Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Полынкиной Н.А., судей Омельченко В.А., Приваловой А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Букуевой М.А., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.04.2016 по делу N А83-5614/2015 (судья Толпыго В.И.) по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым к обществу с ограниченной ответственностью "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов", заинтересованные лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Крым, о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года,
установил:
Служба финансового надзора Республики Крым (далее - Служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" (далее - общество, должник, ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов") о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, в размере 710 828,48 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.04.2016 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что денежное обязательство, вошедшее в реестр, сформированный Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее - УФНС по Республике Крым), возникло у общества в период до 18.03.2014, а не в момент принятия Красноперекопской ОНИ НС Республики Крым решения о проведений начислений по лицевому счету ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов", и потому в силу статьи 3 Закона N 56-ЗРК/2014 задолженность считается списанной и взысканию не подлежит.
Не согласившись с указанным судебным актом, Служба подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что во исполнение норм Закона N 56-ЗРК/2014, ему был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, где за налогоплательщиком ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 710 828,48 руб. Переданный реестр был сформирован УФНС по Республике Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчетов и документов, на основании которых сумма задолженности была включена в реестр. Единственным доказательством в подтверждение задолженности ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" перед бюджетом, которым располагает заявитель, является переданный реестр. При этом заявитель жалобы указывает, что согласно пояснениям Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Крым (далее - Инспекция) задолженность в размере 710 828,48 руб. сформировалась ввиду неуплаты самостоятельно задекларированных обязательств общества по уплате земельного налога за 2011, 2012 и 2013 годы. При этом, поскольку декларации за указанные периоды были поданы обществом в переходный период, а решение о проведении начисления суммы земельного налога за 2011, 2012 и 2013 годы по лицевому счету общества было принято 18.06.2014, считает датой образования задолженности 18.06.2014, а потому неподлежащей списанию заявленную к взысканию сумму задолженности.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при этом судом апелляционной инстанции не установлены основания для его изменения или отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, согласно которому за ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 710 828,48 руб. В связи с указанным в адрес должника было направлены предписания от 28.05.2015 N 05-14/2805 и от 17.08.2015 N 05-14/4336 о необходимости в течение 20 рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым, которые были возвращены почтовым отделением отправителю в связи с истечением срока хранения. Требование предписаний обществом исполнено не было, что стало причиной обращения Службы в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является обоснованным и законным в силу следующего.
Указом Главы Республики Крым N 51-У от 16 июня 2014 года "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Государственным Советом Республики Крым 29.12.2014 принят Закон Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56-ЗРК.
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, Служба является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" (далее - Закон N 56-ЗРК/2014), Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
В реестре налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года за налогоплательщиком - ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" (ИНН 9106008951) числилась задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 710 828,48 руб.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
В подтверждение своей позиции заявитель сослался на пояснения Инспекция, согласно которым задолженность в размере 710 828,48 руб. сформировалась ввиду неуплаты обществом самостоятельно задекларированных обязательств по уплате земельного налога за 2011, 2012 и 2013 годы. Учитывая, что декларации за указанные периоды были поданы обществом в переходный период, а решение о проведении начисления суммы земельного налога за 2011, 2012 и 2013 годы по лицевому счету общества было принято 18.06.2014, заявитель считает датой образования задолженности 18.06.2014.
Апелляционная коллегия считает такую позицию заявителя неверной, поскольку моментом возникновения задолженности по налоговому обязательству является дата, по истечении которой налогоплательщик обязан погасить ее перед бюджетом.
В указанный в поданных обществом декларациях период (2011-2913 годы) общество осуществляло свою деятельность в правовом поле Украины и обязательным для него являлось законодательство Украины.
Согласно пункту 147 статьи 14.1 Земельного Кодекса Украины (далее - ЗК Украины), нормы которого являлись обязательными для общества в 2011, 2012 и 2013 годах, существовал общегосударственный налог - плата за землю, взимаемый в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.
Согласно пункту 286.2 статьи 286 ЗК Украины, плательщики платы за землю (кроме физических лиц) самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам. Представление такой декларации освобождает от обязанности представления ежемесячных деклараций. Налоговое обязательство по плате за землю, определенное в налоговой декларации на текущий год, уплачивается равными долями собственниками и землепользователями земельных участков по местонахождению земельного участка за налоговый период, равный календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца (пункт 287.3 статьи 287.3 Земельного Кодекса Украины).
То есть обязанность подать декларации по плате за землю за 2011, 2012 и 2013 годы возникла у общества до 20 февраля соответствующего года, а обязанность по уплате этого налога возникала ежемесячно в указанный период.
Однако, исходя из содержания письма общества N 3 от 06.03.2014, направленного уполномоченной на тот момент Красноперекопской объединенной налоговой инспекции налоговой службы Республики Крым, общество пояснило, что направление им 05.03.2014 и 07.03.2014 налоговых деклараций по оплате за землю за 2011-2013 годы связано с тем, что в указанный период общество ошибочно уплачивало арендную плату, а не земельный налог, что привело к завышению налогового обязательства общества. С целью приведения налоговой отчетности в соответствие с действующим на тот момент законодательством ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" были поданы указанные декларации (в пределах 1095 дней). При этом общество просило Красноперекопскую объединенную налоговую инспекцию налоговой службы Республики Крым засчитать все ранее излишне уплаченные обществом суммы платы за землю в форме арендной платы в счет платы за землю в форме земельного налога в соответствии с поданными декларациями, а датами платежей платы за землю в форме земельного налога считать даты фактических платежей по арендной плате (л.д. 48-49).
Принимая во внимание данные обстоятельства, исходя из содержания норм ЗК Украины и представленных документов усматривается, что налоговое обязательство по оплате налога за землю за периоды 2011-2013 годов возникло у общества в указанный период, а не с момента подачи им налоговых деклараций от 05.03.2014 и 07.03.2014 и принятия Красноперекопской объединенной налоговой инспекции налоговой службы Республики Крым решения от 18.06.2014 о проведении начисления суммы земельного налога за 2011, 2012, 2013 годы.
При этом согласно части 2 статьи 3 Закона N 56-ЗРК/2014 задолженность по налогам (сборам), образованная по состоянию на 18 марта 2014 года и не погашенная и/или не уплаченная в переходном периоде, не учитывается для определения суммы задолженности (излишне уплаченной суммы) по налогам и сборам на конец переходного периода. Такая задолженность считается списанной и взысканию не подлежит.
Таким образом, поскольку самостоятельно задекларированные обществом денежные обязательства по уплате земельного налога за 2011, 2012 и 2013 годы возникли у общества в период до 18.03.2014, они неправомерно были включены в реестр, сформированный УФНС по Республике Крым, и в силу статьи 3 Закона N 56-ЗРК/2014 взысканию не подлежат, ввиду чего заявленные требования были правомерно оставлены без удовлетворения судом первой инстанции.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 апреля 2016 года по делу N А83-5614/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.А.ПОЛЫНКИНА
Судьи
В.А.ОМЕЛЬЧЕНКО
А.В.ПРИВАЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.05.2016 N 21АП-819/2016 ПО ДЕЛУ N А83-5614/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВАДЦАТЬ ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 мая 2016 г. по делу N А83-5614/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2016 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 мая 2016 года.
Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Полынкиной Н.А., судей Омельченко В.А., Приваловой А.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Букуевой М.А., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени судебного разбирательства, рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Службы финансового надзора Республики Крым на решение Арбитражного суда Республики Крым от 06.04.2016 по делу N А83-5614/2015 (судья Толпыго В.И.) по заявлению Службы финансового надзора Республики Крым к обществу с ограниченной ответственностью "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов", заинтересованные лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Крым, о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года,
установил:
Служба финансового надзора Республики Крым (далее - Служба, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" (далее - общество, должник, ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов") о взыскании задолженности в бюджет Республики Крым по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались по состоянию на 1 января 2015 года, в размере 710 828,48 руб.
Решением Арбитражного суда Республики Крым от 06.04.2016 в удовлетворении заявления отказано. При этом суд первой инстанции исходил из того, что денежное обязательство, вошедшее в реестр, сформированный Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Крым (далее - УФНС по Республике Крым), возникло у общества в период до 18.03.2014, а не в момент принятия Красноперекопской ОНИ НС Республики Крым решения о проведений начислений по лицевому счету ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов", и потому в силу статьи 3 Закона N 56-ЗРК/2014 задолженность считается списанной и взысканию не подлежит.
Не согласившись с указанным судебным актом, Служба подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции и удовлетворить заявленные требования. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что во исполнение норм Закона N 56-ЗРК/2014, ему был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, где за налогоплательщиком ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 710 828,48 руб. Переданный реестр был сформирован УФНС по Республике Крым в разрезе налогоплательщиков, с указанием общих сумм задолженности и переплаты, без указания видов налогов, сборов и обязательных платежей, а также без предоставления Службе расчетов и документов, на основании которых сумма задолженности была включена в реестр. Единственным доказательством в подтверждение задолженности ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" перед бюджетом, которым располагает заявитель, является переданный реестр. При этом заявитель жалобы указывает, что согласно пояснениям Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Республике Крым (далее - Инспекция) задолженность в размере 710 828,48 руб. сформировалась ввиду неуплаты самостоятельно задекларированных обязательств общества по уплате земельного налога за 2011, 2012 и 2013 годы. При этом, поскольку декларации за указанные периоды были поданы обществом в переходный период, а решение о проведении начисления суммы земельного налога за 2011, 2012 и 2013 годы по лицевому счету общества было принято 18.06.2014, считает датой образования задолженности 18.06.2014, а потому неподлежащей списанию заявленную к взысканию сумму задолженности.
Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), при этом судом апелляционной инстанции не установлены основания для его изменения или отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Службе был передан реестр налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 1 января 2015 года, согласно которому за ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" числится задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 710 828,48 руб. В связи с указанным в адрес должника было направлены предписания от 28.05.2015 N 05-14/2805 и от 17.08.2015 N 05-14/4336 о необходимости в течение 20 рабочих дней возместить сумму задолженности в бюджет Республики Крым, которые были возвращены почтовым отделением отправителю в связи с истечением срока хранения. Требование предписаний обществом исполнено не было, что стало причиной обращения Службы в суд с настоящим заявлением, в удовлетворении которого судом первой инстанции было отказано.
Суд апелляционной инстанции считает, что решение суда первой инстанции является обоснованным и законным в силу следующего.
Указом Главы Республики Крым N 51-У от 16 июня 2014 года "О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым" была утверждена структура исполнительных органов государственной власти Республики Крым и образована, в том числе, Служба финансового надзора Республики Крым, которая наделена функциями, полномочиями, правами и обязанностями, согласно нормативных правовых актов Российской Федерации, Республики Крым.
Служба финансового надзора Республики Крым является новообразованным исполнительным органом государственной власти Республики Крым.
Государственным Советом Республики Крым 29.12.2014 принят Закон Республики Крым "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" N 56-ЗРК.
Статьей 2 вышеуказанного Закона с 01.01.2015 уполномоченным органом на взыскание задолженности, образовавшейся в переходный период, установленный Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", у налогоплательщиков, зарегистрированных на территории Республики Крым, определена Служба финансового надзора Республики Крым.
В пункте 2 части 2 статьи 4 данного Закона определено, что Служба осуществляет мероприятия по возмещению в бюджет Республики Крым и местные бюджеты задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, которые образовались в переходный период, в соответствии с реестром, принятым от Налоговой Службы Республики Крым.
Таким образом, Служба является уполномоченным органом на взыскание с 1 января 2015 года задолженности по налогам, сборам и обязательным платежам, образовавшейся в переходный период.
Согласно части 1 статьи 4 Закона Республики Крым от 29.12.2014 N 56-ЗРК/2014 "Об урегулировании задолженности (переплаты), числящейся за налогоплательщиками, зарегистрированными на территории Республики Крым" (далее - Закон N 56-ЗРК/2014), Налоговая служба Республики Крым до 1 января 2015 года формирует реестр налогоплательщиков с указанием общей суммы задолженности и общей суммы переплат по всем налогам, сборам и обязательным платежам и обеспечивает передачу этих данных, а также учетных и отчетных данных о начислениях и уплате налогоплательщиками налогов, сборов и обязательных платежей в бюджет Республики Крым и местные бюджеты, состоянии расчетов и обязательств по состоянию на 1 января 2015 года Службе финансового надзора Республики Крым.
В реестре налогоплательщиков, имеющих задолженность по налогам, сборам и обязательным платежам в бюджет Республики Крым и местные бюджеты по состоянию на 01 января 2015 года за налогоплательщиком - ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" (ИНН 9106008951) числилась задолженность перед бюджетом Республики Крым в размере 710 828,48 руб.
Согласно части 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
В свою очередь частью 4 статьи 215 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возложена на заявителя.
В подтверждение своей позиции заявитель сослался на пояснения Инспекция, согласно которым задолженность в размере 710 828,48 руб. сформировалась ввиду неуплаты обществом самостоятельно задекларированных обязательств по уплате земельного налога за 2011, 2012 и 2013 годы. Учитывая, что декларации за указанные периоды были поданы обществом в переходный период, а решение о проведении начисления суммы земельного налога за 2011, 2012 и 2013 годы по лицевому счету общества было принято 18.06.2014, заявитель считает датой образования задолженности 18.06.2014.
Апелляционная коллегия считает такую позицию заявителя неверной, поскольку моментом возникновения задолженности по налоговому обязательству является дата, по истечении которой налогоплательщик обязан погасить ее перед бюджетом.
В указанный в поданных обществом декларациях период (2011-2913 годы) общество осуществляло свою деятельность в правовом поле Украины и обязательным для него являлось законодательство Украины.
Согласно пункту 147 статьи 14.1 Земельного Кодекса Украины (далее - ЗК Украины), нормы которого являлись обязательными для общества в 2011, 2012 и 2013 годах, существовал общегосударственный налог - плата за землю, взимаемый в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности.
Согласно пункту 286.2 статьи 286 ЗК Украины, плательщики платы за землю (кроме физических лиц) самостоятельно исчисляют сумму налога ежегодно по состоянию на 1 января и не позднее 20 февраля текущего года подают соответствующему контролирующему органу по местонахождению земельного участка налоговую декларацию на текущий год по форме, установленной в порядке, предусмотренном статьей 46 настоящего Кодекса с разбивкой годовой суммы равными частями по месяцам. Представление такой декларации освобождает от обязанности представления ежемесячных деклараций. Налоговое обязательство по плате за землю, определенное в налоговой декларации на текущий год, уплачивается равными долями собственниками и землепользователями земельных участков по местонахождению земельного участка за налоговый период, равный календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца (пункт 287.3 статьи 287.3 Земельного Кодекса Украины).
То есть обязанность подать декларации по плате за землю за 2011, 2012 и 2013 годы возникла у общества до 20 февраля соответствующего года, а обязанность по уплате этого налога возникала ежемесячно в указанный период.
Однако, исходя из содержания письма общества N 3 от 06.03.2014, направленного уполномоченной на тот момент Красноперекопской объединенной налоговой инспекции налоговой службы Республики Крым, общество пояснило, что направление им 05.03.2014 и 07.03.2014 налоговых деклараций по оплате за землю за 2011-2013 годы связано с тем, что в указанный период общество ошибочно уплачивало арендную плату, а не земельный налог, что привело к завышению налогового обязательства общества. С целью приведения налоговой отчетности в соответствие с действующим на тот момент законодательством ООО "Северо-Крымский комбинат хлебопродуктов" были поданы указанные декларации (в пределах 1095 дней). При этом общество просило Красноперекопскую объединенную налоговую инспекцию налоговой службы Республики Крым засчитать все ранее излишне уплаченные обществом суммы платы за землю в форме арендной платы в счет платы за землю в форме земельного налога в соответствии с поданными декларациями, а датами платежей платы за землю в форме земельного налога считать даты фактических платежей по арендной плате (л.д. 48-49).
Принимая во внимание данные обстоятельства, исходя из содержания норм ЗК Украины и представленных документов усматривается, что налоговое обязательство по оплате налога за землю за периоды 2011-2013 годов возникло у общества в указанный период, а не с момента подачи им налоговых деклараций от 05.03.2014 и 07.03.2014 и принятия Красноперекопской объединенной налоговой инспекции налоговой службы Республики Крым решения от 18.06.2014 о проведении начисления суммы земельного налога за 2011, 2012, 2013 годы.
При этом согласно части 2 статьи 3 Закона N 56-ЗРК/2014 задолженность по налогам (сборам), образованная по состоянию на 18 марта 2014 года и не погашенная и/или не уплаченная в переходном периоде, не учитывается для определения суммы задолженности (излишне уплаченной суммы) по налогам и сборам на конец переходного периода. Такая задолженность считается списанной и взысканию не подлежит.
Таким образом, поскольку самостоятельно задекларированные обществом денежные обязательства по уплате земельного налога за 2011, 2012 и 2013 годы возникли у общества в период до 18.03.2014, они неправомерно были включены в реестр, сформированный УФНС по Республике Крым, и в силу статьи 3 Закона N 56-ЗРК/2014 взысканию не подлежат, ввиду чего заявленные требования были правомерно оставлены без удовлетворения судом первой инстанции.
Поскольку материалы дела исследованы судом первой инстанции полно и всесторонне, выводы суда соответствуют имеющимся в деле доказательствам, нормы материального права применены правильно, нарушений норм процессуального права не допущено, оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Крым от 06 апреля 2016 года по делу N А83-5614/2015 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия в порядке, установленном статьей 275 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Н.А.ПОЛЫНКИНА
Судьи
В.А.ОМЕЛЬЧЕНКО
А.В.ПРИВАЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)