Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.06.2017 N 16АП-1593/2017 ПО ДЕЛУ N А22-4469/2016

Разделы:
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июня 2017 г. по делу N А22-4469/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 06 июня 2017 года,
полный текст постановления изготовлен 06 июня 2017 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Афанасьевой Л.В.,
судей: Белова Д.А., Параскевовой С.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Савченко И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества Нефтяная компания "Калмпетрол" на решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.03.2017 по делу N А22-4469/2016 (судья Шевченко В.И.)
по заявлению закрытого акционерного общества Нефтяная компания "Калмпетрол",
к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия,
о признании недействительным предписания,
в отсутствие лиц, участвующих в деле,
установил:

Закрытое акционерное общество Нефтяная компания "Калмпетрол" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Калмыкия с требованием о признании недействительным предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия (далее - ответчик, управление) N П-11.1/09-2016 от 17.10.2016, мотивировав это тем, что в части погашения задолженности по налогу на добычу полезных ископаемых (далее - НДПИ) до 01.03.2017 ЗАО НК "Калмпетрол" не могло исполнить в силу объективных причин, поскольку на дату принятия предписания Общество признано несостоятельным (банкротом), кроме того, Ответчиком не указана конкретная сумма, подлежащая погашению. Несоответствие уровней добычи нефти в 65% на момент проверки отсутствовало. Проведение мониторинга геологической среды до 01.03.2017 года технически выполнимо только при наличии денежных средств в процедуре банкротства Общества на оплату работ по проведению мониторинга.
Решением Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.03.2017 заявленные требования закрытого акционерного общества Нефтяная компания "Калмпетрол" удовлетворены частично.
Суд первой инстанции признал предписание Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия N П-11.1/09-2016 от 17.10.2016 недействительным в части погашения задолженности по налогу на добычу полезных ископаемых и приведения уровней добычи нефти с допустимыми отклонениями от проектной.
В удовлетворении заявленных требований о признании предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия N П-11.1/09-2016 от 17.10.2016 недействительным в части проведения мониторинга геологической среды судом первой инстанции отказано.
Решение мотивировано тем, что содержащееся в оспариваемом предписании требование Управления обеспечить проведение мониторинга геологической среды соответствует действующему законодательству.
Не согласившись с принятым решением в части отказа признании предписания Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Калмыкия N П-11.1/09-2016 от 17.10.2016 недействительным в части проведения мониторинга геологической среды, общество обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Заявитель указывает о том, что проведение мониторинга геологической среды года технически выполнимо только при наличии денежных средств в процедуре банкротства общества на оплату работ по проведению мониторинга.
Указывает о том, что общество находится в процедуре конкурсного производства, вследствие чего освобождается от обязанности проводить мониторинг геологической сред.
Указывает о том, что обществу неизвестна периодичность проведения мониторинга геологической среды.
До начала судебного заседания от управления поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором просит решение суда первой инстанции в обжалуемой части оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения судебного разбирательства, своих представителей для участия в судебном заседании не направили, что в силу статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием для рассмотрения дела в их отсутствие.
Изучив материалы дела, оценив доводы жалобы, отзыва на апелляционную жалобу, и проверив законность обжалуемого судебного акта, в обжалуемой части, в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд пришел к выводу, что решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.03.2017 по делу N А22-4469/2016, следует оставить без изменения.
Из материалов дела усматривается.
Согласно приложению N 3 к лицензии N 00155 серии ЭЛИ заявитель в пределах участка проводит мониторинг геологической среды.
В силу пункта 1 Положения о порядке осуществления государственного мониторинга состояния недр Российской Федерации (утв. приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 21.05.2001 N 433) (далее - Положение о мониторинге недр) государственный мониторинг состояния недр или геологической среды (далее - ГМСН) представляет собой систему регулярных наблюдений, сбора, накопления, обработки и анализа информации, оценки состояния геологической среды и прогноза ее изменений под влиянием естественных природных факторов, недропользования и других видов хозяйственной деятельности. Государственный мониторинг состояния недр или геологической среды является составной частью (подсистемой) комплексной системы мониторинга окружающей природной среды.
По пункту 3 Положения о мониторинге недр в число задач ГМСН входит своевременное выявление и прогнозирование развития природных и техногенных процессов, влияющих на состояние недр, а также регулярное информирование органов государственной власти и других субъектов хозяйственной деятельности об изменениях состояния недр в установленном порядке.
Пунктом 7 Положения о мониторинге недр на недропользователей возлагается обязанность ведения локального (объектного) мониторинга состояния недр, условия, объемы и виды мониторинга определяются в процессе получения участков недр в недропользование. Организации вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности выполняющие геолого-разведочные, горнодобывающие и другие виды работ, связанные с изучением и использованием недр (пользователи недр), передают данные о состоянии недр в систему мониторинга МПР России (подпункт "в" пункта 8 Положения о мониторинге недр).
Суд первой инстанции указал, что представитель общества представил в судебном заседании доказательства проведения ими мониторинга геологической среды в 2013 году, при этом, затруднился пояснить причину непредставления их в ходе проверки.
Однако, в 2014, 2015 годах общество как субъект хозяйственной деятельности, влияющей на состояние недр, обязанное осуществлять мониторинг геологической среды, его не проводило. Данный факт заявителем не оспаривался.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что предписание Управления N П-11.1/09-2016 от 17.10.2016 в части обеспечения проведения мониторинга геологической среды является законным.
Довод апелляционной жалобы о том, что проведение мониторинга геологической среды года технически выполнимо только при наличии денежных средств в процедуре банкротства общества на оплату работ по проведению мониторинга - отклоняется, поскольку обязанность проводить мониторинг геологической среды не зависит от финансового положения заявителя.
Довод апелляционной жалобы о том, что общество находится в процедуре конкурсного производства, вследствие чего освобождается от обязанности проводить мониторинг геологической сред - отклоняется, как не имеющий правового значения.
Довод апелляционной жалобы о том, что обществу неизвестна периодичность проведения мониторинга геологической среды - отклоняется.
ЗАО НК "Калмпетрол" осуществляет разработку Улан-Хольского месторождения на основании проекта доразработки залежи нефти неомских отложений Улан-Холского месторождения Республики Калмыкия". Согласно таблицы 9 указанного проекта разработки ЗАО НК "Калмпетрол" должно:
Пункт 3.2 отбор анализа глубинных проб пластовой воды для определения состава растворенного газа и микроэлементов в воде - из каждого водоносного пласта; пункт 3.3 отбор и анализ пластовых жидкостей и газа по стандартному набору физико-химических параметров для исследования в поверхностных условиях - из каждого продуктивного пласта; пункт 3.4 отбор и анализ содержания рассеянных элементов (V, Ni, Pb, Си, Mn, Zn, Fe, Cr, Со, Zr, Mo и др.) в добываемых нефтях - 3 пробы на опробуемую скважину.
Пункт 3.5 определение химического и микроэлементного составов попутно-добываемых вод, оценка содержания в них К, Li, Ва, Cs, Sr, Rb, Mg, I, B, Br и др. - 3 пробы на опробуемую скважину; пункт 4 необходимо проводить геофизические исследования скважин, анализ материалов - не реже чем 2 раза в год.
Пункт 14 создание наблюдательной (режимной) сети наблюдений за состоянием геологической среды - срок выполнения постоянно.
Таким образом, недропользователь обязан соблюдать условия лицензии на право пользования недрами, а также требований технических проектов.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что содержащееся в оспариваемом предписании требование Управления обеспечить проведение мониторинга геологической среды соответствует действующему законодательству по следующим основаниям.
Суд первой инстанции пришел к правильному выводу требование заявителя о признании предписания N П-11.1/09-2016 от 17.10.2016 недействительным в части обеспечения проведения мониторинга геологической среды не подлежит удовлетворению.
Суд первой инстанции оценил в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, представленные в материалы дела доказательства полно и всесторонне; оспариваемый судебный акт принят при правильном применении норм материального права, выводы, содержащиеся в решении, не противоречат установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся доказательствам.
Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.03.2017 по делу N А22-4469/2016.
Нормы процессуального права при разрешении спора применены судом правильно, нарушений процессуальных норм, влекущих безусловную отмену судебных актов (часть 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), из материалов дела не усматривается.
Руководствуясь статьями 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
постановил:

решение Арбитражного суда Республики Калмыкия от 14.03.2017 по делу N А22-4469/2016 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Взыскать с закрытого акционерного общества Нефтяная компания "Калмпетрол" ИНН - 0803002608, ОГРН - 1020800566159 государственную пошлину в размере 1500 рублей.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
Л.В.АФАНАСЬЕВА
Судьи
Д.А.БЕЛОВ
С.А.ПАРАСКЕВОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)