Судебные решения, арбитраж
Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "27" апреля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен "29" апреля 2016 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 04 марта 2016 года по делу N А57-18746/2015 (судья Лескина Т.А.)
по заявлению муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково (413849, Саратовская область, г. Балаково, ул. Чапаева, 114, ИНН 6439064474, ОГРН 1076439000340)
заинтересованные лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (413864, Саратовская область, г. Балаково, ул. Степная, д. 2, ИНН 6439057300, ОГРН 1046403913357), Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (410028, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 24, ИНН 6454071860, ОГРН 1046415400338)
о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области - Хозовой Эльвиры Олеговны, действующей по доверенности N 02-12/0003 от 12.01.2016, Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области - Хозовой Эльвиры Олеговны, действующей по доверенности N 05-17/88 от 14.10.2015,
без участия в судебном заседании представителей: муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково (сведения с сайта Почта России о вручении почтового уведомления N 41003195995400 приобщены к материалам дела),
установил:
Муниципальное автономное учреждение "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково (далее - заявитель, налогоплательщик, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Саратовской области "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" N 736 от 30 марта 2015 года и решения Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 20.05.2015.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 04 марта 2016 года по делу N А57-18746/2015 признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 2 по Саратовской области "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" N 736 от 30 марта 2015 года, принятого в отношении муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" МО города Балаково, в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме 1 565 024 руб. и пени в сумме 98 380,11 руб.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Саратовской области в пользу муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" МО города Балаково взысканы расходы по госпошлине в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.
Не согласившись с принятым решением, муниципальное автономное учреждение "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, по основаниям неправильного применения судом ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
В порядке статьи 262 АПК РФ Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление поддерживает доводы Инспекции. Настаивает на отмене судебного акта в обжалованной части.
Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области поддержал позицию по делу.
Апелляционные жалобы рассмотрены в отсутствие представителя муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционных жалоб установлены следующие обстоятельства.
Муниципальное автономное учреждение "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" МО города Балаково муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" МО города Балаково на праве бессрочного пользования в 2013 году использовало два земельных участках:
- - земельный участок с кадастровым номером 64:40:010404:73, площадью 25 537 кв. м, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Чапаева, 114, разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии; дата регистрации права постоянного бессрочного пользования 01.07.2011;
- - земельный участок с кадастровым номером 64:40:010404:74, площадью 86 кв. м, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Чапаева, д. 114, территория "Спортэкса", предназначение - для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии; дата регистрации права бессрочного пользования 04.03.2013.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем в инспекцию 14.01.2015 уточненной налоговой декларации по земельному налогу N 4 за 2013 год. По итогам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт от 16.02.2015 г. N 12820.
Полагая, что налоговая база по земельному налогу за 2013 год подлежала определению налогоплательщиком на основании кадастровой стоимости земельных участков, установленной постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П, действовавшим на начало отчетного периода - 01.01.2013, Инспекция пришла к выводу о том, что в 2013 году кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:73 площадью 25 537 кв. м на 01.01.2013 составила - 169 381 364,7 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:74, площадью 86 кв. м, на 01.01.2013 составила 593 666,6 руб.
Инспекцией сделан вывод о том, что налогоплательщиком неправомерно применена кадастровая стоимость земельных участков, установленная распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р, поскольку в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации оно подлежит применению только с 01.01.2014.
Расчет налога произведен налоговым органом по ставке земельного налога, определенной в соответствии с решением Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 26.07.2013 N 512 "О земельном налоге" в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и возражений налогоплательщика Инспекцией принято решение от 30.03.2015 N 736 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым налогоплательщику доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 2 220 856, начислены пени в размере 98 380, 11 руб.
Основанием для начисления земельного налога за 2013 год в размере 2 220 856 руб. послужило занижение налоговой базы по земельному налогу в результате неправильного применения налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка 64:40:010404:73, а также в результате невключения в уточненную налоговую декларацию N 4 по земельному налогу за 2013 год земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:74, принадлежащего Учреждению в период с 01.07.2013 по 04.03.2013 на праве бессрочного пользования.
Решением от 20.05.2015 Управление ФНС России по Саратовской области в удовлетворении апелляционной жалобы отказано.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения учреждения в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований в части, Арбитражный суд Саратовской области пришел к выводу, что кадастровая стоимость спорных земельных участков может быть определена на основании удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2003 N 6-П для земельных участков под административно-управленческими и общественными объектами (кадастровый квартал).
Суд апелляционной инстанции признает доводы Инспекции в части применения постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П ошибочными.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 26.07.2011 N 2647/11 сформулировал правовую позицию, согласно которой земельный налог не может быть уплачен на основании нормативного правового акта, утратившего силу в течение налогового периода. При этом, как следует из данного постановления, поскольку результаты последующей государственной кадастровой оценки земель могут быть применены только в следующем налоговом периоде, применению подлежат результаты государственной кадастровой оценки земель, действовавшие до вступления в силу нормативного акта, утратившего силу в течение налогового периода.
Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений в Саратовской области по состоянию на 01.01.2001 утверждены постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2003 N 6-П.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 423-П утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 01.01.2007 согласно приложениям 1, 2, признано утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 24.01.2003 6-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений в Саратовской области".
Постановлениями Правительства Саратовской области от 03.03.2009 N 75-П, от 02.04.2009 121-П в постановление от 30.11.2007 423-П внесены изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12.02.2013 N 58-П "О признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Саратовской области" постановление Правительства Саратовской области от 30.11.2007 423-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" признано утратившим силу.
Таким образом, с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2011 2647/11, при определении налоговой базы по земельному налогу за 2013 год подлежала применению кадастровая стоимость земельных участков, определенная в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2003 N 6-П.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что спорные земельные участки относятся к землям населенных пунктов, имеют разрешенное использование "для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
Согласно постановлению Правительства Саратовской области от 24.01.2003 N 6-П удельный показатель кадастрового квартал 01 04 04 восьмого вида разрешенного использования (земли учреждении и организаций налогового образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства) составляет 2549,59 руб. \\кв. м.
Площадь земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:73 составляет 25537 кв. м.
Площадь земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:74 составляет 86 кв. м.
Соответственно, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:73 составляет 2 549,59 руб. х 25 537 кв. м = 65 108 879,83 руб.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:74 составляет 2 549,59 х 86 кв. м = 219 264,74 руб.
Решением Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 26.07.2013 N 512 "О земельном налоге" утверждена налоговая ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.
С учетом указанной кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих заявителю, земельный налог, подлежащий уплате обществом за 2013 год, составляет:
- 65 108 879,83 руб. х 1,5% = 976 633,20 руб. по земельному участку с кадастровым номером 64:40:010404:73;
- 219 264,74 руб. х 1,5%:12 х 2 = 548,16 руб. по земельному участку с кадастровым номером 64:40:010404:74.
Всего налог по двум участкам составляет 976 633,20 + 548,16 = 977 181,36 руб.
По спорной декларации налогоплательщик начислил земельный налог в сумме 321 349 руб.
Таким образом, к доначислению подлежит сумма земельного налога в размере 655 832 руб. (977 181-321 349 руб.), и, соответственно, земельный налог в сумме 1 565 024 руб., как правильно сделал вывод суд, доначислен Инспекцией необоснованно.
Как следует из материалов дела, налог уплачен Обществом полностью и на момент вынесения оспариваемого решения у налогоплательщика имелась переплата в сумме 719 729 руб.
Следовательно, пени в сумме 98 380,11 руб. также начислены неправомерно.
С учетом вышеизложенного, решение Инспекции N 736 от 30.03.2015 обоснованно признано недействительным в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме 1 565 024 руб., в части начисления пени в сумме 98 380,11 руб.
В соответствии с п. 75 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.
С учетом вышеназванной правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, у суда не имелось оснований для признания недействительным решения Управления от 20.05.2015, так как указанный ненормативный акт не влечет возникновение у налогоплательщика обязанностей, тем самым не нарушает его права и законные интересы.
Довод апелляционной жалобы о том, что с 11.01.2013 в целях исчисления налога подлежит применению Распоряжение N 989-р был известен суду при рассмотрении дела, получил надлежащую оценку в судебном акте, суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что указание даты - 02.06.2012 в распоряжении комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р определяет не момент начала применения кадастровой стоимости, а дату (период), на которую проводилась кадастровая оценка земельных участков, состоящих на кадастровом учете.
Распоряжение Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р вступило в силу 11.01.2013 после официального опубликования на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии", в силу статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит применению при определении налоговой базы по земельному налогу с 01.01.2014.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 04 марта 2016 года по делу N А57-18746/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 29.04.2016 N 12АП-3552/2016 ПО ДЕЛУ N А57-18746/2015
Разделы:Земельный налог
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 апреля 2016 г. по делу N А57-18746/2015
Резолютивная часть постановления объявлена "27" апреля 2016 года
Полный текст постановления изготовлен "29" апреля 2016 года
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Цуцковой М.Г.,
судей Комнатной Ю.А., Смирникова А.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Комаровым А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 04 марта 2016 года по делу N А57-18746/2015 (судья Лескина Т.А.)
по заявлению муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково (413849, Саратовская область, г. Балаково, ул. Чапаева, 114, ИНН 6439064474, ОГРН 1076439000340)
заинтересованные лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области (413864, Саратовская область, г. Балаково, ул. Степная, д. 2, ИНН 6439057300, ОГРН 1046403913357), Управление Федеральной налоговой службы по Саратовской области (410028, г. Саратов, ул. Рабочая, д. 24, ИНН 6454071860, ОГРН 1046415400338)
о признании недействительным решения,
при участии в судебном заседании представителей Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области - Хозовой Эльвиры Олеговны, действующей по доверенности N 02-12/0003 от 12.01.2016, Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области - Хозовой Эльвиры Олеговны, действующей по доверенности N 05-17/88 от 14.10.2015,
без участия в судебном заседании представителей: муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково (сведения с сайта Почта России о вручении почтового уведомления N 41003195995400 приобщены к материалам дела),
установил:
Муниципальное автономное учреждение "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково (далее - заявитель, налогоплательщик, учреждение) обратилось в Арбитражный суд Саратовской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Саратовской области "О привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" N 736 от 30 марта 2015 года и решения Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области от 20.05.2015.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 04 марта 2016 года по делу N А57-18746/2015 признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 2 по Саратовской области "Об отказе в привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения" N 736 от 30 марта 2015 года, принятого в отношении муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" МО города Балаково, в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме 1 565 024 руб. и пени в сумме 98 380,11 руб.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказано.
С Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 2 по Саратовской области в пользу муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" МО города Балаково взысканы расходы по госпошлине в сумме 3 000 (три тысячи) рублей.
Не согласившись с принятым решением, муниципальное автономное учреждение "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области обратились в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд с жалобами, в которых просят решение суда первой инстанции отменить, по основаниям неправильного применения судом ст. 5 Налогового кодекса Российской Федерации.
В порядке статьи 262 АПК РФ Управлением Федеральной налоговой службы по Саратовской области представлен письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором Управление поддерживает доводы Инспекции. Настаивает на отмене судебного акта в обжалованной части.
Иных письменных отзывов в порядке статьи 262 АПК РФ на апелляционную жалобу не представлено.
В судебном заседании представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Саратовской области, Управления Федеральной налоговой службы по Саратовской области поддержал позицию по делу.
Апелляционные жалобы рассмотрены в отсутствие представителя муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" муниципального образования город Балаково, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания (п. 1 ст. 123, п. 3 ст. 156 АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке ст. ст. 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении апелляционных жалоб установлены следующие обстоятельства.
Муниципальное автономное учреждение "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" МО города Балаково муниципального автономного учреждения "Универсальный спортивный комплекс "Альбатрос" МО города Балаково на праве бессрочного пользования в 2013 году использовало два земельных участках:
- - земельный участок с кадастровым номером 64:40:010404:73, площадью 25 537 кв. м, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Чапаева, 114, разрешенное использование - земельные участки, предназначенные для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии; дата регистрации права постоянного бессрочного пользования 01.07.2011;
- - земельный участок с кадастровым номером 64:40:010404:74, площадью 86 кв. м, расположенный по адресу: Саратовская область, г. Балаково, ул. Чапаева, д. 114, территория "Спортэкса", предназначение - для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии; дата регистрации права бессрочного пользования 04.03.2013.
Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной заявителем в инспекцию 14.01.2015 уточненной налоговой декларации по земельному налогу N 4 за 2013 год. По итогам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт от 16.02.2015 г. N 12820.
Полагая, что налоговая база по земельному налогу за 2013 год подлежала определению налогоплательщиком на основании кадастровой стоимости земельных участков, установленной постановлением Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П, действовавшим на начало отчетного периода - 01.01.2013, Инспекция пришла к выводу о том, что в 2013 году кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:73 площадью 25 537 кв. м на 01.01.2013 составила - 169 381 364,7 руб., кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:74, площадью 86 кв. м, на 01.01.2013 составила 593 666,6 руб.
Инспекцией сделан вывод о том, что налогоплательщиком неправомерно применена кадастровая стоимость земельных участков, установленная распоряжением комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р, поскольку в силу положений Налогового кодекса Российской Федерации оно подлежит применению только с 01.01.2014.
Расчет налога произведен налоговым органом по ставке земельного налога, определенной в соответствии с решением Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 26.07.2013 N 512 "О земельном налоге" в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.
По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и возражений налогоплательщика Инспекцией принято решение от 30.03.2015 N 736 "Об отказе в привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения", в соответствии с которым налогоплательщику доначислен земельный налог за 2013 год в сумме 2 220 856, начислены пени в размере 98 380, 11 руб.
Основанием для начисления земельного налога за 2013 год в размере 2 220 856 руб. послужило занижение налоговой базы по земельному налогу в результате неправильного применения налогоплательщиком кадастровой стоимости земельного участка 64:40:010404:73, а также в результате невключения в уточненную налоговую декларацию N 4 по земельному налогу за 2013 год земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:74, принадлежащего Учреждению в период с 01.07.2013 по 04.03.2013 на праве бессрочного пользования.
Решением от 20.05.2015 Управление ФНС России по Саратовской области в удовлетворении апелляционной жалобы отказано.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения учреждения в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований в части, Арбитражный суд Саратовской области пришел к выводу, что кадастровая стоимость спорных земельных участков может быть определена на основании удельного показателя кадастровой стоимости, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2003 N 6-П для земельных участков под административно-управленческими и общественными объектами (кадастровый квартал).
Суд апелляционной инстанции признает доводы Инспекции в части применения постановления Правительства Саратовской области от 07.07.2009 N 270-П ошибочными.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в постановлении от 26.07.2011 N 2647/11 сформулировал правовую позицию, согласно которой земельный налог не может быть уплачен на основании нормативного правового акта, утратившего силу в течение налогового периода. При этом, как следует из данного постановления, поскольку результаты последующей государственной кадастровой оценки земель могут быть применены только в следующем налоговом периоде, применению подлежат результаты государственной кадастровой оценки земель, действовавшие до вступления в силу нормативного акта, утратившего силу в течение налогового периода.
Результаты государственной кадастровой оценки земель поселений в Саратовской области по состоянию на 01.01.2001 утверждены постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2003 N 6-П.
Постановлением Правительства Саратовской области от 30.11.2007 423-П утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области по состоянию на 01.01.2007 согласно приложениям 1, 2, признано утратившим силу постановление Правительства Саратовской области от 24.01.2003 6-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель поселений в Саратовской области".
Постановлениями Правительства Саратовской области от 03.03.2009 N 75-П, от 02.04.2009 121-П в постановление от 30.11.2007 423-П внесены изменения.
Постановлением Правительства Саратовской области от 12.02.2013 N 58-П "О признании утратившими силу некоторых правовых актов Правительства Саратовской области" постановление Правительства Саратовской области от 30.11.2007 423-П "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов в Саратовской области" признано утратившим силу.
Таким образом, с учетом правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2011 2647/11, при определении налоговой базы по земельному налогу за 2013 год подлежала применению кадастровая стоимость земельных участков, определенная в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 24.01.2003 N 6-П.
Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что спорные земельные участки относятся к землям населенных пунктов, имеют разрешенное использование "для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры, искусства, религии".
Согласно постановлению Правительства Саратовской области от 24.01.2003 N 6-П удельный показатель кадастрового квартал 01 04 04 восьмого вида разрешенного использования (земли учреждении и организаций налогового образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства) составляет 2549,59 руб. \\кв. м.
Площадь земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:73 составляет 25537 кв. м.
Площадь земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:74 составляет 86 кв. м.
Соответственно, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:73 составляет 2 549,59 руб. х 25 537 кв. м = 65 108 879,83 руб.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 64:40:010404:74 составляет 2 549,59 х 86 кв. м = 219 264,74 руб.
Решением Совета муниципального образования г. Балаково Балаковского муниципального района Саратовской области от 26.07.2013 N 512 "О земельном налоге" утверждена налоговая ставка в размере 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка в отношении прочих земельных участков.
С учетом указанной кадастровой стоимости земельных участков, принадлежащих заявителю, земельный налог, подлежащий уплате обществом за 2013 год, составляет:
- 65 108 879,83 руб. х 1,5% = 976 633,20 руб. по земельному участку с кадастровым номером 64:40:010404:73;
- 219 264,74 руб. х 1,5%:12 х 2 = 548,16 руб. по земельному участку с кадастровым номером 64:40:010404:74.
Всего налог по двум участкам составляет 976 633,20 + 548,16 = 977 181,36 руб.
По спорной декларации налогоплательщик начислил земельный налог в сумме 321 349 руб.
Таким образом, к доначислению подлежит сумма земельного налога в размере 655 832 руб. (977 181-321 349 руб.), и, соответственно, земельный налог в сумме 1 565 024 руб., как правильно сделал вывод суд, доначислен Инспекцией необоснованно.
Как следует из материалов дела, налог уплачен Обществом полностью и на момент вынесения оспариваемого решения у налогоплательщика имелась переплата в сумме 719 729 руб.
Следовательно, пени в сумме 98 380,11 руб. также начислены неправомерно.
С учетом вышеизложенного, решение Инспекции N 736 от 30.03.2015 обоснованно признано недействительным в части доначисления земельного налога за 2013 год в сумме 1 565 024 руб., в части начисления пени в сумме 98 380,11 руб.
В соответствии с п. 75 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 решение вышестоящего налогового органа, принятое по жалобе налогоплательщика, может являться самостоятельным предметом оспаривания в суде, если оно представляет собой новое решение, а также по мотиву нарушения процедуры его принятия либо по мотиву выхода вышестоящего налогового органа за пределы своих полномочий.
С учетом вышеназванной правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, у суда не имелось оснований для признания недействительным решения Управления от 20.05.2015, так как указанный ненормативный акт не влечет возникновение у налогоплательщика обязанностей, тем самым не нарушает его права и законные интересы.
Довод апелляционной жалобы о том, что с 11.01.2013 в целях исчисления налога подлежит применению Распоряжение N 989-р был известен суду при рассмотрении дела, получил надлежащую оценку в судебном акте, суд апелляционной инстанции соглашается с тем, что указание даты - 02.06.2012 в распоряжении комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р определяет не момент начала применения кадастровой стоимости, а дату (период), на которую проводилась кадастровая оценка земельных участков, состоящих на кадастровом учете.
Распоряжение Комитета по управлению имуществом Саратовской области от 28.12.2012 N 989-р вступило в силу 11.01.2013 после официального опубликования на сайте сетевого издания "Новости Саратовской губернии", в силу статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит применению при определении налоговой базы по земельному налогу с 01.01.2014.
Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену оспариваемого акта (ч. 4 ст. 270 АПК РФ), судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения апелляционных жалоб у суда апелляционной инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Саратовской области от 04 марта 2016 года по делу N А57-18746/2015 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий
М.Г.ЦУЦКОВА
Судьи
Ю.А.КОМНАТНАЯ
А.В.СМИРНИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)