Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.06.2017 N 18АП-4074/2017, 18АП-4475/2017 ПО ДЕЛУ N А47-5475/2016

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2017 г. N 18АП-4074/2017, 18АП-4475/2017

Дело N А47-5475/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июня 2017 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 16 июня 2017 года.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,
судей Арямова А.А., Малышева М.Б.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Разиновой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью "Бугурусланнефть" и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06 марта 2017 г. по делу N А47-5475/2016 (судья Сердюк Т.В.).
В судебном заседании приняли участие представители:
общества с ограниченной ответственностью "Бугурусланнефть" - Абалмасова Т.А. (доверенность N 63 от 16.05.2016), Цыб А.В. (доверенность N 192 от 09.12.2016),
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области - Ткаченко Н.Ю. (доверенность N 03-09 от 18.01.2017), Сборец Э.Ю. (доверенность от 09.10.2015 N 03/20).

Общество с ограниченной ответственностью "Бугурусланнефть" (далее - ООО "Бугурусланнефть", заявитель, налогоплательщик, общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области (далее - налоговый орган, инспекция) о признании недействительным решения от 14.01.2016 N 09-09/103о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением суда первой инстанции от 06.03.2017 (резолютивная часть объявлена 13.02.2017) требования истца удовлетворены частично. Суд признал недействительным решение инспекции от 14.01.2016 N 09-09/103 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 1 020 212 рублей, штрафа в сумме 102 021 руб. 20 коп. и соответствующей сумме пени. В удовлетворении остальной части требований отказано. Суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. С инспекции в пользу общества судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 руб.
ООО "Бугурусланнефть" с принятым судебным актом не согласилось, обратившись с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт.
В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом первой инстанции не применена норма абзаца 7 пункта 3 статьи 342.5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс). Датой постановки запасов нефти на государственный баланс запасов полезных ископаемых признается дата утверждения федеральным органом исполнительной власти, заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых. Протоколом Федерального агентства по недропользованию (Роснедра) от 16.12.2014 N 18/876-пр утверждены результаты государственной экспертизы по залежам Краснонивского месторождения ООО "Бугурусланнефть", изложенные в экспертном заключении ЭЗ N 441-14оп.
Таким образом, поскольку постановка запасов нефти на государственный баланс осуществлена в году, предшествующему налоговому периоду (с учетом того, что в соответствии с пунктом 2 статьи 342 Налогового кодекса следует понимать под датой постановки запасов на государственный баланс), общество правомерно определяло начальные извлекаемые запасы нефти (Vз) для применения коэффициента Кз на основании заключения государственной экспертизы запасов нефти от 20.11.2014 N 441-14оп, утвержденного протоколом Роснедра от 16.12.2014 N 18/876-пр.
Просит отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований общества (в части применения коэффициента Кз по Краснонивскому месторождению).
Налоговый орган также обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение в части признания недействительным решение инспекции от 14.01.2016 N 09-09/103 (в части применения коэффициента Кв по Ботвинскому месторождению).
В обоснование указывает, что арбитражный суд, согласившись с доводами общества, не учел что коэффициент Кв с использованием данных накопленной добычи нефти, отнесенной к нераспределенному фонду недр, свидетельствует о недостоверности полученного результата, поскольку нефть, добытую до получения лицензии нельзя отнести в соответствии с законом к добытой на конкретном участке недр. Участок недр для целей главы 26 Налогового кодекса принимается в виде геометризованного блока, определенного конкретной лицензией, в силу чего определение степени выработанности запасов Ботвинского месторождения необходимо производить по участку недр, на который выдана лицензия, без учета запасов, числящихся в нераспределенном фонде. Следовательно, 79 тыс. тонн нефти нельзя считать добытыми на конкретном участке недр, на который ООО Бугурусланнефть" выдана лицензия, поэтому это количество нефти не может учтено при расчете Кв.
Поддерживая позицию налогоплательщика, суд первой инстанции в решении не изложил мотивы, по которым отверг доводы налогового органа, обосновывающие исключение 79 тыс. тонн из объема накопленной добычи нефти при расчете Кв. Вывод суда о том, что расчет Кв, произведенный налоговым органом, не следует из статьи 342.5 Налогового кодекса, не соответствует нормам налогового законодательства. Так, пункт 2 статьи 342.5 Налогового кодекса прямо предусматривает, что показатель N составляет сумму накопленной добычи нефти на конкретном участке недр.
Выводы суда о неправомерности исключения 79 тыс. тонн нераспределенного фонда недр из накопленной добычи нефти на 01.01.2014 основан не неверном толковании норм права, поскольку позволяет учитывать в расчете коэффициента степени выработанности участка недр показатели, которые не относятся к конкретному участку недр, указанному в лицензии.
В материалы дела поступили отзывы инспекции и общества на апелляционные жалобы, в котором они возражают против удовлетворения апелляционной жалобы оппонента.
В соответствии со статьей 18 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с очередным ежегодным отпуском произведена замена судьи Костина В.Ю. судьей Малышевым М.Б. (определение от 07.06.2017). В связи с заменой судьи рассмотрение дела начато с самого начала.
В судебном заседании представители инспекции поддержали доводы, изложенные в своей апелляционной жалобе.
Представители общества заявили частичный отказ от своих требований по делу. Просили принять отказ от заявленных требований в части признания недействительным решение инспекции по доначислению налога на добычу полезных ископаемых в сумме 26 482 руб., штрафа в сумме 2648,50 руб. и соответствующих пеней (применение коэффициента Кз) и прекратить в указанной части производство по делу.
В соответствии с частью 2 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела по существу в арбитражном суде первой инстанции или в арбитражном суде апелляционной инстанции, отказаться от иска полностью или частично.
Заявление об отказе от заявленных требований ООО "Бугурусланнефть" подписано представителем общества Абалмасовой Т.А., полномочия которого подтверждены доверенностью от 16.05.2016 N 63, последствия отказа ООО "Бугурусланнефть" известны и понятны.
Представители инспекции возражений относительно представленного ходатайства о частичном отказе от заявленных требований не заявили.
На основании указанного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что отказ от заявленных требований совершен уполномоченным лицом, не противоречит закону, иным нормативным правовым актам и не нарушает прав других лиц.
Таким образом, рассмотрев заявление ООО "Бугурусланнефть" об отказе от заявленных требований в части, суд апелляционной инстанции находит его подлежащим удовлетворению в силу части 5 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации частичный отказ истца от иска является основанием для прекращения производства по делу в указанной части, в связи с чем, принятый по делу судебный акт в данной части подлежит отмене.
В связи с удовлетворением ходатайства общества о частичном отказе от заявленных требований и прекращением производства по делу в части судом апелляционной инстанции рассматривается апелляционная жалоба инспекции на остальную часть решения суда.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по налогу на добычу полезных ископаемых (далее также - НДПИ) за июнь 2015 года, представленной налогоплательщиком 28.07.2015.
По результатам камеральной налоговой проверки 12.11.2015 составлен акт N 09-09/454 (т. 1, л.д. 87-94).
Решением о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от 14.01.2016 N 09-09/103 (далее - решение) обществу предложено уплатить НДПИ в сумме 1 046 694 руб., пени в сумме 23 066 руб., штраф, предусмотренный пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса с учетом статей 112 и 114 Кодекса в сумме 104 670 руб. (д. 40-48).
В представленной в инспекцию налоговой декларации за июнь 2015 года налогоплательщик исчислил налог на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, добытой на Ботвинском месторождении, применив коэффициент Кв при исчислении коэффициента Дм.
Расчет показателя Кв осуществлен на основании следующих данных: 1,0572=388 (N)/367 (V). При этом показатель N (сумма накопленной добычи) равный 388 тыс. тонн определен обществом на основании данных государственного баланса по состоянию на 01.01.2014.
В свою очередь начальные извлекаемые запасы - показатель V равен 367 тыс. тонн и определен на основании данных государственного баланса по состоянию на 01.01.2006.
В связи с тем, что степень выработанности превышает 1 и составляет 1,0572 (388/367) коэффициент Кв принят равным 0,3. С учетом определенного налогоплательщиком коэффициента Кв в размере 0,3 последующий расчет коэффициента Дм осуществлен заявителем следующим образом: 3538,60 = 530 х 9,5380 х (1 - 0,3 х 1 х 1 х 1 х 1).
Таким образом, налоговая ставка в соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса по данным налогоплательщика составляет 3767,508 ((766 * 9,5380) - 3538,60), а сумма налога, подлежащая уплате, составляет 1 374 700 руб. 00 коп. (364,883 * 3767,508).
Налоговый орган, доначисляя налог на добычу полезных ископаемых, пени и привлекая общество к налоговой ответственности, указал на то, что расчет коэффициента Кв, исчисленный налогоплательщиком, является неверным и влечет занижение суммы налога, подлежащего уплате в бюджет на 1 020 212 руб.
В рамках соблюдения досудебного порядка урегулирования спора налогоплательщик обжаловал решение инспекции в вышестоящий налоговый
орган.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 17.03.2016 N 16-15/03009 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения (т. 1, л.д. 96-100).
Полагая, что решение налогового органа нарушает права и законные интересы, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворении заявленные требования в части, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что расчет суммы налога на добычу полезных ископаемых налогового органа с учетом рассчитанного обществом коэффициента Кв в оспариваемом решении является правильным.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции в обжалуемой инспекцией части являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.
В силу пункта 1 статьи 334 Налогового кодекса налогоплательщиками налога на добычу полезных ископаемых признаются организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 343 Налогового кодекса сумма налога по добытому углю и углеводородному сырью (за исключением полезных ископаемых, налоговая база при добыче которых в соответствии с пунктом 2 пункта 2 статьи 338 Налогового кодекса определяется как их стоимость) исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 2 статьи 342 Налогового кодекса с 01.01.2015 налогообложение производится по налоговой ставке 766 рублей за 1 тонну добытой нефти обессоленной, обезвоженной и стабилизированной. При этом указанная налоговая ставка умножается на коэффициент, характеризующий динамику мировых цен на нефть (Кц). Полученное произведение уменьшается на величину показателя Дм, характеризующего особенности добычи нефти. Величина показателя Дм определяется в порядке, установленном статьей 342.5 Налогового кодекса.
В силу пункта 1 статьи 342.5 Налогового кодекса Российской Федерации показатель, характеризующий особенности добычи нефти (Дм) рассчитывается по следующей формуле:
- Дм = Кндпи х Кц х (1 - Кв х Кз х Кд х Кдв х Ккан), где Кндпи равно 530 - с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно, 559 - на период с 1 января 2016 года;
- Кц - коэффициент, который определяется в порядке, установленном пунктом 3 статьи 342 Кодекса;
- Кд и Кдв - коэффициенты, которые определяются в соответствии со статьей 342.2 Кодекса;
- Кв, Кз и Ккан - коэффициенты, которые определяются в порядке, установленном соответственно пунктами 2, 3 и 4 статьи 342.5 Налогового кодекса.
Основанием для вынесения налоговым органом оспариваемого решения по результатам камеральной проверки декларации за июнь 2015 г. по НДПИ послужил неправильный расчет налогоплательщиком в том числе коэффициента Кв. По данным налогового органа коэффициент Кв по Ботвинскому месторождению составляет 0,8531.
В соответствии с пунктом 2 статьи 342.5 Налогового кодекса коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов конкретного участка недр Кв, определяется в порядке, установленном данным пунктом.
В случае, если степень выработанности запасов конкретного участка недр больше или равна 0,8 и меньше или равна 1, коэффициент Кв рассчитывается по следующей формуле: Кв = 3,8 - 3,5 x N / V,
- где N - сумма накопленной добычи нефти на конкретном участке недр (включая потери при добыче) по данным государственного баланса запасов полезных ископаемых, утвержденного в году, предшествующем году налогового периода;
- V - начальные извлекаемые запасы нефти, утвержденные в установленном порядке с учетом прироста и списания запасов нефти и определяемые как сумма извлекаемых запасов категорий А, В, С1 и С2 на 1 января 2006 года и накопленной добычи с начала разработки конкретного участка недр в соответствии с данными государственного баланса запасов полезных ископаемых на 1 января 2006 года.
В случае, если запасы нефти по конкретному участку недр не были поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых по состоянию на 1 января 2006 года, начальные извлекаемые запасы нефти (V) определяются на основании данных государственного баланса запасов полезных ископаемых по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором запасы нефти по этому участку недр впервые поставлены на государственный баланс запасов полезных ископаемых.
В случае, если степень выработанности запасов конкретного участка недр превышает 1, коэффициент Кв принимается равным 0,3. В иных случаях, не указанных в абзацах втором и шестом настоящего пункта, коэффициент Кв принимается равным 1.
Степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв) в целях настоящей статьи рассчитывается налогоплательщиком самостоятельно на основании данных утвержденного государственного баланса запасов полезных ископаемых как частное от деления суммы накопленной добычи нефти на конкретном участке недр, включая потери при добыче (N), на начальные извлекаемые запасы нефти (V).
Рассчитанный в порядке, определенном настоящим пунктом, коэффициент Кв округляется до 4-го знака в соответствии с действующим порядком округления.
В целях расчета НДПИ в отношении нефти добытой на Ботвинском месторождении, налогоплательщиком в целях расчета коэффициента Дм в налоговой декларации по НДПИ за июнь 2015 года применен коэффициент Кв в размере 0,3.
При расчете коэффициента Кв налоговый орган исходил из данных государственного баланса запасов полезных ископаемых, согласно которому сумма накопленной добычи нефти по Ботвинскому месторождению на 01.01.2014 составила 388,00 тысяч тонн, из них 79,00 тысяч тонн относятся к нераспределенному фонду недр (в государственном балансе на 01.01.2014 в отношении 79 тыс. тонн по ОАО "Оренбургнефть" имеется запись о том, что добыча осуществлена до начала лицензирования). Таким образом, сумма накопленной добычи нефти по данному месторождению на 01.01.2014 (N), учитываемая в целях определения коэффициента Кв, составляет 309,00 тонн (388-79), а показатель Кв принимается равным 0,8531 (3,8 - 3,5 х 309/367).
На основании указанного, налоговый орган пришел к выводу о том, что коэффициент Дм составит 742,60 (530 х 9,5380 х (1 - 0,8531 х 1 х 1 х1 х 1)), а налоговая ставка составит 6563,5080 ((766 х 9,5380) - 742,60).
Сумма исчисленного налога по Ботвинскому месторождению за июнь 2015 года по мнению инспекции, составит 2 394 912 (364,883 х 6563,5080).
Суд апелляционной инстанции считает правильным и обоснованным вывод суда о том, что налоговый орган ошибочно определяет значение показателя N (сумма накопленной нефти). При этом суд обоснованно руководствовался следующим.
Государственный баланс представляет собой объективную информацию о состоянии запасов нефти по месторождениям. В государственном балансе по состоянию на 01.01.2014 указано, что значение данного показателя (сумма накопленной нефти) в размере 388 тысяч тонн относится к распределенному фонду (т. 6 л.д. 6).
Налоговый орган руководствовался разъяснениями, данными ФНС РФ 29.05.2013 в письме N ЕД-4-3/9781@ "О налоге на добычу полезных ископаемых", согласно которому к нераспределенному фонду недр относятся участки недр (месторождения), на которые не выданы лицензии на разведку и добычу или на геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых.
На основании пункта 1 статьи 11 Налогового кодекса институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Из положений статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах) следует, что недропользователем признается лицо, получившее в установленном порядке лицензию на право пользования недрами. При этом лицензия на право пользования недрами предоставляется на участок недр в виде горного отвода - геометризованного блока недр.
Законодатель в отношении конкретного участка недр предусматривает возможность переоформления лицензии на иное лицо, что следует из положений статьи 17.1 Закона о недрах. При этом лицензия на пользование участком недр подлежит переоформлению без пересмотра условий пользования участком недр, установленных прежней лицензией. Процедура установления границ участка недр осуществляется до выдачи лицензии и требует значительного времени с учетом получения согласований от государственных органов.
ООО "Бугурусланнефть" осуществляет добычу нефти на Ботвинском месторождении на основании лицензии ОРБ 01996 НЗ от 29.06.2007 и дополнении к ней от 31.05.2010 N 397.
В данной лицензии в разделе "Право на пользование земельными участками получено" указано, что первоначальное разрешение на право пользования данным участком недр получено от Совета Министров РСФСР на основании Распоряжения N 886-р от 20.06.1973, N 1451-р от 26.08.1975, N 109-р от 26.01.1984 (т. 5 л.д. 49).
Из положений Налогового кодекса следует, что требование об определении учета количества добытой нефти на конкретном участке недр относится не к количеству добытого полезного ископаемого тем или иным недропользователем, как считает налоговый орган, а к степени выработанности запасов конкретного участка недр.
Следовательно, коэффициент, характеризующий степень выработанности запасов конкретного участка недр (Кв), может быть определен только по конкретному участку недр, на котором ведется недропользователем добыча нефти в соответствии с выданной в установленном порядке лицензией.
Довод налогового органа о том, что 79 тыс. тонн относятся к нераспределенному фонду и извлечены из недр до получения разрешения на разработку месторождения и за пределами границ лицензируемого участка, в связи с чем 79 тыс. тонн не могут быть учтены при расчете показателя Кв, в частности показателя N, обоснованно отклонен судом первой инстанции.
Произведенный налоговым органом расчет коэффициента выработанности запасов конкретного участка недр и исключение 79 тыс. тонн как нераспределенного фонда из общего количества накопленной нефти (388 тысяч тонн) по Ботвинскому месторождению не следует из содержания статьи 342.5 Налогового кодекса и основан на расширительном толковании налоговым органом указанного положения Налогового кодекса и не может быть признан правомерным.
Кроме того, накопленная добыча нефти с начала разработки по данным государственного баланса по состоянию на 01.01.2006 составляет 300 тыс. тонн (т. 2 л.д. 6), что не оспорено налоговым органом.
Суд обоснованно согласился с доводом налогоплательщика о том, что объем накопленной нефти по состоянии на 01.01.2006 в объеме 300 тыс. тонн включает в себя 79 тыс. тонн, по следующим основаниям.
Согласно выкопировкам государственного баланса нефти, предоставленного Отделом геологии и лицензирования по Оренбургской области вместе с письмом от 15.10.2015 N ОО-ПФО-12-00-06/1963 (т. 2 л.д. 15-16) объем добычи нефти за период с 01.01.2006 по 01.01.2014 составил 88 тысяч тонн, в том числе: в 2006 году - 14 тысяч тонн; в 2007 году - 10 тысяч тонн; в 2008 году - 9 тысяч тонн; в 2009 году - 14 тысяч тонн; в 2010 году - 11 тысяч тонн; в 2011 году - 13 тысяч тонн; в 2012 году - 11 тысяч тонн; в 2013 году - 6 тысяч тонн (т. 2 л.д. 6-14).
При сложении суммы накопленной нефти по состоянию на 01.01.2006 в размере 300 тысяч тонн с объемом добытой нефти за период с 2006 по 2014 гг. в размере 88 тысяч тонн, сумма накопленной добычи по состоянию на 01.01.2014 составляет 388 тысяч тонн.
Таким образом, значение 300 тысяч тонн накопленной добычи нефти включает в себя объем добытой нефти (79 тысяч тонн, добытой до 29.01.1993), относящейся к нераспределенному фонду, поскольку в противном случае размер накопленной добычи нефти по состоянию на 01.01.2014 не может составлять 388 тысяч тонн, как указано в государственном балансе по состоянию на 01.01.2014.
Кроме того, факт добычи нефти в объеме 79 тысяч тонн до 01.01.2006 года и включении указанного объема в значение накопленной добычи на 01.01.2006 также подтвержден экспертным заключением от 13.04.2010 N 55-10 к Протоколу от 20.05.2010 N 18/300-пр (таблица 2 т. 2 л.д. 23), согласно которому объем нефти в размере 79 тысяч тонн добыт до получения лицензии (29.01.1993).
Расчет показателя Кв осуществлен налогоплательщиком в следующем порядке и на основании следующих данных: 1,0572 = 388 тысяч тонн (N) / 367 тысяч тонн (V). При этом показатель N (сумма добытой нефти) равный 388 тысяч тонн определен на основании данных государственного баланса по состоянию на 01.01.2014 (т. 2 л.д. 6). Данный расчет следует признать правильным и обоснованным.
Судом правильно указано, что толкование и применение положений пункта 2 статьи 342.5 Налогового кодекса, предлагаемое налоговым органом, в отрыве от юридической цели и экономического смысла данного правового регулирования приведет к искажению действительной воли законодателя, и предусмотревшего определенные условия для применения, установленного расчета коэффициента Кв, и как следствие - к существенному ущемлению прав налогоплательщика.
Таким образом, суд пришел к обоснованному выводу о том, что толкование норм пункта 2 статьи 342.5 Налогового кодекса, приведенное в оспариваемом решении налогового органа, противоречит действительной воле законодателя.
Выводы налогового органа в оспариваемом решении в отношении расчета коэффициента Кв неправомерны.
Доводы апелляционной жалобы инспекции отклоняются судом апелляционной инстанции по выше указанным мотивам ввиду неправильного толкования норм налогового законодательства.
При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному и обоснованному выводу о том, что решение инспекции от 14.01.2016 N 09-09/103 в обжалуемой части не соответствует положениям Налогового кодекса, и нарушает права и законных интересы заявителя, и удовлетворил требования заявителя в части применения коэффициента Кв.
С учетом вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции в обжалуемой инспекцией части и удовлетворения апелляционной жалобы.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины по апелляционной жалобе относятся на ее подателя.
Согласно статье 333.37 инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины по апелляционной жалобе.
Сумма государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы в размере 1500 руб., уплаченная ООО "Бугурусланнефть" по платежному поручению от 24.03.2017 N 40569, подлежит возвращению из федерального бюджета в силу подпункта 3 пункта 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации в связи с прекращением производства по делу в части.
Руководствуясь статьями 176, 268, 271, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:

принять отказ общества с ограниченной ответственностью "Бугурусланнефть" от заявленных требований к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области о признании недействительным решения от 14 января 2016 г. N 09-09/103 в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 26 482 руб., штрафа в сумме 2648,50 руб. и соответствующих пеней.
В указанной части решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06 марта 2017 г. по делу N А47-5475/2016 отменить, производство по делу прекратить.
В остальной части решение Арбитражного суда Оренбургской области от 06 марта 2017 г. по делу N А47-5475/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Оренбургской области - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Бугурусланнефть" (ОГРН 1075658007611) из федерального бюджета государственную пошлину по апелляционной жалобе в сумме 1500 руб., уплаченную по платежному поручению от 24 марта 2017 г. N 40569.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
Н.Г.ПЛАКСИНА
Судьи
А.А.АРЯМОВ
М.Б.МАЛЫШЕВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)