Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 19.05.2016 N Ф09-4143/16 ПО ДЕЛУ N А34-2469/2015

Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа.

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ); Трудовые отношения
Обстоятельства: Органу внутренних дел предписано начислить районный коэффициент на материальную помощь, перечислить НДФЛ, страховые взносы ввиду неполной выплаты заработной платы гражданскому персоналу.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 мая 2016 г. N Ф09-4143/16

Дело N А34-2469/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 16 мая 2016 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 19 мая 2016 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Гусева О.Г.,
судей Токмаковой А.Н., Жаворонкова Д.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кетовскому району (далее - ОМВД России по Кетовскому району, заявитель) на решение Арбитражного суда Курганской области от 26.10.2015 по делу N А34-2469/2015 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2016 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

ОМВД России по Кетовскому району обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительными п. 3, 4, 5 предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Курганской области (далее - управление, административный орган) от 19.03.2015 N 43-04-17/671 (с учетом уточнения заявленных требований в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 26.10.2015 (судья Останин Я.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.01.2016 (судьи Скобелкин А.П., Кузнецов Ю.А., Малышева И.А.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе ОМВД России по Кетовскому району просит указанные судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Заявитель жалобы считает, что материальная помощь, оказываемая гражданскому персоналу, к выплатам стимулирующего или компенсационного характера не относится и в состав заработной платы не входит, в связи с чем не может учитываться в составе заработной платы при начислении районного коэффициента.

Как следует из материалов дела и установлено судами, управлением на основании приказа руководителя от 14.01.2015 N 1 "О проведении выездного планового контрольного мероприятия по месту нахождения объекта контроля" в соответствии с разделом 2 плана административного органа и программой проверки, утвержденной руководителем Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Смирновым А.В., проведена выездная плановая ревизия в отношении заявителя за период с 01.01.2013 по 31.12.2014 (с условием возможности истребования документов за другие периоды при необходимости).
По результатам контрольного мероприятия составлен акт от 11.03.2015 и вынесено предписание от 19.03.2015 N 43-04-17/671, в котором содержится требование доначислить к выплате районный коэффициент на материальную помощь, удержать и перечислить налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), начислить и перечислить страховые взносы во внебюджетные фонды по причине недоплаты заработной платы работникам.
Полагая, что п. 3, 4, 5 предписания от 19.03.2015 N 43-04-17/671 нарушают его права и законные интересы, ОМВД России по Кетовскому району обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды, отказывая в удовлетворении заявленных требований, исходили из того, что материальная помощь к отпуску, подлежащая включению в фонд оплаты труда, входит в систему оплаты труда гражданского персонала и подлежит увеличению на величину районного коэффициента.
Проверив законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В силу ч. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации и п. 1 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11.07.2005 N 89н, управление является органом, уполномоченным на осуществление контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
Поскольку ОМВД России по Кетовскому району является получателем средств федерального бюджета, он является участником бюджетных правоотношений и относится к субъектам, подконтрольным административному органу.
Согласно ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, принимаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Статьей 164 Трудового кодекса Российской Федерации установлены понятия гарантий и компенсаций. Гарантии - средства, способы и условия, с помощью которых обеспечивается осуществление предоставленных работникам прав в области социально-трудовых отношений, а компенсации - денежные выплаты, установленные в целях возмещения работникам затрат, связанных с исполнением ими трудовых или иных обязанностей, предусмотренных названным Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 165 Трудового кодекса Российской Федерации помимо общих гарантий и компенсаций, предусмотренных данным Кодексом (гарантии при приеме на работу, переводе на другую работу, по оплате труда и другие), работникам предоставляются гарантии и компенсации при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.
На территории Курганской области применяется коэффициент 1,15 (Постановление Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 N 403/20-155 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР").
Начисление районных коэффициентов и процентных надбавок производится на фактический заработок работника, полученный в соответствующем месяце. В этот заработок включаются: оплата по тарифным ставкам и окладам; надбавки и доплаты; повышенная оплата сверхурочных работ и работы в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни; оплата простоя; премии, обусловленные системой оплаты труда; вознаграждение за выслугу лет, выплачиваемое ежемесячно, ежеквартально или единовременно (п. 1 разъяснения Министерства труда Российской Федерации от 11.09.1995 N 3, утвержденного постановлением Министерства труда Российской Федерации от 11.09.1995 N 49).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 N 822 утверждены разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях (далее - разъяснения).
В соответствии с п. 1 разъяснений выплаты компенсационного характера устанавливаются к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы работников, если иное не установлено федеральными законами и указами Президента Российской Федерации. Согласно п. 2 разъяснений выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.






















































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)