Судебные решения, арбитраж
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2017 года
В полном объеме постановление изготовлено 25 мая 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей: Скрынникова В.А.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания: от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области, Автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб "Металлург",
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.03.2017 по делу N А36-10109/2016 (судья Малышев Я.С.), принятое по заявлению Автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб "Металлург" (ОГРН 1024840832301, ИНН 4824017218) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области о признании недействительным решения от 26.09.2016 N 1,
Автономная некоммерческая организация "Футбольный клуб "Металлург" (далее - Организация, АНО "ФК "Металлург") обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области (далее - Учреждение, Управление) о признании недействительным решения от 26.09.2016 N 1.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 24.03.2017 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Учреждение обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается, что АНО "ФК "Металлург" осуществляет, в том числе, деятельность в области профессионального спорта, является субъектом профессионального спорта и, следовательно, у него отсутствует право на применение пониженных тарифов на основании п. 11 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
Также в обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается, что доход Организации от основной деятельности, исчисленный в соответствии с частью 1.4 Федерального закона N 212-ФЗ и статьями 251, 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет менее 70% в объеме полученных доходов. По мнению Учреждения, судом незаконно были исключены из общего объема доходов организации целевые поступления на содержание некоммерческой организации в размере 17 780 220 руб.
В представленном отзыве АНО "ФК "Металлург" указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В материалы дела представлены заявления Организации и Управления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. В силу ч. 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело было рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, основным видом экономической деятельности организации является прочая деятельность в области спорта, что соответствует коду 92.62 общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.
Управлением проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов - АНО "ФК "Металлург" на основании представленного им 04.05.2016 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) за первый квартал 2016 года.
По результатам проверки данных сведений Управлением составлен акт камеральной проверки N 1 от 08.08.2016 и принято решение от 26.09.2016 года N 1 о привлечении АНО "ФК "Металлург" к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 78 303,46 руб. (в том числе, 22 057,31 руб. 31 на обязательное пенсионное страхование, 54 246,15 руб. на обязательное медицинское страхование в ФФОМС), начислены пени по состоянию на 26.09.2016 в сумме 27 324,96 руб., а также Организации предложено уплатить недоимку в сумме 391 517,31 руб., из них 110 286,57 руб. - на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, 281 230,74 руб. - на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.
Основанием для указанных доначислений послужил вывод Учреждения о неправомерном применении организацией пониженного тарифа страховых взносов на основании пункта 11 части 1 статьи 58 и подпункта "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, составляющего 20% в Пенсионный фонд РФ (пункт 3.4 части 3 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ), поскольку АНО "ФК "Металлург" осуществляет деятельность в области профессионального спора, а также Управление пришло к выводу, что общий доход по основному виду деятельности не соответствует критериям для определения доли дохода от реализации услуг, доля доходов от осуществления основного вида деятельности составляет менее 70% (0,43%) в общем объеме доходов (включая целевые поступления из бюджета на содержание некоммерческой организации).
Организация, считая решение Учреждения нарушающим его права и законные интересы, обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что АНО "ФК "Металлург" является исключительно участником спортивных соревнований, а не их организатором, следовательно, не относится к субъектам профессионального спорта и соответствует четырем обязательным условиям для применения пониженного тарифа по пункту 11 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ. Также суд первой инстанции пришел к выводу, что доля доходов Организации от основного вида деятельности (75 976 руб.) в рассматриваемом случае составляет 100% в общем объеме доходов, исчисленных по правилам статьи 346.15 Налогового кодекса РФ, а именно 100% и в связи с этим, условие, установленное частью 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, применительно к доле доходов АНО "ФК "Металлург" также выполнено.
При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктом 1 части 1 статьи 5 названного закона.
В соответствии с подпунктом "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ в данный перечень включена прочая деятельность в области спорта.
Для плательщиков страховых взносов, указанных, в том числе, в пункте 8 части 1 статьи 58, в течение 2012-2018 годов применяется пониженный тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 0% (часть 3.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ).
Согласно части 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 указанной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Таким образом, страхователь имеет право на применение пониженного тарифа при соблюдении совокупности следующих условий: нахождения на упрощенной системе налогообложения; наличия основного вида деятельности согласно ОКВЭД 92.62 - прочая деятельность в области спорта; доля доходов от реализации основного вида деятельности не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
В силу подпункту 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ.
Статьей 251 НК РФ определены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы.
Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций (подпункт 3 пункта 2 статьи 251 НК РФ).
Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, в 1 квартале 2016 года Организация получила 75 976 руб. налогооблагаемых доходов от осуществления вида хозяйственной деятельности, указанного в подпункте "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, и 17 780 220 руб. целевого финансирования на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ, в том числе, 9 960 000 руб. - субсидии из областного бюджета, 7 820 220 руб. - пожертвования из благотворительного фонда социальной защиты "Милосердие".
По смыслу части 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, статей 346.15 и 251 НК РФ целевые поступления на содержание организации и ведение уставной деятельности (средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций) в сумме 17 780 220 руб., полученные в 1 квартале 2016 года, не подлежат учету при определении налоговой в качестве доходов при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
АНО "ФК "Металлург" применяет упрощенную систему налогообложения (уведомление N 4202 от 11.01.2010), основным видом деятельности организации является по ОКВЭД 92.62 - прочая деятельность в области спорта, доля доходов по которому составила 100% в общем объеме доходов, то есть, не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Организации предоставлено право на применение пониженного тарифа на основании подпункта "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, поскольку она находится на упрощенной системе налогообложения, основным видом деятельности является прочая деятельность в области спорта, а доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
Кроме того согласно пункту 11 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ) массовым спортом является часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.
В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 329-ФЗ профессиональный спорт представляет собой часть спорта, направленную на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату.
Исходя из смысла приведенных понятий массового и профессионального спора следует, что обстоятельство получения вознаграждения и (или) заработной платы за участие и подготовку в спортивных соревнованиях не может служить самостоятельным основанием для признания лица организацией, осуществляющей деятельность в области профессионального спорта, поскольку для отнесения к таковым необходима совокупность таких условий как получение вознаграждения и (или) заработной платы, так и направленность деятельности на организацию и проведение спортивных соревнований.
Вместе с тем, Учреждением в материалы дела не представлено доказательств осуществления АНО "ФК "Металлург" деятельности, направленной на организацию и проведение спортивных соревнований, в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу об отнесении его к субъектам массового спорта и наличии у организации права также и на применение пониженного тарифа страховых взносов на основании пункта 11 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
Поскольку судом апелляционной инстанции установлено наличие у Организации права на применение пониженного тарифа страховых взносов, доводы апелляционной жалобы Учреждения подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм права как в части определения доли доходов, так и в части отнесения АНО "ФК "Металлург" к организации, осуществляющей деятельность в области профессионального спорта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (ч. 4 ст. 270 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.03.2017 по делу N А36-10109/2016 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции не разрешается, так как в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.03.2017 по делу N А36-10109/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.05.2017 N 19АП-2738/2017 ПО ДЕЛУ N А36-10109/2016
Разделы:Упрощенная система налогообложения (УСН)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2017 г. по делу N А36-10109/2016
Резолютивная часть постановления объявлена 18 мая 2017 года
В полном объеме постановление изготовлено 25 мая 2017 года
Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ольшанской Н.А.,
судей: Скрынникова В.А.,
Осиповой М.Б.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Бауман Л.В.,
в отсутствие надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания: от Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области, Автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб "Металлург",
рассмотрев апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области на решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.03.2017 по делу N А36-10109/2016 (судья Малышев Я.С.), принятое по заявлению Автономной некоммерческой организации "Футбольный клуб "Металлург" (ОГРН 1024840832301, ИНН 4824017218) к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области о признании недействительным решения от 26.09.2016 N 1,
установил:
Автономная некоммерческая организация "Футбольный клуб "Металлург" (далее - Организация, АНО "ФК "Металлург") обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Липецке Липецкой области (далее - Учреждение, Управление) о признании недействительным решения от 26.09.2016 N 1.
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 24.03.2017 заявленные требования удовлетворены.
Не согласившись с принятым решением, Учреждение обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.
В обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается, что АНО "ФК "Металлург" осуществляет, в том числе, деятельность в области профессионального спорта, является субъектом профессионального спорта и, следовательно, у него отсутствует право на применение пониженных тарифов на основании п. 11 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон N 212-ФЗ).
Также в обоснование апелляционной жалобы Управление ссылается, что доход Организации от основной деятельности, исчисленный в соответствии с частью 1.4 Федерального закона N 212-ФЗ и статьями 251, 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации, составляет менее 70% в объеме полученных доходов. По мнению Учреждения, судом незаконно были исключены из общего объема доходов организации целевые поступления на содержание некоммерческой организации в размере 17 780 220 руб.
В представленном отзыве АНО "ФК "Металлург" указывает на законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, а также на отсутствие оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В материалы дела представлены заявления Организации и Управления с просьбой рассмотреть дело в их отсутствие. В силу ч. 2 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело было рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Изучив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, отзыве на жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, основным видом экономической деятельности организации является прочая деятельность в области спорта, что соответствует коду 92.62 общероссийского классификатора видов экономической деятельности, утвержденного постановлением Госстандарта России от 06.11.2001 N 454-ст.
Управлением проведена камеральная проверка правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд РФ, на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиком страховых взносов - АНО "ФК "Металлург" на основании представленного им 04.05.2016 расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (РСВ-1) за первый квартал 2016 года.
По результатам проверки данных сведений Управлением составлен акт камеральной проверки N 1 от 08.08.2016 и принято решение от 26.09.2016 года N 1 о привлечении АНО "ФК "Металлург" к ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 47 Федерального закона N 212-ФЗ, в виде штрафа в размере 78 303,46 руб. (в том числе, 22 057,31 руб. 31 на обязательное пенсионное страхование, 54 246,15 руб. на обязательное медицинское страхование в ФФОМС), начислены пени по состоянию на 26.09.2016 в сумме 27 324,96 руб., а также Организации предложено уплатить недоимку в сумме 391 517,31 руб., из них 110 286,57 руб. - на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии, 281 230,74 руб. - на обязательное медицинское страхование в ФФОМС.
Основанием для указанных доначислений послужил вывод Учреждения о неправомерном применении организацией пониженного тарифа страховых взносов на основании пункта 11 части 1 статьи 58 и подпункта "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, составляющего 20% в Пенсионный фонд РФ (пункт 3.4 части 3 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ), поскольку АНО "ФК "Металлург" осуществляет деятельность в области профессионального спора, а также Управление пришло к выводу, что общий доход по основному виду деятельности не соответствует критериям для определения доли дохода от реализации услуг, доля доходов от осуществления основного вида деятельности составляет менее 70% (0,43%) в общем объеме доходов (включая целевые поступления из бюджета на содержание некоммерческой организации).
Организация, считая решение Учреждения нарушающим его права и законные интересы, обратилась в Арбитражный суд Липецкой области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из того, что АНО "ФК "Металлург" является исключительно участником спортивных соревнований, а не их организатором, следовательно, не относится к субъектам профессионального спорта и соответствует четырем обязательным условиям для применения пониженного тарифа по пункту 11 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ. Также суд первой инстанции пришел к выводу, что доля доходов Организации от основного вида деятельности (75 976 руб.) в рассматриваемом случае составляет 100% в общем объеме доходов, исчисленных по правилам статьи 346.15 Налогового кодекса РФ, а именно 100% и в связи с этим, условие, установленное частью 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, применительно к доле доходов АНО "ФК "Металлург" также выполнено.
При этом суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Частью 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ установлено, что в течение переходного периода 2011-2027 годов применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктом 1 части 1 статьи 5 названного закона.
В соответствии с подпунктом "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ в данный перечень включена прочая деятельность в области спорта.
Для плательщиков страховых взносов, указанных, в том числе, в пункте 8 части 1 статьи 58, в течение 2012-2018 годов применяется пониженный тариф страховых взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации в размере 0% (часть 3.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ).
Согласно части 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный пунктом 8 части 1 указанной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
Таким образом, страхователь имеет право на применение пониженного тарифа при соблюдении совокупности следующих условий: нахождения на упрощенной системе налогообложения; наличия основного вида деятельности согласно ОКВЭД 92.62 - прочая деятельность в области спорта; доля доходов от реализации основного вида деятельности не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
В силу подпункту 1 пункта 1.1 статьи 346.15 НК РФ при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения, не учитываются доходы, указанные в статье 251 НК РФ.
Статьей 251 НК РФ определены доходы, не учитываемые при определении налоговой базы.
Согласно пункту 2 статьи 251 НК РФ при определении налоговой базы также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним относятся целевые поступления на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, поступившие безвозмездно на основании решений органов государственной власти и органов местного самоуправления и решений органов управления государственных внебюджетных фондов, а также целевые поступления от других организаций и (или) физических лиц и использованные указанными получателями по назначению. При этом налогоплательщики - получатели указанных целевых поступлений обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений.
К целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, в частности, относятся средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций (подпункт 3 пункта 2 статьи 251 НК РФ).
Как установил суд первой инстанции и следует из материалов дела, в 1 квартале 2016 года Организация получила 75 976 руб. налогооблагаемых доходов от осуществления вида хозяйственной деятельности, указанного в подпункте "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, и 17 780 220 руб. целевого финансирования на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 НК РФ, в том числе, 9 960 000 руб. - субсидии из областного бюджета, 7 820 220 руб. - пожертвования из благотворительного фонда социальной защиты "Милосердие".
По смыслу части 1.4 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, статей 346.15 и 251 НК РФ целевые поступления на содержание организации и ведение уставной деятельности (средства, предоставленные из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов, на осуществление уставной деятельности некоммерческих организаций) в сумме 17 780 220 руб., полученные в 1 квартале 2016 года, не подлежат учету при определении налоговой в качестве доходов при определении объекта налогообложения налогоплательщиками, применяющими упрощенную систему налогообложения.
АНО "ФК "Металлург" применяет упрощенную систему налогообложения (уведомление N 4202 от 11.01.2010), основным видом деятельности организации является по ОКВЭД 92.62 - прочая деятельность в области спорта, доля доходов по которому составила 100% в общем объеме доходов, то есть, не менее 70% в общем объеме доходов, исчисленных в соответствии со статьей 346.15 НК РФ.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что Организации предоставлено право на применение пониженного тарифа на основании подпункта "ф" пункта 8 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ, поскольку она находится на упрощенной системе налогообложения, основным видом деятельности является прочая деятельность в области спорта, а доля доходов от реализации оказанных услуг по основному виду деятельности составляет не менее 70% в общем объеме доходов.
Кроме того согласно пункту 11 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания граждан, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
В соответствии с пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 329-ФЗ) массовым спортом является часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.
В силу пункта 2 статьи 2 Федерального закона N 329-ФЗ профессиональный спорт представляет собой часть спорта, направленную на организацию и проведение спортивных соревнований, за участие в которых и подготовку к которым в качестве своей основной деятельности спортсмены получают вознаграждение от организаторов таких соревнований и (или) заработную плату.
Исходя из смысла приведенных понятий массового и профессионального спора следует, что обстоятельство получения вознаграждения и (или) заработной платы за участие и подготовку в спортивных соревнованиях не может служить самостоятельным основанием для признания лица организацией, осуществляющей деятельность в области профессионального спорта, поскольку для отнесения к таковым необходима совокупность таких условий как получение вознаграждения и (или) заработной платы, так и направленность деятельности на организацию и проведение спортивных соревнований.
Вместе с тем, Учреждением в материалы дела не представлено доказательств осуществления АНО "ФК "Металлург" деятельности, направленной на организацию и проведение спортивных соревнований, в связи с чем суд первой инстанции пришел к выводу об отнесении его к субъектам массового спорта и наличии у организации права также и на применение пониженного тарифа страховых взносов на основании пункта 11 части 1 статьи 58 Федерального закона N 212-ФЗ.
Поскольку судом апелляционной инстанции установлено наличие у Организации права на применение пониженного тарифа страховых взносов, доводы апелляционной жалобы Учреждения подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм права как в части определения доли доходов, так и в части отнесения АНО "ФК "Металлург" к организации, осуществляющей деятельность в области профессионального спорта.
Суд первой инстанции не допустил нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения (ч. 4 ст. 270 АПК РФ).
Суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.03.2017 по делу N А36-10109/2016 следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления - без удовлетворения.
Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины судом апелляционной инстанции не разрешается, так как в соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 N 281-ФЗ) государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Липецкой области от 24.03.2017 по делу N А36-10109/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу, путем подачи кассационной жалобы через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
Н.А.ОЛЬШАНСКАЯ
Н.А.ОЛЬШАНСКАЯ
Судьи
В.А.СКРЫННИКОВ
М.Б.ОСИПОВА
В.А.СКРЫННИКОВ
М.Б.ОСИПОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)