Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 01.03.2016 N Ф06-6036/2016 ПО ДЕЛУ N А65-19467/2015

Требование: О признании недействительными решений налогового органа.

Разделы:
Земельный налог; Права на землю: собственность, аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут ...; Земельные правоотношения; Предоставление земли; Сделки с землей
Обстоятельства: Налоговый орган доначислил недоимку по земельному налогу, указав, что налогоплательщик занизил налоговую базу при исчислении земельного налога.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 марта 2016 г. N Ф06-6036/2016

Дело N А65-19467/2015

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Гатауллиной Л.Р.,
судей Гариповой Ф.Г., Логинова О.В.,
при участии представителей:
ответчика - Кузьминой М.В., доверенность от 08.10.2015 N 2.4-20/06757,
в отсутствие:
заявителя - извещен надлежащим образом,
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.10.2015 (судья Латыпов И.И.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2015 (председательствующий судья Попова Е.Г., судьи Филиппова Е.Г., Юдкин А.А.)
по делу N А65-19467/2015
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Стройторгмаркет+", Республика Татарстан, г. Альметьевск, к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Альметьевск, при участии третьего лица - Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан от 14.05.2015 N 4252 и N 4253 об отказе в привлечении общества с ограниченной ответственностью "Стройторгмаркет+" к ответственности за совершение налогового правонарушения,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Стройторгмаркет+" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан (далее - ответчик, налоговый орган, инспекция) о признании недействительными решений от 14.05.2015 N 4252 и N 4253 об отказе в привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения.
К участию в деле в качестве третьего лица судом первой инстанции было привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - третье лицо, управление).
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.10.2015, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.12.2015, заявленные требования общества удовлетворены.
Инспекция, не согласившись с принятыми судебными актами, обратилась в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит указанные судебные акты отменить.
Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав объяснения представителя инспекции, проверив в соответствии со статьей 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) законность обжалуемых судебных актов, приходит к следующему.
Как следует из материалов дела, инспекция проведена камеральная налоговая проверка общества на основе уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 год, по результатам которой 14.05.2015 вынесено решение N 4252 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику доначислено и предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2011 год в размере 180 881 руб.
Также, налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка общества на основе уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, по результатам которой 14.05.2015 вынесено решение N 4253 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым налогоплательщику доначислено и предложено уплатить недоимку по земельному налогу за 2012 год в размере 26 898 руб.
Налогоплательщик, не согласившись с выводами налогового органа, обратился с апелляционными жалобами по каждому из решений камеральной налоговой проверки в управление, решениями которого от 23.06.2015 N 2.14-0-18/015198@ и N 2.14-0-18/015199 оставило апелляционные жалобы общества на решения инспекции от 14.05.2015 N 4252 и N 4253 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, без удовлетворения.
Общество, полагая, что решения инспекции нарушают его права и интересы в сфере предпринимательской и экономической деятельности, обратился в суд с настоящим заявлением.
Судами приняты вышеуказанные судебные акты.
Кассационная инстанция находит выводы судебных инстанций правомерными по следующим основаниям.
Принимая решение от 14.05.2014 N 4252 и доначисляя земельный налог в сумме 180 881 рублей, налоговый орган указал на занижение заявителем суммы земельного налога за 2011 год.
Данный вывод основан на указании, что земельный участок с кадастровым номером 16:45:010119:848 был предоставлен обществу на праве собственности на основании постановления администрации Альметьевского района и города Альметьевска от 27.12.2002 N 3506 "О предоставлении земельного участка ООО "Стройторгмаркет+" и в 2011 году находился на праве собственности у общества.
Также налоговый орган указал, что земельный участок с кадастровым номером 16:45:050128:228 был предоставлен обществу на праве собственности на основании постановления администрации Альметьевского района и города Альметьевска от 27.12.2002 N 3606 "О предоставлении земельного участка ООО "Стройторгмаркет+" и находился на праве собственности у общества до 23.08.2011, до передачи его в аренду обществу.
Основанием для принятия оспариваемого решения от 14.05.2014 N 4253 и доначисления земельного налога в сумме 26 898 рублей явились выводы налогового органа о занижении заявителем суммы земельного налога за 2012 год.
Данный вывод основан на указании, что земельный участок с кадастровым номером 16:45:010119:848 был предоставлен обществу на праве собственности на основании постановления администрации Альметьевского района и города Альметьевска от 27.12.2002 N 3506 "О предоставлении земельного участка ООО "Стройторгмаркет+", а право аренды на данный земельный участок зарегистрировано на основании договора аренды земельного участка 04.09.2012, то есть, как полагает налоговый орган, указанный земельный участок 16:45:010119:848 в 2012 году находился на праве собственности до 04.09.2012 года.
Исчисление земельного налога за 2011 и 2012 год налоговым органом произведено только на основании сведений, предоставленных соответствующими территориальными органами Росреестра, осуществляющими функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки.
По представленным сведениям органа Роснедвижимости по земельным участкам с кадастровыми номерами 16:45:050128:228 и 16:45:010119:848 право собственности на данные земельные участки указано как "Собственность (индивидуальная)".
В ходе проведения камеральной налоговой проверки уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2011 и 2012 год налоговым органом был направлен запрос в ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Татарстан для уточнения правообладателей земельных участков с кадастровыми номерами: 16:45:010119:848 и 16:45:050128:228.
06.02.2015 ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" по Республике Татарстан представило следующие сведения:
земельные участки с кадастровыми номерами 16:45:010119:848 и 16:45:050128:228 были предоставлены на праве собственности обществу на основании постановлений администрации Альметьевского района и города Альметьевска от 27.12.2002 N 3506, 3606 "О предоставлении земельного участка ООО "Стройторгмаркет+" соответственно.
Право аренды на земельный участок с кадастровым номером 16:45:010119:848 было зарегистрировано на основании договора аренды земельного участка от 04.09.2012 N МС 04-071-3243-ОРТ, на земельный участок с кадастровым номером 16:45:050128:228 на основании договора аренды земельного участка от 23.08.2011 N МС 04-071-2413-ПРОМ.
Для уточнения информации о взимании арендной платы инспекцией был направлен запрос в МУ "Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан" от 12.03.2015 N 2.11-62/01733.
Согласно ответу МУ "Палата земельных и имущественных отношений Альметьевского муниципального района Республики Татарстан" за период с 01.09.2012 по 31.12.2012 по земельному участку с кадастровым номером 16:45:010119:848 была произведена оплата ООО "Стройторгмаркет+" в размере 100 860,99 руб., по земельному участку с кадастровым номером 16:45:050128:228 за период с 01.10.2011 по 31.12.2012 - 263 493,75 руб.
В связи с указанным налоговый орган не согласился с доводами заявителя относительно того, что в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о регистрации за обществом права собственности на земельные участки, либо на праве постоянного (бессрочного) пользования, что свидетельствует, по мнению заявителя, об отсутствии обязанности у него по уплате земельного налога.
Налоговым органом в ходе проведения проверки установлен факт пользования обществом спорными земельными участками в заявленный период при отсутствии правоустанавливающих документов. Также выявлено, что арендная плата за земельные участки в спорном периоде обществом не уплачивалась, что не оспаривается самим налогоплательщиком.
Земельный кодекс Российской Федерации и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства основаны, в том числе на принципе платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (пункт 7 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).






























































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)