Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 06.07.2016 ПО ДЕЛУ N А13-2381/2016

Разделы:
Земельный налог

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено



ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 июля 2016 г. по делу N А13-2381/2016


Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2016 года.
В полном объеме постановление изготовлено 6 июля 2016 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Осокиной Н.Н., судей Мурахиной Н.В. и Смирнова В.И.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Смекаловой Е.Ю.,
при участии от налоговой инспекции Носилкиной И.Н. по доверенности от 07.06.2016, Татариновой М.Г. по доверенности от 29.02.2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области на решение Арбитражного суда Вологодской области от 8 апреля 2016 года по делу N А13-2381/2016 (судья Логинова О.П.),
установил:

общество с ограниченной ответственностью "Облтехавто" (место нахождения: 160000, город Вологда, улица Ленинградская, дом 77, офис 163; ИНН 3525140109, ОГРН 1043500062418; далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области (место нахождения: 160035, город Вологда, улица Герцена, дом 1; ИНН 3525074706, ОГРН 1023500003350; далее - налоговая инспекция) от 25.09.2015 N 10063 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части доначисления земельного налога в сумме 177 686 руб., соответствующих сумм пеней и штрафа (с учетом уточнения предъявленных требований, принятого судом).
Решением суда от 8 апреля 2015 года заявленные требования удовлетворены.
Налоговая инспекция с решением суда не согласилась и обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование жалобы ссылается на неправильное применение судом норм материального права.
Общество в отзыве на апелляционную жалобу просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, считая его законным и обоснованным, апелляционную жалобу налоговой инспекции - без удовлетворения.
Общество о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, представителей в суд не направило, в связи с этим дело рассмотрено в его отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Заслушав объяснения представителей налоговой инспекции, исследовав письменные доказательства по делу, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, апелляционная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, налоговой инспекцией проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год, по результатам которой составлен акт проверки от 19.05.2015 N 2466 и вынесено решение от 25.09.2015 N 10063 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Вологодской области от 03.12.2015 N 07-03/12616@, принятым по результатам рассмотрения апелляционной жалобы общества, решение налоговой инспекции оставлено без изменения.
Общество, частично не согласившись с решением налоговой инспекции, обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные требования.
Оспариваемым решением обществу доначислен земельный налог в размере 716 374 руб., пени за неуплату налога - 73 927 руб. 13 коп., а также заявитель привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 60 190 руб. 40 коп.
Основанием для доначисления налога послужил вывод налоговой инспекции о неправомерном применении обществом льготы по налогу, установленной подпунктом 4.4 пункта 4 Положения о земельном налоге, утвержденного решением Вологодской городской Думы от 06.10.2005 N 309 (далее - Положение о земельном налоге), с 01.01.2014.
Суд первой инстанции обоснованно не согласился с данным выводом налоговой инспекции.
Статьей 387 НК РФ предусмотрено, что земельный налог устанавливается данным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 387 НК РФ при установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения.
В соответствии с подпунктом 4.4 пункта 4 Положения о земельном налоге освобождаются от уплаты земельного налога в размере 30 процентов организации, имеющие статус "Базовая организация государственной профессиональной образовательной организации", присвоенный постановлением Правительства Вологодской области.
В данном случае постановлением Правительства Вологодской области от 28.04.2014 N 331 (далее - Постановление N 331) обществу присвоен статус "Базовая организация государственной профессиональной образовательной организации" на срок действия договоров о сотрудничестве по подготовке, переподготовке и повышению квалификации квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
Обществом, Департаментом образования Вологодской области, администрацией города Вологды и БОУ СПО ВО "Вологодский колледж коммерции, технологии и сервиса" 05.11.2013 заключен договор N 2013-05 о сотрудничестве по подготовке, переподготовке и повышению квалификации квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. В данном договоре общество поименовано как "базовая организация".
Также обществом, Департаментом образования Вологодской области, администрацией города Вологды, БОУ СПО ВО "Вологодский строительный колледж" 05.11.2013 заключен договор б/н о сотрудничестве по подготовке, переподготовке и повышению квалификации квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.
В данном договоре общество поименовано как "базовая организация".
Указанные договоры вступили в силу с момента их подписания, сторонами не оспаривается их действие в 2014 году.
В связи с этим общество при исчислении земельного налога за 2014 год правомерно применило льготу, установленную подпунктом 4.4 пункта 4 Положения о земельном налоге.
Суд первой инстанции обоснованно не принял во внимание доводы налоговой инспекции о том, что применение налоговой льготы возможно только со второго квартала 2014 года, поскольку постановление Правительства Вологодской области от 28.04.2014 N 331 вступило в силу со дня его принятия.
В соответствии с частью 4 статьей 5 Закона Вологодской области от 17.07.2013 N 3141-ОЗ "О среднем профессиональном образовании в Вологодской области" организациям, участвующим в подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для отраслей экономики, заключившим с государственными профессиональными образовательными организациями области договор (соглашение) о подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена, присваивается статус "Базовая организация государственной профессиональной образовательной организации области".
Основания и порядок присвоения и отмены такого статуса определяются в Положении о базовой организации государственной профессиональной образовательной организации области, являющемся приложением к настоящему закону области (далее - Положение о базовой организации).
В соответствии с разделом 4 Положения о базовой организации орган исполнительной государственной власти области, осуществляющий государственное управление в сфере образования, готовит представление на присвоение организации такого статуса. К представлению прикладывается договор. Статус присваивается постановлением Правительства области на срок действия договора, а отменяется в случае истечения срока действия договора, расторжения договора по соглашению сторон или иным основаниям, предусмотренным в договоре.
В связи с этим суд первой инстанции обоснованно посчитал, что статус "Базовая организация государственной профессиональной образовательной организации области" непосредственно связан с договором о подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена и присваивается на срок действия такого договора независимо от даты принятия постановления Правительства области.
Кроме того, судом первой инстанции также обоснованно учтены положениям пункта 4 статьи 5 НК РФ, согласно которой акты законодательства о налогах и сборах, отменяющие налоги и (или) сборы, снижающие размеры ставок налогов (сборов), устраняющие обязанности налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей или иным образом улучшающие их положение, могут иметь обратную силу, если прямо предусматривают это.
В данном случае, поскольку акт, регулирующий установление статуса организации и определяющий право на льготное налогообложение, распространяет действие на период, предшествующий его принятию, такой акт улучшает положение налогоплательщика и имеет обратную силу.
Суд апелляционной инстанции не может принять во внимание доводы налоговой инспекции о том, что Постановление N 331 не относится к законодательству о налогах и сборах.
Согласно статье 1 НК РФ в состав законодательства о налогах и сборах входят законодательство Российской Федерации о налогах и сборах, которое состоит из данного кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах, состоящее из законов о налогах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с этим кодексом, а также нормативные правовые акты муниципальных образований о местных налогах и сборах, принимаемые представительными органами муниципальных образований в соответствии с Кодексом.
В данном случае Постановление N 331 непосредственно связано с Положением о земельном налоге, утвержденным решением Вологодской городской Думы от 06.10.2005 N 309 и регулирующим предоставление льготы по налогу.
С учетом изложенного суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы налоговой инспекции и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:

решение Арбитражного суда Вологодской области от 8 апреля 2016 года по делу N А13-2381/2016 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 11 по Вологодской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
Н.Н.ОСОКИНА
Судьи
Н.В.МУРАХИНА
В.И.СМИРНОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)