Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.08.2017 N 15АП-8510/2017 ПО ДЕЛУ N А32-24660/2016

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 августа 2017 г. N 15АП-8510/2017

Дело N А32-24660/2016

Резолютивная часть постановления объявлена 17 августа 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 августа 2017 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шимбаревой Н.В.
судей Герасименко А.Н., Емельянова Д.В.
при ведении протокола судебного заседания Бабаян В.Г.
при участии:
от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю: представитель Серга П.В. по доверенности от 17.08.2017 г.; представитель Згардан В.В. по доверенности от 14.07.2017 г.
от закрытого акционерного общества СПА-Отель "Весна": представитель Сюткин А.И. по доверенности от 10.01.2016 г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества СПА-Отель "Весна"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края
от 15.03.2017 по делу N А32-24660/2016
по заявлению закрытого акционерного общества СПА-Отель "Весна" (ИНН 2317011051, ОГРН 1022302715214)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю
о признании недействительным решения налогового органа,
принятое в составе судьи Бондаренко И.Н.,
установил:

Закрытое акционерное общество СПА-Отель "Весна" обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Краснодарскому краю от 22.01.2016 г. N 12-12/72724 о привлечении ЗАО СПА-Отель "Весна" к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 15.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Решение мотивировано тем, что плательщик должен применять ставку в размере 2,2%, так как применение льготной ставки в размере 0,15% возможно только в отношении объектов имущества, используемых непосредственно в учебно-тренировочных мероприятиях по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации. Общество, в соответствии с уставными видами деятельности, не относится к субъектам, обеспечивающим учебно-тренировочные сборы спортивных сборных команд Российской Федерации. Налогоплательщиком пропущен срок для обращения в налоговый орган с ходатайством о продлении срока представления документов. Общество правомерно привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ.
ЗАО СПА-Отель "ВЕСНА" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ, и просило решение отменить.
Податель жалобы полагает, что суд первой инстанции не учел, что именно налогоплательщик организует проведение спортивных мероприятий (учебно-тренировочные сборы) на собственной материально-технической базе, которая является объектом налогообложения налогом на имущество организаций. Данное обстоятельство подтверждается Реестрами "Список участников тренировочного мероприятия спортивной сборной команды России по дзюдо". Судом первой инстанции не учтено, что камеральная налоговая проверка проводилась одновременно за 2011.2012, 2013 и 2014 года, представление 20 000 страниц является затруднительным, общество обратилось в МИФНС N 8 по Краснодарскому краю с заявлением о необходимости согласовать новый срок для изготовления копий документов. Общество неправомерно привлечено к ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ.
Законность и обоснованность принятого судебного акта проверяется Пятнадцатым арбитражным апелляционным судом в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В судебном заседании налогоплательщик уточнил требования по жалобе, просил отменить решение суда в части отказа в удовлетворении требований в части налога на имущество в сумме 4 910 884 рубля, исчисленного от объектов имущественного комплекса, непосредственно участвующих в организации учебно-тренировочных сборов, и отмене решения инспекции в части п. 3.2 в полном объеме. Уточнение принято судом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю была проведена камеральная налоговая проверка уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2013 год, представленной ЗАО СПА-Отель "Весна" 21.04.2015 г.
В ходе проверки налоговым органом было установлено, что налогоплательщиком неправомерно применена ставка налога на имущество организаций за 2013 год в размере 0,15%, неправомерно завышена в декларации сумма авансовых платежей, исчисленная за отчетные периоды 2013 г., в результате неправомерно завышена сумма налога на имущество, исчисленная к уменьшению из бюджета на 4 380 074 рублей и неправомерно занижена сумма налога на имущество за 2013 г., подлежащая уплате в бюджет на 1 116 921 рублей.
Результаты проверки были отражены в акте налоговой проверки от 31.07.2015 г. N 12-11/37413.
По результатам рассмотрения акта, материалов камеральной налоговой проверки, результатов дополнительных мероприятий налогового контроля и представленных заявителем возражений, Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю было вынесено решение от 22.01.2016 г. N 12-12/72724 о привлечении закрытого акционерного общества СПА-Отель "Весна" к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 9 800 рублей и доначислен налог на имущество организаций в размере 5 469 995 рублей.
Закрытое акционерное общество СПА-Отель "Весна" обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю с апелляционной жалобой.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 14.04.2016 г. N 22-12-307 апелляционная жалоба ЗАО СПА-Отель "Весна" на решение Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю от 22.01.2016 N 12-12/72724 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения оставлена без удовлетворения.
Не согласившись с решением инспекции, ЗАО СПА-Отель "Весна" обратилось в арбитражный суд.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и статьями 23, 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ, Кодекс), налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Налог на имущество устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом и законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 1 статьи 372 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 373 НК РФ, плательщиками налога на имущество организаций признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 374 НК РФ, объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378, 378.1 и 378.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база по налогу на имущество определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и не могут превышать 2,2%. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий налогоплательщиков и (или) имущества, признаваемого объектом налогообложения (статья 380 НК РФ).

Как следует из материалов дела, ЗАО СПА-Отель "Весна" является плательщиком налога на имущество организаций.
27.03.2014 г. налогоплательщиком была представлена первичная налоговая декларация по налогу на имущество организаций за 2013 год, с исчисленной суммой налога, подлежащей уплате в бюджет, 1 116 921 рублей.
16.04.2014 г. налогоплательщиком была представлена первая уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2013 год, с начисленной суммой налога к уплате 1 116 921 рублей.
21.04.2015 г. налогоплательщиком представлена вторая уточненная налоговая декларация по налогу на имущество за 2013 год, с суммой налога к уменьшению из бюджета в размере 4 380 074 рублей.
В ходе проведения проверки налоговым органом было установлено, что в уточненной налоговой декларации по налогу на имущество организаций за 2013 год общество для целей налогообложения применило ставку налога в размере 0,15%, ссылаясь на пункт 2.1 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций" от 26.11.2003 г. N 620-КЗ.
ЗАО СПА-Отель "Весна" в обоснование своей позиции указало, что на материально-технической базе ЗАО СПА-Отель "Весна" осуществлялись учебно-тренировочные мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации.
Между ОАО "КОТЭК - Пансионат "Весна" (правопреемник ЗАО СПА-Отель "Весна") и ООО "Агора Ай Ти" был заключен договор от 09.02.2010 N Г77 на проведение спортивных мероприятий.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора, предметом договора является деятельность, осуществляемая сторонами по обеспечению проведения спортивных мероприятий, в рамках выполнения поручения ООО "Агора Ай Ти" на условиях, установленных государственным контрактом между ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" и ООО "Агора Ай Ти", в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий и спортивных мероприятий, приказами Минспорта России и сметами ФГБУ "ЦСП".
Кроме того, ЗАО СПА-Отель "Весна" (Заказчик) заключен договор на оказание услуг по проведению учебно-тренировочных сборов от 31.12.2010 N 579/8 с Общероссийской Общественной организацией "Федерация дзюдо России". В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора, предметом договора является обеспечение проведения учебно-тренировочных сборов по дзюдо для спортсменов (организация проживания, питания и пользования спортивными сооружениями и тренажерным залом) путем предоставления заказчику путевок согласно условиям договора.
В ходе проверки инспекция пришла к выводу, что налогоплательщик не является центром спортивной подготовки сборных команд Российской Федерации, неправомерно применена ставка налога на имущество организаций за 2013 год в размере 0,15%, неправомерно завышена сумма авансовых платежей, исчисленная за отчетные периоды 2013 года, в результате неправомерно завышена сумма налога на имущество, исчисленная к уменьшению из бюджета на 4 380 074 рублей и неправомерно занижена сумма налога на имущество за 2013 год, подлежащая уплате в бюджет на 1 116 921 рублей.
Суд первой инстанции пришел к выводу, что инспекция обоснованно указала, что ЗАО СПА-Отель "Весна" не имеет права на применение льготы, установленной пунктом 2.1 Закона Краснодарского края "О налоге на имущество организаций" от 26.11.2003 г. N 620-КЗ, поскольку налогоплательщик не является центром спортивной подготовки. Общество, в соответствии с уставными видами деятельности, не относится к субъектам, обеспечивающим учебно-тренировочные сборы спортивных сборных команд Российской Федерации.
Суд апелляционной инстанции полагает, что указанный вывод неверен, ввиду следующего:

Налоговое законодательство не содержит определения "центр спортивной подготовки".
Согласно ст. 11 НК РФ институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в настоящем Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности в области физической культуры и спорта в Российской Федерации определены Федеральным законом Российской Федерации "О физической культуре и спорте" N 329-ФЗ от 04.12.1997 г.
B соответствии со ст. 2 данного Закона:
- спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также учебно-тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов;
- спортивные сборные команды Российской Федерации - формируемые общероссийскими спортивными федерациями коллективы спортсменов, относящихся к различным возрастным группам, тренеров, ученых, специалистов в области физической культуры и спорта для подготовки к международным спортивным соревнованиям и участия в них от имени Российской Федерации;
- спортивная подготовка - тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки;
- физкультурно-спортивная организация - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности. Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность физкультурно-спортивных организаций, применяются соответственно к индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности;
- Ст. 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" также не содержит определения "центр спортивной подготовки".
Вместе с тем, согласно статье 34.1 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательными организациями высшего образования, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта.
Федеральные центры спортивной подготовки создаются на основании решений Правительства Российской Федерации по предложению федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
Региональные центры спортивной подготовки создаются на основании решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.
В соответствии со ст. 34.2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", заказчик услуг по спортивной подготовке может заключить с организацией, осуществляющей спортивную подготовку, договор оказания услуг по спортивной подготовке для прохождения спортивной подготовки лицом, направляемым заказчиком услуг по спортивной подготовке.
Следует отметить, что анализ указанных положений свидетельствует о том, что федеральный законодатель под центрами спортивной подготовки понимает учреждения, которые создаются основании решений соответствующих органов.
Согласно ст. 123.21 ГК РФ учреждением признается унитарная некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Учитывая, что пункт 2 статьи 372 НК РФ предоставляет субъектам Российской Федерации возможность устанавливать для организаций дополнительные льготы по налогу на имущество, которые не установлены НК РФ, суд апелляционной инстанции полагает, что коммерческие организации имеют право на применение льготы в отношении имущества, обеспечивающего учебно-тренировочные мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации.

Указанный вывод подтверждает также тот факт, что п. 2.1 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 утратил силу с 1 января 2017 года. - Закон Краснодарского края от 29.11.2016 N 3509-КЗ.
Установлено, что Приказом Министерства Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 07.12.1999 г. N 214 было создано Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центр спортивной подготовки сборных команд России" (ФГБУ "ЦСП").
ФГБУ "ЦСП" в соответствии с п. 1.1. Устава Учреждения является федеральным государственным бюджетным учреждением, специализирующимся в области спортивной подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации.
В соответствии с п. 2.2. Устава Учреждения, основными задачами учреждения являются: обеспечение функционирования системы отбора спортсменов высокого класса, организации и осуществления специализированной централизованной подготовки, участия спортивных сборных команд Российской Федерации, формируемых из числа лиц, включенных в соответствующий список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта, в спортивных мероприятиях на территории Российской Федерации и за ее пределами; участие в обеспечении функционирования системы планирования, организации и проведения спортивных мероприятий по видам спорта; участие в развитии физической культуры и спорта на территории Российской Федерации, спорта высших достижений, развиваемого на общероссийском уровне, по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.
В соответствии с Письмом ФГБУ "ЦСП" N 04-03.0911516 от 14.07.2015 г. финансирование спортивной подготовки членов спортивных сборных команд Российской Федерации осуществлялось на основании Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. и Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г. через организацию - победителя открытого конкурса.
В 2011 году победителем конкурса стало общество с ограниченной ответственностью "Агора Ай Ти" (121471, г. Москва, Можайское шоссе, д. 29, МНН 7735110073, КПП 773101001).
ООО "Агора Ай Ти" являлось агентом по исполнению поручений на проведение спортивных мероприятий с 2011 г. по 2013 г.
ОАО "КОТЭК - Пансионат "Весна" (ЗАО СПА Отель "Весна") и ООО "Агора Ай Ти" был заключен договор от 09.02.2010 N Г77 на проведение спортивных мероприятий.
В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора, предметом договора является деятельность, осуществляемая сторонами по обеспечению проведения спортивных мероприятий, в рамках выполнения поручения ООО "Агора Ай Ти" на условиях, установленных государственным контрактом между ФГБУ "Центр спортивной подготовки сборных команд России" и ООО "Агора Ай Ти", в соответствии с Федеральным законом от 04.12.2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Единым календарным планом межрегиональных, всероссийских и международных мероприятий и спортивных мероприятий, приказами Минспорта России и сметами ФГБУ "ЦСП".
Таким образом, обоснованны доводы ЗАО СПА Отель "Весна" о том, что общество организует проведение спортивных мероприятий (учебно-тренировочные сборы).
Вывод суда первой инстанции о том, что налогоплательщик не является центром спортивной подготовки, не обеспечивает учебно-тренировочные мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации, неверен.
Вместе с тем, указанное обстоятельство не повлекло принятие незаконного судебного акта, ввиду следующего:
В силу ст. 376 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 31 марта 1999 года N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (далее в настоящей главе - имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения), в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
Налоговая база определяется налогоплательщиками самостоятельно в соответствии с настоящей главой (ч. 3 ст. 376 НК РФ).
В соответствии с ч. 3 ст. 382 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации (месту постановки на учет в налоговых органах постоянного представительства иностранной организации), в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, или постоянного представительства иностранной организации, в отношении имущества, входящего в состав Единой системы газоснабжения, в отношении имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость, а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
ЗАО СПА Отель "Весна" ошибочно полагает, что имеет право на применение льготы в отношении всего своего имущества. Льготная ставка 0,15 установлена лишь в отношении имущества, обеспечивающего учебно-тренировочные мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации.
Согласно статье 56 НК РФ, льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Пункт 2 статьи 372 НК РФ предоставляет субъектам Российской Федерации возможность устанавливать для организаций дополнительные льготы по налогу на имущество, которые не установлены самим НК РФ.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 14.12.2004 г. N 451-О, по смыслу пункта 1 статьи 38 и статьи 374 НК РФ, объектом налогообложения налогом на имущество организаций являются элементы обособленного имущества юридического лица, учитываемые на его балансе в качестве основных средств, то есть таких активов организации, которые составляют экономическую базу ее предпринимательской деятельности.
Согласно представленному Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии перечню принадлежащего юридическому лицу имущества, к спортсооружениям, находящемся на территории ЗАО СПА - Отель "Весна", возможно отнести, в том числе, здание оздоровительного комплекса с крытым бассейном, спортивный комплекс.
Оснований относить все имущество юридического лица к объектам, используемым непосредственно в учебно-тренировочных мероприятиях, не установлено. Не представлено доказательств того, что общество осуществляет исключительно деятельность в области физической культуры и спорта.
Установлено, что ЗАО СПА Отель "Весна" отдельно учет имущества, обеспечивающего учебно-тренировочные мероприятия по подготовке спортивных сборных команд Российской Федерации, не осуществляло.
Таким образом, налоговый орган пришел к верному выводу, что налогоплательщиком неправомерно применена ставка налога на имущество организаций за 2013 год в размере 0,15% в отношении всего имущества.
В поданной налогоплательщиком декларации не выделено отдельно имущество, участвующее в учебно-тренировочных мероприятиях, его среднегодовая стоимость не определена отдельно как это требует ч. 3 ст. 382 НК РФ.
Следовательно, налогоплательщиком спорное имущество не учтено отдельно для целей налогообложения. При таком порядке декларирования, выводы инспекции о применении ставки 2,2% являются правильными. Данное обстоятельство не исключает права налогоплательщика на подачу уточненной декларации в порядке ч. 3 ст. 382 НК РФ.
Кроме того, налоговый орган пришел к обоснованному выводу о завышении ЗАО СПА Отель "Весна" суммы авансовых платежей, исчисленных за отчетные периоды 2013 года, неправомерном завышении суммы налога на имущество, исчисленной к уменьшению из бюджета, на 4 380 074 рублей, неправомерном занижении суммы налога на имущество за 2013 год, подлежащей уплате в бюджет на 1 116 921 рублей.
Довод ЗАО СПА Отель "Весна" о неверном расчете налоговым органом налога на имущество подлежит отклонению.
В соответствии с п. п. 1, 3 ст. 375 НК РФ налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.
Остаточная стоимость имущества по состоянию на: 01.01.2013 года - 220952813 рублей; 01.02.2013 года - 218520458 рублей; 01.03.2013 года - 216999573 рублей; 01.04.2013 года - 215347472 рублей; 01.05.2013 года - 214085797 рублей; 01.06.2013 года - 212653239 рублей; 01.07.2013 года - 211189286 рублей; 01.08.2013 года - 209762496 рублей; 01.09.2013 года - 208327219 рублей; 01.10.2013 года - 206905475 рублей; 01.11.2013 года - 205472525 рублей; 01.12.2013 года - 19455021 рублей; 31.12.2013 года - 217936336 рублей. Средняя стоимость, имущества за отчетный период составляет 213662132 рублей.
Сумма налога за налоговый период по данным Межрайонной ИФНС России N 8 по Краснодарскому краю - 4700567 рублей (213662132 (налоговая база) * 2,2% (налоговая ставка)).
В соответствии с Порядком заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций по строке с кодом 230 отражается сумма авансовых платежей, исчисленных по окончании отчетных периодов (первый квартал, полугодие, 9 месяцев), по налоговым расчетам по авансовым платежам, представленных в течение налогового периода. Согласно представленным ранее расчетам по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 3, 6, 9 месяцев 2013 г. сумма авансовых платежей по налогу на имущество за 9 месяцев 2013 года составляла 3583 646 рублей.
В результате по данным инспекции сумма налога к уплате по налогу на имущество в декларации за 2013 год должна была составить 1116921 рубль (4700567-3583646).
В разделе 2 налоговой декларации ЗАО СПА Отель "Весна" в строке 220 сумма налога за налоговый период" указало 320 493 руб. (вместо 4700567 рублей), в строке 230 "Сумма авансовых платежей, исчисленная за отчетные периоды" указало 4700567 руб. (вместо 3 583 646 руб.), в результате в Разделе 1 строка 040 "Сумма налога, исчисленная к уменьшению" отражено 4380074 руб. (вместо строки 030 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет" 1 116 921 руб.).
На основании изложенного общая сумма налога, неправомерно уменьшенная обществом, с учетом суммы заявленной во второй уточненной налоговой декларации к уплате и суммой завышенных авансовых платежей, составила 5496995 рублей (4700567-320493) + 1116921).
Налоговый орган. Получив уточненную декларацию налогоплательщика, автоматически отразил в КЛС 21.04.2015 к уменьшению 5496995 руб., сумма 5496995 руб. вошла в размер переплаты на начало налогового периода, и была программно восстановлена в КЛС 14.04.2016 г., КЛС была приведена в соответствии с результатам КНП за 2013 год.
Таким образом, решением Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю от 22.01.2016 г. N 12-12/72724 правомерно доначислен налог на имущество организаций в размере 5 469 995 рублей. Указанное доначисление вызвано необходимостью восстановления в КЛС ранее проведенных записей к уменьшению при проведении уточненной декларации. В результате внесения в карточку лицевого счета 5 496 995 рублей на данную сумму уменьшена отраженная в КЛС переплата налога.
Как следует из материалов дела, решением Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N 8 по Краснодарскому краю от 22.01.2016 г. N 12-12/72724 ЗАО СПА-Отель "Весна" привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 9 800 рублей (49*200).
Согласно пункту 1 статьи 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы.
В силу пункта 3 статьи 93 НК РФ, документы, которые были истребованы в ходе налоговой проверки, представляются в течение 10 дней со дня получения соответствующего требования.
Согласно пункту 4 статьи 93 НК РФ, отказ проверяемого лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную статьей 126 НК РФ.
В ходе камеральной налоговой проверки налогоплательщику было выставлено требование о представлении документов от 01.06.2015 г. N 12-08/13668 со сроком исполнения - до 30.06.2015 г.
ЗАО СПА-Отель "Весна" в нарушение п. 3 ст. 93 НК РФ не представило в установленных законодательством срок 49 документов.
Установлено, что обществом по требованию налогового органа от 01.06.2015 N 12-11/13668 документы были представлены не в полном объеме, а именно не были представлены:
- - оборотно-сальдовые ведомости по счету 01 с расшифровкой объектов ОС на 1 число каждого месяца - 12 штук;
- - оборотно-сальдовые ведомости по счету 02 с расшифровкой ОС на 1 число каждого месяца - 12 штук;
- - оборотно-сальдовые ведомости по счету 03 с расшифровкой ОС на 1 число каждого месяца - 12 штук;
- - инвентарная карточка учета объектов основных средств - 1 штука;
- - ведомости по начислению амортизации объектов основных средств (помесячно) - 12 шт.
Как следует из материалов дела, налогоплательщиком в ответ на требование налогового органа были предоставлены оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 02 за 1, 2, 3, 4 кварталы 2013 года, ведомости амортизации за аналогичные период, однако представленные налогоплательщиком документы налоговым органом не истребовались.
Налоговый орган истребовал документы на 01 число каждого месяца, с целью проверки формирования среднегодовой стоимости имущества.
Суд первой инстанции правомерно отклонил довод налогоплательщика о том, что общество неправомерно привлечено к ответственности по ст. 126 НК РФ, поскольку часть документов, запрошенных инспекцией, не является первичными.
В ст. 126 НК РФ закреплена ответственность за непредставление в установленный срок налогоплательщиком документов и (или) иных сведений без конкретизации.
Истребованные инспекцией документы позволяли проверить правильность формирования налогооблагаемой базы.
С учетом изложенного, ЗАО СПА-Отель "Весна" правомерно привлечено к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 9 800 рублей (49*200).
Суд первой инстанции выполнил требования статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, полно, всесторонне исследовал и оценил представленные в деле доказательства и принял законный и обоснованный судебный акт.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено, основания для удовлетворения жалобы отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 15.03.2017 по делу N А32-24660/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Н.В.ШИМБАРЕВА
Судьи
А.Н.ГЕРАСИМЕНКО
Д.В.ЕМЕЛЬЯНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)