Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 26.09.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-162/2017~М-136/2017

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 26 сентября 2017 г. по делу N 3а-162/2017~М-136/2017


Верховный Суд Удмуртской Республики в составе:
судьи Кричкер Е.В.,
с участием помощника прокурора УР Борзенковой Т.А.,
при секретаре Зеленцовой Н.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пушкова Владимира Александровича о признании недействительными нормативных правовых актов в части,

установил:

29 декабря 2014 года Правительством Удмуртской Республики принято постановление N 565 "Об утверждении Перечня объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год" (далее по тексту - Постановление N 565); 29 декабря 2015 года постановлением за N 586 Правительство Удмуртской Республики утвердило аналогичный Перечень объектов недвижимости на 2016 год (далее по тексту - Постановление N 586); и постановлением от 26 декабря 2016 года N 546 Правительство Удмуртской Республики утвердило такой же Перечень объектов недвижимости на 2017 года (далее по тексту - Постановление N 546).
Первоначальные тексты указанных постановлений были опубликованы на официальном сайте Главы Удмуртской Республики и Правительства Удмуртской Республики http://www.udmurt.ru, 30 декабря 2014 года, 29 декабря 2015 года и 28 декабря 2016 года, соответственно.
Постановление N 565 зарегистрировано в Управлении Минюста России по Удмуртской Республике 22 января 2015 года за N RU 18000201401124, Постановление N 586 - 15 января 2016 года за N RU 18000201501243 и Постановление N 546 - 13 июля 2017 года за N RU 18000201700518.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и частью 1 статьи 1.1 Закона Удмуртской Республики от 27 ноября 2003 года N 55-РЗ "О налоге на имущество организаций в Удмуртской Республике" пунктами 1 вышеназванных Постановлений утверждены Перечни объектов недвижимости, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год, на 2016 год и на 2017 год (далее по тексту - Перечень на 2015 год, Перечень на 2016 год и Перечень на 2017 год).
В данные Перечни включены объекты недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций и налогу на имущество физических лиц определяется как кадастровая стоимость, на соответствующие годы.
Пункты 1 указанных Постановлений вступили в силу: с 01 января 2015 года (пункт 5 Постановления N 565), с 01 января 2016 года (пункт 3 Постановления N 586) и с 01 января 2017 года (пункт 3 Постановления N 546).
В качестве объекта недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база по налогу на имущество физических лиц определяется как его кадастровая стоимость, в Перечни на 2015 - 2017 годы включено нежилое помещение с кадастровым номером N, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежащее административному истцу на праве собственности (далее по тексту - нежилое помещение) (пункт 791 в Перечне на 2015 год; пункт 2422 в Перечне на 2016 год; пункт 1805 в Перечне на 2017 год).
- В настоящее время: Постановление N 565 действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 05 мая 2015 года N 225, от 29 июня 2015 года N 324, от 17 августа 2015 года N 416, от 28 октября 2015 года N 490, от 29 декабря 2015 года N 585, от 26 июня 2017 года N 282, которыми в Перечень на 2015 год внесены изменения, не касающиеся пункта 791;
- Постановление N 586 действует в редакциях постановлений Правительства Удмуртской Республики от 04 апреля 2016 года N 138, от 25 апреля 2016 года N 174, от 15 августа 2016 года N 340, от 31 октября 2016 года N 465, от 26 декабря 2016 года N 545, от 20 марта 2017 года N 83, от 26 июня 2017 года N 282, которыми в Перечень на 2016 год внесены изменения, не касающиеся пункта 2422;
- Постановление N 546 действует в редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 26 июня 2017 года N 282, которым в Перечень на 2017 год внесены изменения, не касающиеся пункта 1805.
Пушков В.А. (далее по тексту - административный истец), в лице своего представителя Желудовой А.Г., обратился в Верховный Суд Удмуртской Республики с административным исковым заявлением, в котором просит признать недействительными пункт 791 Перечня на 2015 год, пункт 2422 Перечня на 2016 год и пункт 1805 Перечня на 2017 год.
Заявленные требования мотивирует тем, что принадлежащее ему на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером N является частью здания с условным номером N, располагается на сформированном под ним земельном участке и используется исключительно как складское, т.е. не обладает признаками налогообложения, определенными статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ). Включение нежилого помещения в Перечень на 2015 год, Перечень на 2016 год и Перечень на 2017 год противоречит налоговому законодательству и нарушает права и законные интересы административного истца, так как незаконно возлагает на него обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в большем размере (л.д. 4 - 9).
Определением суда от 26 сентября 2017 года требование об оспаривании пункта 1805 Перечня на 2017 год выделено в отдельное производство (л.д. 77).
В связи с чем, в рамках настоящего административного дела суд рассматривает требования административного истца об оспаривании пункта 791 Перечня на 2015 год и пункта 2422 Перечня на 2016 год.
Административный истец Пушков В.А. был своевременно извещен о времени и месте рассмотрения административного дела, но в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие, с участием его представителя Желудовой А.Г. (л.д. 75, 76).
В силу требований части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) административное дело рассмотрено в его отсутствие.
Представитель административного истца Желудова А.Г. (доверенность <адрес>8 от ДД.ММ.ГГГГ сроком на три года, диплом N от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 10 - 12) в судебном заседании поддержала требования, заявленные ее доверителем, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика - Правительства Удмуртской Республики и заинтересованного лица - Министерства имущественных отношений Удмуртской Республики Тихомирова К.Ю. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ N сроком по ДД.ММ.ГГГГ, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ N сроком по ДД.ММ.ГГГГ, диплом N от ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный N от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. 48 - 50) в судебном заседании по существу не возражала против удовлетворения требований административного истца, пояснив, что принадлежащее ему нежилое помещение было включено в Перечни на 2015 и на 2016 годы в связи с информацией, поступившей в результате межведомственного взаимодействия с Федеральной налоговой службой и Управлением Росреестра по Удмуртской Республике. Обследование здания, в котором расположено принадлежащее Пушкову В.А. нежилое помещение, на предмет его фактического использования имело место 17 ноября 2016 года.
Выслушав объяснения представителей административного истца, административного ответчика и заинтересованного лица, изучив материалы административного дела, проверив Постановление N 565 и Постановление N 586 в оспариваемых частях на соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым административное исковое заявление удовлетворить, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В силу статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Согласно части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.


























































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)