Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 03.07.2017 ПО ДЕЛУ N 3Г-547/2017

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 3 июля 2017 г. по делу N 3г-547/2017


Верховный Суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Козловой Н.В.,
с участием прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры Республики Башкортостан Кулясовой Р.Я.,
при секретаре И.Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению муниципального унитарного предприятия "Сибайский рынок" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункта 2917 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 11 сентября 2015 года N 1433, со дня его принятия,

установил:

11 сентября 2015 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з издало приказ N 1433 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год".
Приказ N 1433 опубликован 18 сентября 2015 года на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
Приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 30.11.2015 N 1818 (ред. 31.12.2015) были внесены изменения в приказ N 1433 от 11.09.2015.
В пункт 2917 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год (далее - Перечень 2016 года), включено нежилое здание с кадастровым номером N..., расположенное по адресу: адрес.
Муниципальное унитарное предприятие "Сибайский рынок" (далее - МУП "Сибайский рынок"), владеющее указанным зданием на праве хозяйственного ведения, обратилось в Верховный Суд Республики Башкортостан с административным исковым заявлением к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункта 2917 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 11 сентября 2015 года N 1433, со дня его принятия. В обоснование требований заявитель указывал на то, что оспариваемый пункт Перечня противоречит приведенным законоположениям и нарушает права МУП "Сибайский рынок", так как незаконно возлагает обязанность по уплате налога на имущество в большем размере.
Представитель МУП "Сибайский рынок" - Г.Р.А. в судебном заседании требования с учетом уточнения поддержал, указал, что при принятии оспариваемого нормативно-правового акта учтены объекты, которые не являются торговыми, а общая площадь торговых помещений составляет менее 20% от площади здания.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан Ш.С.Ф. требования заявителя не признала, просила отказать в их удовлетворении, указала, что в результате комиссионного обследования фактического использования помещений мясного павильона установлено, что 61% от общей площади недвижимого имущества используется для размещения офисов и сопутствующей инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания, торговых площадей.
Представитель Администрации городского округа г. Сибай Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, в отзыве на заявление просил рассмотреть дело в их отсутствие, указав, что рынок используется один раз в неделю в размере 19,3% площади.
В соответствии с положениями статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, принимая во внимание, что неявка в судебное заседание заинтересованного лица надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению заявления, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя Администрации городского округа г. Сибай Республики Башкортостан.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора Кулясовой Р.Я., полагавшей, что исковое заявление не подлежит удовлетворению, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту "и" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (части 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, отнесено решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов.
На основании статьи 14 и пункта 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций является региональным налогом, устанавливаемым Кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Субъекту Российской Федерации предоставлено право устанавливать особенности определения налоговой базы отдельных объектов недвижимого имущества в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12, пункт 2 статьи 372 этого же Кодекса).
В статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в том числе для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 приведенной нормы и налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).
Состав сведений, подлежащих включению в соответствующий перечень, определяется высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в сфере налогов и сборов (пункт 1 статьи 4 Федерального закона от 02 ноября 2013 года N 307-ФЗ).
На территории Республики Башкортостан в соответствии со статьей 1 Закона Республики Башкортостан от 30 октября 2014 года N 141-з "О внесении изменений в Закон Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" с 01 января 2015 года введен налог на имущество организаций, исходя из кадастровой стоимости недвижимого имущества.
В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации Правительство Республики Башкортостан утвердило Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, определило состав сведений, подлежащих включению в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (Постановление Правительства Республики Башкортостан от 18 апреля 2014 года N 180 "О Порядке определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость").
В силу пункта 2 вышеуказанного Постановления Правительства Республики Башкортостан Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан является органом исполнительной власти Республики Башкортостан, уполномоченным на определение: вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
С учетом изменений, внесенных постановлениями Правительства РБ от 17.11.2015 N 483 от 03.11.2016 N 472, вступивших соответственно в силу с 17.11.2015 г. и с 3 ноября 2016 года, пункт 3.94 является пунктом 3.95. и в соответствии с вновь введенным п. 3.94 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан оно не позднее 1-го числа очередного периода по налогу определяет перечень и вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; направляет перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества; размещает перечень зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с ч. 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;
2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;
б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;
в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;
г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;
3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
Проанализировав приведенные нормы федерального и регионального законодательства, суд приходит к выводу, что Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, утвержден уполномоченным органом - Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан в пределах предоставленной компетенции. Порядок его опубликования не нарушен. Нормативный правовой акт в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации был размещен на официальном сайте министерства http://www.mziorb.ru/ 18 сентября 2015 года (до наступления первого числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций).
Согласно пункту 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:
1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;
2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
В силу пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из условий, содержащихся в указанном пункте. В частности, к таким условиям относится предназначение для использования или фактическое использование здания в целях делового, административного или коммерческого назначения.
В соответствии с названными положениями Налогового кодекса Российской Федерации фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з (с изменениями) налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) общей площадью свыше 1 000 кв. м и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти и органов местного самоуправления, автономных, бюджетных и казенных учреждений).
Согласно подпункту 1 пункта 4 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации в целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.
Таким образом, отнесение недвижимого имущества к административно-деловому центру или торговому центру (комплексу) осуществляется в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка, на котором расположено здание (строение, сооружение), и (или) предназначенное для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
В соответствии с п. 2.1 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в соответствии с составом сведений, определенным Федеральной налоговой службой России (далее - реестр недвижимого имущества), Министерство:
а) проводит обработку реестра недвижимого имущества в разрезе наименований объектов;
б) в срок до 1 сентября текущего года формирует предварительный Перечень на предстоящий налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства;
в) в срок не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организации с учетом рассмотрения обращений собственников объектов недвижимости и (или) их уполномоченных представителей (далее - заявители) по вопросам, касающимся определения вида фактического использования объектов:
- формирует Перечень на очередной налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства;
- направляет утвержденный на очередной налоговый период Перечень в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Башкортостан;
г) в целях актуализации Перечня в течение налогового периода на основании обращений заявителей о внесении изменений в Перечень проводит мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с Методикой.
Спорный объект недвижимости с кадастровым номером N... (задание мясного павильона) расположен на земельном участке с кадастровым номером N..., разрешенное использование: размещение рынка, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка от 27.09.2012 (л.д.4344).
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 12 февраля 2015 года, выданному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан здание мясного павильона, площадью 1620,1 кв.м., расположенное по адресу: адрес, принадлежит на праве хозяйственного ведения МУП "Сибайский рынок" (л.д.39).
Из технического паспорта, составленного Сибайским межрайонным филиалом ГУП Центр учета, инвентаризации и оценки недвижимости РБ, по состоянию на 23 мая 2005 года следует, что общая площадь здания мясного павильона составляет 1620,1 кв.м. (л.д. 16-29).
Между Администрацией городского округа город Сибай Республики Башкортостан и МУП "Сибайский рынок" заключен договор аренды N 138ю-2015/58зем от 21 сентября 2015 года, в соответствии с которым на земельном участке с кадастровым номером N... расположено здание мясного павильона, площадью 1620,1 кв.м. (л.д.35-37).
Из выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 13.04.2017 так усматривается, что площадь нежилого здания (здание мясного павильона) составляет 1620,1 кв.м. (л.д.101-105).
Представителем Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан представлен акт обследования фактического использования здания (строения, сооружения) или нежилого помещения от 23 мая 2017 года.
Из представленного акта обследования здания с кадастровым номером N... следует, что нежилое одноэтажное здание мясного павильона колхозного рынка (литера А) площадью 1684,4 фактически по обследованию, а по техпаспорту 1620,1 кв.м. используется местными сельхозпроизводителями, а также сельхозпроизводителями близлежащих районо и регионов для реализации своей продукции (мясной, молочной, фруктов, овощей). Реализация осуществляется только по воскресным дням. На момент обследования торговые помещения пустуют. Доля площади недвижимого имущества, фактически используемая для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества составляет 61 % (л.д.115-116).
Из акта обследования нежилого помещения N 1 от 20 марта 2017 года, проведенного директором МУП "Сибайский рынок" И.Н.Н. усматривается, что здание мясного павильона является составляющей частью комплекса зданий городского рынка, которому присвоен литер А. Общая площадь обследуемого здания составляет 2048,6 кв.м. Помещение N 3, площадью 394,9 кв.м., данного здания используется в качестве торгового объекта, что составляет 19,3% от общей площади (л.д.100).
Изучив представленные доказательства в их совокупности, суд соглашается с актом обследования фактического использования нежилого здания с кадастровым номером N... от 23 мая 2017 года.
Суд не соглашается с актом обследования от 20 марта 2017 года в части указания в нем площади мясного павильона 2048, 6 кв.м., поскольку площадь спорного объекта нежилого помещения составляет 1620,1 кв.м., что подтверждается вышеуказанными техническим паспортом, свидетельством о государственной регистрации права от 12 февраля 2015 года, договором аренды N 138ю-2015/58зем от 21 сентября 2015 года, выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 13.04.2017.
Кроме того, в связи с тем, что документально подтвержденная площадь мясного павильона составляет 1620,1 кв.м, приведенная в акте директором МУП "Сибайский рынок" И.Н.Н. площадь помещений, используемых в качестве торгового объекта - 394,9 кв.м., что составляет 24, 37%.
Доводы представителя административного истца о несоблюдении процедуры обследования объекта недвижимости нельзя признать обоснованными, поскольку в соответствии с п. 2.1 Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на основании ежегодно представляемого Управлением Росреестра по Республике Башкортостан перечня объектов недвижимого имущества, выгруженного из баз данных Автоматической информационной системы Государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), в соответствии с составом сведений, определенным Федеральной налоговой службой России, Министерством земельных и имущественных отношений РБ формируется предварительный Перечень на предстоящий налоговый период и размещается на официальном сайте Министерства; с учетом рассмотрения обращений собственников объектов недвижимости и (или) их уполномоченных представителей (далее - заявители) по вопросам, касающимся определения вида фактического использования объектов: формирует Перечень на очередной налоговый период и размещает его на официальном сайте Министерства.
В целях актуализации Перечня в течение налогового периода на основании обращений заявителей о внесении изменений в Перечень МЗИО РБ проводит мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в соответствии с Методикой.
По смыслу пункта 3 статьи 378.2 НК РФ виды разрешенного использования земельных участков, которые предполагают расположение на них офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения, соответствуют предусмотренному пунктом 1.2.7 приказа Минэкономразвития России от 15 февраля 2007 г. N 39 виду разрешенного использования - земельные участки, предназначенные для размещения офисных зданий делового и коммерческого назначения.
Спорный объект недвижимости с кадастровым номером N... (здание мясного павильона), расположен на земельном участке с кадастровым номером N..., разрешенное использование: размещение рынка.
Как усматривается из материалов дела, основным видом деятельности МУП "Сибайский рынок" является торговая деятельность. В спорном здании мясного павильона, в том числе расположены торговые помещения, помещения общественного питания, помещения для предоставления услуг бытового обслуживания, лаборатория ветеринарной службы.
Доводы представителя истца о неправомерности отнесения части помещений, не используемых МУП "Сибайский рынок", переданных по договорам аренды иным организациям, при определении процентного соотношения, не могут быть признаны состоятельными в связи с тем, что при определении доли площади недвижимого имущества фактически используемого для размещения офисов, объектов общественного питания, бытового обслуживания и размещения торговых объектов от общей площади объекта недвижимого имущества не важно, кем используются данные помещение в вышеуказанных целях.
Судом установлено, что здание мясного павильона входит в комплекс зданий городского рынка, деятельность которого регулируется нормами Федерального закона "О розничных рынках" Согласно ст. 12 Федерального закона от 30.12.2006 года N 271-ФЗ в случае осуществления деятельности по продаже пищевых продуктов животного и(или) растительного происхождения на рынке должна быть размещена лаборатория санитарной экспертизы и иные помещения, предназначенные для сопровождения торговой деятельности.
Доводы представителя МУП "Сибайский рынок" относительного того, что им не передана обязанность по уплате налога на имущество, не может быть признан состоятельным в связи с тем, что на основании п.п.2 п. 12 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ исчисление суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу на имущество, в отношении которого налоговая база определяется как его кадастровая стоимость, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 382 НК РФ с учетом, того, что объект недвижимости имущества подлежит налогообложению у собственника такого объекта или у организации, владеющим таким объектом на праве хозяйственного ведения, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 НК РФ, то есть закон предусматривает возможность уплаты налога организацией, владеющей таким объектом на праве хозяйственного ведения,
Из ответа собственника имущества - Администрации ГО г.Сибай РБ следует, что в связи с тем, что нежилое здание (здание мясного павильона), расположенное по адресу: адрес, с кадастровым номером N..., закреплено на праве хозяйственного ведения за МУП "Сибайский рынок", включено в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, МУП "Сибайский рынок" является плательщиком налога на имущество от кадастровой стоимости объекта указанного недвижимого имущества. Об этом свидетельствует также ответ МРИФНС N 37 по РБ, из которого следует, что организация, владеющая объектом недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения, является плательщиком налога на имущество организаций.
В качестве подтверждения факта того, что МУП "Сибайский рынок" является плательщиком налога на имущество организаций, и утверждая данное обстоятельство в суде, представитель административного истца в судебном заседании 08 июня 2017 года предоставил акт налоговой проверки от 25.05.2017 года(л.д.148), из которого следует, что МУП "Сибайский рынок" является плательщиком налога.
На основании вышеизложенного и в соответствии со ст. ст. 373, 383, 386 НК РФ, ст. 1 Закона РБ N 43-з от 28.11.2003 "О налоге на имущество организаций" МУП "Сибайский рынок" является налогоплательщиком налога на имущество организаций, обязан предоставлять налоговые расчеты и декларации, уплачивать авансовые платежи и налог.
В связи с обращением в суд в период уплаты налога и предоставления налоговой декларации до 30.03.2017 (по почтовому отправлению) в отношении административного истца требования административного искового заявления об исключении из Перечня подлежат рассмотрению по существу, поскольку затрагивают их права и обязанности в области налоговых правоотношений.
Доводы представителя административного истца Г.Р.А. относительно использования торговых площадей для реализации сельскохозяйственной продукции по выходным дням не влияют на выводы суда относительно использования спорного объекта недвижимого имущества для торговой деятельности, а свидетельствуют о неэффективном использовании торговых площадей.
Исходя из указанных обстоятельств, суд полагает, что указанный объект недвижимого имущества отвечают признакам здания коммерческого назначения по смыслу пункта 3 статьи 378.2 НК РФ и пункта 1 статьи 2.1 Закона N 43-з.
Какие-либо доказательства, опровергающие представленные административным ответчиком доказательства, со стороны административного истца не представлены.
Поскольку судом установлено, что включение в оспариваемый Перечень объекта недвижимого имущества, указанного в пункте 2917, не противоречит требованиям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 2.1 Закона Республики Башкортостан "О налоге на имущество организаций" от 28 ноября 2003 года N 43-з, в удовлетворении административного искового заявления МУП "Сибайский рынок" следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС Российской Федерации, суд,

решил:

в удовлетворении административного искового заявления муниципального унитарного предприятия "Сибайский рынок" к Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан о признании недействующим пункта 2917 Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость на 2016 год, утвержденного приказом Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 11 сентября 2015 года N 1433, со дня его принятия, отказать.
Сообщение о принятии настоящего решения подлежит публикации в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан http://www.mziorb.ru/.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья
Верховного Суда
Республики Башкортостан
Н.В.КОЗЛОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)