Судебные решения, арбитраж
Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Липецкий областной суд в составе:
председательствующего Михалевой О.В.
с участием прокурора Копытиной Г.И.
при секретаре С.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Н" о признании недействующими пунктов 165 и 166 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного решением Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области N 1600-з от 27.11.2015 года
Общество с ограниченной ответственностью "Н" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пунктов 165 и 166 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного решением Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области N 1600-з от 27.11.2015 года.
По мнению административного истца, объекты с кадастровыми номерами <...> и <...>, расположенные по адресу: <...>, принадлежащие ООО "Н" не относятся к объектам недвижимого имущества, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Законе Липецкой области от 27 ноября 2003 года N 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области", в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Административный истец также ссылался на то, что управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области не проведено обследование данных объектов в целях определения вида их фактического использования и не составлен акт о фактическом использовании для целей налогообложения. Истец настаивает на том, что указанные объекты не предназначены для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и фактически для этого не используются.
В судебном заседании представитель истца по доверенности А. заявление поддержала, пояснив, что включение в Перечень объектов недвижимости помещений с кадастровыми номерами <...> и <...> неправомерно возлагает на общество обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Представитель Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области У. признала исковые требования, ссылаясь на то, что при обследовании фактического использования помещений N 2 и N 3 установлено, что в помещении N 2 используемая в административных целях площадь составляет 260,2 кв. м. или 10% от общей площади помещения, а в помещении N 3 используемых площадей для административных целей не выявлено, что подтверждается актами от 3.08.2017 г.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, проанализировав оспариваемые истцом отдельные положения нормативного правового акта на их соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия нормативного правового акта, а также заслушав заключение прокурора Копытиной Г.И. об удовлетворении заявления, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
РЕШЕНИЕ ЛИПЕЦКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 08.08.2017 ПО ДЕЛУ N 3А-21/2017Г.
Разделы:Налог на имущество организаций
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛИПЕЦКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 8 августа 2017 г. по делу N 3а-21/2017г.
Липецкий областной суд в составе:
председательствующего Михалевой О.В.
с участием прокурора Копытиной Г.И.
при секретаре С.
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью "Н" о признании недействующими пунктов 165 и 166 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного решением Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области N 1600-з от 27.11.2015 года
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Н" обратилось в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим пунктов 165 и 166 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного решением Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области N 1600-з от 27.11.2015 года.
По мнению административного истца, объекты с кадастровыми номерами <...> и <...>, расположенные по адресу: <...>, принадлежащие ООО "Н" не относятся к объектам недвижимого имущества, указанным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Законе Липецкой области от 27 ноября 2003 года N 80-ОЗ "О налоге на имущество организаций в Липецкой области", в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость. Административный истец также ссылался на то, что управлением имущественных и земельных отношений Липецкой области не проведено обследование данных объектов в целях определения вида их фактического использования и не составлен акт о фактическом использовании для целей налогообложения. Истец настаивает на том, что указанные объекты не предназначены для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры и фактически для этого не используются.
В судебном заседании представитель истца по доверенности А. заявление поддержала, пояснив, что включение в Перечень объектов недвижимости помещений с кадастровыми номерами <...> и <...> неправомерно возлагает на общество обязанность по уплате налога на имущество организаций в завышенном размере.
Представитель Управления имущественных и земельных отношений Липецкой области У. признала исковые требования, ссылаясь на то, что при обследовании фактического использования помещений N 2 и N 3 установлено, что в помещении N 2 используемая в административных целях площадь составляет 260,2 кв. м. или 10% от общей площади помещения, а в помещении N 3 используемых площадей для административных целей не выявлено, что подтверждается актами от 3.08.2017 г.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, проанализировав оспариваемые истцом отдельные положения нормативного правового акта на их соответствие федеральным законам и иным нормативным актам, имеющим большую юридическую силу, проверив порядок принятия нормативного правового акта, а также заслушав заключение прокурора Копытиной Г.И. об удовлетворении заявления, суд приходит к следующим выводам.
Исходя из положений статей 72 и 76 Конституции Российской Федерации, подпункта 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения отнесено, в том числе, решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
Налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации, и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (статьи 14, 372 НК РФ).
Согласно подпункту 1 пункта 7 статьи 378.2 НК РФ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)