Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.09.2016 N 16АП-2896/2016 ПО ДЕЛУ N А63-15544/2015

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 сентября 2016 г. по делу N А63-15544/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 29 августа 2016 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 сентября 2016 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Параскевовой С.А., Цигельникова И.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Макаровым О.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционные жалобы Администрации муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30 мая 2016 года по делу N А63-15544/2015 (судья Костюков Д.Ю.),
по заявлению Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края, г. Изобильный,
к Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю, г. Михайловск,
к Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора:
Администрация Московского сельского совета Изобильненского района СК, Администрация Шпаковского района СК,
Единый расчетный центр Министерства обороны РФ, г. Москва,
Межрайонная ИФНС России N 4 по СК, г. Новоалександровск,
о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в неподаче в орган УФК по СК уведомления о надлежащей принадлежности уплаченных платежей по НДФЛ по месту нахождения обособленного подразделения,
при участии в судебном заседании:
- от Межрайонной ИФНС России N 5 по СК - Корнеева Н.Н. по доверенности N 02-30/000079 от 12.01.2016;
- от Администрации муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края - Пешков М.С. по доверенности N 07-10/1-1516 от 25.08.2016;
- от Администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края - Мамедов Н.А. доверенности N 24/01-11 от 13.01.2016;
- от Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края - Форостянов В.В., по доверенности N 01-14/740 от 19.02.2016, Жирнов Д.О., по доверенности N 01-14/17 от 11.01.2016;
- от Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю - Ялмамбетов Д.С. по доверенности от 14.01.2016.
установил:

Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края, г. Изобильный, обратилась в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю, г. Михайловск, к Управлению Федерального казначейства по Ставропольскому краю, г. Ставрополь, в котором изложены следующие требования:
- - признать незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 5 по СК, выразившееся в неподаче в орган Федерального казначейства уведомления (решения) о надлежащей принадлежности уплаченных платежей по налогу на доходы физических лиц по месту нахождения обособленного подразделения Министерства обороны РФ Войсковой части N 33443 за 2012 год;
- - обязать Межрайонную ИФНС России N 5 по СК уточнить суммы налога на НДФЛ, удержанные из денежного довольствия военнослужащих подразделения Министерства обороны РФ Войсковой части N 33443, ошибочно уплаченные в бюджет г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края в 2012 году, в бюджет села Московское Изобильненского муниципального района Ставропольского края;
- - обязать Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю зачислить в доход бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края средства от поступления налога по НДФЛ, удержанные из денежного довольствия военнослужащих подразделения Министерства обороны РФ Войсковой части N 33443 по нормативу отчислений, действовавшему для бюджета Изобильненского муниципального района СК в 2012 году в размере 38,55% от суммы уплаченного налога (с учетом уточнений).
Определением суда от 24.02.2016 к участию в деле, в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, привлечены: Администрация Московского сельского совета Изобильненского района СК, с. Московское; Администрация Шпаковского района Ставропольского края, г. Михайловск; Единый расчетный центр Министерства обороны РФ, г. Москва.
Определением суда от 20.04.2016 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечена также Межрайонная ИФНС России N 4 по СК, г. Новоалександровск.
Решением от 30.05.2016 заявление Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края удовлетворено частично. Признано незаконным бездействие Межрайонной ИФНС России N 5 по СК, выразившееся в неподаче в орган Федерального казначейства уведомления (решения) о надлежащей принадлежности уплаченных платежей по налогу на доходы физических лиц по месту нахождения обособленного подразделения Министерства обороны РФ Войсковой части N 33443 за 2012 год. Межрайонная ИФНС России N 5 по СК обязана подать в орган Федерального казначейства уведомление (решение) о надлежащей принадлежности уплаченных платежей по НДФЛ по месту нахождения обособленного подразделения Министерства обороны РФ Войсковой части N 33443 за 2012 год для распределения Федеральным казначейством сумм НДФЛ надлежащим образом, с указанием в уведомлении в отношении платежей по НДФЛ за 2012 год надлежащего кода ОКТМО. Обязать УФК по Ставропольскому краю устранить, после поступления соответствующего уведомления (решения) от Межрайонной ИФНС России N 5 по СК в отношении платежей по НДФЛ обособленного подразделения Министерства обороны РФ Войсковой части N 33443 за 2012 год, допущенное неверное распределение сумм НДФЛ с учетом нахождения Войсковой части N 33443 (с. Московское Изобильненского района СК) и надлежащего кода ОКТМО. В удовлетворении остальной части заявления отказано.
Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 30.05.2016 и принять по делу новый судебный акт.
Администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края не согласилась с решением суда первой инстанции и обратилась в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 30.05.2016 и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции. По мнению заявителя при вынесении оспариваемого решения нарушены нормы Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации так как суд первой инстанции не привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрацию муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края.
В отзыве на апелляционную жалобу администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края просит оставить решение суда от 30.05.2016 без изменения, апелляционную жалобу Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю без удовлетворения.
В отзыве МРИ ФНС России N 5 по СК просит оставить апелляционную жалобу администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края без удовлетворения.
До начала судебного заседания от УФНС России по СК и МРИ ФНС России N 4 по СК поступили ходатайства о рассмотрении апелляционных жалоб в отсутствие представителей. Ходатайства судом рассмотрены и удовлетворены.
В судебном заседании представитель Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель Администрация муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
В судебном заседании представитель МРИ ФНС России N 5 по СК поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края поддержал доводы изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
В судебном заседании представитель администрации Шпаковского муниципального района Ставропольского края просил отменить решение суда от 30.05.2016.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционные жалобы не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно разъяснениям, изложенным в пунктах 1, 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 N 36 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции" (далее - постановление Пленума N 36), при применении статей 257, 272 АПК РФ арбитражным судам апелляционной инстанции следует принимать во внимание, что право на обжалование судебных актов в порядке апелляционного производства имеют как лица, участвующие в деле, так и иные лица в случаях, предусмотренных АПК РФ. К иным лицам в силу части 3 статьи 16 и статьи 42 Кодекса относятся лица, о правах и об обязанностях которых принят судебный акт. В связи с этим лица, не участвующие в деле, как указанные, так и не указанные в мотивировочной и/или резолютивной части судебного акта, вправе его обжаловать в порядке апелляционного производства в случае, если он принят о их правах и обязанностях, то есть данным судебным актом непосредственно затрагиваются их права и обязанности, в том числе создаются препятствия для реализации их субъективного права или надлежащего исполнения обязанности по отношению к одной из сторон спора.
В случае, когда жалоба подается лицом, не участвовавшим в деле, суду надлежит проверить, содержится ли в жалобе обоснование того, каким образом оспариваемым судебным актом непосредственно затрагиваются права или обязанности заявителя.
После принятия апелляционной жалобы лица, не участвовавшего в деле, арбитражный суд апелляционной инстанции определяет, затрагивает ли принятый судебный акт непосредственно права или обязанности заявителя, и, установив это, решает вопросы об отмене судебного акта суда первой инстанции, руководствуясь пунктом 4 части 4 статьи 270 Кодекса, и о привлечении заявителя к участию в деле.
Согласно выписки из лицевого счета получения средств бюджета N 712.00.000.0 за 22.06.2016, выданной Финансовым управлением администрации Шпаковского муниципального района 22.06.2016, со счета администрации муниципального образования города Михайловска 18210102010001200110 произведено списание денежных средств в сумме 2 282 094,76 руб.
В соответствии со статьей 42 АПК РФ, не участвовавшие в деле, о правах и об обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным настоящим Кодексом. Такие лица пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле.
Таким образом суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что обращение администрации муниципального образования города Михайловска Шпаковского района Ставропольского края с апелляционной жалобой в части обжалования решения от 30.05.2016 является правомерным.
Однако, не привлечение судом первой инстанции к участию в деле Администрации муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края не привело к принятию неправильного судебного акта и не могло к тому привести, поскольку администрацией не заявлялось процессуальных ходатайств, разрешение которых могло повлечь нарушение ее прав и интересов.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в 2012 году на территории села Московского Изобильненского района Ставропольского края дислоцировалось подразделение Министерства обороны РФ Войсковая часть N 33443 (ИНН 2623009044, ОГРН 1022603024400).
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ войсковая часть 28.11.2011 реорганизована в форме присоединения к ФБУ "Управление Северо-Кавказского Военного округа".
В соответствии со статьей 23 НК РФ ФБУ "Управление Северо-Кавказского Военного округа" обязано было встать на налоговый учет по месту нахождения своего обособленного подразделения в течение одного месяца со дня создания, то есть, не позднее 29.12.2011. Вместе с тем, регистрация Войсковой части N 33443 по месту нахождения обособленного подразделения осуществлена 29.04.2013 (спустя более года).
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2012 году в бюджет Изобильненского муниципального района Ставропольского края подлежало зачислению налоговых доходов от налога на доходы физических лиц по нормативу 20 процентов. В соответствии с законом Ставропольского края от 13.10.2011 г. N 77-КЗ "Об установлении единых нормативов отчислений бюджеты муниципальных образований Ставропольского края от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края" в бюджет Изобильненского муниципального района Ставропольского края подлежало зачислению налоговых доходов от налога на доходы физических лиц по нормативу 17 процентов.
В соответствии с приложением N 30 "Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений Ставропольского края от налога на доходы физических лиц, поступающего с соответствующих территорий Ставропольского края и подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в краевой бюджет на 2012 год" к закону Ставропольского края от 27.12.2011 N 95-КЗ "О бюджете Ставропольского края на 2012 год" в бюджет Изобильненского муниципального района Ставропольского края подлежало зачислению налоговых доходов от налога на доходы физических лиц по нормативу 1,55 процентов.
Итого в 2012 году от сумм уплаченного налога на доходы с физических лиц в бюджет Изобильненского муниципального района Ставропольского края по нормативу отчислений поступало 38,55 процентов (20+17+1,55=38,55).
Платежи по НДФЛ от сумм выплачиваемых военнослужащим Войсковой части N 33443 в бюджет Изобильненского муниципального района не поступали.
Администрацией Изобильненского муниципального района Ставропольского края принимались меры по досудебному урегулированию сложившейся ситуации.
Так, письмом от 18.06.2014 N 01-15/322 Межрайонной ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю предлагалось составить уведомление (решение) о надлежащей принадлежности уплаченных сумм НДФЛ от воинского довольствия военнослужащих войсковой части N 34443 за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 с указанием ОКАТО с. Московское Изобильненского района Ставропольского края для распределения Федеральным казначейством Ставропольского края сумм налога на доходы физических лиц надлежащим образом.
Однако письмом от 10.07.2014 N 08-18/004440 Межрайонная ИФНС России N 5 по Ставропольскому краю отказала в составлении соответствующего уведомления (решения).
Заявитель обратился в налоговый орган с просьбой о разъяснении причин отказа (исх. от 23.07.2014 N 04-04/433).
Письмом от 10.07.2014 N 08-18/004440 Межрайонная ИФНС России N 5 по СК сообщила, что право уточнения назначения платежа (ОКАТО) имеет Войсковая часть N 34443.
17 июня 2015 года (исх. N 01-5/3704) Администрация Изобильненского муниципального района Ставропольского края обжаловала бездействие Межрайонной ИФНС России N 5 по СК в Управление ФНС России по СК.
Решением УФНС по СК от 29.07.2015 N 06-45/012495 жалоба администрации оставлена без удовлетворения.
14 августа 2015 года (исх. N 01-6/4170) администрация обжаловала решение Управления ФНС России по Ставропольскому краю в ФНС России.
Решением от 29.09.2015 N СА-4-9/17035@ жалоба заявителя оставлена без удовлетворения.
При этом в названном решении ФНС России указано, что 17.09.2013 уполномоченный представитель Министерства обороны Российской Федерации ФКУ "ЕРЦ МО РФ" обратилось Межрайонную ИФНС России N 5 по СК с заявлением от 27.08.2013 N У-3/317822 об уточнении платежей по НДФЛ за 2012 год, удержанного с денежного довольствия военнослужащих войсковой части N 34443, для зачисления на ОКАТО 07220807000 (Изобильненский район СК).
27 сентября 2013 года ФКУ "ЕРЦ МО РФ" обратилось в Межрайонную ИФНС России N 5 по СК с заявлением об оставлении без исполнения заявления от 27.08.2013 N У-3/317822.
Кроме того, ФНС России сообщает, что Управлением ФНС России по СК направлено в ФКУ "ЕРЦ МО РФ" письмо от 22.09.2015 N 06-31/015816 с просьбой рассмотреть вопрос о правомерности перечисления вышеуказанных платежей за 2012 год.
В ответ письмом от 05.11.2015 N У-3/3/22793 ФКУ "ЕРЦ МО РФ" сообщило, что заявление от 27.08.2013 N У-3/317822 об уточнении платежей по НДФЛ за 2012 год отозвано по причине отсутствия оснований, поскольку постановка на учет войсковой части N 34443 в Межрайонной ИФНС России 4 по СК состоялось 29.04.2013.
Полагая, что бездействие Межрайонной ИФНС России N 5 по СК, выразившееся в неподаче в орган Федерального казначейства уведомления (решения) о надлежащей принадлежности уплаченных платежей по налогу на доходы физических лиц по месту нахождения обособленного подразделения является незаконным, учреждение обратилось в суд с заявлением.
Пунктом 7 статьи 226 НК РФ установлено, что совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту учета налогового агента в налоговом органе.
Налоговые агенты - российские организации, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога, как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, исчисляемого и выплачиваемого работникам этих обособленных подразделений.
При этом, порядок перечисления в соответствующий бюджет суммы удержанного налога (НДФЛ) по месту нахождения обособленных подразделений организации - налогового агента, установленный пунктом 7 статьи 226 НК РФ, направлен на обеспечение поступления соответствующих сумм налога в определенных нормативах в бюджет того муниципального образования, на территории которого находится обособленное подразделение.
Как установлено судом выше, в 2012 году на территории села Московского Изобильненского района Ставропольского края дислоцировалось подразделение Министерства обороны РФ войсковая часть N 33443 (ИНН 2623009044, ОГРН 1022603024400).
Согласно сведениям из ЕГРЮЛ войсковая часть 28.11.2011 реорганизована в форме присоединения к ФБУ "Управление Северо-Кавказского Военного округа".
В соответствии со статьей 23 НК РФ ФБУ "Управление Северо-Кавказского Военного округа" обязано было встать на налоговый учет по месту нахождения своего обособленного подразделения в течение одного месяца со дня создания, то есть, не позднее 29.12.2011. Вместе с тем, регистрация Войсковой части N 33443 по месту нахождения обособленного подразделения осуществлена 29.04.2013 (спустя более года).
В отличие от момента создания юридического лица, которым признается его государственная регистрация, момент возникновения обособленного подразделения в настоящее время определяется с момента начала его функционирования.
В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 16.11.2012 N 03-04-08/8-408 воинские части, дислоцированные на территории субъектов Российской Федерации, не являющиеся самостоятельными юридическими лицами, являются для целей налогообложения обособленными подразделениями Министерства обороны Российской Федерации, являющегося в отношении доходов, выплачиваемых военнослужащим таких воинских частей, налоговым агентом.
Аналогичная позиция высказана ФНС России в письмах от 10 октября 2014 года N 03-04-06/51010, от 07 апреля 2015 года N БС-4-1/5717@, где указано, что головная организация должна перечислить сумму налога, удержанного с заработной платы и иных доходов физических лиц, полученных за работу в обособленном подразделении, по месту нахождения такого подразделения.
В соответствии со статьей 13 НК РФ налог на доходы физических лиц является федеральным налогом.
Согласно порядку формирования доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, закрепленных статьями 56, 61, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ, налоговые доходы от налога на доходы физических лиц подлежат зачислению в бюджеты субъектов, в бюджет поселений и в бюджеты муниципальных районов в соответствующих процентах.
Все поступления в виде уплаты налогов зачисляются на счета органов федерального казначейства и распределяются указанными органами между бюджетами соответствующих уровней в соответствии с действующими нормативами отчислений.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2012 году в бюджет Изобильненского муниципального района Ставропольского края подлежало зачислению налоговых доходов от налога на доходы физических лиц по нормативу 20 процентов. В соответствии с законом Ставропольского края от 13.10.2011 N 77-КЗ "Об установлении единых нормативов отчислений бюджеты муниципальных образований Ставропольского края от налогов, подлежащих зачислению в бюджет Ставропольского края" в бюджет Изобильненского муниципального района Ставропольского края подлежало зачислению налоговых доходов от налога на доходы физических лиц по нормативу 17 процентов. В соответствии с приложением N 30 "Дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов, городских округов и поселений Ставропольского края от налога на доходы физических лиц, поступающего с соответствующих территорий Ставропольского края и подлежащего зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в краевой бюджет на 2012 год" к закону Ставропольского края от 27.12.2011 г. N 95-КЗ "О бюджете Ставропольского края на 2012 год" в бюджет Изобильненского муниципального района Ставропольского края подлежало зачислению налоговых доходов от налога на доходы физических лиц по нормативу 1,55 процентов.
Итого в 2012 году от сумм уплаченного налога на доходы с физических лиц в бюджет Изобильненского муниципального района Ставропольского края по нормативу отчислений поступало 38,55 процентов (20+17+1,55=38,55).
Фактически обособленное подразделение Войсковая часть N 33443 в период с 28 ноября 2011 года по 29 апреля 2013 года существовала и существует по настоящий момент, оказывает государственные услуги по обеспечению военной безопасности, в границах территории муниципального образования села Московское Изобильненского района Ставропольского края. Данное обстоятельство лицами, участвующими в деле не оспаривается.
При этом, за 2012 год суммы от уплаты НДФЛ, удержанного с воинского довольствия военнослужащих войсковой части N 33443 в бюджет Изобильненского муниципального района не поступали.
Судом первой инстанции установлено, что перечисленная за Войсковую часть N 33443 сумма налога, удержанного с воинского довольствия военнослужащих в 2012 году, поступила на счет Федерального казначейства, и соответствующая часть НДФЛ согласно установленному нормативу распределена и поступила в бюджет Шпаковского муниципального района Ставропольского края, что также не оспаривается.
Налоговый орган ссылается на тот факт, что налогоплательщиком 17.09.2013 представлено заявление об уточнении платежей, и направлении их в Межрайонную ИФНС России N 4 по СК из Межрайонной ИФНС России N 5 по СК, однако налогоплательщик заявлением от 27.09.2013 самостоятельно отозвал письмо, со ссылкой на то, что сдал декларации по НДФЛ в Межрайонную ИФНС России N 5 по СК.
В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации налоговому органу, как главному администратору доходов бюджета, предоставлено право принимать решения о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации с направлением уведомления об этом в орган Федерального казначейства.
Вместе с тем, Межрайонная ИФНС России N 5 по СК, которая является администратором платежей и самостоятельно вправе устанавливать порядок зачисления, что определено бюджетным и налоговым законодательством, названную норму не применила.
Ссылка на отсутствие установленного законом права у налогового органа подавать в орган федерального значения уведомление (решение) об уточнении принадлежности уплаченных налогов не по заявлению налогового агента, а по собственной инициативе, либо заявлению органа местного самоуправления, судом первой инстанции обоснованно отклонена, поскольку указанные обстоятельства не опровергают выводы суда о наличии у налогового органа обязанности по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогов и сборов в бюджетную систему.
Письма финансового управления Администрации Изобильненского муниципального района Ставропольского края от 18.06.2014 N 01-15/322, от 23.07.2014 N 04-04/433, направленные в адрес Межрайонной ИФНС России N 5 по СК с просьбой о составлении уведомления (решения) о надлежащей принадлежности уплаченных сумм НДФЛ от воинского довольствия военнослужащих войсковой части N 33443 по месту дислокации за период с 01.01.2012 по 31.12.2012 год на ОКАТО (ОКТМО) села Московское Изобильненского района Ставропольского края оставлены без удовлетворения.
Таким образом, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено, что неправильное указание налоговым агентом в платежных документах ОКАТО территориального образования, в бюджет которого подлежит зачислению НДФЛ по установленным нормативам, привело к распределению перечисленных сумм не в соответствии с действующим законодательством, и такое распределение может быть скорректировано заинтересованными лицами в предусмотренном бюджетным законодательством порядке, суд первой инстанции правомерно признал обоснованными и подлежащими удовлетворению требования заявителя в части признания незаконным бездействия налогового органа.
Судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований в части обязания УФК по СК зачислить в доход бюджета Изобильненского муниципального района Ставропольского края средства от поступления налога по НДФЛ, удержанные из денежного довольствия военнослужащих подразделения Министерства обороны РФ Войсковой части N 33443, поскольку в противном случае будет изменен законодательно установленный порядок учета органами федерального казначейства поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации поступлении в органы Федерального казначейства.
Доводы Администрации муниципального образования г. Михайловска Шпаковского района Ставропольского края и Управления Федерального казначейства по Ставропольскому краю, изложенные в апелляционных жалобах, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Ставропольского края от 30 мая 2016 года по делу N А63-15544/2015.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 30 мая 2016 года по делу N А63-15544/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
Д.А.БЕЛОВ
Судьи
С.А.ПАРАСКЕВОВА
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)