Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ САРАТОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 14.09.2017 N 33А-6632/2017

Требование: О взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, пени.

Разделы:
Земельный налог
Обстоятельства: Административный ответчик являлся плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Направленные в адрес ответчика налоговое уведомление и требование об уплате налогов, пени были исполнены им в части.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



САРАТОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 сентября 2017 г. N 33а-6632


Судья: Ульянов Ю.В.

Судебная коллегия по административным делам Саратовского областного суда в составе:
председательствующего Желонкиной Г.А.,
судей Литвиновой М.В., Поляниной О.А.,
при секретаре Ш.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Саратовской области к Л. о взыскании налога на имущество физических лиц, земельного налога, транспортного налога, пени по апелляционной жалобе Л. на решение Аткарского городского суда Саратовской области от 03 июля 2017 года, которым административные исковые требования удовлетворены.
Заслушав доклад судьи Литвиновой М.В., объяснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 13 по Саратовской области Э., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений на нее, исследовав материалы дела, судебная коллегия

установила:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 13 по Саратовской области (далее - МИФНС N 13) обратилась в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, мотивировав требования тем, что Л. в 2015 году являлась плательщиком земельного налога, транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Направленные в адрес налогоплательщика налоговое уведомление и требование об уплате налогов, пени исполнены налогоплательщиком в части, в связи с чем образовалась задолженность по уплате налога на имущество физических лиц в размере 8316 рублей, пени, исчисленные в связи с несвоевременной уплатой налога на имущество физических лиц, - 209 рублей 49 копеек, задолженность по уплате транспортного налога - 29217 рубль, пени - 662 рублей 25 копеек, пени, в связи с несвоевременной уплатой земельного налога - 47 рублей 35 копеек. Данные суммы задолженности взысканы судебным приказом мирового судьи судебного участка N 2 Аткарского района Саратовской области от 25 апреля 2017 года, который определением мирового судьи от 02 мая 2017 года отменен в соответствии со статьей 123.7 КАС РФ, в связи с чем МИФНС N 13 обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Решением Аткарского городского суда Саратовской области от 03 июля 2017 года административные исковые требования МИФНС N 13 удовлетворены; с Л. также взыскана государственная пошлина - 1353 рублей 56 копеек.
Л. не согласилась с решением суда, в апелляционной жалобе просит его отменить, принять по делу новое решение, ссылаясь на неверное применение налоговым органом налоговой ставки в размере 85 рублей при исчислении транспортного налога, наличием налоговой льготы для расчета налога на имущество физических лиц.
В возражениях на апелляционную жалобу МИФНС N 13 ссылается на необоснованность доводов жалобы, просит оставить обжалуемое решение без изменения.
В судебное заседание иные лица, участвующие в деле, не явились, извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела ходатайств в апелляционную инстанцию не представили. При указанных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 КАС РФ, судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения суда первой инстанции в полном объеме согласно статье 308 КАС РФ, судебная коллегия пришла к выводу об отсутствии оснований для изменения или отмены решения суда.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
С 01 января 2015 года обязанность по уплате налога на имущество физических лиц определена в главе 32 НК РФ.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 1 статьи 408, пунктам 1, 2 статьи 409 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Обязанность по уплате земельного налога установлена главой 31 НК РФ.
Пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно пункту 3 статьи 396, пунктам 1, 4 статьи 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Главой 28 НК РФ закреплено взыскание транспортного налога, отнесенного к региональным налогам и сборам.
В соответствии со статьей 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В пункте 1 статьи 361 НК РФ определены налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.
Согласно пункту 2 статьи 361 НК РФ налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
В соответствии с пунктом 1 статьи 362, пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
На территории Саратовской области транспортный налог установлен и введен в действие, определены ставки налога, порядок, сроки его уплаты и льготы по данному налогу Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года N 109-ЗСО "О введении на территории Саратовской области транспортного налога" (далее - Закон N 109-ЗСО).
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Статьей 72 НК РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Порядок исчисления пени определен в статье 75 НК РФ.
Как следует из материалов дела, в связи с нахождением в собственности Л. ряда объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, а также транспортных средств, 09 августа 2016 года в адрес налогоплательщика МИФНС N 13 направлено налоговое уведомление N 84307083 об уплате в срок до 01 декабря 2016 года транспортного налога за 2015 год в сумме 29217 рублей, земельного налога за 2015 год - 2260 рублей, налога на имущество физических лиц за 2015 год - 10316 рублей.
22 февраля 2017 года Л. направлено требование об уплате в срок до 29 марта 2017 года сумм задолженности по налогам за 2015 год, а также уплате пени в общей сумме 943 рубля 33 копейки, исчисленной в связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога за 2015 год в сумме 29217 рублей, налога на имущество физических лиц за 2015 год - 10316 рублей, земельного налога за 2015 год - 2089 рублей.
Указанные суммы налогов, пени Л. взысканы на основании судебного приказа мирового судьи судебного участка N 2 Аткарского района Саратовской области от 25 апреля 2017 года.
Данный судебный приказ отменен в соответствии со статьей 123.7 КАС РФ определением мирового судьи от 02 мая 2017 года, в связи с чем МИФНС N 13 подано настоящее административное исковое заявление, которое поступило в Аткарский городской суд Саратовской области 06 июня 2017 года.
Доводы апелляционной жалобы о неверном исчислении МИФНС N 13 транспортного налога, в связи с применением налоговой ставки в размере 85 рублей, являются несостоятельными.
Так, из материалов дела усматривается и не оспаривается сторонами, что транспортный налог административному истцу исчислен в связи с регистрацией на имя Л. в 2015 году автомобиля марки "МАЗ6303040", государственный регистрационный номер <...>, мощностью 330 лошадиных сил, и автомобиля марки "TOYOTA COROLLA", государственный регистрационный номер <...>, мощностью 100 лошадиных сил.
Ставки налога установлены в статье 2 Закона N 109-ЗСО, исходя из которой для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 100 лошадиных сил включительно применяется налоговая ставка - 14 рублей (пункт 1 в редакции Закона Саратовской области от 28 ноября 2012 года N 174-ЗСО), для автомобилей грузовых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 250 лошадиных сил - 85 рублей (пункт 4 в редакции Закона Саратовской области от 25 ноября 2013 года N 205-ЗСО).
При таком положении исчисление МИФНС N 13 транспортного налога за 2015 год в отношении автомобиля "МАЗ6303040", исходя из ставки налога, установленного Законом Саратовской области от 25 ноября 2013 года N 205-ЗСО, вступившего в законную силу с 01 января 2014 года, является правильным.
При этом при исчислении транспортного налога за 2015 год в отношении автомобиля марки "TOYOTA COROLLA" налоговым органом также правильно применена налоговая ставка, предусмотренная пунктом 1 статьи 2 Закона N 109-ЗСО, в редакции, действовавшей до 01 января 2017 года, в размере 14 рублей.
Необоснованными являются доводы апелляционной жалобы об отсутствии у Л. обязанности по уплате налога на имущество физических лиц в силу подпункта 10 пункта 1 статьи 407 НКРФ.
В силу пункта 1 статьи 56 НК РФ льготами по налогам и сборам признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщиками сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере.
Исходя из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 21 марта 1997 года N 5-П, от 28 марта 2000 года N 5-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 27 мая 2003 года N 9-П, освобождение от уплаты налогов (налоговая льгота) по своей природе является исключением из вытекающих из Конституции принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения; льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя.
Статьей 407 НК РФ установлены категории налогоплательщиков, включая пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, которым предоставляется налоговая льгота в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения.
Налоговая льгота предоставляется в отношении неиспользуемого в предпринимательской деятельности одного объекта налогообложения каждого вида (например, в отношении одной квартиры, одного жилого дома).
К объектам налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, отнесены: квартира или комната; жилой дом; помещение или сооружение, указанные в подпункте 14 пункта 1 настоящей статьи; хозяйственное строение или сооружение, указанные в подпункте 15 пункта 1 настоящей статьи; гараж или машино-место.
Из содержания налогового уведомления усматривается, что Л. предоставлена льгота по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в отношении квартиры, расположенной по адресу: <адрес>.
Кроме того, в 2015 году Л. являлась собственником нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, промзона, в отношении которой ей исчислен налог на имущество физических лиц. При этом данное нежилое здание к объектам, предусмотренным пунктом 4 статьи 407 НК РФ, не отнесено, в связи с чем предоставление налоговой льготы для лиц, предусмотренных подпунктом 10 пункта 1 статьи 407 НК РФ, в отношении указанного объекта не предусмотрено.
Доказательств обратному административным ответчиком не предоставлено.
При таком положении, учитывая, что административным истцом соблюдены порядок и сроки предъявления налогоплательщику требования об уплате налогов, пени, подачи заявлений в суд (мировому судье), доказательств уплаты сумм задолженности административным ответчиком не представлено, основания для предоставления льготы по уплате налога на имущество физических лиц в отношении принадлежавшего налогоплательщику нежилого здания у налогового органа отсутствовали, вывод суда об удовлетворении административного искового заявления МИФНС N 13 является правильным.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции правильно определил имеющие значение для дела обстоятельства, выводы суда мотивированы, соответствуют требованиям закона и в апелляционной жалобе не опровергнуты.
Сама по себе иная оценка автором жалобы представленных доказательств и норм действующего законодательства не может служить основанием к отмене правильного по существу решения суда.
Оснований, предусмотренных пунктом 4 части 2, частью 4 статьи 310 КАС РФ, влекущих отмену или изменение обжалуемого решения, не имеется.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Аткарского городского суда Саратовской области от 03 июля 2017 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Л. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)