Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.08.2017 ПО ДЕЛУ N А60-16512/2017

Разделы:
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



АРБИТРАЖНЫЙ СУД СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 11 августа 2017 г. по делу N А60-16512/2017


Резолютивная часть решения объявлена 04 августа 2017 года
Полный текст решения изготовлен 11 августа 2017 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи В.В. Окуловой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Т.С. Вылегжаниной рассмотрел в судебном заседании дело А60-16512/2017
по заявлению Индивидуального предпринимателя Пушкова Владимира Николаевича (ИНН 665800060027, ОГРНИП 304665811400050) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга Свердловской области (ИНН 6660155435, ОГРН 1026604972426), Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга, отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области
о признании недействительным решения N 10 от 08.02.2017,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель по доверенности от 28.03.2017 Н.Н. Ульянов, предъявлен паспорт;
- от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга Свердловской области: представитель по доверенности N 741/07 от 30.01.2017 Т.А. Сахарчук, предъявлен паспорт;
- от Инспекции ФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга: представитель по доверенности N 59 от 29.12.2016 С.В. Мезрин, предъявлено удостоверение.
от Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области: представитель по доверенности N Д/64 от 26.09.2016 Л.В. Родионова, предъявлено удостоверение.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов составу суда не заявлено.

Индивидуальный предприниматель Пушков Владимир Николаевич просит признать недействительным решение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области N 10 от 08.02.2017, а также обязать налоговый орган возвратить заявителю 170081 руб. 31 коп., как сумму излишне уплаченных в 2014 и 2015 гг. страховых взносов и пеней; возместить расходы на уплату государственной пошлины в размере 3000 руб., расходы на оплату услуг представителя в размере 20000 руб., расходы за оформление нотариальной доверенности в размере 1800 руб. (с учетом уточнения заявителем в порядке ст. 49 АПК РФ предмета заявленных требований).
Оспаривая решение, заявитель ссылается на то, что им излишне уплачены страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда РФ в связи с тем, что неверно определена сумма облагаемого страховыми взносами дохода, без учета суммы расходов.
Управление Пенсионного фонда РФ в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга представило отзыв и дополнение к отзыву, в удовлетворении заявленных требований просит отказать в полном объеме.
Отделение Пенсионного фонда РФ также представило отзыв, позицию управления поддерживает.
Налоговый орган также считает, что оснований для возврата испрашиваемой суммы как излишне уплаченной не имеется в связи с отсутствием факта переплаты.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

установил:

Индивидуальный предприниматель Пушков Владимир Николаевич 26.01.2017 г. обратился в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга Свердловской области с заявлением о возврате излишне уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в сумме 162924,76 руб., пеней в сумме 7166,55 руб., всего 170091,31 руб.
Уведомлением от 08.02.2017 N 3 Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Верх-Исетском районе города Екатеринбурга сообщило о принятом решении об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов от 08.02.2017 N 10 по страховым взносам по расчетным периодам в сумме 170091,31 руб.
Решением Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области N 10 от 08.02.2017 индивидуальному предпринимателю отказано в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов в размере 170091,31 руб. со ссылкой на то, что факт излишней уплаты не установлен в связи с имеющейся задолженностью.
Как следует из протокола заседания комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с принятием решений о возврате излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов N 3 от 26.01.2017, заявление плательщика о возврате сумм страховых взносов в размере 162924,76 руб. и пеней в размере 7166,55 руб. оставлено без исполнения в связи с тем, что факт излишней уплаты не установлен и в связи с имеющейся задолженностью по пеням в размере 670,37 руб. по страховой пенсии.
Из представленного органом пенсионного фонда расчета пеней видно, что пени в размере 670,37 руб. начислены за период с 20.01.2016 по 10.02.2016 на сумму недоимки 87060,83 руб. за 2014 год.
Заявитель факт недоимки оспаривает.
Заявитель считает, что страховые взносы подлежали исчислению исходя из суммы дохода, уменьшенного на величину расходов. Полагая, что страховые взносы за 2014 - 2015 годы, исчисленные с доходов, превышающих 300 000 рублей в год, без учета суммы расходов, излишне перечислены заявителем, предприниматель считает, что у него образовалась переплата, которая подлежит возврату.
Управление Пенсионного фонда РФ в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга считает, что суммы страховых взносов были исчислены исходя из дохода, отраженного предпринимателем в налоговых декларациях по УСН, в соответствии с положениями п. 2 ч. 1.1. статьи 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - закон N 212-ФЗ).
Представитель управления Пенсионного фонда РФ в Верх-Исетском районе г. Екатеринбурга в судебном заседании пояснил, что заявитель самостоятельно за 2014 год в установленный законом срок 11.09.2014 уплатил сумму страховых взносов в фиксированном размере 17328,48 руб., а затем, рассчитав величину своего дохода в срок 25.02.2015 доплатил страховые взносы в размере 11894 руб. (из расчета 1% от суммы дохода, превышающего 300000 руб.).
На основании сведений, полученных из налоговой инспекции о сумме дохода предпринимателя (10195483 руб.), управлением 19.01.2016 было вынесено требование об уплате недоимки по страховым взносам N 075S01160004384 за 2014 год в сумме 87060,83 руб. и 7166,55 руб. пени, которое исполнено предпринимателем 09.06.2016 г.
За 2015 год заявитель в срок 01.09.2015 уплатил сумму страховых взносов в фиксированном размере 18610,80 руб. и в срок 30.03.2016 уплатил страховые взносы из расчета 1% от суммы дохода, превышающего 300000 руб., что составило 85823 руб., фактически необходимо было уплатить 85822,66 руб.
При расчете суммы страховых взносов орган пенсионного фонда исходил из данных о сумме дохода, полученных из налогового органа; в ходе камеральной проверки и анализа поступивших платежей не выявлено сумм излишне уплаченных страховых взносов и пеней.
В ходе судебного разбирательства установлено, что спорным между сторонами является вопрос о сумме полученного предпринимателем дохода в 2014 и 2015 году и порядке определения облагаемой страховыми взносами базы.
При разрешении настоящего вопроса суд исходит из следующего.
Согласно статье 20 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) страхователя о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов (часть 1 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).
Решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, принимается при отсутствии у плательщика страховых взносов задолженности, возникшей за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года (часть 3 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 21 Закона N 250-ФЗ на следующий день после принятия решения о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней и штрафов орган Пенсионного фонда Российской Федерации, орган Фонда социального страхования Российской Федерации направляют его в соответствующий налоговый орган.
Оспариваемым решением заявителю отказано в проведении возврата сумм излишне уплаченных страховых взносов, пеней и штрафов на основании части 3 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ.
Статьей 18 действовавшего до 01.01.2017 Закона N 212-ФЗ установлена обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы.
Исполнение обязанности по уплате страховых взносов обеспечивается пенями. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности, по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным сроком уплаты суммы страховых взносов. (ст. 25 Закона N 212-ФЗ).
В силу части 1 статьи 5 Закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.
Порядок определения размера страховых взносов, уплачиваемых плательщиками страховых взносов, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам, был установлен статьей 14 Закона N 212-ФЗ, в соответствии с частью 1 которой, такие плательщики уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.
Частью 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ установлено, что размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено этой статьей: 1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз; 2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз. В целях применения положений части 1.1 статьи 14 Закона N 212-ФЗ доход для плательщиков страховых взносов, уплачивающих налог на доходы физических лиц, учитывается в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса Российской Федерации (ч. 8).
Пунктом 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) установлено, что сумма налога при определении налоговой базы определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса Российской Федерации, в силу которой налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов.
В соответствии с ч. 9 ст. 14 Закона N 212-ФЗ, налоговые органы направляют в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с частью 8 этой статьи, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляют сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 30 ноября 2016 г. N 27-П разъяснил, что взаимосвязанные положения п. 1 ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный Фонд обязательного медицинского страхования" и ст. 227 НК РФ в той мере, в какой на их основании решается вопрос о размере дохода, учитываемого для определения размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, уплачивающим НДФЛ и не производящим выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования предполагают, что для данной цели доход индивидуального предпринимателя, уплачивающего НДФЛ и не производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, подлежит уменьшению на величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, в соответствии с установленными НК РФ правилами учета таких расходов для целей исчисления и уплаты НДФЛ.
Согласно положениям ст. 346.14 НК РФ налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения (за исключением налогоплательщиков, предусмотренных п. 3 данной статьи), вправе по своему усмотрению выбрать объект налогообложения: доходы либо доходы, уменьшенные на величину расходов.
Статья 346.15 НК РФ устанавливает порядок учета доходов для определения объекта налогообложения.
Положения статьи 346.16 НК РФ содержат перечень расходов, на которые может быть уменьшен полученный налогоплательщиком доход при определении объекта налогообложения в связи с применением упрощенной системы налогообложения.
Таким образом, налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы, исчисленные в соответствии со ст. 346.15 НК РФ, на предусмотренные ст. 346.16 НК РФ расходы.
Поскольку принцип определения объекта налогообложения плательщиками НДФЛ аналогичен принципу определения объекта налогообложения для плательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, изложенная Конституционным Судом Российской Федерации в постановлении от 30 ноября 2016 г. N 27-П правовая позиция подлежит применению и в рассматриваемой ситуации.
Следовательно, при определении размера дохода для расчета размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, подлежащих уплате индивидуальным предпринимателем, применяющим упрощенную систему налогообложения, с объектом налогообложения в виде дохода, уменьшенного на величину расходов, необходимо учитывать величину фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с извлечением дохода. Указанная правовая позиция изложена в Определении Верховного Суда Российской Федерации N 304-КГ16-16937 и отражена в Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2017) (п. 27).
Таким образом, в целях определения фондом размера подлежащих уплате заявителем страховых взносов за 2014 и 2015 годы, подлежала учету информация о доходах предпринимателя за этот период, уменьшенных на величину расходов, непосредственно связанных с извлечением дохода, отраженных в налоговых декларациях за 2014 и 2015 гг.
Согласно данным налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, общая сумма дохода Предпринимателя за 2014 год составила 10195483 руб. (стр. 213 декларации), сумма произведенных расходов - 8706095 руб. (стр. 223 декларации), налоговая база для исчисления налога 1489388 руб. (стр. 243 декларации)
Общая сумма дохода предпринимателя за 2015 год составила 8882266 руб., сумма произведенных расходов - 7586359 руб., налоговая база для исчисления налога 1295907 руб.
В ходе судебного разбирательства установлено, что орган пенсионного фонда исчислил подлежащую уплату сумму страховых взносов за 2014 год исходя из дохода в сумме 10195483 (без учета произведенных расходов) и аналогичным образом за 2015 год исходя из дохода в сумме 8882266 руб., без учета суммы расходов.
Заявитель, определяя сумму страховых взносов за 2014 год, наряду с фиксированным платежом 17328,48 руб., исчислил и уплатил 11894 руб., что составляет 1% от суммы дохода, превысившего 300 000 руб., (1489388 руб. - 300 000 = 1189388 * 1%), всего 29222 руб. 48 коп.
По требованию доплатил 87060 руб. 83 коп. и 7166 руб. 55 коп. пени, всего 94227,38 руб.). Сумма доначисленных взносов 87060 руб. 83 коп. определена органом пенсионного фонда исходя из суммы дохода 9895483 руб. (10195483 руб. - 300000 руб. * 1%), за минусом уплаченных страхователем самостоятельно страховых взносов в размере 11894 руб.
Уплата страховых взносов в размере 11894 руб. подтверждена платежным поручением N 26 от 25.02.2015, уплата начисленных страховых взносов 87060,83 руб. и пеней в размере 7166,55 руб. подтверждена чеками-ордерами от 09.02.2016.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу об излишней уплате предпринимателем страховых взносов за 2014 год в размере 65004,90 руб. (94227,38 руб. - 29222,48 руб.).
В связи с отсутствием обязанности по уплате страховых взносов за 2014 год в сумме 87060 руб. начисление пени на указанную сумму в размере 7166 руб. 55 коп., также являются ошибочными.
В 2015 году предпринимателем уплачен фиксированный взнос в размере 18610 руб. 80 коп. и 85823 руб. - 1% с оборота, без учета расходов (1% от суммы 8 882 266 руб. - 300 000 = 8 582 266 руб.).
Поскольку к уплате подлежали взносы в размере 9959,07 руб. исходя из дохода, уменьшенного на сумму расходов (1295 907 руб. - 300 000 = 995907 * 1%), излишне уплаченная сумма страховых взносов составляет 75863,93 руб. (85823 - 9959,07).
Таким образом, за 2014 и за 2015 гг. страхователем излишне перечислены страховые взносы в размере 170091 руб. 31 коп. (75863 руб. 93 коп. + 87060 руб. 83 коп. + 7166 руб. 55 коп.)
С учетом изложенного, определение подлежащей уплате суммы страховых взносов без уменьшения величины доходов на сумму расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов, привело к исчислению страховых взносов в завышенном размере и излишней их уплате.
Поскольку факт излишней уплаты предпринимателем страховых взносов за 2014 - 2015 годы, а также пеней подтверждается материалами дела, у Отделения Пенсионного фонда РФ отсутствовали законные основания для отказа в осуществлении возврата заявителю имеющейся переплаты.
При таких обстоятельствах требование заявителя о признании недействительным решение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области N 10 от 08.02.2017 подлежит удовлетворению.
Также подлежит удовлетворению требование об обязании налоговый орган возвратить заявителю 170081 руб. 31 коп. сумму излишне уплаченных в 2014 и 2015 гг. страховых взносов и пеней, поскольку с 01.01.2017 г. налоговый орган исполняет решение о возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов, пеней, что следует из пункта 4 статьи 21 Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ.
Согласно ст. ст. 106, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей) в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде, являются судебными издержками.
Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (ч. 2 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Заявитель просит суд возместить судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 20000 руб. и расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1800 руб.
Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" к судебным издержкам относятся расходы, которые понесены лицами, участвующими в деле, включая третьих лиц, заинтересованных лиц в административном деле (статья 94 ГПК РФ, статья 106 АПК РФ, статья 106 КАС РФ).
Перечень судебных издержек, предусмотренный указанными Кодексами, не является исчерпывающим. Так, расходы, понесенные истцом, административным истцом, заявителем (далее также - истцы) в связи с собиранием доказательств до предъявления искового заявления, административного искового заявления, заявления (далее также - иски) в суд, могут быть признаны судебными издержками, если несение таких расходов было необходимо для реализации права на обращение в суд и собранные до предъявления иска доказательства соответствуют требованиям относимости, допустимости. Например, истцу могут быть возмещены расходы, связанные с легализацией иностранных официальных документов, обеспечением нотариусом до возбуждения дела в суде судебных доказательств (в частности, доказательств, подтверждающих размещение определенной информации в сети "Интернет"), расходы на проведение досудебного исследования состояния имущества, на основании которого впоследствии определена цена предъявленного в суд иска, его подсудность.
Расходы на оформление доверенности представителя также могут быть признаны судебными издержками, если такая доверенность выдана для участия представителя в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу.
Оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд находит требование подлежащим удовлетворению частично, подлежат взысканию с Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области судебные расходы, связанные с оплатой услуг представителя, в размере 20000 руб. Факт несения ИП Пушковым В.Н. расходов по оплате услуг представителя подтвержден оригиналом представленной в материалы дела распиской от 09.04.2017. Оснований считать сумму заявленных ко взысканию издержек чрезмерными, суд не усматривает.
Нотариальная доверенность, представленная в материалы дела, не содержит указание, что представитель заявителя участвует в конкретном деле или конкретном судебном заседании по делу, следовательно, расходы на ее оформление в сумме 1800 руб. не подлежат взысканию.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167 - 170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

решил:

1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области N 10 от 08.02.2017 об отказе в возврате сумм излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов.
Обязать ИФНС России по Верх-Исетскому району города Екатеринбурга возвратить индивидуальному предпринимателю Пушкову Владимиру Николаевичу (ИНН 665800060027, ОГРНИП 304665811400050) 170091 руб. 31 коп., как излишне уплаченную сумму страховых взносов и пеней за 2014 и 2015 года.
3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в пользу Индивидуального предпринимателя Пушкова Владимира Николаевича (ИНН 665800060027, ОГРНИП 304665811400050) 3000 (три тысячи) руб., в возмещение расходов по уплате государственной пошлины.
Взыскать с Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Свердловской области в пользу Индивидуального предпринимателя Пушкова Владимира Николаевича (ИНН 665800060027, ОГРНИП 304665811400050) в возмещение расходов по оплате услуг представителя денежные средства в размере 20000 (двадцать тысяч) руб. Во взыскании расходов в сумме 1800 руб. отказать.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru.
6. С информацией о дате и времени выдачи исполнительного листа канцелярией суда можно ознакомиться в сервисе "Картотека арбитражных дел" в карточке дела в документе "Дополнение". В случае неполучения взыскателем исполнительного листа в здании суда в назначенную дату, исполнительный лист не позднее следующего рабочего дня будет направлен по юридическому адресу взыскателя заказным письмом с уведомлением о вручении. Взыскатель может обратиться в арбитражный суд с заявлением о выдаче исполнительного листа нарочно в иную дату. Указанное заявление должно поступить в суд не позднее даты, указанной в карточке дела в документе "Дополнение".
В случае если до вступления судебного акта в законную силу поступит апелляционная жалоба, (за исключением дел, рассматриваемых в порядке упрощенного производства) исполнительный лист выдается только после вступления судебного акта в законную силу. В этом случае дополнительная информация о дате и времени выдачи исполнительного листа будет размещена в карточке дела "Дополнение".
Судья
В.В.ОКУЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)