Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 26.04.2017 ПО ДЕЛУ N А43-30944/2016

Разделы:
Земельный налог; Правовой режим земель поселений; Земельные правоотношения

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 апреля 2017 г. по делу N А43-30944/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 19.04.2017.
Постановление в полном объеме изготовлено 26.04.2017.
Первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Москвичевой Т.В.,
судей Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Семиной И.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору Нижегородской области и Республике Марий Эл на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.12.2016 по делу N А43-30944/2016, принятое судьей Назаровой Е.А. по заявлению Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району города Нижнего Новгорода от 25.07.2016 N 12738.
В судебном заседании принял участие представитель Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл - Катунин Д.Г. по доверенности от 01.07.2016 N 01-28/56 сроком действия 1 год.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому району города Нижнего Новгорода - надлежащим образом извещена о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы (уведомление N 63340), явку полномочного представителя в судебное заседание не обеспечила.
Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд
установил:

следующее.
Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району города Нижнего Новгорода (далее по тексту - Инспекция) проведена камеральная налоговая проверка представленной Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл (далее по тексту - Управление) налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год.
По результатам проверки составлен акт от 05.05.2016 N 15620 и вынесено решение от 25.07.2016 N 12738 о привлечении Управления к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 2460 рублей 63 копейки. Данным решение Управлению доначислен земельный налог за 2015 год в сумме 164 042 рублей, а также пени в сумме 8 791 рубль 80 копеек.
Решением Управления Федеральной налоговой службы России по Нижегородской области от 03.10.2016 N 09-12/2()642@ жалоба Управления оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением Инспекции, Управление обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании его недействительным.
Решением от 26.12.2016 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В апелляционной жалобе Управление ссылается на несоответствие выводов, изложенных в решении обстоятельствам дела, неправильное применение норм материального права.
Указывает что, согласно кадастровой справке о кадастровой стоимости объекта недвижимости (кадастровый номер 52:18:0070075:59), а также справочной информации по объектам недвижимости в режиме on-line, полученной с Портала услуг Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии кадастровая стоимость составляет 6 888 763 рубля 5 копеек, дата утверждения стоимости 01 января 2015 года. В соответствии с полученной информацией сумма начисленного земельного налога составила 103 331 рублей.
Так же указывает на нарушения, допущенные налоговым органом при рассмотрении материалов камеральной налоговой проверки.
Инспекция явку представителя в судебное заседание не обеспечила, представив отзыв на апелляционную жалобу, просит в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве на апелляционную жалобу, Первый арбитражный апелляционный суд не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Из решения Инспекции усматривается, что основанием к доначислению земельного налога послужили выводы Инспекции о занижении налогоплательщиком налоговой базы по земельному налогу в результате неверного определения Управлением кадастровой стоимости земельного участка.
Согласно представленной Управлением налоговой декларации к уплате в бюджет заявлен земельный налог в сумме размере 6 888 764 рублей, исчисленный по земельному участку с кадастровым номером 52:18:0070075:59. Налоговый орган исчислил сумму земельного налога за 2015 год по земельному участку с кадастровым номером 52:18:0070075:59 исходя из кадастровой стоимости в размере 17 824 855 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В статье 390 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
На основании пункта 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 настоящей статьи. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости (пункт 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации).
Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 "Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель", в пункте 10 которого установлено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2009 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков" установлено, что территориальные органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии предоставляют налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в частности, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, представляются в виде кадастровой выписки, кадастрового паспорта об объекте недвижимости, содержащих сведения об объекте.
Таким образом, налоговая база по земельному налогу должна определяться организацией на основании документов, содержащих сведения о земельном участке, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и выданных уполномоченным органом кадастрового учета.
Материалами дела установлено, что Управлению в 2015 году принадлежал на праве собственности земельный участок с кадастровым номером 52:18:0070075:59.
Согласно постановлению Правительства Нижегородской области от 15.06.2010 N 358 "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Нижегородской области" (далее - Постановление N 358) кадастровая стоимость вышеуказанного земельного участка составляла 17 824 855 рублей.
В результате проведения переоценки земель населенных пунктов постановлением Правительства Нижегородской области от 10 декабря 2014 года N 863 "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов Нижегородской области" кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 52:18:0060129:9 установлена в размере 6 888 764 рублей.
Правительством Нижегородской области принято постановление от 19.10.2015 N 669 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Нижегородской области" (далее - Постановление N 669). Данное Постановление опубликовано 22.10.2015 на официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru и в печатном издании газете "Нижегородские новости", N 132 (5695), 10.11.2015.
Причиной принятия Постановление N 669 явилось необходимость приведения указанных в нем постановлений Правительства Нижегородской области, в том числе и постановления N 863, в соответствие с положениями статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Постановление N 863 официально опубликовано 25.12.2014, поэтому действие Постановления N 358 и постановлений Правительства Нижегородской области о несении в него изменений признаны в части, порождающей правовые последствия для целей налогообложения, подлежащими применению для определения налоговой базы по земельному налогу до 01 января 2016 года.
Соответственно, положения постановления N 863 в части, порождающей правовые последствия для целей налогообложения в соответствии со статьями 390 - 391 Налогового кодекса Российской Федерации, признаны действующими в порядке, определенном статьей 5 Налогового кодекса Российской Федерации с 01 января 2016 года.
Из изложенного следует, что для исчисления земельного налога за 2015 год подлежит применению кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 52:18:0070075:59 в размере 17 824 855 рублей, утвержденная Постановлением N 358.
В соответствии с пунктам 5.1, 5.2 постановления Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 28.10.2005 N 76 "О земельном налоге" налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода налогоплательщиками - юридическими лицами, уплачивается не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, авансовые платежи по итогам отчетного периода - не позднее 10 мая, 10 августа, 10 ноября как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
За каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, начисляется пеня (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Следовательно, налоговый орган правомерно доначислил Управлению земельный налог за 2015 год в сумме 164 042 по спорному земельному участку, пени на сумму недоимки за период с 11.02.2016 по 25.07.2016, с учетом смягчающих по делу обстоятельств, 2460 рублей, а налогоплательщик при исчислении земельного налога за 2015 год неправомерно использовал кадастровую стоимость участка, установленную постановлением N 863.
Доводы апелляционной жалобы относительно процедуры привлечения к налоговой ответственности судом апелляционной инстанции отклонены.
Основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения является нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки. К таким существенным условиям относятся обеспечение возможности лица, в отношении которого проводилась проверки, участвовать в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки лично и (или) через своего представителя, обеспечение возможности налогоплательщика представить объяснение (пункт 14 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, рассмотрение акта от 05.05.2016 N 15620 и поступивших в Инспекцию письменных возражений налогоплательщика от 15.06.2016, иных материалов камеральной налоговой проверки состоялось 23.06.2016 в присутствии уполномоченных представителей Управления Бардиной О.Л., Катунина Д.Г., что нашло отражение в протоколе от 23.06.2016 N 11-07/24. Перед началом рассмотрения возражений и материалов налоговой проверки налогоплательщику не были разъяснены его права и обязанности, что отражено в протоколе от 23.06.2016 N 1107/24.
Налоговый орган 23.06.2016 не вынес решение по результатам рассмотрения возражений, Инспекцией было принято решение о переносе сроков рассмотрения материалов налоговой проверки на 12.07.2016. Повторное рассмотрение акта камеральной налоговой проверки от 05.05.2016 N 15620 и поступивших в Инспекцию письменных возражений налогоплательщика от 15.06.2016, иных материалов камеральной налоговой проверки состоялось 12.07.2016 в присутствии представителей Управления. Перед началом рассмотрения возражений и материалов налоговой проверки налогоплательщику были разъяснены его права и обязанности.
Оспариваемое решение налогового органа датировано 25.07.2016, оно содержит сведения о его вынесении заместителем начальника инспекции по результатам рассмотрения декларации по земельному налогу за 2015 год, акта, возражений налогоплательщика от 15.06.2016 на акт КНП, о надлежащем извещении налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов дела 12.07.2016.
Таким образом, полное отражение в акте налоговой проверки выявленных нарушений, участие налогоплательщика в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки служат гарантией соблюдения прав налогоплательщика.
При этом непринятие налоговым органом решения о продлении срока рассмотрения материалов проверки, а также вынесение решения позже установленного срока в связи с необходимостью обеспечения соблюдения прав налогоплательщика не является основанием для отмены решения, так как не повлекло вынесения налоговым органом незаконного решения.
С учетом изложенного в действиях налогового органа не усматривается нарушения существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, которые могли бы послужить основанием для отмены решения от 25.07.2016 N 12738.
Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы не были проверены и учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела, а в апелляционной инстанции могли бы повлиять на законность и обоснованность принятого судебного акта, в связи с этим признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда.
Таким образом, Арбитражный суд Нижегородской области полно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, его выводы соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 26.12.2016 по делу N А43-30944/2016 оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Нижегородской области и Республике Марий Эл оставить без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня принятия.
Председательствующий судья
Т.В.МОСКВИЧЕВА
Судьи
М.Б.БЕЛЫШКОВА
А.М.ГУЩИНА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)