной кадастровой стоимости земельного участка 246745503 рубля.
Налог был уплачен в бюджет в полном объеме.
Основанием для представления 26.05.2015 уточненной налоговой декларации по земельному налогу, в которой сумма к уплате в бюджет была уменьшена, явилось установление (признание) в судебном порядке кадастровой стоимости спорного земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.11.2012 в размере 41210400 рублей 00 копеек (решение Свердловского областного суда Свердловской области от 19.03.2015).
В судебном заседании налоговый орган указал, что поскольку решение суда вступило в законную силу только 20.04.2015, постольку для целей исчисления земельного налога установленная указанным решением стоимость спорного земельного участка может применяться только с момента вступления его в силу и внесения соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимости.
При принятии решения суд исходит из следующего:
В соответствии со статьей 387 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 5 статьи 65, пунктам 1, 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. В случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
Статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ) (далее - Закон об оценочной деятельности), предписано, что результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в суде.
Одним из оснований для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Согласно статье 24.20 Закона об оценочной деятельности сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению суда в порядке, установленном статьей 24.18 указанного Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. (абз. 5 ст. 24.20 Закона об оценочной деятельности).
Указанная норма вступила в силу с 22.07.2014.
При этом, согласно п. 8 ст. 3 Федерального закона от 21.07.2014 N 225-ФЗ, положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции настоящего Федерального закона), устанавливающие порядок применения сведений о кадастровой стоимости, определенной решением комиссии или суда, подлежат применению к сведениям о кадастровой стоимости, установленной в результате рассмотрения заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, поданных, но не рассмотренных комиссией или судом, арбитражным судом на день вступления в силу настоящего Федерального закона.
Таким образом, законодатель уточнил дату начала применения рыночной стоимости, приравненной к кадастровой стоимости, на основании судебного решения на предыдущий период и прямо предусмотрел круг правоотношений, на которые распространяется новый установленный законом порядок применения сведений о кадастровой стоимости для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в том числе для целей налогообложения).
Кроме того, письмо Министерства финансов Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 03-05-06-02/48948 о применении сведений кадастровой стоимости фактически воспроизводит вышеперечисленные правовые нормы и свидетельствует о применении положение статьи 24.20 Федерального закона N 135-ФЗ при рассмотрении тех заявлений о пересмотре кадастровой стоимости, которые рассмотрены после дня вступления в силу Федерального закона N 225-ФЗ.
Из материалов дела следует, что заявление об оспаривании кадастровой стоимости спорного земельного участка было подано заявителем первоначально в комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при Управлении Росреестра по Свердловской области (27.11.2014), а затем и в суд (26.12.2014) после вступления в силу указанного Закона, следовательно, норма абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона Об оценочной деятельности в новой редакции подлежит применению к сведениям о кадастровой стоимости спорного земельного участка, установленной в результате рассмотрения заявления о пересмотре кадастровой стоимости с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, то есть с 01 января 2014 года.
Как уже указывалось судом, решением Свердловского областного суда Свердловской области от 19.03.2015 по делу N 3-88/2015 определена кадастровая стоимость спорного земельного участка равной его рыночной стоимости по состоянию на 15.11.2012 в размере 41210400 рублей 00 копеек; орган кадастрового учета должен был внести сведения о данной стоимости в кадастр с момента вступления решения суда в законную силу.
При этом, положения главы 31 НК РФ не содержат запрета на исчисление налога по конкретному объекту налогообложения с учетом времени действия различной кадастровой стоимости этого объекта в рамках одного налогового периода - данная правовая позиция изложена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Президиума ВАС РФ от 06.11.12 г. N 7701/12.
Кроме того, пунктом 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" от 30.06.2015 г. N 28 разъяснено, что установленная судом кадастровая стоимость используется для исчисления налоговой базы за налоговый период, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, и применяется до вступления в силу в порядке, определенном статьей 5 НК РФ, нормативного правового акта, утвердившего результаты очередной кадастровой оценки, при условии внесения сведений о новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что общество правомерно в уточненной налоговой декларации за 2014 год исчислило с 01.01.2014 земельный налог по спорному земельному участку с учетом кадастровой стоимости земельного участка, установленной вступившим в законную силу решением Свердловского областного суда Свердловской области от 19.03.2015 по делу N 3-88/2015.
Ссылки налогового органа на то, что поскольку пункт 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ введен в действие с 01.01.2015, то исчисление заявителем земельного налога с 01.01.2014 с учетом стоимости земельного участка, установленной решением суда неправомерно, основаны на неверном толковании норм материального права.
Изменения, внесенные Федеральным законом от 04.10.2014 N 284-ФЗ пункт 1 ст. 391 НК РФ вступили в силу с 01.01.2015. До указанного времени в налоговом законодательстве отсутствовала норма, предусматривающая правило о том, с какого момента при определении налоговой базы следует учитывать изменения кадастровой стоимости земельного участка, установленные решением суда.
Согласно ч. 6 ст. 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, если спорные отношения прямо не урегулированы федеральным законом и другими нормативными правовыми актами или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, арбитражные суды применяют нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм рассматривают дела исходя из общих начал и смысла федеральных законов и иных нормативных правовых актов (аналогия права).
Норма, регулирующая сходные отношения, содержится в ст. 24.20 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
Таким образом, вышеуказанные ссылки налогового подлежат отклонению.
На основании изложенного, суд полагает, что заявленные требования следует удовлетворить: надлежит признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 2091 от 09.10.2015 года в части начисления земельного налога в сумме 3083027 рублей 00 копеек за 2014 года (п. 2), а также обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга произвести зачет излишне уплаченного земельного налога за 2014 год в счет предстоящих платежей по налогам.
В порядке распределения судебных расходов следует взыскать с налогового органа в пользу заявителя госпошлину в сумме 3000 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга N 2091 от 09.10.2015 года в части начисления земельного налога в сумме 3083027 рублей 00 копеек за 2014 года (п. 2).
Обязать Инспекцию Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга произвести зачет излишне уплаченного земельного налога за 2014 год в счет предстоящих платежей по налогам.
3. В порядке распределения судебных расходов (ст. 110 АПК РФ) взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Екатеринбурга в пользу общества с ограниченной ответственностью "РСУ "Теплоспецремонт" (ИНН 6660038555, ОГРН 1026604955816) 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
Судья
С.О.ИВАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)