Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 25.04.2016 N 09АП-6554/2016 ПО ДЕЛУ N А40-153056/15

Разделы:
Акцизы; Таможенные процедуры и режимы; Таможенное дело; Таможенные платежи

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2016 г. N 09АП-6554/2016

Дело N А40-153056/15

Резолютивная часть постановления объявлена 18 апреля 2016 года
Постановление изготовлено в полном объеме 25 апреля 2016 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Яковлевой Л.Г.,
судей: Кочешковой М.В., Якутова Э.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Рясиной П.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО" РФ ТРАНС"
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2015 по делу N А40-153056/15, принятое судьей Т.И. Махлаевой,
по заявлению ООО "РФ ТРАНС"
к ответчику: Центральная акцизная таможня
о признании незаконными решения ЦАТ по результатам таможенной проверки N 10009000/400/250515/Т0028/001 от 25.05.2015 г., решения о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, от 25.05.2015 г., и действий по корректировке таможенной декларации N 10009192/121208/0014324,
при участии:
- от заявителя: Кулеба А.П. по дов. от 20.07.2015;
- от ответчика: Креуличева Ю.В. по дов. от 07.05.2015;

- установил:

ООО "РФ ТРАНС" (далее - заявитель) обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконными решения Центральной акцизной таможни по результатам таможенной проверки N 10009000/400/250515/Т0028/001 от 25.05.2015 г.; решение Центральной акцизной таможни о внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, от 25.05.2015; действия Центральной акцизной таможни по корректировке таможенной декларации N 10009192/121208/0014324; признать недействительным требование Центральной акцизной таможни об уплате таможенных платежей N 10009000/308 от 19.08.2015 г.; признать незаконным решение Центральной акцизной таможни о взыскании денежных средств в бесспорном порядке N 10009000/14 от 13.10.2015.
Решением суда от 28.12.2015 в удовлетворении заявленных требований - отказано.
Не согласившись с принятым решением, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, удовлетворить заявленные требования в полном объеме, указывая на то, что судом неправильно применены нормы материального права, не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции заявитель поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, принять новый судебный акт, об удовлетворении заявленных требований.
Ответчик возражал против изложенных в жалобе доводов, представил письменные пояснения на жалобу, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения, считая его законным и обоснованным.
Законность и обоснованность принятого решения проверены апелляционной инстанцией в порядке ст. ст. 266, 268 АПК РФ.
Изучив представленные в дело доказательства, заслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев доводы апелляционной жалобы и письменных пояснений на нее, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения решения суда, принятого в соответствии с законодательством РФ и установленными фактическими обстоятельствами, и удовлетворения апелляционной жалобы, исходя из следующего.
Как усматривается из материалов дела, ООО "РФ ТРАНС" задекларировало на Северо-Западном акцизном таможенном посту (специализированном) (далее - СЗАТП (с)) по ГТД N 10009192/121208/0014327, 10009192/121208/0014324 в соответствии с таможенным режимом (таможенной процедурой) временного ввоза транспортные средства международной перевозки: 3 автомобиля MERSEDES-BENZ ACTROS 18MERSEDES-BENZ ACTROS 1841 LS VIN WDB9340321L351804; N WDB9340321L353360; WDB9340321L356088, полуприцепа KRONE SD VIN: WKESD000000432173, WKESD000000432176, WKESD000000432175.
Выпуск товаров в соответствии с процедурой временного ввоза был осуществлен с предоставлением полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей на основании действовавших на момент таможенного декларирования Таможенного кодекса Российской Федерации, Постановления Правительства Российской Федерации от 11.03.2003 N 147 "О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок" (далее - Постановление Правительства), приказом Минтранса России и ГТК России от 08.09.2003 N 187/970 "О перечне документов и порядке контроля целевого использования транспортных средств, временно ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации" (далее - приказ Минтранса России и ГТК России).
Согласно положениям ст. 209 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), действовавшего на момент декларирования товаров, под временным ввозом понимается таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.
В соответствии с п. 1 ст. 212 ТК России, перечень категорий товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также условия такого освобождения, включая предельные сроки временного ввоза, определяются Правительством Российской Федерации. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации установлено, что в отношении транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предоставляется полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.
Данным Постановлением Правительства Российской Федерации предоставляется льгота в виде полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей в отношении временно ввезенных транспортных средств, используемых для международных перевозок. Условиями предоставления данной льготы является использование транспортных средств исключительно для международных перевозок. Целью данных нормативно закрепленных ограничений является обеспечения конкурентоспособности российских перевозчиков, осуществляющих внутренние перевозки, которым подобные льготы при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации не предоставлялись. Осуществление внутренних перевозок транспортными средствами, ввезенными с предоставлением льготы, допускается только при выполнении определенных законодательством условий.
Согласно пункту 1 приказа Минтранса России и ГТК России документами, подтверждающими использование для международных перевозок товаров транспортных средств, временно ввезенных с полным освобождением от таможенных пошлин и налогов, кроме таможенных сборов за таможенное оформление, в соответствии с Постановлением Правительства, являются товарно-транспортные накладные (CMR), предусмотренные Конвенцией о договоре международной дорожной перевозки грузов, а также любые другие транспортные документы, подтверждающие наличие договора международной перевозки товаров.
Допускается использовать транспортное средство для внутренней перевозки груза при условии, что: внутренняя перевозка производится из места завершения перевозки груза до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации; внутренняя перевозка производится один раз без совершения промежуточных операций.
По результатам камеральной таможенной проверки, отраженным в Акте камеральной таможенной проверки N 10009000/400/250515/А0028 было установлено, что в отношении товаров, задекларированных по ГТД N 10009192/121208/0014327, 10009192/121208/0014324, ООО "РФ ТРАНС" нарушило условия предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации, а также приказом Минтранса России и ГТК России.
Согласно документам и сведениям, полученным в ходе проведения камеральной таможенной проверки, установлено следующее.
Согласно CMR от 17.04.2012 N F-123/2012, ООО "РФ ТРАНС" на транспортных средствах с государственными регистрационными номерами (далее - ГРН) В963ТК 98/АН7082 78 осуществлена международная перевозка груза в адрес ОАО "Новолипецкого металлургического комбината" (юридический адрес: 398040, г. Липецк, ул. Металлургов, д. 2) по маршруту: Норвегия - Россия, г. Липецк, Липецкая область (место разгрузки товара). Из г. Липецка транспортные средства поданы под загрузку для осуществления внутренней перевозки в г. Советск, Тульская обл. (расстояние между г. Липецком и г. Советск составляет 271 км). Общество согласно договору-заявке N 3 от 25.04.2012, заключенной с ООО "Алион", в соответствии с ТТН от 26.04.2012 N 50944129, осуществило на транспортных средствах с ГРН В963ТК 98/АН7082 78 внутреннюю перевозку товаров народного потребления - по маршруту: Россия, г. Советск, Тульская обл. - Россия, г. Санкт-Петербург.
В соответствующих графах указанных в ч. 2 ТТН "Транспортный раздел", имеются отметки о месте приема и сдаче груза. Грузоотправитель - ООО "ЭсСиЭй Хайджин Продактс Раша", прием груза по адресу: 301205, г. Советск, ул. Молодежная, д. 9, грузополучатель - ООО "Би Лоджистик", сдача груза по адресу: 196626, г. Санкт-Петербург, п. Шушары, Московское шоссе, д. 19, к. 3. За оказание транспортных услуг выставлен счет на оплату от 02.05.2012 N 177, акт от 02.05.2012 N 177, платежное поручение от 21.05.2012 N 293.
Таким образом, в данной правовой ситуации в нарушение положений приказа Минтранса России и ГТК России место начала внутренней перевозки не является местом завершения перевозки международной (г Липецк, Липецкой области и г. Советск, Тульской области, расстояние между этими городами, расположенными в различных субъектах Российской Федерации, 271 км).
Заявитель указывает, что следующая международная перевозка после завершения внутренней перевозки в г. Санкт-Петербург была осуществлена по маршруту г. Тихвин, Ленинградская область - Финляндия на основании CMR от 02.05.2012 N 0670209.
Вместе с тем, декларантом в ответ на требование ЦАТ от 15.01.2015 N 02-09/00454 о представлении документов в рамках проведения камеральной таможенной проверки CMR от 02.05.2012 N 0670209 представлена не была. Кроме того, согласно п. 1 ст. 121 ТК ТС лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях. Общество письмом от 20.10.2008 N 234/10 обязалось представлять в ЦАТ отчеты о целевом использовании проверяемых транспортных средств. Однако в нарушение требований ТК ТС в 2012, 2014 годах ООО "РФ ТРАНС" данные отчеты в ЦАТ не представлялись.
Анализ произведенной декларантом международной перевозки по маршруту г. Тихвин, Ленинградская область - Финляндия подтверждает выводы таможни о нарушении заявителем положений приказа Минтранса России и ГТК России, в частности требования, в соответствии с которым внутренняя перевозка должна производиться до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации.
В рассматриваемом случае местом начала международной перевозки является г. Тихвин Ленинградской области, расположенный в 219 км от г. Санкт-Петербург - места завершения перевозки международной.
Условия осуществления внутренних перевозок, предусмотренные приказом Минтранса России и ГТК России, устанавливают обязательность совершения внутренней перевозки в попутном по отношению к международной перевозке направлении, то есть из места завершения предшествующей ей международной перевозки до места или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации.
Согласно CMR от 30.03.2015 N 26032015/2, Обществом на транспортных средствах с государственными регистрационными номерами (далее - ГРН) В963ТК 98/АН7082 78 осуществлена международная перевозка груза в адрес ООО "АББ" (юридический адрес: 117997, г. Москва, ул. Обручева, д. 30/1, 2) по маршруту: Финляндия - Россия, г. Климовск, Московская обл. (место разгрузки товара). Из г. Климовска транспортные средства поданы под загрузку для осуществления внутренней перевозки в г. Торжок, Тверская область (расстояние между г. Климовском и г. Торжком составляет 282 км). Общество согласно транспортного заказа N 15/133 от 31.03.2015, заключенного с ООО "СТОД", в соответствии с товарно-транспортной накладной от 02.04.2015 N 0356554, осуществило на транспортных средствах с ГРН В963ТК 98/АН7082 78 внутреннюю перевозку деревянного строительного бруса - по маршруту: Россия, г. Торжок, Тверская область - Россия, г. Санкт-Петербург.
В соответствующих графах товарно-транспортной накладной имеются отметки о месте прибытия под погрузку и получении груза. Грузоотправитель - ООО "СТОД", адрес загрузки: г. Торжок, Тверская обл., ул. Старицкая, д. 96-А, грузополучатель - ОАО "Морской порт СПб", адрес разгрузки: Санкт-Петербург, Гладкий остров, д. 1, 2-ой район, Ро-Ро терминал. За оказание транспортных услуг выставлен акт от 08.04.2015 N 82, платежное поручение от 17.04.2015 N 891.
Таким образом, в рассматриваемом случае в нарушение положений приказа Минтранса России и ГТК России место начала внутренней перевозки (г. Торжок, Тверская область) не является местом завершения перевозки международной (г. Климовск, Московская область). Данные города расположены в различных субъектах Российской Федерации, расстояние между ними 282 км).
Анализ вышеуказанных внутренних перевозок, отраженный в Акте камеральной таможенной проверки от 25.05.2015 N 10009000/400/250515/А0028 позволяет установить, что они были произведены ООО "РФ ТРАНС" с нарушением требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации, приказа Минтранса России и ГТК России.
В приказе Минтранса России и ГТК России уполномоченным государственным органом определены количественные и территориальные условия допустимости совершения внутренней перевозки.
Данные условия свидетельствуют о том, что местом начала внутренней перевозки должно быть место завершение международной перевозки; место завершения международной перевозки - место или по возможности близко к месту, где транспортное средство должно загружаться товаром, предназначенным для вывоза с таможенной территории Российской Федерации
Согласно п. 1 ст. 1 Конвенции о договоре дорожной перевозки грузов (КДПГ) (далее - Конвенция) данный документ применяется ко всякому договору дорожной перевозки грузов за вознаграждение посредством транспортных средств, когда место погрузки груза и место доставки груза, указанные в контракте, находятся на территории двух различных стран, из которых, по крайней мере, одна является участницей Конвенции. Согласно ст. 6 Конвенции, накладная должна содержать следующие сведения в том числе: a) место и дата ее составления; b) имя и адрес отправителя; d) место и дата принятия груза к перевозке и место его доставки; e) имя и адрес получателя.
В связи с тем, что перевозки грузов, явившихся предметом камеральной таможенной проверки, осуществляются автомобильным транспортом, то с учетом его мобильности, место завершения международной перевозки груза, а также место принятия груза к внутренней перевозке характеризуется присвоенными им адресами, подлежащими указанию в товаров транспортных накладных.
С 1 июля 2010 введен в действие Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС).
В соответствии с п. 6 ст. 370 ТК ТС товары, помещенные до вступления в силу ТК ТС под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза в Республике Беларусь и Российской Федерации, временного ввоза товаров и транспортных средств и временного вывоза товаров и транспортных средств в Республике Казахстан, со дня вступления в силу ТК ТС признаются помещенными соответственно под таможенные процедуры временного ввоза (допуска) и временного вывоза. В отношении этих товаров применяются положения ТК ТС и (или) иных актов таможенного законодательства Таможенного союза. Таможенная процедура временного ввоза (допуска) действует до истечения сроков временного ввоза, установленных при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза (временного ввоза товаров и транспортных средств), с учетом возможности их продления в пределах сроков, предусмотренных статьей 280 ТК ТС.
Положениями п. 2 ст. 282 ТК ТС установлено, что при несоблюдении условий полного условного освобождения от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, установленных в соответствии с пунктом 1 данной статьи, применяется частичное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов.
При частичном условном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов за каждый полный и неполный календарный месяц нахождения товаров на таможенной территории Таможенного союза уплачивается 3 (три) процента суммы ввозных таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если бы товары были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления в день регистрации таможенной декларации, поданной для помещения таких товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска).
В соответствии с п. 5 ст. 178 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки начальник (заместитель начальника) таможенного органа, проводившего проверку, либо лицо, им уполномоченное, одновременно принимает соответствующее решение (соответствующие решения) в сфере таможенного дела, если принятие такого решения (таких решений) входит в его компетенцию.
На основании положений п. 5 ст. 178 Федерального закона ЦАТ принято решение от 25.05.2015 N 10009000/250515/Т0028/001 об отмене предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей по ГТД N 10009192/121208/0014324.
В связи с отменой решения таможенного органа о предоставления полного условного освобождения от уплаты таможенных платежей, у ООО "РФ ТРАНС" образовалась задолженность по уплате таможенных платежей в размере 1 206 086, 82 руб., в связи с чем на основании положений ст. 152 Федерального закона ЦАТ было выставлено требование об уплате таможенных платежей от 19.08.2015 N 10009000308.
Согласно п. 11 Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 10.12.2013 N 289 "О внесении изменений и (или) дополнений в сведения, указанные в декларации на товары, и признании утратившими силу некоторых решений Комиссии Таможенного союза и Коллегии Евразийской экономической комиссии" сведения, указанные в ДТ, подлежат изменению и (или) дополнению после выпуска товаров в том числе по результатам таможенного контроля или иного вида контроля, осуществляемого таможенными органами в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством государств-членов Таможенного союза.
Руководствуясь данными положениями законодательства, ЦАТ приняла решение от 25.05.2015 о внесении изменений в ДТ N 10009192/121208/0014324 в части сведений, заявленных в графе 47 таможенной декларации ("сумма", вид платежа 20).
Анализ материалов камеральной таможенной проверки, результаты которой оформлены актом от 25.05.2015 N 10009000/400/250515/А0028, позволяет установить, что основания для удовлетворения требований ООО "РФ ТРАНС" о признании решения ЦАТ от 25.05.2015 N 10009000/400/250515/Т0028/001 по результатам таможенной проверки, решения ЦАТ от 25.05.2015 о внесении изменений сведения, указанные в декларации на товары N 10009192/121208/0014324, действия ЦАТ по корректировке таможенной декларации N 10009192/121208/0014324, требование ЦАТ от 19.08.2015 N 10009000/308 об уплате таможенных платежей.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда первой инстанции и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены принятого по делу судебного акта.
Таким образом, суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал обстоятельства дела, что установлено при рассмотрении спора и в апелляционном суде, поскольку в обоснование жалобы заявитель указывает доводы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и получили надлежащую оценку в судебном решении.
При таких обстоятельствах, апелляционный суд считает решение суда по настоящему делу законным и обоснованным, поскольку оно принято по представленному и рассмотренному заявлению, с учетом фактических обстоятельств, материалов дела и действующего законодательства, в связи с чем, основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 266, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 28.12.2015 по делу N А40-153056/15 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.

Председательствующий судья
Л.Г.ЯКОВЛЕВА

Судьи
М.В.КОЧЕШКОВА
Э.В.ЯКУТОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)