Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 13.06.2017 N 09АП-19310/2017-АК ПО ДЕЛУ N А40-221589/16

Разделы:
Налог на имущество организаций

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 июня 2017 г. N 09АП-19310/2017-АК

Дело N А40-221589/16

Резолютивная часть постановления объявлена 05 июня 2017 года
Постановление изготовлено в полном объеме 13 июня 2017 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Бекетовой И.В.
судей: Цымбаренко И.Б., Каменецкого Д.В.
при ведении протокола И.о. секретаря судебного заседания Столяровым Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ООО "Персоналсервис"
на решение Арбитражного суда города Москвы от 22.03.2017 по делу N А40-221589/16, принятое судьей О.Ю. Паршуковой (140-1953),
по заявлению ООО "Персоналсервис"
к ИФНС N 13 по г. Москве
о признании недействительным решения,
при участии:
от заявителя: Аронов А.В. АО дов. от 28.09.2016
от ответчика: Цыганков В.В. по дов. от 11.01.2017
Сырица Е.Ю. по дов. от 05.12.2016

установил:

ООО "Персоналсервис" (заявитель, общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением к о признании недействительным решения ИФНС России N 13 по г. Москве (ответчик, налоговый орган, инспекция) от 01.04.2016 N 13196 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением от 22.03.2017 Арбитражный суд города Москвы отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Не согласившись с решением суда, ООО "Персоналсервис" обратилось в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы апелляционной жалобы, просил отменить решение суда первой инстанции, поскольку считает его незаконным и необоснованным, и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представитель ответчика поддержал решение суда первой инстанции, с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает жалобу необоснованной, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы - отказать.
Проверив законность и обоснованность решения в соответствии со ст. ст. 266 и 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Девятый арбитражный апелляционный суд с учетом исследованных доказательств по делу, доводов апелляционной жалобы, заслушанного мнения представителей сторон, полагает оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ИФНС России N 13 по г. Москве на основании представленного 20.10.2015 ООО "Персоналсервис" налогового расчета по налогу на имущество организаций за 9 месяцев 2015 г. проведена камеральная налоговая проверка.
По результатам проведенной на основании ст. 100 НК РФ проверки составлен Акт от 03.02.2016 N 47810 (Акт).
В соответствии со ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения Акта, вынесено Решение от 01.04.2016 N 13196 "Об отказе в привлечении ООО "Персоналсервис" к ответственности за совершение налогового правонарушения". Решением от 01.04.2016 N 13196 налогоплательщику начислен налог на имущество организаций за полугодие 2015 в размере 8 211 685 руб.
Общество, не согласившись с Решением от 01.04.2016 N 13196, подало в Управление ФНС России по г. Москве апелляционную жалобу с требованием отменить указанное решение. По результатам рассмотрения апелляционной жалобы Решением от 22.09.2016 N 21-19/108425@ жалоба общества оставлена без удовлетворения.
Полагая, что решение от 01.04.2016 N 13196 нарушают права и охраняемые законом интересы общества, является необоснованными, незаконными и подлежащими отмене, общество обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением, которое является предметом рассмотрения суда по данному делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В ст. 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" указано, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным, является, одновременно, как его несоответствие закону или иному нормативно-правовому акту, так, и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованием.
Ввиду изложенного, требование о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, может быть удовлетворено судом при одновременном наличии двух обстоятельств: оспариваемые решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушают права и законные интересы заявителя.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
Налог на имущество организаций устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (п. 1 ст. 372 Кодекса).
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных главой 30 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога (п. 2 ст. 372 Кодекса).
Налогоплательщиками налога признаются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 Кодекса (п. 1 ст. 373 Кодекса).
Объектами налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено ст. ст. 378, 378.1 и 378.2 Кодекса (п. 1 ст. 374 Кодекса).
На основании п. 2 ст. 375 Кодекса с 2014 года налог на имущество в отношении отдельных объектов недвижимости определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии с особенностями ст. 378.2 Кодекса.
При этом конкретный перечень объектов недвижимости, в отношении которых налог уплачивается исходя из их кадастровой стоимости, определяется исполнительным органом власти субъекта РФ (п. 7 ст. 378.2 Кодекса).
В 2015 году, по объекту недвижимости, расположенному в г. Москве, принадлежащему организации на праве собственности, и включенному в Перечень объектов недвижимости, по которым налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, установленный Приложением 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", налог на имущество организаций исчисляется исходя из его кадастровой стоимости, определенной на 01.01.2015.
Результаты кадастровой оценки, используемой в целях расчета налога на имущество, подлежат утверждению, передаче в Росреестр и официальному опубликованию (ст. 24.17, ч. 1 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации".
В соответствии с нормами статьи 378.2 Кодекса Постановлением Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП (ред. от 15.12.2015) "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость" определен Перечень объектов недвижимого имущества (зданий, строений и сооружений), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость (далее Перечень) в соответствии со статьей 1.1 Закона города Москвы от 05.11.2003 N 64 "О налоге на имущество организаций".
Согласно ст. 1.1 Закона г. Москвы о налоге на имущество исходя из кадастровой стоимости облагаются:
- - административно-деловые и торговые центры общей площадью свыше 3000 кв. м (за исключением многоквартирных домов) и помещения в них;
- - отдельно стоящие нежилые здания общей площадью свыше 2000 кв. м и помещения в них;
- - расположенные в жилых домах нежилые помещения, площадь каждого из которых свыше 3000 кв. м;
- - объекты недвижимого имущества иностранных организаций. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и авансовые платежи по нему самостоятельно. Сумма налога рассчитывается по истечении налогового периода как произведение кадастровой стоимости и налоговой процентной ставки (п. п. 1, 2 ст. 396 НК РФ).
Согласно п. 12 ст. 378.2 Кодекса сумма авансового платежа по налогу исчисляется по истечении отчетного периода как 1/4 кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества, умноженная на соответствующую налоговую ставку.

Инспекцией установлено, что Заявителю на праве собственности принадлежит недвижимое имущество, расположенное по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100 стр. 2. с кадастровым номером 77:09:0002008:1068 и площадью 57 584.8 кв. м, что обществом не оспаривается.
Согласно Приложению N 1 к Постановлению Правительства Москвы от 28.11.2014 N 700-ПП в перечне зданий, строений и сооружений, в отношении которых налоговая база определяется, как их кадастровая стоимость, указано здание с адресным ориентиром: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100, стр. 2 (порядковый номер N 2996).
Согласно Постановлению Правительства Москвы от 21.11.2014 N 688-ПП (строка N 7324) здание по адресу: г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 100 стр. 2, имеет кадастровый номер 77:09:0002008:1068 и кадастровую стоимость 2 737 228 397,18 руб.































































© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)