Судебные решения, арбитраж
Акцизы; Купля-продажа земли; Сделки с землей; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; Предоставление земли
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Желтянникова В.И., Кашиной Т.А.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Е.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Артамонов Е.А. (доверенность от 16.12.2014 г.), Коренев П.В. (доверенность от 15.02.2016 г.)
от ответчика (должника): Боглачева Л.И. (доверенность от 29.12.2016 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14028/2017) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2017 по делу N А56-83718/2016 (судья Воробьева Ю.В.), принятое
по заявлению ООО "Богатырь"
к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга
о признании незаконным отказа от 21.07.2016 N 79308-32,
Общество с ограниченной ответственностью "Богатырь" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным отказа Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в выкупе земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская улица, д. 19, литера А, площадью 20 910 кв. м, кадастровый номер 78:34:0413503:11, изложенного в уведомлении от 21.07.2016 N 79308-32 (далее - земельный участок).
Решением от 13.04.2017 г. признан незаконным отказ Комитета, изложенный в уведомлении от 21.07.2016 N 79308-32; Комитет обязан устранить допущенные нарушения путем направления Обществу проекта договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, литера А, площадью 20 910 кв. м, с кадастровым номером 78:34:0413503:11, по цене 17 533 714 руб. 58 коп.
Не согласившись с решением, Комитет обратился с апелляционной жалобой об его отмене.
По мнению Комитета, материалами дела не подтвержден вывод суда, что для размещения и эксплуатации нежилого здания, принадлежащего Обществу, последнему необходим земельный участок испрашиваемой площадью.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу изложенные в ней доводы отклонило.
На основании ст. 18 АПК РФ произведена замена состава суда и рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
В судебном заседании представитель Общества апелляционную жалобу поддержал, доводы жалобы подтвердил, представитель Комитета возражала против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Общество является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, литера А, кадастровый номер 78:34:0413503:3006, площадью 645, 2 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Здание расположено на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская улица, д. 19, литера А, площадью 20 910 кв. м, кадастровый номер 78:34:0413503:11, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения складских объектов.
Имущественный комплекс таможенного склада и склада обработки акцизных грузов создан в результате реализации инвестиционного проекта на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.05.2005 N 635, Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2006 N 1167 и заключенного во исполнение указанного постановления Договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях N 00/ЗК-03428 (17).
Участок предоставлен Заявителю на праве аренды на основании Договора N 17/ЗД-04576 аренды земельного участка от 08.02.2008, Соглашения N Л1-4 об уступке прав и обязанностей по договору N 17/ЗД-04576 аренды земельного участка от 08.02.2008 от 09.01.2014 в редакции Дополнительного соглашения N 1 к договору N 17/ЗД-04576 аренды земельного участка от 08.02.2008 по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, литера А, кадастровый номер 78:34:4135В:11 от 15.01.2015.
Границы и площадь Земельного участка, на котором расположено здание, утверждены Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 28.09.2007 N 2897 "Об утверждении границ землепользования" с назначением таможенный склад и склад обработки акцизных грузов.
07.12.2015 Общество предоставило в Комитет заявление о передаче в собственность Заявителя земельного участка площадью 20 910 кв. м в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ.
Уведомлением от 21.07.2016 N 79308-32 Комитет сообщил Обществу об отказе в выкупе земельного участка по основанию превышения площади земельного участка над площадью, необходимой для эксплуатации и обслуживания расположенного на нем объекта недвижимости на основании ст. 273 ГК РФ и п. 1 ст. 28 ФЗ РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и предложил произвести раздел участка.
Полагая, что указанный отказ также является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось с настоящим требованием в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 39.20 данного Кодекса, если иное не установлено данной статьей или другими федеральными законами, граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приобретение таких земельных участков в собственность или в аренду.
Предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39.14, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, из которых в совокупности следует, что договор купли-продажи земельного участка может быть заключен с заявителем при отсутствии оснований, перечисленных в статье 39.16 Кодекса, для отказа в предоставлении земельного участка. Согласно названной статье основаниями для отказа в предоставлении земельного участка, в частности, являются, несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 14); невозможность предоставления земельного участка на заявленном виде прав (пункт 19).
Предоставление собственникам зданий, строений, сооружений исключительного права на приватизацию занятого этими объектами земельного участка направлено на реализацию закрепленного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Исключительность права на приватизацию земельного участка собственником здания, строения, сооружения, на нем расположенных, означает, что такой собственник вправе приватизировать исключительно земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования, и никто, кроме собственника объекта, не вправе приобрести соответствующий земельный участок. В то же время земельный участок для использования в иных целях, в том числе для осуществления на участке определенной деятельности, заинтересованное лицо вправе приобрести в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, и предоставление земельного участка в таком случае не имеет исключительного характера.
Исходя из норм главы V.1 Земельного кодекса Российской Федерации и сформировавшихся в судебной практике подходов собственник здания, строения, обратившийся с заявлением о приобретении земельного участка в собственность, не освобождается от обязанности предоставить экономическое обоснование размера испрашиваемого земельного участка для эксплуатации находящегося на нем объекта недвижимости.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции исходил из положений земельного законодательства, а также учитывал выводы специалиста ООО "Про.Эсперт", изложенные в представленном в материалы дела заключении, согласно которым для наиболее эффективной эксплуатации нежилого здания (таможенный склад и склад обработки акцизных грузов, офисное здание) по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, лит. А с учетом вида разрешенного использования, необходим земельный участок площадью - 23609,2 кв. м, минимальная площадь земельного участка, необходимого по нормативным документам для эксплуатации нежилого здания (таможенный склад и склад обработки акцизных грузов, офисное здание) по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, лит. А с учетом вида разрешенного использования составит - 20909,2 кв. м. Использование нежилого здания (таможенный склад и склад обработки акцизных грузов, офисное здание) по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, лит. А в случае разделения земельного участка на участок, непосредственно находящийся под зданием, и участок, составляющий прилегающую территорию, невозможно, так как это не позволит выполнить требования законодательных документов РФ и Таможенного союза в части организации сохранности, учета и контроля товаров, находящихся на складах Эксплуатация нежилого здания (таможенный склад и склад обработки акцизных грузов. офисное здание) по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, лит. А с учетом вида разрешенного использования земельного участка возможна без дополнительного строительства объектов капитального строительства.
Заключение основано на положениях Таможенного кодекса Таможенного союза, Приказа Государственного таможенного комитета РФ от 24.07.2001 N 720 (ред. от 06.02.2003) "Об утверждении Положения о таможенном режиме таможенного склада", СП 18.13330.2011 "Генеральные планы промышленных предприятий", ВНТП 02-85 "Ведомственные нормы технологического проектирования общетоварных складов", Постановления правительства СПб N 524 от 21.06.2016 "О правилах землепользования и застройки" от 04.02.2009, ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения". СНиП 31-04-2001 "Складские здания", ГОСТ 22853-86 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия", Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", исследование проводилось методом изучения предоставленных документов: Градостроительного плана земельного участка N RU78168000-20840 (78:34:0413503:11) от 2014 года утвержденного Распоряжением N 1957 от 28.07.2014 Комитета по градостроительству и архитектуре, Концепции развития и использования земельного участка, Схемы планировочной организации участка.
Заключение ООО "Про.Эксперт" Комитетом не оспорено и правомерно принято судом первой инстанции в качестве одного из доказательств по делу, подтверждающих обоснованность заявленных требований.
При этом инвестиционные обязательства арендатора по договору аренды земельного участка на инвестиционных условиях от 10.08.2005 N 00/ЗК-03428 (17), а именно проектирование и строительство таможенного склада и склада обработки акцизных грузов, решение за счет собственных средств в установленном порядке имущественно-правовых вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, перечисление в бюджет Санкт-Петербурга на развитие городской инфраструктуры 930 000 долларов США, выполнены в полном объеме, что подтверждается протоколом исполнения обязательств по договору аренды земельного участка на инвестиционных условиях от 10.08.2005 N 00/ЗК-03428 (17) от 02.05.2007, подписанным между арендатором и Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
Концепция использования и развития земельного участка, представленная Заявителем в Комитет, содержит данные, что Заявитель использует земельный участок для использования под таможенный склад временного хранения открытого или закрытого типа с открытой площадкой для хранения, складом обработки акцизных грузов с офисным зданием (далее - СВХ) с выполнением всех требований, установленных ст. ст. 69, 71 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и иными применимыми нормативными актами и требованиями технических норм. Данных о необходимости строительства дополнительных объектов капитального строительства на спорном земельном участке в концепции не имеется.
Доказательства нецелевого использования Обществом спорного земельного участка в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного доводы жалобы подлежат отклонению.
Нарушений норм материального и процессуального права судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2017 г. по делу N А56-83718/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.07.2017 N 13АП-14028/2017 ПО ДЕЛУ N А56-83718/2016
Разделы:Акцизы; Купля-продажа земли; Сделки с землей; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения; Предоставление земли
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2017 г. N 13АП-14028/2017
Дело N А56-83718/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 13 июля 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 19 июля 2017 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Полубехиной Н.С.
судей Желтянникова В.И., Кашиной Т.А.
при ведении протокола судебного заседания: Волковой Е.В.,
при участии:
от истца (заявителя): Артамонов Е.А. (доверенность от 16.12.2014 г.), Коренев П.В. (доверенность от 15.02.2016 г.)
от ответчика (должника): Боглачева Л.И. (доверенность от 29.12.2016 г.)
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-14028/2017) Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2017 по делу N А56-83718/2016 (судья Воробьева Ю.В.), принятое
по заявлению ООО "Богатырь"
к Комитету имущественных отношений Санкт-Петербурга
о признании незаконным отказа от 21.07.2016 N 79308-32,
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Богатырь" (далее - Заявитель, Общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании недействительным отказа Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга (далее - Комитет) в выкупе земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская улица, д. 19, литера А, площадью 20 910 кв. м, кадастровый номер 78:34:0413503:11, изложенного в уведомлении от 21.07.2016 N 79308-32 (далее - земельный участок).
Решением от 13.04.2017 г. признан незаконным отказ Комитета, изложенный в уведомлении от 21.07.2016 N 79308-32; Комитет обязан устранить допущенные нарушения путем направления Обществу проекта договора купли-продажи земельного участка, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, литера А, площадью 20 910 кв. м, с кадастровым номером 78:34:0413503:11, по цене 17 533 714 руб. 58 коп.
Не согласившись с решением, Комитет обратился с апелляционной жалобой об его отмене.
По мнению Комитета, материалами дела не подтвержден вывод суда, что для размещения и эксплуатации нежилого здания, принадлежащего Обществу, последнему необходим земельный участок испрашиваемой площадью.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу изложенные в ней доводы отклонило.
На основании ст. 18 АПК РФ произведена замена состава суда и рассмотрение апелляционной жалобы начато сначала.
В судебном заседании представитель Общества апелляционную жалобу поддержал, доводы жалобы подтвердил, представитель Комитета возражала против удовлетворения жалобы.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон и обсудив доводы жалобы, апелляционный суд признал жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Как установлено судом в решении и подтверждается материалами дела, Общество является собственником нежилого здания, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, литера А, кадастровый номер 78:34:0413503:3006, площадью 645, 2 кв. м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права.
Здание расположено на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская улица, д. 19, литера А, площадью 20 910 кв. м, кадастровый номер 78:34:0413503:11, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для размещения складских объектов.
Имущественный комплекс таможенного склада и склада обработки акцизных грузов создан в результате реализации инвестиционного проекта на основании Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11.05.2005 N 635, Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2006 N 1167 и заключенного во исполнение указанного постановления Договора аренды земельного участка на инвестиционных условиях N 00/ЗК-03428 (17).
Участок предоставлен Заявителю на праве аренды на основании Договора N 17/ЗД-04576 аренды земельного участка от 08.02.2008, Соглашения N Л1-4 об уступке прав и обязанностей по договору N 17/ЗД-04576 аренды земельного участка от 08.02.2008 от 09.01.2014 в редакции Дополнительного соглашения N 1 к договору N 17/ЗД-04576 аренды земельного участка от 08.02.2008 по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, литера А, кадастровый номер 78:34:4135В:11 от 15.01.2015.
Границы и площадь Земельного участка, на котором расположено здание, утверждены Распоряжением Комитета по градостроительству и архитектуре от 28.09.2007 N 2897 "Об утверждении границ землепользования" с назначением таможенный склад и склад обработки акцизных грузов.
07.12.2015 Общество предоставило в Комитет заявление о передаче в собственность Заявителя земельного участка площадью 20 910 кв. м в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ.
Уведомлением от 21.07.2016 N 79308-32 Комитет сообщил Обществу об отказе в выкупе земельного участка по основанию превышения площади земельного участка над площадью, необходимой для эксплуатации и обслуживания расположенного на нем объекта недвижимости на основании ст. 273 ГК РФ и п. 1 ст. 28 ФЗ РФ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и предложил произвести раздел участка.
Полагая, что указанный отказ также является незаконным и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, Общество обратилось с настоящим требованием в арбитражный суд в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 39.3 Земельного кодекса Российской Федерации без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Кодекса.
В силу пункта 1 статьи 39.20 данного Кодекса, если иное не установлено данной статьей или другими федеральными законами, граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, имеют исключительное право на приобретение таких земельных участков в собственность или в аренду.
Предоставление земельного участка в собственность за плату без проведения торгов осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 39.14, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, из которых в совокупности следует, что договор купли-продажи земельного участка может быть заключен с заявителем при отсутствии оснований, перечисленных в статье 39.16 Кодекса, для отказа в предоставлении земельного участка. Согласно названной статье основаниями для отказа в предоставлении земельного участка, в частности, являются, несоответствие разрешенного использования земельного участка целям использования такого участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка (пункт 14); невозможность предоставления земельного участка на заявленном виде прав (пункт 19).
Предоставление собственникам зданий, строений, сооружений исключительного права на приватизацию занятого этими объектами земельного участка направлено на реализацию закрепленного в подпункте 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Исключительность права на приватизацию земельного участка собственником здания, строения, сооружения, на нем расположенных, означает, что такой собственник вправе приватизировать исключительно земельный участок, занятый этим объектом и необходимый для его использования, и никто, кроме собственника объекта, не вправе приобрести соответствующий земельный участок. В то же время земельный участок для использования в иных целях, в том числе для осуществления на участке определенной деятельности, заинтересованное лицо вправе приобрести в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации, и предоставление земельного участка в таком случае не имеет исключительного характера.
Исходя из норм главы V.1 Земельного кодекса Российской Федерации и сформировавшихся в судебной практике подходов собственник здания, строения, обратившийся с заявлением о приобретении земельного участка в собственность, не освобождается от обязанности предоставить экономическое обоснование размера испрашиваемого земельного участка для эксплуатации находящегося на нем объекта недвижимости.
Удовлетворяя заявленные Обществом требования, суд первой инстанции исходил из положений земельного законодательства, а также учитывал выводы специалиста ООО "Про.Эсперт", изложенные в представленном в материалы дела заключении, согласно которым для наиболее эффективной эксплуатации нежилого здания (таможенный склад и склад обработки акцизных грузов, офисное здание) по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, лит. А с учетом вида разрешенного использования, необходим земельный участок площадью - 23609,2 кв. м, минимальная площадь земельного участка, необходимого по нормативным документам для эксплуатации нежилого здания (таможенный склад и склад обработки акцизных грузов, офисное здание) по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, лит. А с учетом вида разрешенного использования составит - 20909,2 кв. м. Использование нежилого здания (таможенный склад и склад обработки акцизных грузов, офисное здание) по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, лит. А в случае разделения земельного участка на участок, непосредственно находящийся под зданием, и участок, составляющий прилегающую территорию, невозможно, так как это не позволит выполнить требования законодательных документов РФ и Таможенного союза в части организации сохранности, учета и контроля товаров, находящихся на складах Эксплуатация нежилого здания (таможенный склад и склад обработки акцизных грузов. офисное здание) по адресу: Санкт-Петербург, Гаккелевская ул., д. 19, лит. А с учетом вида разрешенного использования земельного участка возможна без дополнительного строительства объектов капитального строительства.
Заключение основано на положениях Таможенного кодекса Таможенного союза, Приказа Государственного таможенного комитета РФ от 24.07.2001 N 720 (ред. от 06.02.2003) "Об утверждении Положения о таможенном режиме таможенного склада", СП 18.13330.2011 "Генеральные планы промышленных предприятий", ВНТП 02-85 "Ведомственные нормы технологического проектирования общетоварных складов", Постановления правительства СПб N 524 от 21.06.2016 "О правилах землепользования и застройки" от 04.02.2009, ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения". СНиП 31-04-2001 "Складские здания", ГОСТ 22853-86 "Здания мобильные (инвентарные). Общие технические условия", Градостроительного кодекса РФ, Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации", СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", исследование проводилось методом изучения предоставленных документов: Градостроительного плана земельного участка N RU78168000-20840 (78:34:0413503:11) от 2014 года утвержденного Распоряжением N 1957 от 28.07.2014 Комитета по градостроительству и архитектуре, Концепции развития и использования земельного участка, Схемы планировочной организации участка.
Заключение ООО "Про.Эксперт" Комитетом не оспорено и правомерно принято судом первой инстанции в качестве одного из доказательств по делу, подтверждающих обоснованность заявленных требований.
При этом инвестиционные обязательства арендатора по договору аренды земельного участка на инвестиционных условиях от 10.08.2005 N 00/ЗК-03428 (17), а именно проектирование и строительство таможенного склада и склада обработки акцизных грузов, решение за счет собственных средств в установленном порядке имущественно-правовых вопросов, связанных с реализацией инвестиционного проекта, перечисление в бюджет Санкт-Петербурга на развитие городской инфраструктуры 930 000 долларов США, выполнены в полном объеме, что подтверждается протоколом исполнения обязательств по договору аренды земельного участка на инвестиционных условиях от 10.08.2005 N 00/ЗК-03428 (17) от 02.05.2007, подписанным между арендатором и Комитетом по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга.
Концепция использования и развития земельного участка, представленная Заявителем в Комитет, содержит данные, что Заявитель использует земельный участок для использования под таможенный склад временного хранения открытого или закрытого типа с открытой площадкой для хранения, складом обработки акцизных грузов с офисным зданием (далее - СВХ) с выполнением всех требований, установленных ст. ст. 69, 71 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "О таможенном регулировании в Российской Федерации" и иными применимыми нормативными актами и требованиями технических норм. Данных о необходимости строительства дополнительных объектов капитального строительства на спорном земельном участке в концепции не имеется.
Доказательства нецелевого использования Обществом спорного земельного участка в материалах дела отсутствуют.
С учетом изложенного доводы жалобы подлежат отклонению.
Нарушений норм материального и процессуального права судом при разрешении спора не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.04.2017 г. по делу N А56-83718/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Н.С.ПОЛУБЕХИНА
Судьи
В.И.ЖЕЛТЯННИКОВ
Т.А.КАШИНА
В.И.ЖЕЛТЯННИКОВ
Т.А.КАШИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)