Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Акцизы; Органы управления таможенными делами; Таможенное дело
Обстоятельства: По мнению таможенного органа, произведенная таможенным представителем оплата не может быть принята в качестве оплаты обществом утилизационного сбора, у таможенного представителя обязанность по оплате утилизационного сбора отсутствовала, обществом утилизационный сбор фактически оплачен не был.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Скорописенко К.О., доверенность от 27.09.2017,
ответчика - Молокиной М.В., доверенность от 15.02.2016,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.04.2017 (судья Абдуллаев А.Г.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2017 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Корнилов А.Б., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-204/2017
по заявлению Центральной акцизной таможни, г. Москва, к обществу с ограниченной ответственностью "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" (ОГРН 1101650000870, ИНН 1650202670) о взыскании неуплаченного утилизированного сбора, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ДХЛ Глобал Форвардинг", г. Химки,
установил:
центральная акцизная таможня (далее - таможня) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" (далее - общество "СиЭнЭйч Индустриал Руссия") 5 250 000 рублей неуплаченного утилизационного сбора.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ДХЛ Глобал Форвардинг" (таможенный представитель, далее - общество "ДХЛ Глобал Форвардинг").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Между обществом "ДХЛ Глобал Форвардинг" (экспедитор, таможенный представитель) и обществом "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" (клиент) заключен договор на транспортно-экспедиционное обслуживание от 15.01.2016 N DGF-2016-0981, по условиям которого экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента организовать выполнение транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов клиента автомобильным, железнодорожным, морским, авиационным и иным видами транспорта, организовать и/или провести таможенное оформление, а также иные услуги по согласованию сторон.
Дополнительным соглашением N 1-УС к договору на транспортно-экспедиционное обслуживание от 15.01.2016 N DGF-2016-0981 стороны установили, что таможенный представитель вправе переводить денежные средства на счет таможенного органа в счет уплаты утилизационного сбора в отношении товаров клиента представляющих собой самоходные машины и (или) прицепов к ним. При этом для целей таможенного оформления плательщиком утилизационного сбора считается клиент, то есть общество "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" (пункт 1 дополнительного соглашения).
В соответствии с условиями данного договора за период с 14.04.2016 по 08.08.2016 таможенным представителем на Северо-Западном акцизном таможенном посту таможни по ДТ N 10009194/140416/0003162 и N 10009194/210716/0006727 задекларированы товары в количестве 12 единиц, а именно: новые мини-погрузчики марки CASE, различных моделей, 2012 года выпуска, страна происхождения - Соединенные Штаты, код товара - 8429 5199 00. Также по ДТ N 10009194/080816/0007246 задекларирован товар - новый опрыскиватель марки CASE IH, 2016 года выпуска, страна происхождения - Соединенные Штаты, код товара - 8424 8199 00.
При таможенном декларировании таможенным представителем предоставлены расчеты суммы утилизационного сбора и таможенные приходные ордера, согласно которым плательщиком - обществом "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" произведена оплата утилизационного сбора в размере 5 250 000 рублей.
Вышеуказанные товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Факт оплаты утилизационного сбора в полном объеме подтвержден представителем заявителя в ходе судебного заседания в суде первой инстанции, размер утилизационного сбора сторонами не оспаривается, спор между сторонами в этой части отсутствует.
По мнению таможенного органа, произведенная оплата не может быть принята в качестве оплаты утилизационного сбора, поскольку оплачена таможенным представителем, у которого обязанность по уплате утилизационного сбора отсутствует. Обязанным лицом утилизационный сбор фактически уплачен не был, денежные средства, уплаченные по представленным таможенным приходным ордерам, не могут быть признаны утилизационным сбором.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды правомерно исходили из следующего.
На основании пункта 1 статьи 24.1 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления, Закон) с 01.09.2012 за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств (шасси), указанных в пункте 6 статьи 24.1 Федерального закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 Закона плательщиками утилизационного сбора являются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации либо приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора.
При этом порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 81) утверждены:
- - правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила);
- - перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
В соответствии с пунктом 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона об отходах производства и потребления или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона об отходах производства и потребления, по форме, приведенной в приложении N 1;
б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме, приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
В силу части 2 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно части 2 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (часть 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с частью 5 статьи 60 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании), таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.
Таможенный представитель (общество "ДХЛ Глобал Форвардинг") на основании доверенности от 25.02.2016 N CNHI/044/01-216 и во исполнение дополнительного соглашения N 1-УС к договору на транспортно-экспедиционное обслуживание от 15.01.2016 N DGF-2016-0981, уплатил и представил в адрес заявителя таможенные приходные ордера об оплате утилизационного сбора в размере 5 250 000 рублей.
В таможенных приходных ордерах плательщиком утилизационного сбора значится общество "СиЭнЭйч Индустриал Руссия".
Оплата утилизационного сбора принята уполномоченным лицом таможенного органа, о чем имеются соответствующие отметки на таможенных приходных ордерах. Уплата утилизационного сбора явилась основанием для выдачи обществу "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" паспортов транспортных средств, в которых также имеются отметки об уплате утилизационного сбора по таможенным приходным ордерам.
Форма и порядок заполнения и применения таможенного приходного ордера утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 288. Заполнение и применение таможенного приходного ордера осуществляется в соответствии с указанным Порядком и с учетом особенностей, установленных Инструкцией о применении таможенного приходного ордера, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы от 25.02.2013 N 350.
На основании указанной Инструкции оформление таможенных приходных ордеров осуществляется самим таможенным органом, которым указано, что плательщиком утилизационного сбора является общество "СиЭнЭйч Индустриал Руссия", представителем которого выступает общество "ДХЛ Глобал Форвардинг".
Таким образом, общество "ДХЛ Глобал Форвардинг", являясь уполномоченным представителем ответчика, осуществило фактическое перечисление денежных средств на оплату утилизационного сбора от имени и за счет общества "СиЭнЭйч Индустриал Руссия".
Каких-либо ограничений или особых условий для уплаты таможенным представителем таможенных платежей в интересах декларанта Таможенным кодексом Таможенного союза или Законом о таможенном регулировании не установлено. Отсутствие в Законе об отходах производства и потребления прямого запрета на осуществление таможенным представителем действий по внесению утилизационного сбора за декларанта свидетельствует о законности и правомерности произведения указанных действий со стороны таможенного представителя.
Правилами установлено право импортеров (плательщиков) действовать через уполномоченных представителей. При этом прямого запрета уполномоченному представителю осуществлять фактическое перечисление денежных средств в оплату утилизационного сбора от имени и за счет импортера (плательщика) вышеназванных Правилах не содержится.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 18.10.2017 N Ф06-25338/2017 ПО ДЕЛУ N А65-204/2017
Требование: О взыскании неуплаченного утилизационного сбора.Разделы:
Акцизы; Органы управления таможенными делами; Таможенное дело
Обстоятельства: По мнению таможенного органа, произведенная таможенным представителем оплата не может быть принята в качестве оплаты обществом утилизационного сбора, у таможенного представителя обязанность по оплате утилизационного сбора отсутствовала, обществом утилизационный сбор фактически оплачен не был.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 октября 2017 г. N Ф06-25338/2017
Дело N А65-204/2017
Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября 2017 года.
Полный текст постановления изготовлен 18 октября 2017 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Хабибуллина Л.Ф.,
судей Егоровой М.В., Мухаметшина Р.Р.,
при участии представителей:
заявителя - Скорописенко К.О., доверенность от 27.09.2017,
ответчика - Молокиной М.В., доверенность от 15.02.2016,
в отсутствие:
третьего лица - извещено надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Центральной акцизной таможни
на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.04.2017 (судья Абдуллаев А.Г.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2017 (председательствующий судья Кувшинов В.Е., судьи Корнилов А.Б., Филиппова Е.Г.)
по делу N А65-204/2017
по заявлению Центральной акцизной таможни, г. Москва, к обществу с ограниченной ответственностью "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" (ОГРН 1101650000870, ИНН 1650202670) о взыскании неуплаченного утилизированного сбора, третье лицо: общество с ограниченной ответственностью "ДХЛ Глобал Форвардинг", г. Химки,
установил:
центральная акцизная таможня (далее - таможня) обратилась в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о взыскании с общества с ограниченной ответственностью "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" (далее - общество "СиЭнЭйч Индустриал Руссия") 5 250 000 рублей неуплаченного утилизационного сбора.
К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью "ДХЛ Глобал Форвардинг" (таможенный представитель, далее - общество "ДХЛ Глобал Форвардинг").
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.04.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2017 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
В кассационной жалобе таможня просит отменить принятые судебные акты, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Проверив законность обжалуемых актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
Между обществом "ДХЛ Глобал Форвардинг" (экспедитор, таможенный представитель) и обществом "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" (клиент) заключен договор на транспортно-экспедиционное обслуживание от 15.01.2016 N DGF-2016-0981, по условиям которого экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет клиента организовать выполнение транспортно-экспедиционных услуг, связанных с перевозкой грузов клиента автомобильным, железнодорожным, морским, авиационным и иным видами транспорта, организовать и/или провести таможенное оформление, а также иные услуги по согласованию сторон.
Дополнительным соглашением N 1-УС к договору на транспортно-экспедиционное обслуживание от 15.01.2016 N DGF-2016-0981 стороны установили, что таможенный представитель вправе переводить денежные средства на счет таможенного органа в счет уплаты утилизационного сбора в отношении товаров клиента представляющих собой самоходные машины и (или) прицепов к ним. При этом для целей таможенного оформления плательщиком утилизационного сбора считается клиент, то есть общество "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" (пункт 1 дополнительного соглашения).
В соответствии с условиями данного договора за период с 14.04.2016 по 08.08.2016 таможенным представителем на Северо-Западном акцизном таможенном посту таможни по ДТ N 10009194/140416/0003162 и N 10009194/210716/0006727 задекларированы товары в количестве 12 единиц, а именно: новые мини-погрузчики марки CASE, различных моделей, 2012 года выпуска, страна происхождения - Соединенные Штаты, код товара - 8429 5199 00. Также по ДТ N 10009194/080816/0007246 задекларирован товар - новый опрыскиватель марки CASE IH, 2016 года выпуска, страна происхождения - Соединенные Штаты, код товара - 8424 8199 00.
При таможенном декларировании таможенным представителем предоставлены расчеты суммы утилизационного сбора и таможенные приходные ордера, согласно которым плательщиком - обществом "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" произведена оплата утилизационного сбора в размере 5 250 000 рублей.
Вышеуказанные товары выпущены в соответствии с заявленной таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.
Факт оплаты утилизационного сбора в полном объеме подтвержден представителем заявителя в ходе судебного заседания в суде первой инстанции, размер утилизационного сбора сторонами не оспаривается, спор между сторонами в этой части отсутствует.
По мнению таможенного органа, произведенная оплата не может быть принята в качестве оплаты утилизационного сбора, поскольку оплачена таможенным представителем, у которого обязанность по уплате утилизационного сбора отсутствует. Обязанным лицом утилизационный сбор фактически уплачен не был, денежные средства, уплаченные по представленным таможенным приходным ордерам, не могут быть признаны утилизационным сбором.
Отказывая в удовлетворении заявления, суды правомерно исходили из следующего.
На основании пункта 1 статьи 24.1 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах производства и потребления, Закон) с 01.09.2012 за каждое колесное транспортное средство (шасси), ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное, изготовленное в Российской Федерации, за исключением колесных транспортных средств (шасси), указанных в пункте 6 статьи 24.1 Федерального закона, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации колесных транспортных средств (шасси), с учетом их технических характеристик и износа.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24.1 Закона плательщиками утилизационного сбора являются лица, которые осуществляют ввоз транспортных средств в Российскую Федерацию; производство, изготовление транспортных средств на территории Российской Федерации либо приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора.
При этом порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2016 N 81 "Об утилизационном сборе в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 81) утверждены:
- - правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, а также возврата и зачета, излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила);
- - перечень видов и категорий самоходных машин и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора.
В соответствии с пунктом 11 Правил для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщики, указанные в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона об отходах производства и потребления или их уполномоченные представители представляют в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование самоходной машины и (или) прицепа в связи с их ввозом в Российскую Федерацию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место нахождения (место жительства) плательщика (в случае, если декларирование самоходной машины и (или) прицепа не осуществляется), следующие документы:
а) расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним, уплачиваемого лицами, указанными в абзаце втором пункта 3 статьи 24.1 Закона об отходах производства и потребления, по форме, приведенной в приложении N 1;
б) копии сертификатов соответствия и (или) деклараций о соответствии самоходной машины и (или) прицепа, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
в) копии платежных документов об уплате утилизационного сбора;
г) решение о зачете излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора в отношении самоходных машин и (или) прицепов к ним в счет его предстоящей уплаты, по форме, приведенной в приложении N 2, выданное таможенным органом, указанным в абзаце первом настоящего пункта, в случае уплаты утилизационного сбора за счет излишне уплаченного (взысканного) утилизационного сбора, по которому принято решение о зачете утилизационного сбора в счет его предстоящей уплаты, и его копия;
д) копия документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени плательщика, в случае если подтверждение правильности исчисления утилизационного сбора осуществляется уполномоченным представителем плательщика.
В силу части 2 статьи 179 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенное декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта.
Согласно части 2 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза, таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза на территории государства - члена Таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей.
Отношения таможенных представителей с декларантами или иными заинтересованными лицами строятся на договорной основе (часть 3 статьи 12 Таможенного кодекса Таможенного союза).
В соответствии с частью 5 статьи 60 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон о таможенном регулировании), таможенный представитель может уплачивать таможенные пошлины, налоги, если содержание таможенной процедуры, определенной для декларирования товаров, предусматривает их уплату и если условиями договора, заключенным между декларантом и таможенным представителем, предусмотрена уплата таможенных пошлин, налогов таможенным представителем.
Таможенный представитель (общество "ДХЛ Глобал Форвардинг") на основании доверенности от 25.02.2016 N CNHI/044/01-216 и во исполнение дополнительного соглашения N 1-УС к договору на транспортно-экспедиционное обслуживание от 15.01.2016 N DGF-2016-0981, уплатил и представил в адрес заявителя таможенные приходные ордера об оплате утилизационного сбора в размере 5 250 000 рублей.
В таможенных приходных ордерах плательщиком утилизационного сбора значится общество "СиЭнЭйч Индустриал Руссия".
Оплата утилизационного сбора принята уполномоченным лицом таможенного органа, о чем имеются соответствующие отметки на таможенных приходных ордерах. Уплата утилизационного сбора явилась основанием для выдачи обществу "СиЭнЭйч Индустриал Руссия" паспортов транспортных средств, в которых также имеются отметки об уплате утилизационного сбора по таможенным приходным ордерам.
Форма и порядок заполнения и применения таможенного приходного ордера утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 288. Заполнение и применение таможенного приходного ордера осуществляется в соответствии с указанным Порядком и с учетом особенностей, установленных Инструкцией о применении таможенного приходного ордера, утвержденной Приказом Федеральной таможенной службы от 25.02.2013 N 350.
На основании указанной Инструкции оформление таможенных приходных ордеров осуществляется самим таможенным органом, которым указано, что плательщиком утилизационного сбора является общество "СиЭнЭйч Индустриал Руссия", представителем которого выступает общество "ДХЛ Глобал Форвардинг".
Таким образом, общество "ДХЛ Глобал Форвардинг", являясь уполномоченным представителем ответчика, осуществило фактическое перечисление денежных средств на оплату утилизационного сбора от имени и за счет общества "СиЭнЭйч Индустриал Руссия".
Каких-либо ограничений или особых условий для уплаты таможенным представителем таможенных платежей в интересах декларанта Таможенным кодексом Таможенного союза или Законом о таможенном регулировании не установлено. Отсутствие в Законе об отходах производства и потребления прямого запрета на осуществление таможенным представителем действий по внесению утилизационного сбора за декларанта свидетельствует о законности и правомерности произведения указанных действий со стороны таможенного представителя.
Правилами установлено право импортеров (плательщиков) действовать через уполномоченных представителей. При этом прямого запрета уполномоченному представителю осуществлять фактическое перечисление денежных средств в оплату утилизационного сбора от имени и за счет импортера (плательщика) вышеназванных Правилах не содержится.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOCS.SUBSCHET.RU | Налоги и учет. Документы" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)