Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.06.2016 ПО ДЕЛУ N А79-8895/2015

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 июня 2016 г. по делу N А79-8895/2015


Резолютивная часть постановления объявлена 07.06.2015.
В полном объеме постановление изготовлено 15.06.2015.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Гущиной А.М.,
судей Белышковой М.Б., Москвичевой Т.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сафроновой Д.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс" (ОГРН 1056315070350, ИНН 6315376946) на решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 17.03.2016 по делу N А79-8895/2015,
принятое судьей Баландаевой О.Н.
по заявлению публичного акционерного общества "Т Плюс" о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новочебоксарску Чувашской Республики от 21.04.2015 N 09-20/41.
В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новочебоксарску Чувашской Республики - Сорокина Е.В. по доверенности от 11.03.2016 N 03-08/01978 сроком действия до 31.12.2016.
Публичное акционерное общество "Т Плюс", извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителя для участия в судебном заседании не направило.
Исследовав материалы, выслушав пояснения представителя Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Новочебоксарску Чувашской Республики, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Новочебоксарску Чувашской Республики (далее - Инспекция, налоговый орган) проведена камеральная проверка представленной филиалом "Марий Эл и Чувашии" открытого акционерного общества "Волжская территориальная генерирующая компания" (правопредшественником публичного акционерного общества "Т Плюс" (далее - Общество, ПАО "Т Плюс", налогоплательщик)) второй уточненной налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год.
Результаты налоговой проверки оформлены актом камеральной налоговой проверки от 29.01.2015 N 09-20/41дсп.
Рассмотрев материалы налоговой проверки, исполняющий обязанности начальника Инспекции 21.04.2015 принял решение N 09-20/41 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым Обществу доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 301 548 руб. и уменьшена сумма исчисленного земельного налога за 2012 год в сумме 60 309 руб.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от 24.06.2015 N 162 решение налогового органа утверждено.
Не согласившись частично с решением Инспекции от 21.04.2015 N 09-20/41, ПАО "Т Плюс" обратилось в арбитражный суд с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании его недействительным в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 172 006 руб.
Решением от 17.03.2016 Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования относительно признания недействительным решения Инспекции от 21.04.2015 N 0920/41 в части доначисления земельного налога за 2012 года в размере 172 006 руб., производство по делу относительно признания недействительным решения налогового органа в части доначисления земельного налога за 2012 года в размере 69 233 руб. прекратил.
Налогоплательщик обратился в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой сослался на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права, в связи с чем просил решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт.
Общество обращает внимание суда на то, что расположенные на земельном участке здания насосных станций N 1, 2 и 3, а также линейные сооружения (участки трубопроводов магистральных тепловых сетей) следует характеризовать как объекты инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
ПАО "Т Плюс" отмечает, что имеет статус единой теплоснабжающей организации с определенной зоной деятельности - г. Новочебоксарск.
По мнению заявителя жалобы, вид разрешенного использования не имеет значения для характеристики объекта жилищно-коммунального комплекса.
Инспекция в отзыве на апелляционную жалобу просила решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы отзыва на апелляционную жалобу.
Апелляционная жалоба рассмотрена в порядке статей 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя Общества.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд считает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Пунктом 1 статьи 389 НК РФ установлено, что объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (пункты 1 и 2 статьи 390 НК РФ).
В силу пункта 1 статьи 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Решением Новочебоксарского городского Собрания депутатов Чувашской Республики от 30.06.2006 N С 13-2 (с изменениями и дополнениями) "О вопросах налогового регулирования в городе Новочебоксарске Чувашской Республики" установлена налоговая ставка в размере 0,3% в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (пункт 1 статьи 21 решения). Ставка 1,5% применяется в отношении прочих земельных участков (пункт 4 статьи 21 решения).
Понятие объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса в НК РФ и иных нормативных правовых актах не определено, при этом в пункте 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" содержится определение системы коммунальной инфраструктуры.
В соответствии с данной статьей система коммунальной инфраструктуры - это совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе трубопроводов и иных объектов, используемых в сфере тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Определение жилищного фонда содержится в Жилищном кодексе Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Из совокупности приведенных правовых норм следует, что для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что эти объекты направлены на обеспечение жизнедеятельности объектов жилищного фонда.
Судом по материалам дела установлено, что ПАО "Т Плюс" является собственником земельного участка с кадастровым номером 21:02:000000:4.
Применяя пониженную ставку земельного налога в размере 0,3% при исчислении земельного налога за 2012 год, Общество полагало, что спорный земельный участок относится к участкам, занятыми объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
Вместе с тем основным видом деятельности налогоплательщика является производство энергии тепловыми электростанциями.
Общество напрямую населению не оказывает жилищно-коммунальные услуги. Иного из материалов дела не следует.
Согласно представленной кадастровой выписке, свидетельству о государственной регистрации права названный земельный участок предназначен для эксплуатации зданий и сооружений промышленного назначения.
Из указанной кадастровой выписки, пояснительных записок Общества с приложением технической документации, письма Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики от 17.12.2014 N 19/19-14045, письма Приволжского управления Ростехнадзора от 15.01.2015 N 397/14 усматривается, что на земельном участке с кадастровым номером 21:02:000000:4 располагаются насосные станции, трубопроводы магистральных тепловых сетей, являющиеся оборудованием, необходимым для транспортировки пара и горячей воды.
Таким образом, спорный земельный участок фактически используется для размещения промышленно-отопительных объектов топливно-энергетических предприятий, а не инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.
При таких обстоятельствах применение пониженной ставки земельного налога в отношении данного земельного участка является неправомерным.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном понимании закона.
С учетом изложенного суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении заявленного Обществом требования. Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Доводов относительно прекращения производства по делу в части налогоплательщиком не заявлено.
Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом не допущено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на Общество.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Чувашской Республики - Чувашии от 17.03.2016 по делу N А79-8895/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу публичного акционерного общества "Т Плюс" - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
А.М.ГУЩИНА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
Т.В.МОСКВИЧЕВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)