Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган указал на невнесение собственником земельного участка обязательных платежей, судебный приказ о взыскании которых был отменен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Абрашкина Е.Н.
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Соболевой Т.Е.,
судей Старкова М.В.,
Кормильцевой И.И.,
при секретаре У. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское (административное) дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по Свердловской области к С.А.С. о взыскании недоимки, пени по земельному налогу,
по апелляционной жалобе С.А.С.,
на решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 07 августа 2015 года.
Заслушав доклад судьи Старкова М.В., судебная коллегия
установила:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 28 по Свердловской области обратилась 14 апреля 2014 года в суд с указанным исковым заявлением. Просила взыскать недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 277597 руб. 43 коп. и 2671 руб. 90 коп. - пени за несвоевременную уплату налога. В обоснование указала, что С.А.С. с 2009 года на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:49:0504002:29, общей площадью 43358 кв. м, расположенный примерно в 10 метрах по направлению на юг от ориентира нежилое здание (литер Б), расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <...>. В связи с этим С.А.С. является плательщиком земельного налога. Налоговое уведомление N 123827, а также требование N 11835 об уплате налога были оставлены административным ответчиком без исполнения, ранее выданный судебный приказ был отменен 21 мая 2013 года по причине возражений должника относительно его исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция, ходатайствуя о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока, обратилась в суд.
Решение суда первой инстанции от 08 октября 2014 года об отказе в удовлетворении исковых требований по причине истечения срока, установленного для обращения в суд, было отменено апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 11 марта 2015 года (дело N 33-3276/2015) с направлением дела на новое рассмотрение. Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия указала в своем определении, что ходатайство истца о восстановлении пропущенного срока судом не разрешалось; судебная коллегия считает, что причины, по которым налоговым органом пропущен установленный федеральным законом срок обращения в суд, являются уважительными, поскольку после отмены судебного приказа от 13 августа 2012 года налоговый орган своевременно обратился в суд общей юрисдикции в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Ходатайство налогового органа о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления в суд подлежало удовлетворению, а исковое заявление рассмотрению по существу (л. д. 141).
При новом рассмотрении исковых требований, решением суда первой инстанции от 07 августа 2015 года требования удовлетворены. Суд взыскал с С.А.С. недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 277597 руб. 43 коп., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2671 руб. 90 коп., государственную пошлину в сумме 5976 руб.
В апелляционной жалобе С.А.С. просит изменить решение суда первой инстанции и удовлетворить исковые требования частично: взыскать недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 80827 руб. 98 коп. и отказать в удовлетворении остальной части исковых требований. В обоснование указывает, что расчет земельного налога произведен с нарушением. Ссылается на постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", которое, по мнению С.А.С., действовало с 01 января 2010 года до 01 января 2012 года. Считает, что для исчисления необходимо было применять кадастровую стоимость земельного участка в размере 5388532 руб. 24 коп.
Относительно апелляционной жалобы налоговая инспекция направила письменные возражения. Указывая о несогласии с апелляционной жалобой и опровергая содержащиеся в ней доводы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Стороны о месте и времени рассмотрения дела в апелляционном порядке были извещены заблаговременно и надлежащим образом; в судебное заседание не явились; судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без участия сторон, на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы рассмотренного административного дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Федеральным законом от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации; этим же Федеральным законом установлено, что не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные жалобы разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб. Следовательно, суд апелляционной инстанции рассматривает данную апелляционную жалобу С.А.С. на основании и в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как видно из материалов дела и не оспаривается ответчиком, в течение 2010 года С.А.С. на праве собственности принадлежал вышеназванный земельный участок с кадастровым номером 66:49:0504002:29, общей площадью 43358 кв. м; земельный участок внесен в государственный кадастр недвижимости 09 марта 2008 года.
Кадастровая стоимость земельного участка была установлена актом филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области от 15 января 2009 года в размере 18506495 руб. 14 коп. (дата определения кадастровой стоимости - 09 марта 2008 года; сведения внесены в реестр объектов недвижимости 19 января 2009 года).
14 сентября 2011 года налоговая инспекция направила С.А.С. налоговое уведомление N 123827 с расчетом земельного налога за 2010 год; срок уплаты - 01 ноября 2011 года; налоговая база (равная кадастровой стоимости) - 18506495 руб.; исчисленная сумма земельного налога к уплате - 277597 руб. 43 коп. (л. <...>).
08 декабря 2011 года налоговая инспекция направила С.А.С. требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 06 декабря 2011 года N 11835, предложив в срок до 17 января 2012 года погасить недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 277597 руб. 43 коп. и 2671 руб. 90 коп. - пени за несвоевременную уплату налога.
Доказательств уплаты С.А.С. земельного налога за 2010 год не имеется.
04 июля 2012 года налоговой инспекцией, на основании ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, принято решение N 7622 об обращении в суд с иском (л. д. 17).
Определением мирового судьи судебного участка N 1 Верх-Исетского района города Екатеринбурга Свердловской области от 21 мая 2013 года, в связи с поступившими 21 мая 2013 года возражениями С.А.С., отменен судебный приказ, который был выдан 13 августа 2012 года на взыскание вышеуказанных сумм (л. <...>).
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как предусмотрено положением п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января каждого календарного года, являющегося налоговым периодом в силу положений ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определялась налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
19 декабря 2008 года Правительством Свердловской области было принято постановление N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Пунктом 1 названного постановления утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области по состоянию на 01 января 2007 года для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
Поскольку принадлежащий С.А.С. земельный участок с кадастровым номером 66:49:0504002:29, был внесен в государственный кадастр недвижимости только 09 марта 2008 года, то этот земельный участок не вошел (и не мог войти) в перечень земельных участков, который составлялся по состоянию на 01 января 2007 года. В обозначенном постановлении от 19 декабря 2008 года N 1347-ПП, на которое ссылается С.А.С. в своей апелляционной жалобе, сведения об утверждении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:49:0504002:29 отсутствуют.
Кадастровая стоимость данного земельного участка утверждалась актом от 15 января 2009 года с использованием установленных удельных показателей и составила в результате 18506495 руб. 14 коп., что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (л. д. 189). Именно указанная кадастровая стоимость, определенная на дату 09 марта 2008 года, внесенная в государственный кадастр недвижимости 19 января 2009 года, содержалась в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01 января 2010 года и поэтому подлежала применению для целей налогообложения относительно налогового периода 2010 года.
Что касается мнения С.А.С. о том, что в отношении 2010 года также следовало применить налоговую базу (равную кадастровой стоимости земельного участка) в размере 5388532 руб. 24 коп., то с таким утверждением согласится невозможно. Данная кадастровая стоимость устанавливалась для налоговых периодов предшествующих 2010 году. При утверждении кадастровой стоимости в размере 5388532 руб. 24 коп. применялись положения еще более ранее действовавшего постановления Правительства Свердловской области от 26 ноября 2002 года N 1370-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений, расположенных на территории Свердловской области" (строка 9670; площадь земельного участка была умножена на значение, указанное в графе 10). Таким образом, суждения, изложенные в апелляционной жалобе, не учитывают особенности действия во времени нормативных правовых актов об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, не могут быть признаны правильными и подлежат отклонению. Исковые требования налоговой инспекции были удовлетворены судом первой инстанции по существу правильно, и, вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, которые предусмотрены в ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 07 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.А.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.Е.СОБОЛЕВА
Судьи
М.В.СТАРКОВ
И.И.КОРМИЛЬЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 18.11.2015 ПО ДЕЛУ N 33А-16732/2015
Требование: О взыскании земельного налога, пеней.Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Налоговый орган указал на невнесение собственником земельного участка обязательных платежей, судебный приказ о взыскании которых был отменен.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 18 ноября 2015 г. по делу N 33а-16732/2015
Судья Абрашкина Е.Н.
Судебная коллегия по административным делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Соболевой Т.Е.,
судей Старкова М.В.,
Кормильцевой И.И.,
при секретаре У. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское (административное) дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 28 по Свердловской области к С.А.С. о взыскании недоимки, пени по земельному налогу,
по апелляционной жалобе С.А.С.,
на решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 07 августа 2015 года.
Заслушав доклад судьи Старкова М.В., судебная коллегия
установила:
межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 28 по Свердловской области обратилась 14 апреля 2014 года в суд с указанным исковым заявлением. Просила взыскать недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 277597 руб. 43 коп. и 2671 руб. 90 коп. - пени за несвоевременную уплату налога. В обоснование указала, что С.А.С. с 2009 года на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:49:0504002:29, общей площадью 43358 кв. м, расположенный примерно в 10 метрах по направлению на юг от ориентира нежилое здание (литер Б), расположенного за пределами участка, адрес ориентира: <...>. В связи с этим С.А.С. является плательщиком земельного налога. Налоговое уведомление N 123827, а также требование N 11835 об уплате налога были оставлены административным ответчиком без исполнения, ранее выданный судебный приказ был отменен 21 мая 2013 года по причине возражений должника относительно его исполнения, в связи с чем, налоговая инспекция, ходатайствуя о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока, обратилась в суд.
Решение суда первой инстанции от 08 октября 2014 года об отказе в удовлетворении исковых требований по причине истечения срока, установленного для обращения в суд, было отменено апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Свердловского областного суда от 11 марта 2015 года (дело N 33-3276/2015) с направлением дела на новое рассмотрение. Отменяя решение суда первой инстанции, судебная коллегия указала в своем определении, что ходатайство истца о восстановлении пропущенного срока судом не разрешалось; судебная коллегия считает, что причины, по которым налоговым органом пропущен установленный федеральным законом срок обращения в суд, являются уважительными, поскольку после отмены судебного приказа от 13 августа 2012 года налоговый орган своевременно обратился в суд общей юрисдикции в порядке ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Ходатайство налогового органа о восстановлении пропущенного срока на подачу заявления в суд подлежало удовлетворению, а исковое заявление рассмотрению по существу (л. д. 141).
При новом рассмотрении исковых требований, решением суда первой инстанции от 07 августа 2015 года требования удовлетворены. Суд взыскал с С.А.С. недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 277597 руб. 43 коп., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 2671 руб. 90 коп., государственную пошлину в сумме 5976 руб.
В апелляционной жалобе С.А.С. просит изменить решение суда первой инстанции и удовлетворить исковые требования частично: взыскать недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 80827 руб. 98 коп. и отказать в удовлетворении остальной части исковых требований. В обоснование указывает, что расчет земельного налога произведен с нарушением. Ссылается на постановление Правительства Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области", которое, по мнению С.А.С., действовало с 01 января 2010 года до 01 января 2012 года. Считает, что для исчисления необходимо было применять кадастровую стоимость земельного участка в размере 5388532 руб. 24 коп.
Относительно апелляционной жалобы налоговая инспекция направила письменные возражения. Указывая о несогласии с апелляционной жалобой и опровергая содержащиеся в ней доводы, просит оставить решение суда первой инстанции без изменения.
Стороны о месте и времени рассмотрения дела в апелляционном порядке были извещены заблаговременно и надлежащим образом; в судебное заседание не явились; судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело без участия сторон, на основании ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Изучив материалы рассмотренного административного дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Федеральным законом от 08 марта 2015 года N 22-ФЗ с 15 сентября 2015 года введен в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации; этим же Федеральным законом установлено, что не рассмотренные до 15 сентября 2015 года апелляционные жалобы разрешаются в соответствии с процессуальным законом, действующим на момент рассмотрения таких жалоб. Следовательно, суд апелляционной инстанции рассматривает данную апелляционную жалобу С.А.С. на основании и в соответствии с нормами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как видно из материалов дела и не оспаривается ответчиком, в течение 2010 года С.А.С. на праве собственности принадлежал вышеназванный земельный участок с кадастровым номером 66:49:0504002:29, общей площадью 43358 кв. м; земельный участок внесен в государственный кадастр недвижимости 09 марта 2008 года.
Кадастровая стоимость земельного участка была установлена актом филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Свердловской области от 15 января 2009 года в размере 18506495 руб. 14 коп. (дата определения кадастровой стоимости - 09 марта 2008 года; сведения внесены в реестр объектов недвижимости 19 января 2009 года).
14 сентября 2011 года налоговая инспекция направила С.А.С. налоговое уведомление N 123827 с расчетом земельного налога за 2010 год; срок уплаты - 01 ноября 2011 года; налоговая база (равная кадастровой стоимости) - 18506495 руб.; исчисленная сумма земельного налога к уплате - 277597 руб. 43 коп. (л. <...>).
08 декабря 2011 года налоговая инспекция направила С.А.С. требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 06 декабря 2011 года N 11835, предложив в срок до 17 января 2012 года погасить недоимку по земельному налогу за 2010 год в сумме 277597 руб. 43 коп. и 2671 руб. 90 коп. - пени за несвоевременную уплату налога.
Доказательств уплаты С.А.С. земельного налога за 2010 год не имеется.
04 июля 2012 года налоговой инспекцией, на основании ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, принято решение N 7622 об обращении в суд с иском (л. д. 17).
Определением мирового судьи судебного участка N 1 Верх-Исетского района города Екатеринбурга Свердловской области от 21 мая 2013 года, в связи с поступившими 21 мая 2013 года возражениями С.А.С., отменен судебный приказ, который был выдан 13 августа 2012 года на взыскание вышеуказанных сумм (л. <...>).
Конституция Российской Федерации в ст. 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст. 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
Согласно ч. 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения налога на недвижимость) и арендная плата.
Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как предусмотрено положением п. 4 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса; кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 01 января каждого календарного года, являющегося налоговым периодом в силу положений ст. 393 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определялась налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
19 декабря 2008 года Правительством Свердловской области было принято постановление N 1347-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области".
Пунктом 1 названного постановления утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области по состоянию на 01 января 2007 года для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством.
Поскольку принадлежащий С.А.С. земельный участок с кадастровым номером 66:49:0504002:29, был внесен в государственный кадастр недвижимости только 09 марта 2008 года, то этот земельный участок не вошел (и не мог войти) в перечень земельных участков, который составлялся по состоянию на 01 января 2007 года. В обозначенном постановлении от 19 декабря 2008 года N 1347-ПП, на которое ссылается С.А.С. в своей апелляционной жалобе, сведения об утверждении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 66:49:0504002:29 отсутствуют.
Кадастровая стоимость данного земельного участка утверждалась актом от 15 января 2009 года с использованием установленных удельных показателей и составила в результате 18506495 руб. 14 коп., что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости объекта недвижимости (л. д. 189). Именно указанная кадастровая стоимость, определенная на дату 09 марта 2008 года, внесенная в государственный кадастр недвижимости 19 января 2009 года, содержалась в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 01 января 2010 года и поэтому подлежала применению для целей налогообложения относительно налогового периода 2010 года.
Что касается мнения С.А.С. о том, что в отношении 2010 года также следовало применить налоговую базу (равную кадастровой стоимости земельного участка) в размере 5388532 руб. 24 коп., то с таким утверждением согласится невозможно. Данная кадастровая стоимость устанавливалась для налоговых периодов предшествующих 2010 году. При утверждении кадастровой стоимости в размере 5388532 руб. 24 коп. применялись положения еще более ранее действовавшего постановления Правительства Свердловской области от 26 ноября 2002 года N 1370-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений, расположенных на территории Свердловской области" (строка 9670; площадь земельного участка была умножена на значение, указанное в графе 10). Таким образом, суждения, изложенные в апелляционной жалобе, не учитывают особенности действия во времени нормативных правовых актов об утверждении результатов государственной кадастровой оценки, не могут быть признаны правильными и подлежат отклонению. Исковые требования налоговой инспекции были удовлетворены судом первой инстанции по существу правильно, и, вопреки доводам апелляционной жалобы, оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, которые предусмотрены в ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 308, 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Верх-Исетского районного суда города Екатеринбурга Свердловской области от 07 августа 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.А.С. - без удовлетворения.
Председательствующий
Т.Е.СОБОЛЕВА
Судьи
М.В.СТАРКОВ
И.И.КОРМИЛЬЦЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)