Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.08.2016 N 7-10016/2016

Требование: Об отмене актов о привлечении к административной ответственности по ст. 20.2 КоАП РФ (нарушение порядка организации и проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования).

Разделы:
Акцизы

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2016 г. N 7-10016


судья Мордвина Ю.С.

Судья Московского городского суда Панкова О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К. в защиту К.С.М. на постановление судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 30 июня 2016 года по делу об административном правонарушении,
установил:

постановлением судьи Мещанского районного суда г. Москвы от 30 июня 2016 года К.С.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
В настоящей жалобе К.Н.Ю., выражая несогласие с указанным судебным актом, просит о его отмене и прекращении производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что вывод судьи об участии К.С.М. в несогласованном публичном мероприятии является не верным, так как основан на ответе заместителя префекта Центрального административного округа г. Москвы, который нельзя принять во внимание, поскольку согласование подобных акций, проводимых в ЦАО г. Москвы, осуществляется Правительством Москвы, что в данном случае и было сделано, подтверждением чему является ответ заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы; в материалах дела отсутствуют доказательства того, что К.С.М. скандировала не соответствующие тематике мероприятия лозунги и не подчинялась требованиям сотрудников полиции прекратить противоправные действия; судьей районного суда дана ненадлежащая оценка показаниям свидетелей Р.Э.Я., В.М.М., А.Е.В. и Р.С.В.; привлечение К.С.М. к административной ответственности по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ за выкрикивание лозунгов нетематического содержания является нарушением ее права на свободу мирных собраний и свободу выражения мнений.
В судебное заседание К.С.М. и ее защитник К.Н.Ю. явились, доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения К.С.М. и К.Н.Ю., проверив доводы жалобы заявителя, нахожу обжалуемый судебный акт законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).
Согласно ст. 2 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях под шествием понимается массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
В рамках организации публичного мероприятия Законом о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях предусматривается ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).
В силу п. 2 ст. 2 Закона г. Москвы от 04 апреля 2007 г. N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в городе Москве собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа города Москвы, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории Центрального административного округа города Москвы либо на территории более чем одного административного округа города Москвы (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы.
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Частью 2 указанной статьи предусмотрено, что участники публичного мероприятия имеют право участвовать в обсуждении и принятии решений, иных коллективных действиях в соответствии с целями публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела, *** г. примерно в 19 часов 00 минут К.С.М., находясь по адресу: ***, д. 2, в составе группы граждан в количестве 6 человек приняла участие в согласованном с Правительством Москвы митинге, проводимого с целью привлечения внимания трудящихся Российской Федерации к необходимости проявления солидарности и отстаивания своих прав в день Праздника Весны и Труда, в ходе которого выкрикивала лозунги нетематические лозунги: "Долой ментовский беспредел!", "Долой полицейское государство!".
Факт совершения административного правонарушения и виновность К.С.М. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; рапортами сотрудников полиции; показаниями сотрудника полиции С.С.В., допрошенного судьей районного суда в качестве свидетеля; ответом из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции г. Москвы.
Таким образом, действия К.С.М. правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований ст. 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, являющееся участником публичного мероприятия в форме шествия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.









































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)